Акт ТУ 25

Приложение 2. Форма ТУ-25 «Акт проверки технического состояния локомотива (крана), моторвагонного поезда (секции), предназначенных для пересылки в недействующем состоянии»

Приложение 2
к Правилам пересылки локомотивов и
моторвагонного подвижного состава
на инфраструктуре железнодорожных
администраций государств-участников
Содружества

Форма ТУ-25

АКТ проверки технического состояния локомотива (крана), моторвагонного поезда (секции), предназначенных для пересылки в недействующем состоянии 20__г. ______________ месяца _____ дня мы, нижеподписавшиеся составили настоящий акт в том, что произведенной проверкой технического состояния _________________________________________________________________________ (наименование локомотива (крана), моторвагонного _________________________________________________________________________ поезда, секции) серии _______________ N _______________ депо ______________________ ж.д., предназначенного для следования в поезде, сплотке (ненужное зачеркнуть) в недействующем состоянии, установлено: а) наименьшую толщину гребня имеет(**)______________ колесная пара с правой стороны _______ мм, с левой _________мм; б) наибольший прокат имеет бандаж ________________ колесной пары с ___________________ стороны и составляет ________________ мм; в) разбеги колесных пар ________________________; (находятся в норме) г) на всех гребнях колесной пары ___________________________________ (отсутствует остроконечный накат) _________________________________________________________________________ д) устройства для смазки деталей ходовой части и подвижных механизмов проверены и находятся __________________________________________________; (в исправном состоянии) смазка в узлы трения поступает _________________________________________; (нормально) е) тормоза, в том числе ручной тормоз _____________________________; (исправны) ж) предохранительные устройства ___________________________________; (исправны) з) контрольные размеры бегунковой и поддерживающей тележек, предусмотренные правилами ремонта паровозов, составляют ________________; и) печь и топчан для проводника установлены ________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________; (с соблюдением требований чертежа завода-изготовителя локомотива, свободный доступ к комбинированному крану двойной тяги обеспечен); к) все требования технических условий локомотиво(вагоно)-строительного завода по транспортировке нового локомотива данной серии, в том числе в части приспособления его для безопасного следования в недействующем состоянии _________________________________________________________________________ (выполнены полностью) л) стрела крана и его опоры _________________________________________ __________________________________________________________________________ (закреплены в транспортном положении) 1. _______________________________________________________________________ (наименование локомотива, крана на железнодорожном ходу) подготовлен для следования в недействующем состоянии в соответствии с Правилами технической эксплуатации и Правилами пересылки локомотивов (кранов) и моторвагонного подвижного состава со скоростью следования __________ км/ч. 2. Проводнику недействующего локомотива (крана), моторвагонного поезда (секции) копия настоящего акта вручена. 3. Проводник локомотива __________________________________________________ (указать фамилию, имя, отчество) сопровождающий недействующий локомотив (кран), проинструктирован в знаниях Правил пересылки локомотивов (кранов), моторвагонного подвижного состава, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных участках. Начальник или заместитель начальника ремонтного предприятия ____________________ (________________) *Ревизор по безопасности движения поездов (при необходимости) _________________ (________________) Представитель владельца (или арендатора) локомотива __________________________ (________________)

4. Пересылка локомотивов сплотками

4.1. При пересылке по указаниям МПС значительного числа локомотивов разрешается отправлять локомотивы с нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива) в сопровождении не менее 3 проводников локомотивов на каждые пять локомотивов. Ведущим локомотивом при этом может быть один из локомотивов сплотки, если эта серия допущена к обращению на данном участке, или участковый локомотив.

4.2. При пересылке в недействующем состоянии сплоток локомотивов с заводов промышленности, в пункты ремонта и обратно, на заводы и другие дороги каждый локомотив должен быть подготовлен к транспортировке в соответствии с п. 2.7 и разделами 1 и 3 настоящей Инструкции.

4.3. Пересылка электровозов и тепловозов в порядке регулировки парка на участках их обращения осуществляется не более пяти в сплотке без сопровождения локомотивной бригады при температуре наружного воздуха для:

электровозов — при плюсовой температуре и отсутствии снежного покрова;

тепловозов — не ниже +10 градусов.

Во всех остальных случаях пересылка осуществляется не более трех электровозов в сплотке с поднятыми токоприемниками и с обязательным включением мотор-вентиляторов электровозов и дизель-генераторной установки тепловозов в сопровождении каждого не участвующего в тяге локомотива одним машинистом или помощником машиниста с правом управления локомотивом.

4.4. Основные маршруты следования сплоток устанавливаются Главными управлениями перевозок и локомотивного хозяйства МПС России.

4.5. В конце сплотки электровозов и тепловозов разрешается ставить в зимнее время вагон-теплушку для проводников локомотивов, включая его тормозные приборы в тормозную сеть независимо от наличия тормозов в сплотке.

5. Контроль за продвижением

ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ ЛОКОМОТИВОВ

5.1. Контроль за продвижением недействующих одиночных локомотивов и сплоток локомотивов по установленному маршруту возлагается на поездных диспетчеров по локомотивам отделений железных дорог и диспетчеров службы перевозок, а сплоток локомотивов — и на диспетчеров Главного управления перевозок МПС России.

В отделениях и управлениях железных дорог, Главном управлении перевозок МПС России должен быть установлен диспетчерский ежесуточный учет наличия перемещаемых недействующих локомотивов, их поступления и сдачи на смежные железные дороги.

Перемещение локомотивов наносится на график исполненного движения.

5.2. Дежурный по депо сообщает дежурному по станции, локомотивному диспетчеру отделения железной дороги информацию о готовности к отправке недействующего локомотива, сплотки локомотивов (серии, номера, дату, время готовности).

Работники технической конторы станции сообщают локомотивному диспетчеру отделения железной дороги номер поезда, в который включен для следования недействующий локомотив, а также номер поезда перемещаемой сплотки локомотивов. Локомотивный диспетчер отделения железной дороги представляет диспетчеру службы перевозок железной дороги информацию о всех пересылаемых недействующих локомотивах, находящихся на отделении железной дороги, а последний передает информацию о перемещаемых сплотках локомотивов диспетчеру Главного управления перевозок.

5.3. В локомотивных депо и на заводах необходимо проводить по маршрутным листам, выдаваемым проводникам локомотивов, анализ задержек продвижения локомотивов для принятия необходимых мер с сообщением результатов анализа начальникам железных дорог, Главному управлению перевозок МПС, АО «Желдорреммаш».

5.4. Начальники отделений железных дорог и начальники железных дорог должны обеспечить беспрепятственное продвижение сплоток локомотивов и одиночных недействующих локомотивов, не допуская их задержек.

Инструкцию о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава от 21 декабря 1977 г. N ЦТ/3493 считать недействующей в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Начальник Главного управления

локомотивного хозяйства МПС РФ

Приложение 1

ПРОВОДНИКИ ЛОКОМОТИВОВ

1. Проводниками локомотивов назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие опыт работы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, успешно выдержавшие проверку в комиссии локомотивного депо или завода знаний ими Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, настоящей Инструкции, действующих приказов, указаний и инструкций в объеме знаний их как для помощника машиниста локомотива.

Кроме того, проводники локомотивов должны знать правила применения при необходимости тормозных средств на пересылаемых локомотивах, порядок опробования тормозов в сплотке и переключения режимов воздухораспределителей, а также условия транспортировки локомотивов новых серий, содержащихся в технической документации заводов-изготовителей локомотивов.

2. Проводники локомотивов проходят медицинское освидетельствование для определения пригодности выполнения возлагаемых на них обязанностей по требованиям в соответствии с приказом МПС от 07.07.1988 г N 23Ц по группе для сопровождения поездов.

3. Старший проводник локомотивов несет персональную ответственность за безопасное следование сопровождаемых локомотивов, доставку их в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии вместе с инструментом, инвентарем, запасными частями и технической документацией, а также за выполнение работ, оговоренных в настоящей Инструкции.

4. Не допускается исполнение обязанностей проводниками локомотивов, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Проводники локомотивов, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

5. Порядок дежурства проводников локомотивов устанавливается начальниками депо, директорами заводов.

6. Проводники локомотивов обязаны:

знать и точно выполнять требования документов, изложенных в пункте 1 настоящего Приложения;

являться на работу в подготовленном состоянии и в сроки согласно вызову дежурного по депо или администрации завода. При невозможности явки на работу безотлагательно сообщить об этом дежурному по депо или администрации завода;

иметь в пути следования при себе паспорт или удостоверение личности, командировочное удостоверение, распоряжение руководства депо или завода на сопровождение локомотива (сплотки локомотивов);

выполнять приказы и оперативные распоряжения руководителей депо, директоров заводов, диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, имеющих отношение к подготовке локомотива к транспортировке в недействующем состоянии и его перемещению;

сообщать машинисту ведущего локомотива необходимую информацию по обеспечению безопасного следования сопровождаемых локомотивов;

участвовать в подготовке к следованию недействующих локомотивов, проверке их технического состояния, подписывать акт технического состояния локомотива формы ТУ-25 (старший проводник локомотивов), сопровождать локомотив, сдавать его в пункте назначения с оформлением акта сдачи (старший проводник локомотивов);

принимать меры по обеспечению продвижения без задержек локомотива в пункт назначения (старший проводник локомотивов);

обеспечивать выполнение требований инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности;

принимать меры при возникновении пожара к остановке поезда и тушению пожара личными силами, а если это невозможно, то сообщать о пожаре машинисту ведущего локомотива для принятия мер по тушению пожара в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах;

проверять наличие и исправность огнетушителей и других противопожарых средств на сопровождаемых локомотивах;

наблюдать в пути следования за безопасным проследованием локомотивов, следить за появлением утечек воздуха в пневматических сетях, состоянием тормозных колодок, действием тормозных приборов, выходом штоков тормозных цилиндров, принимая меры по устранению выявленных неисправностей, а также по предотвращению юза, образования ползунов на колесных парах;

выполнять локомотиву техническое обслуживание ТО-1 в объеме, установленном начальником депо или директором завода. Особое внимание уделять проверке состояния ходовой части, креплению ее деталей, своевременному пополнению смазкой узлов трения.

Выявленные неисправности устраняются силами проводников локомотивов, а если это невозможно — в ближайшем депо или пункте технического обслуживания локомотивов; во всех случаях, когда сплотка прибывает на какой-либо пункт и ведущий локомотив от нее отцепляется, затормаживать сплотку ручными тормозами и подкладывать четыре тормозных башмака под крайние оси сплотки локомотивов с наружной стороны. Затормаживание и установка тормозных башмаков осуществляется до отцепки ведущего локомотива. Отпуск ручных тормозов и снятие тормозных башмаков производится только после прицепки к сплотке ведущего локомотива;

получать по ведомостям положенные на локомотивы и сдавать в пункте назначения инструмент, инвентарь, запасные части, техническую документацию как для новых локомотивов, так и для локомотивов, отправляемых в ремонт или возвращающихся в депо приписки после ремонта (старший проводник локомотивов);

по прибытию в пункт назначения:

снять печь-времянку, очистить печь от нагара и сдать ее в кладовую депо или завода;

убрать весь мусор с локомотива, вычистить грязь из кабины (будки) машиниста и коридоров, протереть теплой водой с мылом стенки и пол кабины машиниста.

7. Проводнику локомотива категорически запрещается:

при движении локомотива и во время стоянок в пути следования оставлять локомотив без присмотра;

трогать при движении локомотива токоведущие части, входить в высоковольтную камеру, загружать ее посторонними предметами;

производить какие-либо включения электрических кнопок, рубильников, перемещения рукояток приборов, включая пневматические краны;

подниматься на крышу локомотива во время нахождения его под контактным проводом;

поднимать токоприемник или подавать каким-либо способом на электровоз или электропоезд (электросекцию) напряжение;

допускать на локомотив посторонних лиц, не связанных с его приемкой-сдачей и сопровождением;

провозить на локомотиве грузы, которые не имеют отношения к пересылаемым локомотивам;

оставлять без присмотра горящую печь-времянку и держать открытой дверцу топки. При уходе с локомотива печь должна быть обязательно потушена.

8. В случае заболевания в пути следования проводник локомотива должен на ближайшей станции через начальника станции или дежурного по станции потребовать отцепки локомотива от состава и постановки его в тупик и обратиться за медицинской помощью в местную поликлинику или амбулаторию, сообщив одновременно о случившемся на завод (депо) телеграммой.

9. Все вопросы, возникающие в пути следования, выходящие за пределы компетенции проводника локомотива, решаются им с руководством депо или завода по телефону или телеграфу.

10. Старший проводник локомотива сразу же по прибытии локомотива в пункт назначения сообщает об этом телеграммой в депо или на завод.

Приложение 2

Форма ТУ-25

Утверждена МПС в 1995 г

АКТ*

проверки технического состояния локомотива

(крана), моторвагонного поезда (секции),

предназначенных для пересылки в

недействующем состоянии

19__г._____________месяца_____дня мы, нижеподписавшиеся составили

настоящий акт в том, что произведенной проверкой технического

состояния _______________________________________________________

(наименование локомотива (крана), моторвагонного

поезда, секции)

серии ________________N___________депо___________________ж.д.,

предназначенного для следования в поезде, сплотке (ненужное

зачеркнуть) в недействующем состоянии, установлено:

а) наименьшую толщину гребня имеет(**)_______________________

колесная пара с правой стороны _____________мм, с

левой_________мм;

б) наибольший прокат имеет бандаж _________________ колесной

пары с _________________ стороны и составляет

___________________мм;

в) разбеги колесных пар _________________________;

(находятся в норме)

г) на всех гребнях колесной пары ____________________________

(отсутствует какой-либо

(остроконечный накат)

(*) Составляется в трех экземплярах на каждый локомотив (кран), моторвагонный поезд (секцию); первый экземпляр акта предъявляется начальнику станции отправления, второй — вручается проводнику локомотива для сдачи по месту назначения локомотива (крана), моторвагонного поезда (секции), третий — хранится в депо или на заводе.

д) устройства для смазки деталей ходовой части и подвижных

механизмов проверены и находятся_________________________________;

(в исправном состоянии)

смазка в узлы трения поступает __________________________________;

(нормально)

е) тормоза, в том числе ручной тормоз________________________;

(исправны)

ж) предохранительные устройства ______________________________;

(исправны)

з) контролерные размеры бегунковой и поддерживающей тележек,

предусмотренные правилами ремонта паровозов, составляют _________;

и) печь и топчан для проводника установлены ________________

(с соблюдением требований чертежа завода-изготовителя локомотива

(моторвагонного поезда) или ПКБ ЦТ, свободный доступ к

комбинированному крану двойной тяги обеспечен);

к) все требования технических условий локомотиво(вагоно)-

строительного завода по транспортировке нового локомотива

(моторвагонного поезда) данной серии, в том числе в части

приспособления его для безопасного следования в недействующем

состоянии

(выполнены полностью)

л) стрела крана и его опоры _________________________________

(закреплены в транспортном положении)

1. __________________________________________________________

(наименование локомотива, крана, моторвагонного поезда,

секции)

подготовлен для следования в недействующем состоянии в

соответствии с Правилами технической эксплуатации и Инструкцией о

порядке пересылки локомотивов (кранов) и моторвагонного подвижного

состава со скоростью следования _____________________________км/ч.

2. Проводнику недействующего локомотива (крана),

моторвагонного поезда (секции) копия настоящего акта вручена.

3. Проводник локомотива _____________________________________

(указать фамилию, имя, отчество)

сопровождающий недействующий локомотив (кран), моторвагонный поезд (секцию) проинструктирован в знаниях Инструкции о порядке пересылки локомотивов (кранов), моторвагонного подвижного состава, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных участках.

Начальник или заместитель

начальника депо _______________

Ревизор отделения железной

дороги по безопасности

движения поездов ______________

Начальник или заместитель

начальника ОТК завода _________

Ст. контрольный мастер

сборочного цеха (для

локомотиворемонтных заводов)

Инспектор-приемщик ЦТ МПС

или приемщик локомотивов

(для локомотиво(вагоно)-

строительных заводов и

депо, где он имеется)

Проводник локомотива

(крана), моторвагонного

поезда (секции) _______________

Машинист-инструктор по

кранам (для депо)

Подписи лиц, составивших акт, должны быть разборчиво написаны в скобках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *