Предметно практическая деятельность

Предметно – практическая деятельность– 33 часа, 1 час в неделю

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7

Предметно — манипулятивные действия – 11 часов

Выполнение простых подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе»: движения рук, кистей («Птички», «Кулачки-ладошки»).

Выполнение подражительных действий со сменой вида движения («Стучим-прячим»: смена легкого постукивания ребрами ладоней по столу и быстрого убирания рук за спину вслед за движениями учителя.).

Воспроизведение по подражанию действий с предметом («Упражнение с флажком»).

Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий с предметами:

катание шариков в определённом направлении;

бросание шариков или других мелких предметов в сосуд с узким горлышком:Д/и «Шароброс»;

складывание предметов в коробку аккуратно, так, чтобы её можно было закрыть крышкой;

закручивание руками (без инструментов) крупных пластмассовых гаек на толстом стержне с резьбой;

нанизывание шаров на шнур («бусы»);

Действия с предметами разного цвета, формы, величины.

Цвет. Выбор по образцу и инструкции » Дай такой» предмет одного цвета из 6-10 предметов двух контрастных цветов (красные и синие, желтые и синие и т. д.).

Форма. Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» одной формы из 6-10 предметов двух контрастных объемных форм без их названия: шар – параллелепипед («брусок», «кирпичик»); куб – конус («башенка»).

Величина. Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин (большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие) по образцу и инструкции «Дай такой».

Дидактические игры – 3 часа

«Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине).

«Не урони»: перенос недостаточно устойчивого предмета на листе картона, бумаги, с постепенным уменьшением устойчивости предмета (кубик, карандаш, шарик).

«Чудесный мешочек»: узнавать на ощупь один из хорошо известных детям бытовых или игровых предметов (ключ, ложка, расческа и т. д.); узнавать на ощупь предметы , положенные в матерчатый мешочек; находить на ощупь названный предмет при выборе из нескольких, положенных в мешок; различать на ощупь величину предметов (из двух предметов, резко контрастных по величине).

Деятельность с разобранными игрушками – 2 часа

Складывание трехместной матрешки, осмысленное соотнесение частей ее (не переворачивая вниз головой и т. д.).

Нанизывание колец маленькой пирамиды на стержень, подбирая их строго по убывающей величине (пирамида из 3 и 5 колец).

Элементарное конструирование — 4 часа

Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу: «Молоток», «Домик для собаки».

Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х частей разрезанных по вертикали или горизонтали.

Постройки из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции сопряжено с учителем):

— башня из 4-х кубов одинакового размера;

— башня из трех кубов разного размера (по убывающей величине).

По окончании работы постройки обыгрываются.

Работа с мозаикой — 4 часа

Применяется стандартная пластмассовая цветная мозаика из плоских шестиугольных элементов на ножках и панели с отверстиями.

Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.

Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.

Выкладывание «чередующего ряда» через один элемент: красный – синий – красный – синий и т. д.

Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики:

— «Курочка и цыплята» (один белый элемент мозаики и два желтых, расположены в ряд);

Лепка – 4 часа

Разминание пластилина, и раскатывание его прямыми движениями ладоней в руках, на подкладной доске: «Палочки».

Раскатывание пластилина кругообразными движениями ладони и вдавливание углубления на поверхности шара: «Мяч», «Яблоко».

Деление пластилина на части и сплющивание его между ладонями: «Лепёшки», «Блины».

Соединение 2-х частей пластилина: «Гриб со шляпой».

Работа с бумагой – 3 часа

Выработка умений и навыков работы с бумагой: мять бумагу и разглаживать ее ладонью; разрывать произвольно; отрывать небольшие кусочки; сгибать бумагу по прямым линиям произвольно (в любом направлении), разгибать ее и разглаживать по месту сгиба; сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги в указанном порядке (выбирая по цвету или чередуя).

Работа с нитками – 2 часа

Разборка ниток.

Размотка трикотажного срыва.

Сортировка по цвету.

Намотка на катушку.

Календарно-тематическое планирование. Чтение – 33 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
«Чтение» телесны и мимически движений – 14 часов
1-2 Упражнения по подражанию на движения мимической мускулатуры
3-4 Артикуляционная гимнастика
5-6 Движения по сенсорным дорожкам
7-8 Игры-имитации на передачу в движении образов животных и птиц
9-10 Двигательные упражнения типа «Покажи, как это делают…»
11-12 «Чтение» движений в подвижны игра и игра-импровизация
13-14 Игры-имитации с речевым сопровождением
«Чтение» изображений на картинка и пиктограмма – 12 часов
Упражнения с фотографией: показ частей тела на фотографии и на себе
Знакомство с пиктограммами «рот», «ноги»
3-4 Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, игрушек
Знакомство с пиктограммами «заяц», «медведь»
Аудиальные и двигательные упражнения
Двигательные упражнения типа «Покажи, как это делают»
Нахождение игрушки по картинкам
Узнавание игрушки по отдельным деталям
Работа со знакомыми пиктограммами из серии «Игрушки»
Знакомство с пиктограммами «кубики», «барабан»
Разыгрывание содержания картинок с помощью настольного театра
«Аудиальное чтение» — 7 часов
Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков
Игры и игровые упражнения на умение различать неречевые звуки и соотносить и с соответствующей картинкой
Слушание звучания музыкальны инструментов и узнавание их
Развитие умения учащихся определять местоположения источника звука
Обучение учащихся договаривать стихи и потешки при прослушивании
6-7 Слушание потешок, сказок. Просмотр презентаций

Календарно-тематическое планирование. Письмо – 33 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
Упражнения для развития тонкой моторики рук – 16 часов
1-2 Упражнения на развитие произвольных движений кистей рук по образцу и по словесной инструкции.
3-4 Тренировочные упражнения на согласование движения и дыхания.
Игры с пирамидками
Игры с матрешками
Игры с кубиками
Игры с настольным конструктором
Игры с прищепками
Составление узоров из крупной и мелкой мозаики
Изображение предметов геометрических форм с помощью палочек
Складывание разрезных картинок
Шнуровка
Игровые упражнения на развитие умения узнавать предметы на ощупь
Игровые упражнения на развитие умения учащихся узнавать предметы на основе зрительного восприятия
Упражнения с природным материалом
«Рисуночное письмо» — 11 часов
1-2 Практические упражнения с трафаретами
Рисование красками, прием промакивания и касания кончиком кисти
Составление узора в полоске без наклеивания
Совместное с учащимися выполнение аппликаций по типу разрезной картинки
Упражнения в дополнении рисунка, подготовленного учителем, объектами, выполненными в технике аппликации
7-8 Рисование красками, фломастерами по заданию
Совместное с учителем рисование предметов округлой формы
Закрашивание листа бумаги, на котором предварительно выполнены рисунки восковым мелком
Раскрашивание карандашами, красками, восковыми мелками контурных изображений.
«Письменные упражнения» — 2 часа
Знакомство с точкой. «Письмо» точек фломастерами на листе бумаги
Знакомство с линией – «дорожка». «Письмо» горизонтальных линий фломастерами на листе бумаги, на доске
Жестово-образные упражнения – 2 часа
Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения
Игры с музыкальным сопровождением и без него на сохранение равновесия, управление своим шагом, сохранение движения и покоя
Ритмические упражнения – 2 часа
1-2 Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов»

Календарно-тематическое планирование. Арифметика – 33 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
Игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением и в пространстве – 4 час
1-2 Подбор фигур к образцу по форме, цвету и величине
3-4 Игры и упражнения на группировку элементов строительных наборов по двум образцам
Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками – 7 часов
Складывание разрезных картинок из двух частей с использованием приема накладывания на образец
2-3 Складывание целого изображения из иллюстрированных кубиков
4-5 Конструирование совместно с учащимися плоскостных изображений предметов, геометрических фигур из палочек
Конструирование плоскостных изображений предметов, используя картонные фигуры разного размера и цвета
Конструирование плоскостных изображений предметов, используя бельевые разного размера и цвета
Количественные представления – 6 часов
Практические действия на выделение количества
Игры и упражнения на объединение предметов в множества по величине, цвету
3-4 Знакомство с цифрой «1»
5-6 Знакомство с цифрой «2»
Представления о форме – 8 часов
Знакомство с кругом, соотнесение его с шаром
Рисование круга
Лепка шаров и моделей округлой формы
Упражнения на закрепление представлений о красном и желтом свете
Знакомство с зеленым светом
Знакомство с синим цветом
Квадрат. Соотнесение с кубом
Соотнесение между собой шара и куба
Представление о величине – 4 часа
Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине, используя приемы наложения и приложения
Раскрашивание и штриховка изображений различной величины
Знакомство с величиной: высокий – низкий. Выкладывание из палочек высокого и низкого дома.
Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине: длинный — короткий, используя приемы наложения и приложения
Пространственные представления – 2 часа
Закрепление навыка перемещения в пространстве.
Игра «Сделай так же, как нарисовано»
Временные представления – 2 часа
Зима, лето. Знакомство с пиктограммами «зима», «лето»
Части суток – день и ночь

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир– 33 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде – 2 часа
Знакомство учащейся с помещением класса и учителем.
Совместное с учащимся проигрывание одного-двух действий с игрушкой, бытовым предметом.
Я – ребенок – 4 часа
Имя, фамилия, пол
Упражнения на ориентировку в собственном теле
Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки
Закрепление в речи детей названий эмоциональных состояний: смеется, плачет, радуется, грустит.
Мои игрушки – 10 часов
Задания на узнавание знакомы игрушек по описанию
Знакомство с пиктограммами «Игрушки»
Нахождение игрушки по картинкам
Узнавание знакомой игрушки по отдельным деталям
Игровое упражнение «Матрешка»
Игровое упражнение «Пирамидка»
Игровое упражнение «Подбери крышки к кастрюлям»
Проигрывание сюжетов «Стирка одежды для куклы», «Соберем куклу на прогулку»
Узнавание игрушек по звуковым параметрам
Кукольная мебель, пространственное расположение и возможность применения для игр
Моя семья – 3 часа
Члены семьи
Занятия с пиктограммами «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «ребенок»
Знакомство с пиктограммами «сестра», «брат»
Мой дом – 2 часа
Знакомство с основными предметами быта и убранства дома
Игровые ситуации для знакомства назначением предметов быта
Явления природы – 6 часов
Наблюдение за явлениями погоды
Игры-имитации, этюды «Солнце, туча и луна»
Игры-имитации, этюды «Дождь, снег»
Подражанием погодным явлениям с помощью имитационных движений
Чтение потешек, стихотворений о явления погоды
Знакомство с пиктограммами «Солнце, снег»
Мир людей – 3 часа
Рассмотрение игрушек «автобус, автомобиль»
Представление о профессии врача, знакомство с инструментами врача
Ролевые игры «Шофёр», «Врач»
Мир животных – 5 часов
Наблюдение за домашними животными и их детенышами
Чтение произведений о домашних животных
Имитация звукоподражания
4-5 Узнавание животных и птиц по их моделям

Календарно-тематическое планирование. Рисование – 34 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
Рисование по трафаретам – 8 часов
1-2 «Желтые листья летят»
3-4 «Цветные клубочки»
5-6 «Шарики и кубики»
7-8 «Солнышко»
Рисование по шаблонам – 8 часов
1-2 «Идёт дождь»
3-4 «Колечки»
5-6 «Нарисуй, что хочешь круглое»
7-8 «Флажок»
Рисование по точкам – 6 часов
1-2 «Цветные ниточки»
3-4 «Красивые воздушные шары»
5-6 «Дерево»
Дорисовывание недостающих элементов – 6 часов
1-2 «Цветные карандаши»
3-4 «Разноцветные мячи»
5-6 «Пирамидка»
Раскрашивание разукрашек – 6 часов
1-2 «Красивый полосатый коврик»
3-4 «Красивый цветочек»
5-6 «Разноцветные колеса»

Календарно-тематическое планирование. Лепка – 32 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
Раскатывание прямыми движениями ладоней в руках и на подкладной доске – 6 часов
1-2 «Палочки»
3-4 «Разноцветные мелки»
5-6 «Конфеты»
Раскатывание кругообразными движениями ладоней – 6 часов
1-2 «Шарики катятся по дорожке»
3-4 «Орешки»
5-6 «Мандарины, апельсины»
Вдавливание углубления на поверхности шара – 6 часов
1-2 «Печенье»
3-4 «Пирамидки»
5-6 «Угощение для кукол»
Деление куска пластелина на части – 6 часов
1-2 «Башенка»
3-4 «Маленькая куколка»
5-6 «Неваляшка»
Сплющевание между ладонями – 4 часа
1-2 «Лепёшки большие и маленькие»
3-4 «Пряники»
Соединение двух частей – 4 часа
1-2 «Погремушка»
3-4 «Птичка»

Календарно-тематическое планирование. Предметно-практическая деятельность – 33 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
Предметно — манипулятивные действия – 11 часов
Подражание за учителем «Птичка», «Кулачки-ладошки»
Подражание со сменой вида движения «Стучим-прячем»
Подражание с предметом «Упражнение с флажком»
Катание шариков в определенном направлении
Бросание шариков в сосуд с узким горлом
Складывание предметов аккуратно в коробку
Закручивание крупных пластмассовых гаек
Нанизывание шаров на шнур
Действия с предметами разного цвета
Действия с предметами разной формы
Действия с предметами разной величины
Дидактические игры – 3 часа
«Что лишнее»
«Не урони»
«Чудесный мешочек»
Деятельность с разобранными игрушками – 2 часа
Складывание трехместной матрешки
Нанизывание колец маленькой пирамидки на стержень
Элементарное конструирование – 4 часа
Складывание фигур из палочек для счета. «Молоток», «Домик для собаки»
Складывание разрезных картинок по вертикали или горизонтали
Строительство башни из 4- кубиков одинакового размера
Строительство башни из трех кубиков разного размера
Работа с мозаикой – 4 часа
Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета
Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов
Выкладывание «чередующего ряда» через один элемент: красный – синий – красный — синий и т.д.
Выкладывание узоров «Курочка и цыплята»
Лепка – 4 часа
Разминание пластилина, раскатывание. Изделие «Палочки»
Раскатывание пластилина. Изделие «Мяч», «Яблоко»
Деление и сплющивание пластилина. Изделие «Лепёшки», «Блины»
Соединение двух частей пластилина. Изделие «Гриб со шляпой»
Работа с бумагой – 3 часа
Мять, разглаживать, разрывать произвольно и отрывать небольшими кусочками бумагу
Сгибать, разгибать бумагу
Раскладывание геометрически фигур из цветной бумаги
Работа с нитками – 2 часа
Разборка ниток. Размотка трикотажного сырья
Сортировка ниток по цвету. Намотка ниток на катушку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *