Классификация коммерческих неисправностей

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 29.12.1995 Подробная информация

Наименование документ «ПРАВИЛА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ» (утв. МПС РФ 29.12.95 N ЦМ-360)
Вид документа правила
Принявший орган мпс рф
Номер документа ЦМ-360
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 29.12.1995
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

«ПРАВИЛА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ» (утв. МПС РФ 29.12.95 N ЦМ-360)

7. Учет коммерческих неисправностей

7.1. На основании записей в «Книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра составов» (форма ГУ-98) и актов общей формы по итогам работы за квартал станции составляется отчет о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5, который в установленные сроки представляется в службу грузовой и коммерческой работы железной дороги. На станциях, на территории которых расположены ОПКО, отчеты о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 составляются каждой стороной отдельно. Учету в них подлежат только вагоны с коммерческими неисправностями, обнаруженные в поездах, сдаваемых на другую железную дорогу. На пограничных передаточных станциях учету подлежат только вагоны с коммерческими неисправностями, обнаруженные в поездах, сдаваемых на сопредельную железную дорогу.

7.2. Учету в отчете формы КНО-5 подлежат все груженные вагоны, обнаруженные с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов (за исключением случаев, указанных в пункте 7.3 настоящих Правил):

— платформы и полувагоны, погруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов (ТУ), а также с расстройством погрузки и повреждением крепления груза;

— вагоны без запорно-пломбировочных устройств (пломб), если в перевозочных документах имеется отметка об их наложении, а также с неисправными пломбами;

— вагоны с наличием признаков хищения или утраты груза;

— вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности и допускаемого перегруза.

7.3. Вагоны с техническими неисправностями торцовых дверей, кузова, люков и люковых запоров полувагонов, повреждением пола, бортов и бортовых запоров платформ, неисправностью крыши, пола, обшивки кузова, дверей, дверной накладки и болта дверной накладки крытого вагона, неисправностью сливного прибора, повреждением котла цистерны, и другими неисправностями подвижного состава включению в отчет не подлежат.

Также не подлежат учету коммерческие неисправности, не угрожающие сохранности грузов и безопасности движения поездов, например: отсутствие проволочной закрутки на дверных запорах крытых и рефрижераторных вагонов; пломбы на нестандартной проволоке, со срезанными концами проволоки (без усиков); пломбировочная проволока в один оборот или с петлей более установленного размера; пломбы с частично неясными или срезанными оттисками при условии, если по читаемым знакам можно определить станцию или железную дорогу, наложившую пломбу; отсутствие пломб на воздушных клапанах и других дополнительных приспособлениях цистерны при условии, если в перевозочных документах нет отметки об их наличии; люк крытого вагона на одном запоре; закрепление типового колпачка печной разделки снаружи и т.п.

7.4. В графе «А» отчета формы КНО-5 указывают железные дороги, виновные в возникновении коммерческих неисправностей.

В графе «1» указывается общее число вагонов с обнаруженными коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности грузов и безопасности движения поездов с разбивкой по ответственным железным дорогам. При этом, если вагон поступил на станцию с коммерческой неисправностью, уже оформленной актом общей формы, и состояние вагона (груза) по сравнению с описанным в акте не изменилось, включению в отчет такой вагон не подлежит.

В графе «2» учитываются вагоны без запорно-пломбировочных устройств (пломб), если в вагонном листе есть отметка об их наложении, с отнесением ответственности на железную дорогу, где произошел срыв запорно-пломбировочных устройств (пломб).

В графе «3» учитываются вагоны с поврежденными и неисправными запорно-пломбировочными устройствами, пломбами (запорно — пломбировочные устройства, пломбы со следами повреждения, с неясными оттисками, если по ним нельзя установить наименование станции или железной дороги, наложившей пломбу (запорно — пломбировочное устройство). Вагоны с поврежденными пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) относятся на ответственность железной дороги, допустившей их повреждение, а с неисправными пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) — на ответственность железной дороги, наложившей такую пломбу (запорно-пломбировочное устройство).

В графе «4» учитываются вагоны, загруженные с нарушением ТУ, которые относятся на железные дороги, допустившие прием к перевозке грузов, погруженных в нарушение ТУ, или пограничные железные дороги, принявшие такие вагоны от сопредельных железных дорог.

В графе «5» учитываются вагоны с расстройством погрузки грузов на открытом подвижном составе при отсутствии нарушений требований ТУ (сдвиг груза; излом стоек, подкладок; нарушение крепления и т.п.), которые относятся на железную дорогу, где произошло расстройство погрузки как результат нарушения правил производства сортировочной и маневровой работы или нарушения режима ведения поезда.

В графе «6» указывается общее число вагонов, фактически отцепленных от поезда для устранения коммерческих неисправностей с отнесением его на ответственные железные дороги.

Примечание. Поскольку ряд коммерческих неисправностей по видам брака не расшифровывается, сумма вагонов, учтенных по графам 2, 3, 4, 5 может быть менее данных графы «1» отчета КНО-5.

7.5. Служба грузовой и коммерческой работы железных дорог анализирует поступившие со станций отчеты о вагонах с коммерческими неисправностями и не позднее 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Управлению грузовой и коммерческой работы МПС России сводные отчеты о числе обнаруженных вагонов с коммерческими неисправностями формы КНО-5 в целом по железной дороге.

Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденные МПС СССР 31 декабря 1987 г. N ЦУК/4557, признаются недействующими в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Приложение 1
к «Правилам коммерческого
осмотра поездов и вагонов»
от 29 декабря 1995 г. N ЦМ-360

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСНИЖАЕМОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Наименование материалов, инструментов и приспособлений Кол-во
Пломбировочные тиски 1 шт.
Планки для наложения проволочных закруток 2 шт.
Проволока 100 кг
Гвозди 20 кг
Пакля 20 кг
Стойки 2 куб. м
Подкладки и прокладки 1 куб. м
Фанера (древесноволокнистая плита) для заделки окон автотехники и пр. 10 кв. м
Веревки и канаты 30 м
Ключ торцевый для закрывания сливных приборов цистерн 1 шт.
Молотки 2 шт.
Кувалды 2 шт.
Топоры 2 шт.
Ломы 4 шт.
Гвоздодеры 2 шт.
Пила поперечная 1 шт.
Лебедка или скоба для закрывания люков полувагонов 1 шт.
Шаблон для определения углов наклона растяжек 1 шт.
Шаблон для проверки крепежных реквизитов 1 шт.
Рейка с отвесом для определения перекоса борта полувагона 1 шт.
Лопаты 2 шт.
Съемники запорно-пломбировочных устройств 2 шт.
Ножницы для резания проволоки и скруток из проволоки по 2 шт.
Ножницы для снятия запорно-пломбировочных устройств 2 шт.
Лестницы 2 шт.
Электрофонари 3 шт.
Рулетки 3 шт.
Отвесы 3 шт.
Рейки длиной 5,5 м 2 шт.

Примечания. 1. В зависимости от местных условий работы отдельные позиции Перечня могут быть изменены начальником отделения дороги.

2. Размеры расходуемого запаса материалов устанавливаются исходя из местных условий работы начальником отдела грузовой и коммерческой работы отделения дороги по месту расположения ПКО.

3. Места хранения, складирования и порядок расходования материалов устанавливаются начальником станции.

Приложение 2
к «Правилам коммерческого
осмотра поездов и вагонов»
от 29 декабря 1995 г. N ЦМ-360

ПЕРЕЧЕНЬ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ВАГОНЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТПРАВЛЯТЬ СО СТАНЦИИ

В соответствии с п. п. 15, 27 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации запрещается ставить в поезда:

вагоны с неисправностями, угрожающими безопасности движения, и состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями.

Кроме того, запрещается отправлять со станции:

платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза);

вагоны с повреждением крепления груза (изломом стоек, подкладок, упорных и распорных брусьев, разрывом или ослаблением проволочных увязок, отсутствием или повреждением торцового ограждения и другими повреждениями), а также одиночные вагоны с выходом груза за пределы лобового бруса более допускаемого;

вагоны без пломб (ЗПУ), если в вагонном листе имеется отметка об их наложении, а также вагоны с поврежденными пломбами (ЗПУ) и без закруток, если груз перевозится без пломб (ЗПУ), включая вагоны с нарушенными закрутками без доступа к грузу;

вагоны с признаками хищения или утраты груза, возможностью доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона, течью груза из кузова вагона или котла цистерны (за исключением темных нефтепродуктов, течь которых допускается не более 60 капель в мин.).

Работа с классификатором коммерческих неисправностей

Цель:научиться работать с классификатором коммерческих неисправностей

Задание:

1.Ознакомиться с классификатором коммерческих неисправностей

2.С помощью классификатора расшифровать коммерческие неисправности.

Исходные данные:Приложение 8

Раздаточный материал:Классификатор коммерческих неисправностей

Порядок выполнения работы:

Код коммерческой неисправности грузового вагона используется для составления актов общей формы ГУ-23, оформления книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра ГУ-98 (ГУ-98ВЦ), при формировании отчёта о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5ВЦ).

Код коммерческой неисправности представляет собой последовательность 4-х позиций и содержит семь знаков. Каждая позиция имеет цифровое значение, состоящее соответственно из: трёх, двух, одного и одного знаков. Таким образом, общий вид кода коммерческой неисправности представляет собой следующее значение:

Кн=АБВГ,

где:

А – позиция вида неисправности (таблица 2), состоит из трех знаков;

Б–позиция местоположения неисправности (таблица 3), состоит из двух знаков;

В – позиция способа устранения неисправности (таблица 4), состоит из одного знака;

Г — позиция порядка учета неисправности в отчете формы КНО-5 или КНО – 5ВЦ (таблица 5), состоит из одного знака.

В таблице 1 представлен перечень позиций, их наименование, число знаков в каждой позиции, диапазон кодов и номера таблиц соответствующих позиций.

В таблице 2 приведены наименования видов коммерческих неисправностей, объединенных в группы и соответствующие им коды, а также указана графа отчета формы КНО-5(КНО-5ВЦ), в которой будет учитываться данная неисправность. Выбор вида неисправности по этой таблице осуществляется в порядке перечисления, по возрастанию номеров кодов. Если нужное наименование неисправности отсутствует, то выбирается вид «Прочие» из соответствующей группы. В случае если коммерческая неисправность может быть закодирована разными кодами, то выбирается код расположенный первым по порядку (т.е. ранее). Прочерк в графе «Номер графы в КНО-5» данной таблице означает, что данная неисправность в отчете формы КНО-5(КНО-5ВЦ) не учитывается.

В таблице 3 указаны наименования мест возможного расположения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.

В таблице 4 указаны возможные способы устранения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.

В таблице 5 указан порядок учета коммерческих неисправностей, в том числе и в отчете формы КНО-5(КНО-5ВЦ), а также соответствующие ему коды. Это необходимо для информирования работников других ПКО или КПБ о том, как была учтена коммерческая неисправность на ПКО или КПБ по месту ее обнаружения.

Пример.

Коммерческая неисправность закодирована следующим образом — «1051212», это означает, что обнаружен вагон, имеющий пролом (код-105 из таблицы 2) торцевой стенки в нижней части (код–12 из таблицы 3) и который отцеплен для проверки (код-1 из таблицы 4); учтена в отчете формы КНО-5(КНО-5ВЦ) как неисправность, не угрожающая безопасности движения (код-2 из таблицы 5).

Контрольные вопросы

1. Что такое коммерческая неисправность?

2. Какие документы заполняются при обнаружении коммерческих неисправностей?

3. Из скольких цифр состоит код коммерческих неисправностей?

Практическое занятие №14
Оформление документов по прибытии и выгрузке груза. Ведение книги прибытия и книги выгрузки

Цель:научиться оформлять документы по прибытии и выгрузке грузов.

Задание:

  1. Ознакомиться с правилами оформления документов по прибытии и выгрузке

2.Заполнить книгу выгрузки (ГУ-44), книгу уведомления о прибытии грузов (ГУ-6) и книгу прибытия (ГУ-42)

Исходные данные:Приложение 9

Раздаточный материал: Форма ГУ-44, ГУ-6, ГУ-42

Порядок выполнения работы:

Агентом ФТО все прибывшие под выгрузку грузы регистрируются на основании данных перевозочных документов в Книге прибытия грузов (форма ГУ-42). В соответствии со статьей 34 Устава перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. При этом порядок и способы уведомления устанавливаются договором между грузополучателем и перевозчиком. Для обеспечения приема уведомлений грузополучателем определяются ответственные по приему уведомлений лица, фамилии и номера телефонов, которые в письменной форме сообщаются начальнику станции. Передача уведомлений одновременно регистрируется на станции в Книге уведомлений о прибытии грузов (ГУ-6). В уведомлении о прибытии груза обязательно проставление даты и времени передачи уведомления.

Если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, от сбора за хранение грузов за время до получения уведомления о прибытии в его адрес грузов.

В соответствии со статьей 21 Устава выгрузка грузов, грузобагажа в местах общего пользования обеспечивается грузополучателями. Вся выгрузка на местах общего пользования должна быть зарегистрирована в Книге выгрузки формы ГУ-44.

Контрольные вопросы

1. Порядок оформления прибывших грузов

2. Назначение книги формы ГУ-44

3. Кем заполняется книга формы ГУ-6?

Практическое занятие №15
Определение недостачи массы груза на станции назначения

Цель:научиться определять недостачу массы на станции назначения.

Задание:

  1. Описать порядок проверки массы груза на станции назначения
  2. Рассчитать ставку сбора за взвешивание грузов на вагонных весах

Исходные данные:Приложение 10

Порядок выполнения:

1. Статьей 41 Устава установлены случаи, при которых перевозчик при выдаче груза на железнодорожной станции назначения без заключения отдельного договора обязан осуществлять проверку состояния, массы и количества мест. В первую очередь это касается выдачи из вагонов, грузов, погрузка которых обеспечивалась перевозчиком в местах общего пользования.

Кроме того, обязательное участие перевозчика в выдаче груза установлено при неисправной перевозке, т.е. в случаях прибытия груза в неисправном (как в техническом, так и коммерческом отношении) вагоне, а также вагоне, контейнере с поврежденными ЗПУ либо в опломбированном попутной железнодорожной станцией или станцией прибытия груза, в открытом подвижном составе с признаками недостачи, порчи, повреждения груза.

Грузы, перевозимые навалом, насыпью (масса которых была определена взвешиванием) выдаются с проверкой массы, как правило, на весах того же типа, на каких она была определена при отправлении. При этом масса тары вагона принимается согласно трафарету на вагоне. При наличии вагонных весов у грузополучателя разрешается производить взвешивание тары вагона. Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой груза, определенной на железнодорожной станции назначения, не превышает значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто такого груза, а также норму естественной убыли его массы.

При проверке массы прибывшего в адрес грузополучателя груза на весовых приборах перевозчика с него взимается сбор за взвешивание в размере, указанном в Тарифном руководстве № 3.

2. За взвешивание грузов на весах, принадлежащих ОАО «РЖД», при обеспечении погрузки и выгрузки перевозчиками в местах общего пользования взимается сбор за одну операцию по взвешиванию грузов.

Ставка сбора за взвешивание грузов на вагонных весах, принадлежащих ОАО «РЖД», определяется по формуле:

, руб./операция

где: расходы по амортизации вагонных весов, руб./год;
расходы (с начислениями) по оплате труда работников, занятых при выполнении операций по взвешиванию грузов, руб./год;
расходы по ремонту и техническому обслуживанию весов, руб./год;
расходы по содержанию и амортизации путей, обслуживающих весы в границах ближайших стрелок примыкания к станционным путям, руб./год;
прочие (накладные) расходы коммерческих операций, отнесенные на взвешивание грузов, руб./год;
годовой объем операций по взвешиванию грузов, выполняемых на вагонных весах, принадлежащих ОАО «РЖД»; R — коэффициент рентабельности (принимается = 50).

Расходы по амортизации вагонных весов рассчитываются по формуле:

, руб./год;

Расходы по оплате труда работников, занятых при выполнении операций по взвешиванию грузов находятся по формуле:

, руб./год;

где: затраты по фонду оплаты труда работников, занятых при выполнении операций по взвешиванию грузов, (принимается 30000руб./год);
коэффициент, учитывающий отчисления на оплату единого социального налога и обязательное социальное страхование от несчастных случаев ( );

Расходы по содержанию и амортизации путей, обслуживающих весы в границах ближайших стрелок примыкания к станционным путям рассчитываются по формуле:

, руб./год

где: расходная ставка за содержание 1 км станционных путей, руб./год;
длина путей, примыкающих к вагонным весам (от (до) ближайшего стрелочного перевода в месте примыкания к станционным путям до (от) начала весовых путей), км.

Расходы на содержание весовых приборов (товарных и автомобильных весов, установленных на грузовых дворах станций) учитываются в тарифах на перевозку грузов в разрезе расходов по содержанию весовых помещений – в составе затрат по хозяйству грузовой и коммерческой работы в разрезе затрат по содержанию весовых приборов в хозяйстве грузовых перевозок.

Контрольные вопросы

1. Виды вагонных весов

2. Порядок определения массы груза

Практическое занятие №16
Определение сбора за хранение, оформление выдачи грузов.

Цель:научиться определять сбор за хранение грузов; изучить порядок оформления выдачи грузов.

Задание:

1.Описать порядок определения сбора за хранение грузов на складе

2.Рассчитать сбора за хранение грузов, согласно ставки сборов за хранение грузов в местах общего пользования железнодорожной станции

3.Описать порядок оформления перевозочных документов по выдаче грузов на станции назначения

Исходные данные:Приложение 11

Порядок выполнения:

За хранение на железнодорожной станции назначения прибывших грузов, подлежащих выгрузке и выдаче в местах общего пользования, после истечения указанного в статье 43 Устава срока бесплатного хранения до момента вывоза груза грузополучателями взимаются сборы в размерах, приведенных в таблице.

Исчисление сбора за хранение груза за неполные сутки производится по часовой ставке, считая неполный час за полный.

Если железная дорога не уведомит грузополучателя о прибытии груза, то он освобождается от уплаты сбора за его хранение до получения уведомления о прибытии груза.

При завозе груза в места общего пользования железнодорожных станций ранее дня назначенной погрузки, а также в случае несостоявшейся или отложенной по требованию грузоотправителя перевозки груза, завезенного ранее дня назначенной погрузки, за время нахождения такого груза на территории станции с грузоотправителя взимается сбор за хранение груза.

Выписка из Правил перевозок, установленные бесплатные сроки хранения:

Часов

Цветы живые срезанные.

Часов

Овощи свежие, кроме капусты, картофеля и свеклы.

Растения срезанные.

Фрукты и ягоды свежие.

Одни сутки

Икра осетровых, лососевых и других видов рыб, готовая к употреблению, в упаковке.

Картофель продовольственный, свекла столовая и’ капуста свежие.

Бахчевые в таре.

Жир и сало животных.

Напитки безалкогольные, воды минеральные. Спирт винный.

Хлебобулочные изделия.

Кожи, шкуры и пушнина невыделанные.

Продукция неорганической и органической химии в таре.

Двое суток

Все скоропортящиеся грузы, прибывшие в рефрижераторных вагонах, рефрижераторных контейнерах.

Овощи, грибы, фрукты и ягоды соленые, маринованные, консервированные.

Растения живые, кроме срезанных.

Яйца пищевые.

Консервы и соки.

Скоропортящиеся грузы, не поименованные в настоящем пункте, которые прибыли в крытых вагонах или универсальных контейнерах.

Трое суток

Минеральные удобрения в упаковке.

Изделия из камыша, лозы, лыка, мочала, прутьев, соломы и тому подобных материалов, кроме плетеной мебели.

Утильсырье в пакетированном виде.

Стружки древесные прессованные в брикетах.

Пять суток

Остальные грузы, не поименованные в настоящем пункте, кроме скоропортящихся и грузов для личных (бытовых) нужд.

Порядок выявления, устранения и документального оформления коммерческих неисправностей

Коммерческой неисправностью считается такое состояние ваго­на или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности грузов: повреждение или отсутствие запорно-пломбировочных устройств (если о них есть отметка в перевозочных доку­ментах), отсутствие сведений о ЗПУ в перевозочных документах и самих ЗПУ на вагонах и контейнерах, если в соответствии с Правила­ми перевозок они должны быть, неясные или неполные знаки на ЗПУ (если нельзя установить контрольные знаки), признаки хищения или утраты груза, пролом дверей, кузова вагонов или контейнеров, несо­ответствие контрольных знаков на ЗПУ с накладной и вагонным лис­том, если об этом не составлен акт общей формы о замене ЗПУ, про­сыпание грузов, возможность доступа к нему из-за повреждения ку­зова вагона, течь груза из кузова крытого вагона или котла цистерны через сливное устройство из-за его неплотного закрытия, нарушение Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, расстройство погрузки в открытом подвижном составе (сдвиг и перекос груза, выход его за пределы концевой балки полувагонов и платформ более чем на 400 мм, развал штабелей и др.), отсутствие или повреждение крепления груза и др.

Все прибывающие на станцию и отправляющиеся со станции груженые вагоны подвергаются коммерческому осмотру для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности грузов.

Наиболее часто наблюдаются следующие виды коммерческого брака, вызывающего несохранность грузов и нарушения условий безопасности движения поездов: сдвиг грузов в пути следования (от первоначального положения на открытом подвижном составе); перекосы и излом лесных стоек; расстройство ц обрывы проволочных креплений грузов; излом подкладок, клиньев, распорок, упорных брусьев; повреждения увязок и стяжек, щитов торцового ограждения при транспортировке леса и пиломатериалов; навал груза на двери и борта крытых вагонов и платформ; течь наливных и просыпание сыпучих грузов из вагонов через открытые люки цистерн и проломы обшивки кузова; нарушение правил погрузки контейнеров; негабаритность грузов, незафиксированная в перевозочных документах; неправильная погрузка грузов на открытом подвижном составе.


Пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО) организуются на станциях формирования поездов, станциях смены поездных локомотивов и локомотивных бригад. Перечень станций, на которых организуются ПКО, а также порядок осмотра вагонов в коммерческом отношении на станциях, где нет ПКО, устанавливает начальник дороги.

Порядок и сроки коммерческого осмотра вагонов устанавливаются в технологическом процессе работы станции.

Вагоны, подаваемые под погрузку, независимо от технического осмотра должны быть осмотрены в коммерческом отношении, а . выявленные неисправности устранены до погрузки грузов в вагоны. Вагоны в прибывшем поезде одновременно осматривают в коммерческом и техническом отношении. До начала осмотра состав ограждают сигналами остановки.

Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности в вагонах с транзитными грузами необходимо устранять без отцепки от поезда. Отцепка вагонов допускается только в случаях, когда устранение неисправности невозможно за время стоянки транзитного поезда на станции по графику или поезда своего формирования за время, предусмотренное технологическим процессом работы станции.

На вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности грузов, составляется акт общей формы (форма ГУ-23) в двух экземплярах, который подписывают работники станции, проводившие коммерческий осмотр вагонов (не менее двух человек). Если поезд сопровождался главным кондуктором или вагон находился под охраной стрелка военизированной охраны, то они участвуют в осмотре и подписании акта общей формы. Первый экземпляр акта направляется в грузовую службу ответственной дороги, а второй хранится- на станции. При составлении коммерческого акта к нему в необходимых случаях прикладывается акт общей формы.


Результаты коммерческого осмотра каждого поезда оформляют записью в Книге регистрации коммерческих неисправностей (форма ГУ-98). Если неисправностей не обнаружено, то против номера поезда делается отметка «Коммерческих неисправностей не обнаружено». Записи заверяются подписями работников станции, проводивших коммерческий осмотр. Об окончании осмотра поезда в коммерческом отношении работники, проводившие осмотр, уведомляют дежурного по станции в порядке, установленном начальником станции.

При обнаружении на станции вагонов (контейнеров) с признаками хищения или возможности доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона (контейнера), с поврежденными или отсутствующими пломбами (когда в вагонном листе имеется отметка об их наличии) работники ПКО накладывают контрольные пломбы без проверки груза и составляют акт общей формы с указанием в нем времени наложения пломбы. О каждом таком случае немедленно сообщается дежурному по станции или маневровому диспетчеру, а также в ближайшее подразделение военизированной охраны и органы транспортной милиции.

Военизированная охрана там, где имеется ее подразделение, берет такие вагоны (контейнеры) под охрану. При отсутствии на станции поста военизированной охраны начальник станции должен обеспечить сохранность груза своими силами, а при невозможности этого потребовать подсылки стрелков военизированной охраны.

22) Перегрузка и проверка массы груза в пути. Передача грузов между подразделениями перевозчика

Перегрузка грузов из одного вагона в другой вызывается неисправным состоянием или повреждением вагона, нарушением Технических условий размещения и крепления грузов, Правил и условий перевозки грузов в тех случаях, когда это угрожает безопасности движения или сохранности груза и когда эти неисправности невозможно исправить без разгрузки вагона. Перегрузка грузов из одного вагона в другой производится также в пунктах примыкания линий узкой и широкой колеи. При перегрузке работники станции обязаны проверить наличие груза согласно перевозочным документам.
Обнаружив недостачу или порчу груза, составляют коммерческий акт, о чем делается отметка в накладной и дорожной ведомости. Копию акта прилагают к накладной. О неисправности вагона составляют, кроме того, акт о техническом состоянии вагона (форма ГУ-106). В оригинале накладной и дорожной ведомости зачеркивается первоначальный номер вагона и другие сведения о нем, а затем, проставляются новые данные о вагоне, в который перегружен груз. Это исправление заверяется подписью работника станции, руководившего перегрузкой, И штемпелем станции. Составляют новый вагонный лист, а первоначальный прилагают к первому экземпляру коммерческого акта. Если последний не составляли, первоначальный вагонный лист остаётся на станции перегрузки и на нем делают отметку о причине ее и указываю номер вагона, в который перегружен груз. Перегружают на специально выделенных путях станции или на ПКМ по правилам, установленным для переработки данного груза. Под перегрузку обычно подают вагоны однотипные с перегружаемым, одинаковой с ним грузоподъемности и полезным объемом кузова, чтобы после перегрузки не было остатка и не возникла необходимость в досылке груза. При перегрузке из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи грузов, следующим по документам, составленным на весь путь следования, в накладной и дорожной ведомости также зачеркивается номер и другие данные о вагоне широкой колеи, а в верхней части указываются номера всех вагонов узкой колеи, в которые погружен груз. Другие данные о вагонах узкой колеи не указываются. Массу, количество мест и состояние груза в пути следования проверяют при отсутствии или неисправности ЗПУ на вагонах или контейнерах, загруженных тарно-штучными грузами. Грузы, перевозимые навалом или насыпью, проверяются по наружному осмотру. Если обнаружены признаки перегруза сверх грузоподъёмности указанной на трафарете, то вагон взвешивают на вагонных весах. Масса наливных грузов в пути следования не проверяется. Скоропортящиеся грузы, перевозимые с охлаждением, отоплением или утеплением, а также в крытых вагонах с открытыми люками, проверяются только по наружному осмотру без выгрузки их из вагонов. Запрещается грузить в вагон грузы разных наименований, если их совместная перевозка может привести к порче этих грузов. Результаты проверки груза в пути следования оформляют актом общей формы, если Правилами не предусмотрено составление коммерческого акта.

Передача груза между подразделениями перевозчика.

Основным документом по учету перехода поездов, груженых вагонов и контейнеров являются телеграммы, натурные листы поезда (ТГНЛ), данные которых передаются по каналам связи в ИВЦ подразделения перевозчика в виде специальных сообщений.
В ИВЦ по каждому стыковому пункту составляется Отчет о переходе поездов, грузовых вагонов и контейнеров формы ДО-1. Формирование отчета осуществляется через систему ДИСПАРК (автоматизированную систему пономерного учета, контроля, дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком). Позволяет определить местонахождение и состояние вагонов.
Для контроля за правильностью учета перехода вагонов и контейнеров ИВЦ дороги по окончании учетного периода выдают пунктам перехода оперативные справки взамен ручного журнала учета перехода вагонов и контейнеров. Эти справки на стыковых пунктах подшиваются и хранятся в делах станции и служат для документального подтверждения фактической передачи поездов, вагонов и контейнеров.
Работники СТЦ проверяют при отправлении и прибытии каждый поезд как в отношении правильности записи и подсчета числа и рода вагонов и контейнеров, так и в отношении точного учета в натурном листе поезда времени их перехода.
Операторы СТЦ тщательно следят за тем, чтобы на все груженые вагоны были документы (накладные, дорожные ведомости и вагонные листы), а также все требуемые Правилами приложения к перевозочным документам.

При передаче груженых вагонов работники СТЦ на всех дорожных ведомостях проставляют календарный штемпель станции.

23) Организация выгрузки груза и ее оформление в документах.

24) Ведение книги выгрузки ГУ-44

Книга выгрузки грузов (форма ГУ-44)

Книги выгрузки грузов ведутся только на местах общего пользования.

На каждом пункте выгрузки (склад, платформа и т.п.), если он обслуживается отдельным приемосдатчиком, должна вестись отдельная книга выгрузки грузов. Кроме того, отдельная книга формы ГУ-44 ведется для иностранных контейнеров (кроме принадлежащих железным дорогам ГДР) с обязательным указанием в ней дороги-собственницы.

В книгу выгрузки приемосдатчик записывает все грузы, выгруженные на местах общего пользования, в том числе и бездокументные, в порядке их выгрузки из вагонов.

Ежедневно перед началом работы в первой свободной строке книги проставляется дата выгрузки грузов (число и месяц). В следующих строках на основании данных вагонных листов или накладных указываются сведения о выгружаемых грузах, предусмотренные формой книги. Грузы каждого наименования записываются отдельной строкой. В случае прибытия бездокументного груза в графе 3 указывается «Без документов».

При выгрузке грузов, поступающих в адрес предприятий, имеющих планы перевозок по своим условным наименованиям, а также грузов, прибывших при дорожных ведомостях формы ГУ-29а, графы 4, 7 и 10 книги не заполняются.

В графе 9 делаются отметки, облегчающие нахождение груза на складе станции (например, 3-я пл., 9-й уч., 5-й столб и т.п.).

В графе 13 «Примечание» записываются обнаруженные при выгрузке недостачи, излишки и повреждения грузов с указанием станции, за пломбами которой прибыл вагон, или фамилия работника, допустившего повреждение груза при выгрузке.

Если оттиски на пломбах, снятых с вагона, не соответствуют данным вагонного листа, об этом также делается отметка в графе 13.

При вывозе груза частями отметки о вывозе каждой партии груза (дата, количество мест, вес) делаются в графе 13, а при вывозе последней части в графе 12 указывается время вывоза последней партии груза.

При проверке веса груза по требованию получателя, когда это предусмотрено правилами, путем перевески груза на товарных весах в несколько приемов перевешиваемая отправка вторично записывается в книгу выгрузки с отметкой перед записью «Проверка веса по требованию получателя», при этом графы 1, 2, 4, 9, 11 и 12 не заполняются. Отвесы регистрируются в следующей свободной строке.

Если проверка веса производилась при выгрузке груза из вагона, то отвесы записываются в следующих строках книги выгрузки порядком, установленным для записи отвесов в книге приема грузов к отправлению.

Недостачи и повреждения грузов регистрируются в книге выгрузки с отметками в графе 13 о размерах несохранности и о составлении коммерческого акта.

По окончании дежурства после последней записи приемосдатчик, который производил выгрузку, расписывается. Если на пункте выгрузки работают несколько приемосдатчиков, то после записи каждого выгруженного вагона расписывается приемосдатчик, производивший его выгрузку.

На 1 января каждого года остаток выгруженных и невыданных грузов переносится в новую книгу выгрузки грузов.

25) Порядок складирования и хранения грузов.

Получатель обязан принять и вывезти со станции груз, прибывший в его адрес. Сроки вывоза и порядок хранения грузов устанавливаются Правилами. Прибывшие грузы хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 ч. Этот срок исчисляется с 24 ч дня выгрузки груза или контейнера средствами железной дороги или с 24 ч дня подачи вагона под выгрузку средствами получателя.

Грузы, выгруженные на местах общего пользования, могут храниться в зависимости от их свойств в крытых складах или на открытых платформах и площадках. На открытых платформах и площадках допускается хранить грузы, указанные в приложении к Правилам хранения грузов (раздел 15 Правил перевозок грузов).

Приемосдатчики обязаны обеспечить правильное размещение и хранение грузов на станционных складах, которые должны использоваться в соответствии с их специализацией, установленной технологическим процессом работы станции

Штучные и тарные грузы должны храниться в складах уложенными в стопы, ряды или штабеля с обязательным отделением друг от друга грузов, относящихся к разным отправкам.

На станциях, где погрузка и выгрузка осуществляются механизмами (погрузчиками), грузы, как правило, должны храниться уложенными на поддоны. В складах, оборудованных стеллажами, отправки, состоящие из одиночных грузовых мест небольшого размера, должны храниться на полках стеллажей.

При штабельном хранении грузов необходимо соблюдать порядок и высоту укладки, обеспечивающие максимальную устойчивость штабелей, целость и сохранность груза, а также безопасность для обслуживающих работников. Высота штабеля для грузов в мешках и кулях допускается не более 6 м, а для грузов в ящиках — не более 3 м при укладке вручную и не более 6 м при применении механизмов.

При размещении груза по площади склада должны оставляться между штабелями грузов проходы для передвижения тележек, автопогрузчиков и др. и для свободного доступа к противопожарным принадлежностям. Ширина этих проходов должна устанавливаться в зависимости от применяемых на складе погрузочно-разгрузочного инвентаря и средств механизации с таким расчетом, чтобы всегда была возможность подъехать к грузу и взять его с помощью тележки, автопогрузчика и т. д.

Проходы вдоль склада и посередине должны быть шириной не менее 1 м, вдоль стен — шириной 0,5 м и у дверей — равными ширине дверей. Укладывать груз вплотную к стенкам склада запрещается.

Места груза, принадлежащие к одной отправке, должны складываться вместе маркировкой наружу так, чтобы было видно, к какой отправке относится груз.

Грузы в складских помещениях размещаются по указанию приемосдатчиков в зависимости от их свойств и особенностей: размещать и хранить опасные грузы следует с соблюдением мер предосторожности, предусмотренных Правилами перевозок опасных грузов; не допускается хранить совместно различные грузы, если такое хранение может привести к порче их или способствовать возникновению пожара; чай, кофе, какао, сахар и другие продовольственные грузы следует хранить в сухих помещениях на настилах; кожевенные изделия должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых, защищенных от солнечного света помещениях.

26) Графики выполнения грузовых и коммерческих операций

Обязательная составная часть технологического процесса – графики выполнения операций, которые регламентируют затраты времени и порядок выполнения отдельных операций по элементам. Каждым графиком должен быть точно определен измеритель, на который устанавливают нормативы. В товарной конторе наиболее целесообразно составлять графики на обработку одного документа; в грузовом районе – отдельно на прием, погрузку, выгрузку и выдачу грузов в складах и непосредственно на одну отправку и на всю группу одновременно подаваемых вагонов. Во всех случаях, когда в выполнении операции участвует несколько работников, в графике должны быть указаны исполнители всех элементов, учтена возможность параллельности операций.

27) Организация выдачи груза на ГР

28) Общие требования к приему, погрузке выдаче ОГ

Принимают и выдают опасные грузы при железнодорожной перевозке в местах общего пользования непосредственно под присмотром сотрудников погрузочной станции и отправителей груза либо его получателей.

Некоторые определенные опасные продукты (исключение грузы в мелкой отправке) разрешается готовить к транспортировке, используя разновидности отправок, указанные в Алфавитном указателе.

При железнодорожной перевозке отправителям опасного груза (также и его получатели) необходимо получить специальное разрешение органов Госгортехнадзора на возможность осуществлять загрузку (разгрузку) перевозимых веществ. При железнодорожной перевозке отправители производят загрузку опасных грузов в специально подготовленный транспорт, не превышая установленных нормативов.

Расположение и крепеж опасных веществ в вагонных составах, контейнерах, а также другими способами при железнодорожных перевозках необходимо осуществлять только согласно Техническим условиям расположения и крепежа опасных грузов. При железнодорожных перевозках методы расположения и скрепления опасных веществ в специально созданных контейнерах устанавливает отправитель груза, предварительно согласовав с транспортировщиком.

Расположение и крепеж опасных веществ в вагонных составах, контейнерах, а также другими способами при железнодорожных перевозках необходимо осуществлять только согласно Техническим условиям расположения и крепежа опасных грузов. При железнодорожных перевозках методы расположения и скрепления опасных веществ в специально созданных контейнерах устанавливает отправитель груза, предварительно согласовав с транспортировщиком.

29) Специальные условия перевозки ОГ отдельных классов

Класс 1 (ВМ)

Движение поездов должно быть организовано по возможности в обход крупных населенных пунктов, на безопасном расстоянии от взрывопожароопасных производств, без остановок на промежуточных станциях, под контролем служб отделений, дорог. Погрузка и выгрузка должны производиться на подъездных путях предприятий. Запрещается: производить погрузочно-разгрузочные работы на неосвещаемых площадках в темное время суток; хранение ВМ в складских помещениях железнодорожных станций; совместная перевозка в одном контейнере ВМ разных подклассов, кроме грузов, входящих в комплект, запрещается.; совместная перевозка ВМ в одном вагоне или в разных контейнерах, загруженных в один вагон, с ядовитыми веществами, легковоспламеняющимися грузами и другими грузами, не входящими в комплект со взрывчатыми материалами.

Класс 2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением

После заполнения вагона-цистерны опасными грузами класса 2 должна быть проверена герметичность люка цистерны и арматуры.

Порожние вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны и баллоны для транспортирования опасных грузов класса 2 перевозятся на тех же условиях, что и заполненные.

Грузополучатель обязан слить груз из вагона-цистерны, контейнера-цистерны полностью.

При возврате таких вагонов-цистерн в порожнем состоянии грузополучатель обязан закрыть на замок и опломбировать арматурный шкаф (тамбур) в порядке, предусмотренном для груженых цистерн.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости

Полнота слива опасных грузов этого класса, удаление промывной воды удостоверяются в накладной.

При наливе и сливе опасных грузов:

работы по наливу и сливу должны быть механизированы с обеспечением максимальной герметизации;

работники, производящие налив и слив этих грузов, должны быть перед началом работ ознакомлены с их свойствами, проинструктированы по вопросам техники безопасности при работах с этими продуктами и снабжены соответствующей защитной одеждой, средствами индивидуальной защиты.

Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

Взрывоопасные легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные загораться без предварительного подогрева от источника зажигания с низкой энергией должны предъявляться к перевозке только в герметичной таре.

Перевозка опасных грузов подкласса 4.1 разрешается в таре в крытых сухих вагонах и контейнерах. Запрещается транспортирование этих грузов на открытом подвижном составе, без упаковки.

Материалы животного и растительного происхождения, способные к воспламенению от тепла, должны перевозиться только повагонными отправками или в контейнерах.

Класс 5. Окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП)

Вагоны для перевозки опасных грузов подкласса 5.1 должны быть тщательно очищены от остатков ранее перевозимых грузов, пыли или промыты и не иметь следов минеральных и растительных масел.

Органические пероксиды, требующие регулирования температурного режима должны перевозиться в специализированных изотермических вагонах грузоотправителя или грузополучателя.

Остальные грузы подкласса 5.2, а также порожняя тара из-под них должны перевозиться только в собственных вагонах грузоотправителя (грузополучателя) или арендованных им.

Вагоны для перевозки органических пероксидов как в груженом, так и в порожнем состоянии должны транспортироваться в сопровождении специалистов грузоотправителя (грузополучателя).

Классы 6 и 8. Ядовитые, едкие, коррозионные и инфекционные вещества

На котлы вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, предназначенных для перевозки ядовитых веществ и продуктов других классов опасности, обладающих ядовитыми свойствами, наносится знак опасности 6а.

Перевозка опасных грузов класса 8 не в предназначенных для этих целей вагонах-цистернах запрещается.

30) Обязанности приемосдатчика при возникновении аварийной ситуации

Правил безопасности и Порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;

Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам;

Правил безопасности при транспортировании радиоактивных веществ.

В аварийной ситуации с опасными грузами приемосдатчик должен учитывать основные формы

проявления транспортной опасности грузов, конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведенные в групповых или индивидуальных аварийных карточках.

В случае обнаружения приемосдатчиком на территории станции разлива или рассыпания опасных или вредных веществ из подвижного состава, для избегания попадания испарения, частиц этих веществ на кожу, необходимо обойти опасное место с противоположной стороны от направления ветра, немедленно сообщить о происшествии руководителю смены или железнодорожной станции.

В случае обнаружения нарушения габарита погрузки или выгрузки на железнодорожных путях приемосдатчик должен доложить дежурному по железнодорожной станции

При обнаружении подозрительных предметов необходимо изолировать к ним доступ и

немедленно сообщить об этом руководителю смены или железнодорожной станции. Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом.

В случае несанкционированного движения вагонов по путям приемосдатчик должен немедленно

сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции, указав номер пути и направление движения вагонов.

При возникновении ситуации, угрожающей жизни людей или безопасности движения поездов,

приемосдатчик обязан подать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу, немедленно принять меры к ограждению опасного места и доложить руководителю смены или железнодорожной станции.

Приемосдатчик, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также

свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно принять меры к ограждению места

препятствия и сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены). До прибытия ремонтной бригады опасное место ограждает любыми подручными средствами и следит, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на опасное расстояние менее 8 м.

В случае попадания в зону «шагового напряжения» необходимо ее покинуть, соблюдая следующие

меры безопасности: соединить ступни ног вместе, не торопясь, перемещаться мелкими шагами, не

превышающими длину стопы, и, не отрывая ног от земли, выходить из опасной зоны.

Для предотвращения аварийных ситуаций приемосдатчик должен соблюдать технологический

процесс работы станции и требования настоящей Инструкции.

Коммерческий осмотр состава.

Для проведения коммерческого осмотра поездов приёмосдатчиками груза по прибытию на путях парков «А», «Б», ДСП по двусторонней парковой связи или по радиосвязи уведомляет приёмосдатчика груза и багажа о времени прибытия поезда и пути его приёма (по его указанию оператор при ДСП по телефону 2 – 94 – 96).

Приемосдатчик груза регистрирует сведения о поезде в графах 1 и 3 книги формы ГУ – 98 (ГУ – 98ВЦ) и берёт натурный лист прибывающего поезда из АСУ ПКО.

После ограждения на пути состава поезда ДСП предъявляет приёмосдатчикам груза данный состав к коммерческому осмотру по телефону, радиосвязи или двусторонней парковой связи.

Коммерческий осмотр вагонов должен проводиться одновременно с левой и правой стороны состава поезда приёмосдатчиками груза в количестве не менее двух человек.

Приёмосдатчики груза по радиосвязи или по двусторонней парковой связи уведомляют ДСП о начале и об окончании коммерческого осмотра вагонов.

До прибытия поезда приемосдатчики груза в системе АСУ ПКО просматривают наличии актов общей формы попутных станций на обнаружение и устранение коммерческих неисправностей.

При перевозках грузов на открытом подвижном составе, сведения об их размещении и креплении запрашиваются приёмосдатчиком груза в системе «Этран» или у работника СТЦ по данным граф 1 и 2 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (графы 11 лист 1, графы 93 лист 4, 5 накладной СМГС; графы «Штемпеля о категории опасности груза, прикрытия, запрещения роспуска с горки и др.» накладной формы ГУ-29а при перевозке воинских грузов). Коммерческий осмотр вагонов с негабаритными и тяжеловесными грузами, а также порожних транспортеров, с наличием крепежного приспособления производится в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики № ДЧ – 1835 от 13.10.2006г.

При осмотре в коммерческом отношении вагонов с опасными грузами, работники КПБ выявляют наличие знаков опасности и их соответствие с перевозочными документами, руководствуясь Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках их по железным дорогам, Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, а также Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, местной инструкцией о порядке действия работников станции Ржев-Балтийский при инцидентах с опасными грузами.

Для нечетных поездов коммерческий осмотр крыш вагонов и контейнеров, положение верхних загрузочных люков, проверка правильности размещения крепления грузов и очистки вагонов от остатков груза на открытом подвижном составе может осуществляться с применением системы АСКО ПВ.

При обнаружении коммерческой неисправности для оформления акта общей формы ГУ – 23ВЦ, приемосдатчик груза берёт сведения из системы «Этран», АСУ ПКО или от оператора СТЦ с перевозочного документа. Акт общей формы оформляется в 2-х экземплярах (трёх экземплярах – при наличии признаков хищения) в АСУ ПКО, в порядке, установленном Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов.

При необходимости наложения новых ЗПУ, приёмосдатчик груза регистрирует в книге формы ГУ – 37 номер вагона, типы и контрольные знаки новых ЗПУ, которые будут установлены на вагон. Сведения о новых ЗПУ указываются в акте общей формы ГУ – 23ВЦ.

Первый экземпляр акта общей формы приемосдатчик груза передаёт в СТЦ для вложения в перевозочный документ, второй экземпляр оставляет в делах КПБ, третий экземпляр (в случае его составления) передаётся в дежурную часть линейного отдела внутренних дел на транспорте.

В акте общей формы ГУ – 23ВЦ указываются фамилии и должности работников, производивших осмотр огражденного состава поезда: приемосдатчика груза, составившего акт, работника ведомственной охраны (при участии в осмотре) и работника ПОТ при его участии в устранении коммерческой неисправности. Все экземпляры акта подписываются указанными в нем работниками по окончанию осмотра поезда. Допускается подписание актов после осмотра нескольких поездов, но не более 3 – х.

При устранении коммерческой неисправности без отцепки вагона от поезда (без подачи на специально выделенные пути), допускается подписание первого экземпляра акта общей формы двумя приемосдатчиками груза, составившими акт.

После составления акта общей формы ГУ– 23ВЦ, приёмосдатчик груза оформляет оперативное донесение в порядке, установленном «Инструкцией по подаче оперативных донесений при перевозках груза» ВМ – 9261, «Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов» ЦМ-360, с указанием в оперативном донесении номера акта общей формы ГУ – 23ВЦ и даты его составления.

Оперативное донесение направляется в адреса:

— начальника станции последнего ПКО или КПБ (ДС);

— начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок участка (ДЦСМ);

— начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок последнего ПКО (М);

— начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Московского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦСМ – 1).

Если груз погружен с нарушением ТУ № ЦМ-943, оперативное донесение приёмосдатчик груза КПБ передаёт в адрес:

— начальника станции отправления (ДС);

— начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок участка (ДЦСМ);

— начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дороги отправления (М);

— начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Московского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦСМ – 1).

В случае выявления факта утраты, повреждения ЗПУ, установленных на вагонах, контейнерах, в том числе в процессе осуществления перевозки грузов, сведения о наименовании индивидуальных контрольных знаках утраченных, поврежденных ЗПУ незамедлительно передаются в Службу РЦУЗ. В адреса вносить: М (для РЦУЗ), УНЛМ участка. Если груз таможенный, то СТД, РТД.

Подписание оперативных донесений осуществляется начальником станции или его заместителем.

Установленное время, для передачи оперативных донесений на обнаружение вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимого груза – 6 часов.

Текст оперативного донесения приёмосдатчик груза и багажа по электронной почте передает на телеграф, затем распечатывает текст в 2-х экземплярах и доставляет на телеграф второй экземпляр. Переданное оперативное донесение приемосдатчиков груза и багажа подшивает в папку, где хранятся переданные телеграммы.

Сведения об обнаруженных коммерческих неисправностях приемосдатчиков груза и багажа регистрирует в графах 4 – 8 книги формы ГУ – 98ВЦ, с обязательной росписью приёмосдатчиков, производивших осмотр по обе стороны состава, в графе 9 книги формы ГУ – 98 ВЦ.

Если коммерческие неисправности при осмотре поезда не обнаружены, в графах 4 – 8 книги формы ГУ – 98ВЦ приемосдатчиков груза и багажа делает запись: «Коммерческих неисправностей не обнаружено» с обязательной росписью приемосдатчиков груза и багажа, производивших осмотр по обе стороны состава, в графе 9 книги формы ГУ – 98 ВЦ.

Если при коммерческом осмотре поезда, в вагоне обнаружены коммерческие неисправности и на них составлен акт общей формы попутной станции, а состояние вагона, по сравнению с актом общей формы ГУ – 23ВЦ попутной станции, не изменилось, то такой вагон в книге формы ГУ – 98 ВЦ не регистрируется.

Устранение коммерческих неисправностей, которые могут быть выполнены без отцепки от состава, осуществляется непосредственно на пути стоянки поезда

Устранение коммерческих неисправностей, требующих отцепки от состава, выполняется на специальных путях.

На вагоны, требующие отцепки для устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, приемосдатчиков груза и багажа наносит меловую разметку: «исправление – контейнерная площадка (или 25 путь)», уведомляет об этом маневрового диспетчера и оператора СТЦ для разметки в натурном листе поезда: «исправление — контейнерная площадка (или 25 путь)».

Подписание актов общей формы ГУ – 23ВЦ приемосдатчиков груза и багажа производится по окончанию осмотра поезда. В случае одновременного прибытия нескольких поездов, разрешается подписание актов после осмотра нескольких поездов, но не более трёх.

Маневровый диспетчер организует отцепку вагона согласно нанесенной на вагоне меловой разметки приёмосдатчика груза и подачу его к месту устранения коммерческой неисправности.

В случае обнаружения у вагонов нарушений условий погрузки, предусмотренных ТУ № ЦМ-943, местными техническими условиями или чертежами, и если нарушения угрожают безопасности движения производится отцепка вагона от поезда.

В этом случае, приёмосдатчик груза оформляет акт общей формы ГУ-23 ВЦ на выявленные коммерческие неисправности и даёт оперативное донесение в адрес:

— начальника станции отправления (ДС);

— начальника отдела грузовой работы в сфере грузовых перевозок участка (ДЦСМ участка);

— начальника службы грузовой работы в сфере грузовых перевозок ж.д. отправления (М);

— по телефону сообщает маневровому диспетчеру и оператору при ДСП номер вагона, отцепляемого в исправление на контейнерную площадку или на 25 путь сортировочного парка.

В случае выявления факта утраты, повреждения ЗПУ, установленных на вагонах, контейнерах, в том числе в процессе осуществления перевозки грузов, сведения о наименовании индивидуальных контрольных знаках утраченных, поврежденных ЗПУ незамедлительно передаются в Службу РЦУЗ. В адреса вносить: М (для РЦУЗ), УНЛМ участка. Если груз таможенный, то СТД, РТД.

Отцепка вагонов для подачи к месту исправления коммерческой неисправности или снятие реквизитов крепления оформляется по каждому вагону памяткой приемосдатчика формы ГУ-45 ВЦ.

Памятку приёмосдатчика формы ГУ – 45 ВЦ на подачу и уборку вагона на исправление на 25 путь сортировочного парка или на контейнерную площадку, оформляет приёмосдатчик груза КПБ.

После устранения коммерческой неисправности, приёмосдатчик КПБ закрывает памятку на уборку вагона и оформляет акт общей формы в двух экземплярах. Первый экземпляр приёмосдатчик КПБ прикладывает к перевозочным документам, а второй, вместе с памяткой приёмосдатчика, где сделана отметка об акте общей формы, с первым экземпляром акта общей формы на отцепку вагона подшивается в книгу формы ГУ – 98 ВЦ (для отцепленных вагонов по коммерческому браку).

Приёмосдатчик КПБ регистрирует в книге формы ГУ – 98 ВЦ, в графе 8 – место подачи, номер памятки и время простоя под исправлением коммерческой неисправности, а в графе 9 номер акта общей формы или коммерческого акта, составленного после устранения коммерческой неисправности.

Закрытые памятки приёмосдатчик КПБ подшивает к актам общий формы, которые хранятся вместе с книгой формы ГУ – 98 ВЦ.

При обнаружении утечки, загорания и просыпания опасного груза, повреждения подвижного состава с опасными грузами (сход и т.д.), приёмосдатчик КПБ сообщает по маневровой радиосвязи или парковой связи маневровому диспетчеру и выполняет требования Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам № ЦМ – 407 – 96г, Инструкция о порядке расследования, учета и возмещения материального ущерба, возникшего при ликвидации последствий инцидентов с опасными грузами на станции Ржев-Балтийский.

Маневровый диспетчер должен ознакомиться с «аварийной карточкой» на данный груз и принять меры по ограждению места обнаруженной аварийной ситуации, после чего принимает совместно с работниками ПОТ меры по устранению течи.

Приёмосдатчик КПБ дает оперативные донесения в адреса:

— станции формирования: ДЦСМ, ВЧД, ДЦС, УРБ участка, М дороги;

— станции погрузки: ВЧД, ДЦСМ, ДЦС, М дороги погрузки;

— ДЦСМ-1, ДЦС-1, УРБ-1, М ОКТ.

Если по какой-либо причине точное наименование груза установить не удалось, но известен номер ООН груза, то номер «аварийной карточки» следует искать по приложению 4.2 Инструкции ЦМ-407-96г.

При отсутствии наименования и номера ООН груза следует руководствоваться предписаниями приложения 5 к Инструкции ЦМ-407-96г.

Подвижной состав с течью груза более 60-ти капель в минуту подается на путь ликвидации аварийных ситуаций согласно ТРА станции.

Действия работников станции при ликвидации аварийной ситуации производятся согласно Инструкции по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами.

В случае невозможности устранения неисправности без отцепки вагона от состава, работники ПОТ выдают дежурному по станции уведомление формы ВУ – 23М на отцепку вагона на специализированный путь, согласно ТРА станции, и делают меловую разметку на вагоне «перегруз».

Для перекачки груза из одной цистерны в другую, предоставляется осмотренная в техническом отношении цистерна, годная под перегруз.

Приёмосдатчик груза КПБ регистрирует течь груза в журнале формы (ГУ – 98ВЦ).

Приёмосдатчик груза поста МРЦ выписывает вагонный лист на вагон, в который перегружался груз и закрывает вагонный лист на цистерну, отцепленную с течью груза.

Приёмосдатчик груза 6-го разряда лично участвует при перекачке груза из цистерны на специально выделенном по ТРА станции пути станции, контролирует правильность пломбирования вагонов после перекачки и оформления соответствующих документов (акта общей формы, технического акта и т.д.).

После отстоя груза в цистерне приемосдатчик груза 6-го разряда совместно со стрелком ВОХР и сотрудником полиции производит замер груза в цистерне, оформляет заявку на составление коммерческого акта.

О завершении коммерческого осмотра, приёмосдатчик груза информирует маневрового диспетчера (ДСЦ) по телефону 2-95-14, а также оператора при ДСП по телефону 2-92-03 или по громкоговорящей связи, дежурного по станции.

Параллельно с техническим и коммерческим осмотрами поездов производится осмотр вагонов с номенклатурными грузами работниками ведомственной охраны (ВОХР) станции Ржев – Балтийский.

При обнаружении вагона с номенклатурным грузом, прибывшим под охраной работника ведомственной охраны, с коммерческими неисправностями, ответственность за сохранность перевозимого груза несет работник ведомственной охраны, который сопровождает груз.

При обнаружении номенклатурных грузов с наличием признаков хищения, начальник караула немедленно информирует транспортную полицию, маневрового диспетчера и принимает меры по сохранению следов хищения до прибытия работников ЛОП.

В присутствии сотрудников ЛОП, работника ведомственной охраны устраняется доступ к грузу, пломбируется вагон. На основании письменной заявки работника ведомственной охраны приёмосдатчик груза КПБ предоставляет новое ЗПУ, составляет акт общей формы № ГУ-23 и даёт оперативное донесение о факте наложения нового ЗПУ в адрес:

— начальника станции (ДС) последнего ПКО;

— начальника команды военизированной охраны (НОРВ), обслуживающей ответственную станцию;

— начальника транспортной полиции на станции Ржев (ЛОП);

— начальника команды военизированной охраны своей дороги (НОРВ), где указывается номер ЗПУ и его стоимость, которое учитывается как ЗПУ отправителя.

В случае выявления факта утраты, повреждения ЗПУ, установленных на вагонах, контейнерах, в том числе в процессе осуществления перевозки грузов, сведения о наименовании индивидуальных контрольных знаках утраченных, поврежденных ЗПУ незамедлительно передаются в Службу РЦУЗ. В адреса вносить: М (для РЦУЗ), УНЛМ участка. Если груз таможенный, то СТД, РТД.

О необходимости отцепки вагона от поезда и подаче его на специальные пути для устранения коммерческих и технических неисправностей работник ведомственной охраны немедленно сообщает маневровому диспетчеру.

Маневровый диспетчер обеспечивает отцепку и подачу таких вагонов на ремонтные пути или на контейнерную площадку. В ночное время, выходные и праздничные дни вагоны, требующие устранения коммерческих неисправностей подаются на 4 или 5 путь станции.

Охрана груза с коммерческими неисправностями осуществляется непрерывно работниками ведомственной охраны.

Снятие ограждения производится оператором ПОТ после осмотра поезда в техническом и коммерческом отношении.

Оператор при ДСП проставляет время окончания коммерческого осмотра в книге формы ВУ – 14.

Контроль за состоянием, размещением и креплением груза в пути следования при коммерческом осмотре на КПБ и после устранения угрожающих безопасности движения и коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда, производится при проведении коммерческого осмотра поезда, выявление и устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда, приемосдатчиков груза и багажа.

Выявление угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей при коммерческом осмотре, производится при проведении коммерческого осмотра поезда, выявление и устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда приемосдатчиков груза и багажа.

Устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда, производится после или во время коммерческого осмотра, приемосдатчиков груза и багажа.

Проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, произведенных без отцепки вагонов от состава поезда, погруженных по эскизу в соответствии с ТУ №ЦМ-943 или ТУ-1990г., производится после устранения коммерческих неисправностей, приемосдатчиком груза или бригадиром КПБ.

Устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ или НТУ, с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, а также воинских грузов (при разрешении караула и погруженных в соответствии с ТУ №ЦМ-943 или ТУ-1990г.) – без отцепки вагона от состава поезда, производится после или во время коммерческого осмотра, приемосдатчиков груза и багажа, в присутствии бригадира КПБ.

Проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ или НТУ, с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, а также воинских грузов (при разрешении караула и погруженных в соответствии с ТУ №ЦМ-943 или ТУ-1990г.) – без отцепки вагона от состава поезда, производится после устранения коммерческих неисправностей после или во время коммерческого осмотра приемосдатчиком груза или бригадиром КПБ.

Устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов без отцепки вагона от состава поезда, производится после или во время коммерческого осмотра, приемосдатчиков груза и багажа.

Проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов без отцепки вагона от состава поезда, производится после устранения коммерческих неисправностей после или во время коммерческого осмотра, приемосдатчиком груза или бригадиром КПБ и старшим осмотрщиком.

Проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей для грузов, погруженных по эскизам в соответствии с ТУ №ЦМ-943 или ТУ-1990г., производится после устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, бригадиром КПБ и приемосдатчиком 6-го разряда, при необходимости с участием начальника участка МЧ.

Проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ или НТУ, с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, а также воинских грузов (при разрешении караула и погруженных в соответствии с ТУ №ЦМ-943 или ТУ-1990г., производится после устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, ДС, ДСЗ, в их отсутствие бригадиром КПБ или МКР (МКРС) с участием начальника участка МЧ.

Проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов, производится после устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, комиссионно в соответствии с требованиями Инструкции ДЧ-1835.

Коммерческий осмотр

ТЕХНОЛОГИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ

Организация работы приёмщиков поездов

Руководит всей деятельностью по организации коммерческого осмотра поездов и вагонов начальник грузового района станции, который находится в непосредственном подчинении заместителя начальника станции по грузовой и коммерческой работе.

Помещение приемщиков поездов станции расположено на первом этаже поста МК-6 станции Ростов — Товарный.

Для устранения коммерческих неисправностей в помещении приемщиков поездов имеется проволока, гвозди, фанера, молоток, топор, лом, пила, лестница, запас пломб и пломбировочные тиски.

Для осмотра вагонов в ночное время используется фонарь.

Работа приемщиков поездов организована в соответствии с Правилами осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении.

Все прибывающие на станцию и отправляемые со станции груженые и порожние вагоны осматриваются приемщиками поездов в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, по прибытию и отправлению.

Транзитные поезда, следующие через станцию с переработкой, осматриваются в коммерческом отношении параллельно с техническим обслуживанием вагонов.

Прибывшие на станцию грузовые поезда осматриваются приемщиком поездов на приемоотправочных путях № 6А, 7А, 14А парка «А» и 1В, 2В, 9В парка «В». Отправляемые со станции составы грузовых поездов осматриваются на путях парка «А» № 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 14А и № 1В,

2В, 9В, 10В парка «В».

Осмотр крыш вагонов, контейнеров и цистерн (наличие ЗПУ, исправных замков, закрытие верхнего люка, воздушные клапаны и др.) и устранение коммерческих неисправностей приемщик поездов совместно со стрелком ведомственной охраны производит на неэлектрифицированных сортировочных путях парка «А» станции Ростов — Товарный.

Коммерческие неисправности устраняются, как правило, без отцепки вагона от поезда. Отцепка вагонов допускается только в тех случаях, когда устранение неисправности невозможно за время стоянки поезда, предусмотренное технологическим процессом работы станции, либо при наличии коммерческой неисправности, угрожающей безопасности движения. Если коммерческая неисправность может быть устранена без отцепки вагона, приемщик поездов устраняет коммерческие неисправности и продолжает осмотр. По окончании осмотра состава приемщик поездов оформляет результаты осмотра в книге формы ГУ-98.

Коммерческий осмотр поездов и вагонов по прибытии

Оператор при ДСП за 10 минут до прибытия поезда по телефону, в случае неисправности телефонной связи по другим видам связи, сообщает приемщику поездов о прибытии поезда, указывая № поезда, № пути приема и время прибытия.

После получения информации от оператора при дежурном по станции о прибытии четного поезда на станцию, приемщик поездов и стрелок ведомственной охраны выходят на переходной мост, и при движении поезда на путь приема производят предварительный осмотр крыш вагонов и контейнеров сверху.

Предъявление прибывших поездов к коммерческому осмотру производит маневровый диспетчер с записью в книге формы ВУ-14. Приемщик поездов идет к маневровому диспетчеру и расписывается в книге формы ВУ-14 данные о предъявлении состава поезда к коммерческому осмотру. При одновременном прибытии на станцию нескольких составов поездов очередность их коммерческого осмотра устанавливает маневровый диспетчер.

После ограждения состава прибывшего поезда работниками ПТО, установленным ТРА станции порядком, и сообщения об этом приемщику поездов маневровым диспетчером станции, приемщик идет и производит осмотр состава с двух сторон в коммерческом отношении непосредственно на пути приема поезда, обращая особое внимание на состояние люков, дверей и кузовов вагонов, размещение и крепление груза на открытом подвижном составе, наличие запорно-пломбировочных устройств и закруток.

При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, приемщик поездов составляет акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах с указанием фамилий и должностей работников, производящих осмотр. Первый экземпляр акта приобщается к перевозочным документам, а второй остается в делах станции.

При обнаружении вагонов или контейнеров с признаками хищения груза приемщик поездов составляет акт общей формы ГУ-23 в трех экземплярах и по телефону 5-56-19 сообщают в линейный отдел милиции, находящийся на станции Ростов-Товарный. После чего акт общей формы пересылается агенту по розыску груза и багажа по пневмопочте.

Во всех случаях обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов, приемщик поездов в акте общей формы ГУ-23 отражает факт обнаружения неисправности и результаты проверки груза, в том числе состояние пломб, закруток, плашек, запоров на люках и дверях, состояние кузова вагона. При перевозке автотранспортной техники в акте общей формы отражаются повреждения техники, недостача деталей и узлов, а при нарушении отдельных мест с запасными частями и инструментами, если отсутствует опись их фактическое наличие. При наличии признаков хищения, они описываются подробно с указанием точного местоположения, размеров выемок, груза, номеров вскрытых грузовых мест и т.п.

В акте общей формы приемщик поездов указывает также способ устранения доступа к грузу и сведения об оттисках на пломбах, наложенных на вагон или контейнер, автотракторную технику в «Книгу пломбирования» формы ГУ-37 с указанием номера вагона, на который наложена пломба. Акт общей формы приобщается к перевозочным документам.

Осмотр прибывшей автотранспортной техники на открытом подвижном составе приемщик поездов совместно со стрелком ведомственной охраны производит на неэлектрифицированных путях парка «А».

На вагонах с коммерческими браками, устранить которые невозможно на приемо-отправочных путях или с явными следами хищения, приемщик поездов делает меловую разметку «Проверка», «Перегруз», «Перевеска», уведомляет по телефону об этом дежурного по линейному пункту ЛОВД и выдает наряд маневровому диспетчеру о подаче вагонов к месту комиссионной проверки груза и устранения коммерческих неисправностей.

Коммерческий осмотр поездов и вагонов по отправлению

После окончания формирования состава и ограждения его работниками ПТО ст. Ростов – Товарный маневровый диспетчер станции предъявляет состав к коммерческому осмотру приемщику поездов с указанием номера пути. Каждый сформированный состав должен быть осмотрен в коммерческом отношении. Устранение коммерческих неисправностей вагонов производится приемщиками поездов в процессе коммерческого осмотра, как правило, без отцепки вагонов от поезда.

Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагона, устраняются после приведения вагона в надлежащее техническое состояние.

Об окончании осмотра, устранении всех коммерческих неисправностей и о готовности поезда в коммерческом отношении приемщик поездов докладывает маневровому диспетчеру, результаты осмотра оформляются записью в «Книге регистрации коммерческих неисправностей на пунктах коммерческого осмотра вагонов» Формы ГУ-98 и в «Книге предъявления вагонов» формы ВУ-14, находящейся у маневрового диспетчера.

Готовность поезда к отправлению в коммерческом отношении приемщик поездов подтверждает своей росписью в книге формы ВУ-14 в строке напротив номера поезда.

При отправлении сразу нескольких поездов разрешается оформлять результаты коммерческого осмотра в книге формы ГУ-98 после осмотра нескольких, но не более, чем трех поездов.

Организация коммерческого осмотра вагонов

В связи с отсутствием на станции в ночную смену приемосдатчиков грузов обязанности по коммерческому осмотру вагонов на станции Ростов – Товарный возложены на приемщиков поездов. Коммерческий осмотр вагонов производится круглосуточно и только на неэлектрифицированных путях парка «А».

Проведение коммерческого осмотра вагонов, подаваемых на контейнерные площадки, пути необщего пользования, под сдвоенные операции, на вагоны, подаваемые под погрузку опасных грузов, а также вагоны, отправляемые на станцию Кизитеринка, приёмщик поездов подтверждает своей росписью в соответствующих графах книг формы ВУ-14, находящихся у оператора СТЦ при маневровом диспетчере, напротив номера каждого вагона.

Коммерческий осмотр поездов, следующих на технологические участки

В соответствии с Приказом № СКАВ-99 от 29.10.2013года утвержден перечень технологических участков технического обслуживания и осмотра в коммерческом отношении грузовых вагонов на Северо-Кавказской Ж.Д.:

Ростов-Товарный — Лихая (протяженность 155км)

Ростов-Товарный — Марцево (протяженность 74км)

Ростов-Товарный — Батайск (протяженность 19км)

Ростов-Западный – Лихая (протяженность 171км)

Ростов-Западный – Батайск (протяженность 31км)

Приемщик поездов несет ответственность за качество выполненного коммерческого осмотра и безопасность движения осмотренных составов и прицепляемых групп вагонов по технологическим участкам.

Маневровый диспетчер железнодорожной станции несет ответственность за своевременное предъявление и организацию коммерческого осмотра составов поездов.

Графики выполнения операций по коммерческому осмотру поездов по прибытии и отправлению представлены в Приложении №7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *