Зоны действия локальных систем оповещения

Вопрос 6. Требования к локальным системам оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: «… создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях». (п.»г». ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Полномочия организаций в области гражданской обороны: «… создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения». (п.1. ст.9 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28 — ФЗ «О гражданской обороне»

Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте: «… создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии». (ст.10 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)

Обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации:»… поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях» (ст.9 Федерального закона от 23.06.1997г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»)

«В целях совершенствования мероприятий по защите персонала предприятий, населения, проживающего в районах размещения опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей:

Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт — Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года:

— включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения;

— проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах;

— созданиеобъединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), с централизованным управлением от местных штабов гражданской обороны, включив их проектирование и строительство в генеральные планы развития промышленных центров (зон).» (п.1. Постановление Правительства РФ от 1. 02.1993 г. № 178. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»)

«Зоны действия локальных систем оповещения:

— в районах размещения ядерно и радиационно опасных объектов — в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта);

— в районах размещения химически опасных объектов — в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;

— в районахразмещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) — на расстоянии до 6 км от объектов.» (п.2. Постановление Правительства РФ от 1.02.1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»)

«Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения» осуществлять:

а) при строительстве новых потенциально опасных объектов — за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;

б) на действующих потенциально опасных объектах:

— осуществляющих хозяйственную деятельность — за счет собственных средств этих объектов;

— находящихся на бюджетном финансировании — за счет средств соответствующих бюджетов;

в) при создании объединенных локальных систем оповещения — за счет долевого участия потенциально опасных объектов» (п.3. Постановление Правительства РФ от 1. 02.1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»)

Ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возлагается:

«на министерства, ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, — рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, штабов гражданской обороны республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты;

на органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты, — остального населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения указанного выше населения.» (п.4. Постановление Правительства РФ от 1. 02.1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»)

Вопрос № 7. Требования к содержанию средств радиационной и химической защиты

Порядок использования и содержания средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и контроля осуществляется на основании «Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»

Исполнение требования Правил обязательны для организаций, использующих и содержащих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля (далее — средства радиационной и химической защиты) в интересах гражданской обороны.

Правила определяют порядок использования и содержания:

— средств индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующих и изолирующих противогазов, дополнительных патронов и респираторов, камер защитных детских);

— средств индивидуальной защиты кожи (фильтрующей одежды и изолирующих средств: костюмов, комплектов);

— приборов радиационной разведки и контроля (сигнализаторов радиоактивности, радиометров-рентгенметров, измерителей мощности дозы, индивидуальных дозиметров, радиометрических установок и приборов);

— приборов химической разведки и контроля (войсковых приборов химической разведки, медицинских приборов химической разведки, газоанализаторов для контроля воздуха).

В организациях, использующих и накапливающих средства радиационной и химической защиты, назначаются в установленном порядке должностные лица, в обязанности которых входит их учет, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.

Техническое обслуживание средств радиационной и химической защиты проводится в соответствии с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации, другими нормативно-техническими документами.

При выявлении недостачи (порчи) средств радиационной и химической защиты в процессе хранения по данному факту проводится расследование в установленном порядке. Недостача должна восполняться немедленно.

Требования к складским помещениям:

В складских помещениях должна быть естественная или приточная вентиляция. Требования к виду и схеме вентиляции определяются с учетом хранимых средств радиационной и химической защиты, вместимости и планировки хранилищ. Полуподземные и подземные хранилища, не имеющие устройств для сквозного проветривания, должны быть оборудованы искусственной вентиляцией, снабженной запорными устройствами.

Складские помещения должны оборудоваться стеллажами, шкафами, поддонами, подставками, конструктивно обеспечивающими нормальное хранение средств радиационной и химической защиты.

Стеллажи и поддоны устанавливаются от стен на расстоянии не менее 0,6 м. Проход между стеллажами должен быть 0,8 — 1,5 м в зависимости от хранящихся средств радиационной и химической защиты. По средней части хранилища, как правило, вдоль осевой линии, оставляется главный проход шириной 1,5 — 2 м.

Склады не менее одного раза в квартал подлежат проверке должностными лицами территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее — территориальные органы МЧС России по субъектам Российской Федерации) на предмет технического состояния хранилищ, организации хранения и содержания имущества. Недостатки, выявленные в ходе проверки, заносятся в акт и соответствующий журнал. Акт проверки направляется руководителю организации, обеспечивающей хранение, для устранения недостатков.

Должностные лица, осуществлявшие проверку складов (хранилищ), контролируют ход работ по устранению выявленных недостатков и о результатах докладывают своим непосредственным начальникам.

В складских помещениях запрещается:

— курить и пользоваться открытым пламенем, применять бытовые электронагревательные приборы, устраивать временную электропроводку;

— хранить неучтенное имущество;

— загружать места хранения средств радиационной и химической защиты выше установленных норм.

Требования к размещению и хранению средств радиационной и химической защиты:

Средства радиационной и химической защиты должны размещаться в оборудованных складских помещениях в заводской упаковке — ящиках, складируемых в штабеля крышками вверх, маркировкой на боковых стенках в сторону прохода.

Штабеля должны размещаться на подкладках, высота которых над полом должна быть не менее 0,25 м. С целью лучшего проветривания нижних рядов штабелей подкладки должны устанавливаться на столбики.

В каждом складском помещении штабеля нумеруются по порядку. Номер штабеля обозначается на квадрате из фанеры или картона размером 20 x 20 см цифрами черного цвета на белом фоне. Высота цифр — 10 см, ширина шрифта — 1,5 см. На середине каждого штабеля со стороны центрального прохода на высоте 1,8 м от пола должна быть прикреплена табличка с номером штабеля, а ниже на высоте 30 см прикрепляется стеллажный ярлык по установленной форме. Между штабелями, а также между стенами хранилища и штабелями должны оставаться проходы шириной не менее 0,6 м в зависимости от размеров тары.

В хранилище должен оставаться центральный или боковой проход шириной не менее 2 м, позволяющий проезд средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ.

При складировании средств радиационной и химической защиты устанавливается следующая высота штабелей:

— для фильтрующих противогазов, дополнительных патронов, камер защитных детских — не более 7 — 8 ящиков;

— для приборов химической разведки — до 6 ящиков;

— для дозиметрических приборов — с учетом допускаемой нагрузки на тару.

При этом ширина штабелей должна составлять два ящика.

Места хранения, порядок размещения и укладки средств радиационной и химической защиты должны обеспечивать сохранность изделий, возможность проведения его осмотра и освежения.

Оптимальными условиями хранения средств радиационной и химической защиты являются: температура окружающей среды от +5 град. С до +15 град. С; перепад температуры не более 5 град. С в сутки; относительная влажность воздуха 40 — 55%; отсутствие осадков и конденсации влаги, прямой солнечной радиации; отсутствие в воздухе пыли, песка, коррозионно-активных веществ, а также биологических вредителей (грызуны, насекомые, микроорганизмы).

Средства радиационной и химической защиты при приеме на хранение и в процессе хранения (периодически) должны подвергаться осмотру.

Фильтрующие противогазы, камеры защитные детские и дополнительные патроны к противогазам должны храниться в сухих, не отапливаемых хранилищах. При хранении изделий не допускается попадание атмосферных осадков на укладочные ящики.

При осмотре тары со средствами индивидуальной защиты проверяется: наличие и четкость маркировки, целостность пломб, запоров, петель на ящиках, состояние тары. В каждом отобранном для осмотра ящике проверяется количество изделий согласно упаковочному листу, качество упаковочного материала и правильность упаковки.

При обнаружении поврежденных ящиков производится их вскрытие, проверяется наличие и осуществляется осмотр изделий согласно упаковочному листу.

При осмотре средств индивидуальной защиты проверяются:

— противогазовые коробки и дополнительные патроны — качество покраски; отсутствие коррозии, помятостей, пересыпания и высыпания шихты; плотность завертывания колпачков и правильность установки пробок;

— лицевые части — состояние резины (отсутствие трещин, порывов), наличие и состояние клапанов, переговорных устройств и мембран в них, плотность крепления клапанной коробки, состояние очковых стекол, очковых и монтажных обойм;

— соединительные трубки — отсутствие повреждений, отслоений трикотажа и постороннего налета на поверхности;

— сумки — целостность ткани, наличие и исправность фурнитуры (петель, ремешков, лямок и т.п.);

— камеры защитные детские — отсутствие проколов, надрывов и сдиров резинового слоя на прорезиненной ткани оболочки, а также отсутствие отслаивания проклеечной ленты шва и прорезиненной ткани по контуру приклейки окна, разрыва плечевой тесьмы, отрыва ее крепления к скобе, деформации деталей каркаса, поломок планок герметизирующего замка, проколов и других повреждений диффузионно-сорбирующих элементов.

В процессе осмотра противогазов и камер защитных детских также контролируется отсутствие у составных частей, изготовленных из резины, полимерных и текстильных материалов, признаков биологических повреждений: цветных пятен или полос, слизи на поверхности, набухания и изменения формы, налета плесени, обесцвечивания поверхности, изменения эластичности, гниения.

Лабораторные испытания средств индивидуальной защиты проводятся: первый раз за шесть месяцев до истечения гарантийного срока хранения, второй раз через пять лет после истечения гарантийного срока хранения, далее — один раз в два года. Рекомендуемые назначенные сроки хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля приведены в приложении № 10.

Приборы радиационной разведки и контроля хранятся в отапливаемых помещениях в заводской упаковке, а приборы химической разведки, а также индикаторные трубки, реактивы, комплекты индикаторных средств (за исключением замерзающих реактивов) — в не отапливаемых помещениях. При отсутствии отапливаемых складских помещений допускается хранение дозиметрических приборов в не отапливаемых помещениях в законсервированном виде методом «чехол».

Консервация (переконсервация) проводится перед закладкой на хранение и в процессе хранения в соответствии с требованиями технического описания и инструкции по эксплуатации соответствующей марки приборов. При хранении приборов в не отапливаемых помещениях сроком до одного года консервация проводится методом нанесения консервационных смазок на металлические неокрашенные поверхности с укладкой приборов в заводскую упаковку.

Источники питания, входящие в комплект приборов, должны изыматься из приборов и храниться отдельно.

Измерители дозы, входящие в комплекты индивидуальных дозиметров, должны храниться в заряженном состоянии в соответствии с требованиями технического описания и инструкции по эксплуатации комплектов индивидуальных дозиметров.

При осмотре приборов радиационной и химической разведки и контроля проверяется:

— состояние тары, наличие и комплектность изделий, состояние блоков, узлов, корпуса;

— исправность, целостность стекол, положение стрелки измерительного прибора, исправность ручек и тумблеров управления, отсутствие коррозии на корпусе и металлических узлах изделий;

— сроки годности реактивов и элементов питания, состояние ампул, состояние и окраска наполнителей в индикаторных трубках и растворов в ампулах;

— работоспособность приборов в количестве 5% от партии;

— наличие документации и правильность ее заполнения.

Замена (освежение) индикаторных трубок и реактивов проводится в соответствии с планом-графиком контроля качественного состояния имущества.

Запрещается хранение дозиметрических приборов, снаряженных источниками питания.

Проверка качественного состояния средств радиационной и химической защиты при приеме и в процессе хранения:

Проверка качественного состояния при приеме и в процессе хранения проводится методом выборочного или сплошного контроля.

Основным планирующим документом проверки является годовой план-график контроля качественного состояния средств радиационной и химической защиты, которым определяется периодичность проведения выборочного контроля.

При выборочном контроле качество средств радиационной и химической защиты определяется по результатам проверки одной или нескольких выборок (образцов, проб) из партии.

При сплошном контроле качество средств радиационной и химической защиты определяется по результатам каждой единицы продукции партии.

Выборочный контроль является основным видом для определения качественного состояния продукции, который проводится при приеме поступающих средств радиационной и химической защиты от промышленности, в процессе его хранения.

Выборочный и сплошной контроль качественного состояния средств радиационной и химической защиты осуществляется двумя методами:

— осмотра тары (упаковки) и находящихся в ней средств радиационной и химической защиты, с определением его технического состояния по внешнему виду;

— проведения периодических испытаний средств радиационной и химической защиты (поверка дозиметрических приборов и лабораторные испытания средств индивидуальной защиты).

При выявлении в результате выборочного контроля дефектов проводится повторный контроль удвоенного количества изделий.

При повторном обнаружении дефектов в удвоенной выборке партия подвергается сплошному контролю с разбраковкой изделий по категориям, определенным в установленном порядке.

При сплошном контроле партии средств радиационной и химической защиты последовательно вскрываются все ящики, и осматривается (испытывается) каждое изделие отдельно.

Выявленные в процессе осмотра незначительные дефекты, не влекущие за собой снижения категории изделий, устраняются немедленно.

Проведение периодических испытаний средств радиационной и химической защиты контролируется территориальными органами МЧС России по субъектам Российской Федерации и осуществляется испытательными лабораториями и другими уполномоченными организациями.

Внеплановая поверка дозиметрических приборов проводится при проведении ремонта, повреждении поверительного клейма или утрате документов, подтверждающих прохождение периодической поверки.

Если средства радиационной и химической защиты по истечении назначенного срока хранения признаны непригодными для эксплуатации по результатам лабораторных испытаний (поверки) и не подлежат ремонту, то они подлежат списанию ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств. При этом результаты испытаний (поверки) записываются в формуляр (паспорт) или складской формуляр.

Основанием для продления срока хранения средств радиационной и химической защиты или его списания является акт лабораторных испытаний (поверки). В акте лабораторных испытаний средств радиационной и химической защиты должны указываться: формулярные данные испытанных (поверенных) партий; даты испытаний и номера анализов; количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям; результаты испытаний (поверки) по всем показателям; выводы о качестве каждой в отдельности партии, заключение поверочного органа.

Организации, на балансе которых находятся средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля, организуют проведение своевременного отбора образцов средств радиационной и химической защиты со складов и доставку их для проведения лабораторных испытаний (поверки).

Освежение и замена средств радиационной и химической защиты:

Для поддержания высокого качества хранимых средств радиационной и химической защиты производится своевременное их освежение и замена. Освежению подлежат средства радиационной и химической защиты, у которых по истечении назначенного срока хранения выявлено отклонение основных эксплуатационных параметров от норм, установленных ГОСТами или техническими условиями, и оно не подлежит ремонту.

Замене подлежат средства радиационной и химической защиты, непригодные для использования по прямому предназначению и морально устаревшие.

Учет наличия средств радиационной и химической защиты в организации и на складе ведется по карточкам в специфицированном виде. Операции в карточках об оприходовании, закладке, отпуске, замене, освежении или списании имущества производятся в день их совершения на основании нарядов, накладных, актов на закладку (выпуск) имущества.

Учет списанных средств радиационной и химической защиты по номенклатуре, количеству и годам выпуска ведется на основании актов.

Выбор средств радиационной и химической защиты производится с учетом их предназначения и защитных свойств, конкретных условий обстановки и характера заражения. Порядок работы определяется требованиями технического описания и инструкции по эксплуатации для соответствующего средства защиты.

Вопрос № 8. Требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны

Особенности содержания и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) на потенциально опасных объектах и территориях

«При режиме повседневной деятельности выполняется комплекс требований, обеспечивающих сохранность и техническую готовность конструкций и оборудования ЗС ГО.

Важнейшими из этих требований являются:

— исправность несущих ограждающих конструкций и защитных устройств, воспринимающих нагрузки от избыточного давления;

— надежная герметичность сооружения и исправное состояние фильтровентиляционной системы, обеспечивающие нормативную длительность пребывания укрываемых в зараженной зоне, в зоне пожара, а также, при соответствующем оборудовании, в зоне катастрофического затопления;

— исправность санитарно-технического и другого оборудования и готовность его к работе, наличие нормативных аварийных запасов воды, горючих и смазочных материалов, а также имущества, необходимого для жизнеобеспечения укрываемых;

— подготовленность обслуживающего персонала (групп и звеньев по обслуживанию ЗС ГО)» (п. 3.4.4. Пр. МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583)

«С введением различных режимов готовности и при получении прогноза о возможности возникновения ЧС ЗС ГО приводятся в готовность для приема укрываемых и для решения задач первичного жизнеобеспечения в ходе ликвидации ЧС: организации в ЗС ГО пунктов питания, отдыха, обогрева, сбора пострадавших, оказания им медицинской помощи, использования мощностей защищенных ДЭС для обеспечения электроэнергией, освещения участков спасательных работ в случае выхода из строя сетей и источников электропитания и др.» (п. 3.4.5. Пр. МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583)

«С введением режима ЧС (при их угрозе и возникновении), в случае необходимости, организуется укрытие людей в ЗС ГО.

При этом системы жизнеобеспечения должны обеспечивать непрерывное пребывание в них укрываемых в течение 48 часов, а на АЭС — до 5 суток.

Воздухоснабжение, как правило, должно осуществляться по двум режимам: чистой вентиляции и фильтровентиляции. В убежищах, расположенных в зонах возможных опасных концентраций АХОВ, возможных массовых пожаров, возможных сильных разрушений атомных станций и возможного катастрофического затопления, должен обеспечиваться режим полной или частичной изоляции с регенерацией внутреннего воздуха.» (п. 3.4.6. Пр. МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583)

«В ЗС ГО, расположенных в зонах возможного опасного радиоактивного загрязнения, дополнительно должна быть обеспечена защита от проникновения радиоактивных продуктов внутрь сооружения.» (п. 3.4.7. Пр. МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583)

«В убежищах, размещенных в зонах возможного катастрофического затопления, должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие контроль наличия воды над сооружением, а при возможном длительном затоплении в качестве аварийного выхода — специальные спасательно-эвакуационные средства типа комплекта «Выход».» (п. 3.4.8. Пр. МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583)

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»

СОВЕТ МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 1993 г. N 178

О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

В целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт — Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года:

включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения;

проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах;

создание объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), с централизованным управлением от местных штабов гражданской обороны, включив их проектирование и строительство в генеральные планы развития промышленных центров (зон).

2. Установить зоны действия локальных систем оповещения:

в районах размещения ядерно и радиационно опасных объектов — в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта);

в районах размещения химически опасных объектов — в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;

в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) — на расстоянии до 6 км от объектов.

3. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществлять:

а) при строительстве новых потенциально опасных объектов — за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;

б) на действующих потенциально опасных объектах:

осуществляющих хозяйственную деятельность — за счет собственных средств этих объектов;

находящихся на бюджетном финансировании — за счет средств соответствующих бюджетов;

в) при создании объединенных локальных систем оповещения — за счет долевого участия потенциально опасных объектов.

4. Возложить ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов:

на министерства, ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, — рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, штабов гражданской обороны республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты;

на органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты, — остального населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения указанного выше населения.

5. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт — Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты:

в 6-месячный срок разработать и представить в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий мероприятия по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах;

представлять ежегодно сведения о наличии и ходе строительства локальных систем оповещения в докладах о состоянии гражданской обороны в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт — Петербурга совместно с органами связи на местах провести анализ состояния сетей проводного вещания в районах размещения потенциально опасных объектов и принять в 1993 году необходимые меры по их развитию и поддержанию в готовности к использованию в чрезвычайных ситуациях.

7. Министерству Российской Федерации по атомной энергии, Государственному комитету Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерству экономики Российской Федерации рассмотреть вопрос о включении в состав государственного оборонного заказа на 1994 год производства электрических сирен, используемых в локальных и территориальных системах оповещения.

8. Возложить на Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль за созданием и состоянием локальных систем оповещения.

Первый заместитель

Председателя Совета Министров —

Правительства

Российской Федерации

В.ШУМЕЙКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *