Федеральное правительство Германии

Содержание

Органы государственной власти в Германии: законодательная, исполнительная и судебная власть в ФРГ

На данной странице содержится информация об органах политической власти на уровне федерации и земель Германии. Здесь вы найдете описание задач бундестага, бундесрата, федерального правительства, канцлера и президента Германии, а также информация о роли и заданиях конституционного суда, федерального собрания и объединенного комитета страны.

  • Информация на странице:
  • Уровни власти
  • Правительство и канцлер
  • Бундестаг или парламент
  • Бундесрат, федеральный совет
  • президент Германии
  • Федеральное собрание
  • Объединенный комитет
  • Конституционный суд
  • Парламенты земель
  • Правительства земель
  • Конституционные суды земель
  • Комментарии и вопросы

§ Органы власти на федеральном и земельном уровне в Германии

В Германии существует двухуровневая система государственной власти и соответственно отдельные органы власти на каждом уровне: федеральном и земельном (уровень штата или земли). Структура органов власти в Германии определена конституцией или основным законом страны; в частности, на федеральном уровне к постоянно-действующим органам государственной власти относятся 5 органов власти и 2 временно создаваемых для определенной цели комитетов. Все данные органы власти представлены далее на странице.

§ Бундестаг, федеральный парламент Германии

  • Зал пленарного заседания Бундесрата в Рейхстаге, Берлин

Бундестаг (нем. Bundestag) или федеральный парламент — это законодательный орган Германии, он состоит из примерно 600-700 депутатов, избираемых гражданами страны сроком на 4 года. Депутаты являются представителями народа и свободно принимают решение при рассмотрении и принятии законов. Депутаты в Бундестаге, имеющие схожие политические цели и интересы образуют фракции или объединения депутатов. Также в Бундестаге действуют постоянные комитеты, выполняющие определенные задания, а также комитеты федеральных министерств; во главе каждого комитета находится председатель комитета. В Бундестаге проходят заседания для обсуждения и принятия новых законов, которые принимаются большинством голосов. Депутаты Бундестага выбирают председателя Бундестага (нем. Präsident) и его заместителей. Обсуждения в Бундестаге являются общедоступными, каждый может наблюдать за ними по телевизору, Интернету или с трибуны в здании, где проходят заседания. После принятия нового закона или изменений к закону, данный законопроект должен одобрить Бундесрат, а также подписать Федеральный канцлер, один из министров и Президент Германии.

Название на немецком

Вид власти

Законодательная власть

Состав

Председатель Бундестага, его заместители и примерно 700 депутатов (представителей народа)

Цели и задачи

  • Обсуждение и принятие законопроектов, поправок к законам,
  • выбор Федерального канцлера,
  • выбор Президента страны (совместно с Бундесратом),
  • контроль федерального правительства,
  • обсуждение и принятие предложенного правительством Бюджета Государства на следующий год и последующий контроль за исполнением.

Местонахождение

Рейхстаг (Reichstag), Берлин

Веб-сайт

§ Федеральное правительство и канцлер Германии

  • Резиденция федерального правительства Германии в Берлине

Федеральное правительство Германии (нем. Bundesregierung) — состоит из Федерального канцлера, главы правительства и министров. Каждый федеральный министр является главой какого-либо министерства страны. Федеральные министры назначаются президентом страны по предложению Федерального канцлера; министры ведут свои дела самостоятельно в рамках основных направлений политики Федерального канцлера. Всего в стране 14 федеральных министерств.

Федеральный канцлер Германии (нем. Bundeskanzler) — это важнейшая политическая должность страны; федеральный канцлер определяет основные направления политики страны и несет за них ответственность. Федерального канцлера выбирает Бундестаг по предложению президента Германии.

Название на немецком

Bundesregierung, Bundeskabinett

Вид власти

Исполнительная власть

Состав

Федеральный канцлер (глава правительства) и министры (являющиеся главами федеральных министерств)

Цели и задачи канцлера

  • Глава правительства,
  • сотрудничество с коалицией (союзом) политических партий,
  • выбор федеральных министров и своего заместителя,
  • определяет направление политики, цели и задачи правительства,
  • руководство вооруженными силами в случае необходимости в обороне страны,
  • подает ходатайство о доверии ему и предложение о роспуске Бундестага.

Цели и задачи правительства

  • Обсуждение различных политических тем,
  • принятие совместных с канцлером решений по ряду политических вопросов,
  • предложение законопроектов для рассмотрения Бундестагом,
  • федеральные министры отвечают за определенный круг задач в согласии с директивами канцлера.

Местонахождение

Канцелярия федерального канцлера (Kanzleramtsgebäude), Берлин;
Дворец Шаумбург (Palais Schaumburg), Бонн

Веб-сайт

§ Бундесрат или Федеральный совет Германии, представительство Федеральных земель

  • Здание Бундесрата Германии, Берлин

Бундесрат (нем. Bundesrat) или Федеральный совет — это представительство федеральных земель Германии на федеральном уровне власти, он состоит из членов правительства каждой федеральной земли. Благодаря этому органу, все земли страны участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти страны. Примерно 1 раз в месяц проходят пленарные заседания (или заседания всех членов совета) Бундесрата, на эти заседания приезжают представители Правительств всех земель Германии. Бундесрат избирает своего председателя (нем. Präsident) сроком на 1 год. Федеральное правительство обязано держать Бундесрат в курсе текущих дел. Бундесрат проверяет и одобряет законы, принятые Бундестагом; законы, касающиеся вопросов, относящиеся к компетенции земель, не могут вступить в силу без одобрения Бундесрата. В Бундесрате существуют 16 комитетов, состоящих из профессионалов в определенной области, например, комитеты по финансам, здравоохранению, обороне и т.д. Данные комитеты дают членам Бундесрата свои рекомендации по поводу обсуждаемых законов.

Название на немецком

Вид власти

Законодательная власть

Состав

Председатель Бундесрата и 69 представителей Правительств 16 земель Германии

Цели и задачи

  • Обсуждения новых законов и поправок к существующим законам,
  • проверка и одобрение законов, принятых Бундестагом,
  • согласование нормативных актов Федерального правительства,
  • участие в делах, касающихся Европейского Союза,
  • выбор половины судей Федерального конституционного суда,
  • определенные законом действия в чрезвычайных положениях в государстве.

Местонахождение

Здание Бундесрата (Bundesrats-Gebäude), Берлин

Веб-сайт

§ Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента

  • Дворец Бельвю, Берлин — официальная резиденция федерального президента Германии

Федеральный президент ФРГ (нем. Bundespräsident) — глава государства Германии. В противоположность многим другим странам, федеральный президент не является главным политиком страны, его деятельность остается в рамках повседневной политики, а также исполнения представительных функций, как например, прием иностранных политиков или представительство страны за рубежом. Президент Германии утверждает законы, принятые Бундестагом. Федеральный президент выбирается Федеральным собранием сроком на 5 лет. Его заместителем в случае необходимости является Председатель Бундесрата. В выполнении заданий, президент пользуется поддержкой своей канцелярии, которая называется Канцелярия федерального президента (нем. Bundespräsidialamt). Канцелярия предоставляет Президенту консультации, информирует о политических событиях, занимается подготовкой его поездок и визитов и выполняет разные поручения Президента.

Президентом Германии может быть выбран гражданин страны, старше 40 лет. Он не должен заниматься другой работой или иметь другую политическую должность и активно участвовать в деятельности какой-либо политической партии.

Название на немецком

Bundespräsident

Вид власти

Исполнительная власть

Состав

Федеральный президент; Канцелярия федерального президента

Цели и задачи

  • Представляет государство в разных ситуациях внутри страны, например: посещение мероприятий, поздравления, награждения, произнесение речей, поддержка различных организаций.
  • Представляет свое государство за рубежом, а также принимает у себя представителей других стран.
  • Предлагает Бундестагу кандидата для назначения Федеральным канцлером.
  • Назначает министров по предложению Федерального канцлера.
  • Назначает федеральных судей и других должностных лиц.
  • Подписывает все принятые Бундестагом и Бундесратом законы.
  • Дает разрешение послам из других государств находиться и работать в Германии.

Местонахождение

Дворец Бельвю (Schloss Bellevue), Берлин
Вилла Хаммершмидта (Villa Hammerschmidt), Бонн

Веб-сайт

§ Федеральное собрание Германии

  • Федеральное собрание — конституционный орган по проведению выборов президента Германии

Федеральное собрание (нем. Bundesversammlung) — это определяемый Конституцией орган, единственным заданием которого является выборы Федерального президента. Данное собрание состоит из всех членов Бундестага и такого же числа представителей всех Федеральных земель Германии, выбранных Парламентами каждой Земли. Федеральное собрание встречается для выборов президента каждые 5 лет, для этого каждый раз выбираются новые члены Собрания.

Название на немецком

Вид власти

Избирательный орган

Состав

Члены Бундестага и представители Федеральных земель

Цели и задачи

  • Выборы президента Германии

Местонахождение

Рейхстаг (Reichstag), Берлин

§ Объединенный комитет — парламент, создаваемый в условиях чрезвычайного положения

  • Объединенный комитет — парламент, создаваемый в условиях чрезвычайного положения

Объединенный комитет (нем. Gemeinsamer Ausschuss) — это комитет, создаваемый в экстренных случаях, когда наступает необходимость в оборонительной войне. Этот комитет наделяется полномочиями Бундестага и Бундесрата и определяет факт нападения и необходимости ведения оборонительной войны. Объединенный комитет состоит на 2/3 из членов Бундестага и 1/3 из членов Бундесрата.

Название на немецком

Gemeinsamer Ausschuss

Состав

2/3 комитета — члены Бундестага, 1/3 — члены Бундесрата

Цели и задачи

  • Установление факта необходимости ведения оборонительной войны

§ Конституционный суд Германии

  • Конституционный суд Германии

Конституционный суд Германии (нем. Bundesverfassungsgericht) — самая высокая судебная инстанция в стране. Данный суд занимается случаями, когда под сомнение ставится согласованность какого-либо закона Германии с Конституцией страны. В конституционный суд обращаются другие суды страны, чтобы удостовериться, что тот или иной закон страны согласуются с Конституцией. Также Федеральное правительство и правительства земель могут сделать запрос на проверку закона. Также конституционный суд занимается случаями спора между органами власти по вопросу их прав и обязанностей. Любой гражданин Германии может обратиться к Конституционный суд, если он считает, что были нарушены его Конституционные права; нарушение может исходить от суда, закона или какого-либо государственного учреждения. 16 судей Конституционного суда избираются Бундесратом и Бундестагом сроком на 12 лет. Суд поделен на 2 части, 2 сената (сенат по конституционным правам и сенат по спорам между органами власти), во главе первого находится Председатель суда, во главе второго — его заместитель.

Название на немецком

Вид власти

Судебная власть

Состав

16 судей, Председатель суда и заместитель председателя

Цели и задачи

  • Защита основных прав людей в Германии.
  • Принятие окончательных решений по судебным делам.
  • Проверка законов страны на соответствие конституции Германии.

Местонахождение

Дворец Карлсруэ (Schloss Karlsruhe) в городе Карлсруэ

Веб-сайт

§ Парламенты федеральных земель Германии

Парламент земли или Ландтаг (нем. Landesparlament, Landtag), также может иметь разные названия, в зависимости от федеральной земли. Депутаты парламента земли выбираются людьми, живущими на территории данной федеральной земли. Парламент представляет собой законодательную власть, основные задачи парламента — законодательство, контроль за Правительством земли, а также утверждение бюджета земли.

Название на немецком

Landesparlament, Landtag

Вид власти

Законодательная власть

Состав

Председатель парламента, его заместители и депутаты

Цели и задачи

  • Обсуждение и принятие законопроектов, поправок к законам Земли
  • выбор главы правительства Земли,
  • контроль правительства Земли,
  • утверждение бюджета Земли.

Местонахождение

Обычно в столице своей Федеральной земли

§ Правительства федеральных земель Германии

Правительство земли (нем. Landesregierung) — орган исполнительной власти Федеральной земли, в зависимости от земли, оно имеет другое название: Landesregierung, Landeskabinett, Staatsregierung, Ministerrat, Senat. Правительство федеральной земли состоит из главы правительства (нем. Regierungschefs), который также может называться по-разному, в зависимости от земли, например: Ministerpräsident, Regierender Bürgermeister, Präsident des Senats и министров (нем. Landesministern, Staatsministern, Senatoren). Глава правительства земли выбирается парламентом земли, он назначает министров своего правительства, определяет направление политики земли и отвечает за это перед Парламентом земли.

Название на немецком

Вид власти

Исполнительная власть

Состав

Глава правительства и кабинет министров

Цели и задачи

  • глава правительства определяет направление политики, цели и задачи правительства,
  • сотрудничество с коалицией (союзом) политических партий,
  • обсуждение и принятие решений по различным политическим темам,
  • предложение законопроектов для рассмотрения парламентом Земли,
  • министры отвечают за определенный круг задач в согласии с директивами главы правительства.

Местонахождение

Обычно в столице своей Федеральной земли

§ Конституционные суды федеральных земель Германии

Конституционные суды земель Германии (нем. Landesverfassungsgericht) имеют разные названия, в зависимости от федеральной земли: Verfassungsgericht, Landesverfassungsgericht, Verfassungsgerichtshof. Круг заданий Конституционных судов может отличаться в разных землях. Данные суды решают в основном только конституционные споры и не занимаются делами частных лиц; они занимаются спорами между органами власти земли в связи с их обязанностями и правами, проверкой соответствия законодательства земли Конституции земли и т.д.

Название на немецком

Verfassungsgericht, Landesverfassungsgericht, Verfassungsgerichtshof

Вид власти

Судебная власть

Состав

Председатель суда, его заместитель и несколько судей

Цели и задачи

  • Решение споров между органами власти Земли,
  • проверка соответствия законодательства Земли ее конституции.

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

  • Информация о Германии
  • Все о Германии и немцах — общая характеристика страны
  • Административно-территориальное устройство Германии
  • Национальные символы Германии: флаг, герб, гимн, здания, девизы и другие
  • Федеральные земли Германии и их столицы на немецком и русском
  • Политическая система Германии: партии, выборы, органы власти, политика
  • Бюджет Германии: структура, доходы и расходы
  • Климат и погода в Германии
  • Список всех городов Германии по алфавиту на русском и немецком языках

Правовой статус правительства ФРГ

Федеральное правительство представляет собой орган исполнительной власти, который осуществляет функции управления государством. Оно состоит из федерального канцлера и федеральных министров. С конца 2009 г. действует коалиционное правительство ХДС-ХСС и СвДП.

Федеральный канцлер выбирается бундестагом. Кандидатуру на данный пост предлагает федеральный президент после переговоров с партией, показавшей наилучшие результаты в ходе выборов. Обычно кандидатом на пост федерального канцлера является представитель партии или правительственной коалиции, которая победила на выборах в бундестаг. Голосование по данной кандидатуре может проходить в три тура. Если кандидат получает абсолютное большинство голосов членов бундестага, то президент назначает сто на пост канцлера. Для Германии характерны коалиционное, а не однопартийное правительство.

Федеральные министры назначаются федеральным президентом по предложению канцлера. Последний определяет основные направления в политике и руководит работой федерального правительства. Каждый федеральный министр действует самостоятельно в рамках своей компетенции и несет за это ответственность перед канцлером. Структура органов исполнительной власти федерации независимо от профиля ведомства строится в соответствии с принципом трехступенчатости: министерства — высшие (головные) ведомства, наделенные политическими функциями; ведомства среднего звена, имеющие функции надзора; ведомства низового звена, осуществляющие сугубо исполнительские задачи и полномочия.

Федеральное правительство обязано воплощать в жизнь законы, принятые парламентом, а также намечать политические цели и руководить государственными делами.

Укреплению сотрудничества между законодательной и исполнительной властью служит ряд обязательных юридических процедур, которых придерживаются в своей деятельности правительство и парламент. Так, правительство направляет подготовленные проекты нормативных актов в бундесрат даже в том случае, если для их принятия не требуется формальное одобрение этого органа. Исполнительная власть земель через бундесрат участвует в федеральном законодательном процессе. Федеральное правительство должно выполнять задачу политического руководства. Она сводится к тому, что правительство выходит с инициативой, планирует политическое развитие страны и осуществляет руководство государством. В рамках этой деятельности правительство действует самостоятельно.

При нормальном развитии событий федеральное правительство находится у власти весь период легислатуры бундестага, т.е. в течение четырех лет. Однако есть случаи досрочного прекращения его полномочий:

  • — в связи с уходом в отставку (или смертью) федерального канцлера;
  • — с момента учреждения нового бундестага;
  • — в результате конструктивного вотума недоверия, выраженного бундестагом федеральному канцлеру;
  • — при отклонении бундестагом поставленного федеральным канцлером вопроса о доверии и роспуском бундестага федеральным президентом.

Таким образом, судьба правительства тесным образом связана с канцлером. Его отставка означает отставку всех федеральных министров и тем самым всего правительства в целом.

Характерные черты германского федерализма

Федерализм в Германии имеет давние исторические корни. Он сформировался снизу и адаптировался к ее условиям. Исключение — период нацизма (фашизма), когда страна превратилась в централизованное унитарное государство.

Поражение во Второй мировой войне и фактический раздел страны державами-победительницами привели к тому, что на востоке и па западе ранее единой Германии развитие государственности шло разными путями. При образовании ГДР восторжествовал унитарный принцип. На западе были воссозданы или образованы новые земли, а затем в 1949 г. на их основе конституировано новое федеративное государство.

После объединения Германия состоит из 16 земель (10 старых западных земель, 5 воссоединенных территорий бывшей ГДР, а также Берлин). Статус земли имеют два крупных западногерманских города — Бремен и Гамбург. Субъекты ФРГ обладают довольно высокой степенью автономности (самостоятельности). По своему статусу земли — не политические субъекты, а скорее регионы с государственной структурой и определенной самостоятельностью. В германской модели федерализма фактически реализовано равенство федеральных единиц. Немецкие субъекты Федерации имеют свои конституции, парламенты и правительства. Вмешательство

Федерации как вышестоящей структуры в сферу суверенной компетенции земель допускается лишь в исключительных случаях, предусмотренных конституционными нормами.

Бундесрат — верхняя палата парламента — формируется целиком из представителей земельной исполнительной власти. Она имеет большие полномочия. В частности, в ряде случаев бундесрат имеет право на участие в принятии решений наряду с бундестагом и правительством. Это относится, например, к введению в действие закона о чрезвычайном положении, о применении федерального принуждения к какой-либо из земель, при выдвижении обвинений против президента ФРГ, а также при объявлении войны. Определенное значение имеет и тот факт, что федеральный президент избирается не всеобщим голосованием, а особым собранием, половина которого формируется за счет депутатов бундестага, а другая — из представителей земельных парламентов. Это дополнительно усиливает позиции земель по отношению к центру (Берлину).

Акцент в законодательной области смещен в сторону федерации, однако приоритет в области исполнения законов принадлежит субъектам. Земли правомочны принимать законы в той мере, в какой конституционные положения не отводят данное право Федерации. В связи с этим в Основном законе ФРГ проведено четкое разграничение между федеральным и земельным законодательством, между исключительной компетенцией Федерации, конкурирующим законодательством Федерации и земель (предметы совместного ведения), общегерманским законодательством, которое детализируется в землях, а также вопросами, находящимися в компетенции местных властей. К исключительному ведению Федерации относятся: внешние сношения; оборона; общегерманское гражданство; эмиграция и иммиграция; денежное обращение; таможенное и торговое единство территории; таможенная и пограничная охрана; железные дороги и воздушное сообщение; правовое положение лиц, находящихся на федеральной службе; правовая охрана промышленной собственности; защита и безопасность германского государства и его земель; и некоторые другие объекты. В ведении земель находятся культурная, полицейская и коммунальная сферы, а также гражданское и уголовное право, судопроизводство, хозяйственное право, судоходство, охрана побережья, иммиграция и т.д. В большинстве случаев сферы компетенции Федерации и ее субъектов переплетены таким образом, что для принятия какого-либо решения требуется взаимное согласование.

Федерация и земли самостоятельны в ведении бюджетного хозяйства, но они должны учитывать требования национального экономического баланса и долгосрочного финансового планирования.

Важной чертой германского федерализма является то, что в компетенцию субъектов переданы функции исполнительной власти, за исключением тех, которые оставлены в ведении центра. И земли выполняют федеральные законы как свои собственные, а федеральные органы лишь следят за тем, чтобы законы не нарушались. Указания по порядку проведения в жизнь каких-либо конкретных законов руководители земель получают только тогда, когда действуют по поручению Федерации.

При разрешении затрагивающих конституционные прерогативы сторон споров между отдельными землями и Федерацией или между различными землями последнее слово принадлежит Федеральному Конституционному суду.

В целом институты германского федерализма функционируют достаточно эффективно, межрегиональные отношения не могут стать угрозой стабильному развитию общества и государства.

Особенная часть. Статус федерального канцлера ФРГ

Согласно Основному закону Германии, принятому 23 мая 1949 года, Федеральный канцлер (нем. Bundeskanzler) является председателем федерального правительства Германии. Бундесканцлер избирается Бундестагом (парламентом Германии) по предложению федерального президента сроком на 4 года.

Бундесканцлеры Германии с 1949 года

Фамилия

с

по

Партия

д-р Конрад Аденауэр

15 сентября 1949

15 октября 1963

ХДС

д-р Людвиг Эрхард

16 октября 1963

30 ноября1966

ХДС

д-р Курт Георг Кизингер

1 декабря 1966

20 октября 1969

ХДС

Вилли Брандт

21 октября 1969

7 мая 1974

СДПГ

Гельмут Шмидт

16 мая 1974

1 октября 1982

СДПГ

д-р Гельмут Коль

1 октября 1982

26 октября 1998

ХДС

Герхард Шрёдер

27 октября 1998

22 ноября 2005

СДПГ

д-р Ангела Меркель

22 ноября 2005

11 ноября 2009

ХДС

Избранным считается получивший большинство голосов депутатов Бундестага. Если предложенное лицо не избрано, то в течение 14 дней после выборов Бундестаг может избрать федерального канцлера абсолютным большинством голосов. Если в течение этого срока избрание не состоялось, незамедлительно проводится новый тур голосования, где избранным считается тот, кто получил наибольшее число голосов. Если это лицо собрало голоса большинства депутатов, федеральный президент в течение 7 дней после выборов должен его назначить. Если оно не получило такого большинства, то федеральный президент должен в течение 7 дней либо назначить его, либо распустить Бундестаг (ст.63 Основного закона).

Только федеральный канцлер имеет право формировать правительство: он отбирает министров и выдвигает обязательное для федерального президента предложение об их назначении или увольнении. Канцлер решает, сколько министров будет в кабинете, и определяет сферу их деятельности.

Бундестаг может сместить канцлера путем выражения ему так называемого конструктивного вотума недоверия. Суть его заключается в том, что, во-первых, ответственность перед нижней палатой парламента несет не все правительство, а только его глава (канцлер). Отдельным министрам недоверие не может быть выражено, они назначаются и смещаются главой правительства (только в случае отставки канцлера правительство также уходит в отставку, что предусмотрено ст.69 Основного закона). Во-вторых, Бундестаг имеет право выразить вотум недоверия главе правительства только при условии, что проект резолюции, внесенный в парламент, будет содержать два пункта: предложение о недоверии действующему канцлеру и предложение о кандидатуре для избрания нового главы правительства. В ФРГ подобная процедура была полностью реализована и повлекла смену канцлера только один раз — в 1982 г.

Известна и форма контроля в виде вотума доверия. Вопрос о вотуме доверия ставится канцлером. Если предложение федерального канцлера о выражении ему доверия не встречает согласия большинства членов Бундестага, то федеральный президент может по предложению федерального канцлера в течение 21-го дня распустить Бундестаг. Право на роспуск прекращается, как только Бундестаг большинством своих членов изберет другого федерального канцлера.

Основной закон ФРГ устанавливает принцип несовместимости должностей. Федеральный канцлер и федеральные министры не могут занимать никакие другие оплачиваемые должности, работать по профессии, иметь занятие или входить в состав руководства (а без согласия Бундестага — и в состав наблюдательного совета) какого-либо предприятия, имеющего целью получение прибыли (ст.66 Основного закона).

Как уже говорилось, роль федерального канцлера в руководстве страной очень велика. Он в соответствии с конституцией определяет основные направления политики и несет за них ответственность; в рамках этих основных направлений каждый федеральный министр ведет дела своей отрасли самостоятельно под свою ответственность; при расхождении мнений между федеральными министрами вопрос решается правительством. В основном законе подчеркивается особая роль федерального министра обороны, который наделен правом издавать приказы и командовать вооруженными силами в мирное время; при объявлении состояния обороны командование вооруженными силами переходит к федеральному канцлеру. Особая роль канцлера в управлении государством видна и в том, что для действительности актов федерального президента необходима их контрассигнатура (от позднелатинского «contrasignatura» — министерская скрепа, подпись) федеральным канцлером или компетентным министром (за исключением актов об увольнении федерального канцлера, о роспуске Бундестага).

Вследствие особого положения федерального канцлера и объема его полномочий Германию вследствие этого нередко именуют «канцлерской республикой».

Полномочия федерального канцлера и порядок его замещения определяются регламентом 1951 г. в редакции 1987 г.

Канцлер Германии — Chancellor of Germany

Эта статья о том офисе канцлера в Германии на протяжении всей его истории. Для офиса канцлера Федеративной Республики Германии, см Канцлера Германии (1949-настоящее время ) .

Канцлер Германии
Bundeskanzler дер Bundesrepublik Deutschland

Действующий
Ангела Меркель
с 22 ноября 2005

Исполнительная власть Правительства
Кабинета Германии

Стиль

Госпожа канцлер
(Normal)
Ее Превосходительство
(дипломатическая)

Статус

Глава правительства

Член

Европейский Совет

сиденье

Федеральная канцелярия , Берлин (первичный)
Palais Schaumburg , Бонн (вторичный)

лицо, предлагающее кандидата

Президент Германии

назначающего

  • Избранно:
    Германский Бундестаг
  • Назначено:
    Президент Германии
  • Присяга:
    президент Бундестага

длина Term

4 года, возобновляемые источники

Составляя инструмент

Немецкий Основной закон

формирование

  • Конфедерация :
    1 июля 1867
  • Empire :
    21 марта 1871
  • Текущая форма:
    24 мая 1949

Первый владелец

Отто фон Бисмарк

заместитель

Вице-канцлер Германии

Оплата труда

€ 247000 в год

Веб-сайт

Названный канцлер назначил различные должности в истории Германии. В настоящее время используется для канцлера Федеративной Республики Германии ( немецкий : Bundeskanzler ( в ) дер Bundesrepublik Deutschland ), с главой правительства в Германии .

Термин, начиная с раннего средневековья , является производным от латинского термина cancellarius . Современный офис канцлера эволюционировали из положения , созданного для Отто фон Бисмарка в Северной немецкой Конфедерации в 1867 году; это федеральное государство превратилось в немецкой нации-государства с 1871 года объединения Германии . Роль канцлера сильно варьировалась на протяжении новейшей истории Германии. Сегодня канцлер является эффективным лидером страны, хотя в официальном протоколе, Bundespräsident и Bundestagspräsident ранжируются выше.

В немецкой политике , канцлер является эквивалентом премьера во многих других странах. Канцлер избирается Бундестаг .

В настоящее время, официальное название на немецком Bundeskanzler ( в ) , что означает » Федеральный канцлер «, а иногда сокращается до Kanzler ( в ) . Восьмую и нынешний канцлер Ангела Меркель , которая отбывает свой четвертый срок. Она является первой женщиной — канцлером.

Федеральные министерства

Министерство иностранных дел

Германия по всему миру: министерство иностранных дел по адресу Werderscher Markt в Берлине и его сеть учреждений со всего 230 зарубежных представительств по всему земному шару формируют внешнюю политику Германии. Сюда относятся анализ мировой политики и преодоление кризисов в международном масштабе, а также координация политики Германии в рамках Европы, защита прав человека и стимулирование культурного обмена.

Федеральное министерство труда и социальных вопросов

Справедливые и здоровые условия труда, социальная защищенность и увеличение занятости – за эти цели выступает Федеральное министерство труда и социальных вопросов (BMAS). К сфере деятельности BMAS относится также обязательное пенсионное страхование и политика на рынке труда. Кроме того, министерство инициирует программы по интеграции людей с инвалидностью.

Федеральное министерство образования и научных исследований

Знание и дух экспериментаторства – это фундамент будущего. За развитие талантов завтрашнего дня выступает Федеральное министерство образования и научных исследований (BMBF). Будь то обучение или повышение квалификации, учеба всю жизнь или новые технологии – интернет-презентация BMBF информирует о сегодняшней образовательной политике и условиях для исследований в Германии.

Федеральное министерство пищевой промышленности и сельского хозяйства

Федеральное министерство пищевой промышленности и сельского хозяйства (сокращенно BMEL) оказывает содействие производителям продуктов питания. Оно оказывает поддержку немецким предприятиям при освоении новых рынков и по всему миру борется с голодом.

Федеральное министерство по делам семьи, пенсионеров, женщин и молодежи

Семья находится под особой защитой государства — так написано в Основном Законе Германии. Федеральное министерство по делам семьи, пенсионеров, женщин и молодежи (BMFSFJ) оказывет содействие детям, их родителям и усиливает солидарность между поколениями. К политической позиции относятся также равенство шансов женщин и мужчин, альтернативная служба или поддержка благотворительности.

Федеральное министерство финансов

Хранители бюджета: ежегодно федеральное министерство финансов (BMF)составляет бюджет федерации и для этого координирует с канцлером пожелания отдельных министерств. BMF формирует финансовую политику правительства и направляет экономическую политику. Министр финансов имеет право опротестовать любое финансово-политическое решение кабинета.

Федеральное министерство здравоохранения

Жить здоровее, активнее, дольше – это должно быть возможным для каждого. Целью политики здравоохранения является обеспечение высококачественной и одновременно финансируемой системы здравоохранения. Федеральное министерство здравоохранения (BMG) отвечает также и за эффективность государственного медицинского страхования и страхования на случай потребности в уходе.

Федеральное министерство внутренних дел

Многообразие задач Федерального министерства внутренних дел (BMI) простирается от миграционной политики и защиты Конституции до содействия развитию спорта. Его важнейшая задача – защита граждан, внутренняя безопасность. BMI отвечает также за работу госслужб и оказание помощи при катастрофах. Кроме того, оно регулирует протокольные вопросы в ходе государственных визитов и официальных торжеств.

Федеральное министерство юстиции защиты прав потребителей

Фундаментом свободного демократического порядка является право. Ответственным за правовую политику является Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей (BMJV). Будучи конституционным ведомством министерство юстиции проверяет, совместимы ли проекты новых законов и предписаний с Основным Законом. Оно участвует в формировании законодательства по гражданскому, торгово-экономическому, уголовному и по процессуальным праву.

Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и безопасности ядерных реакторов

Что делает Германия для защиты климата? Как сделать так, чтобы энергия оставалась доступной по цене? Что будет со старыми АЭС? Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и безопасности ядерных реакторов (BMUB), сокращенно Федеральное министерство окружающей среды, выступает за достижение устойчивых политических целей. В ведении BMUB находятся Федеральное ведомство окружающей среды, Федеральное ведомство охраны природы, Федеральное ведомство по защите от радиации и Федеральный институт по изучению проблем строительства, городского и регионального развития.

Федеральное министерство транспорта, строительства и цифровая инфраструктура

Все полномочия федерации по вопросам транспортной и строительной инфраструктуры сосредоточены в федеральном министерстве транспорта, цифровая инфраструктура (BMVI). Будучи важнейшим инвестицонным ведомством федерального правительства оно также создает структуры для большей мобильности и безопасности на транспорте или для удобства проживания в городах по всей Германии.

Федеральное министерство обороны

Армия бундесвер была создана в 1955 г. исключительно в целях обороны. Сегодня немецкие вооруженные силы используются для обеспечения мира и свободы в различных точках земного шара. Федеральное министерство обороны (BMVg) – это высший федеральный орган по делам обороны и бундесвера. Оно руководит воздушными и наземными войсками, флотом и центральной санитарной службой.

Федеральное министерство экономики и энергия

Больше роста, больше занятости, больше инноваций: Федеральное министерство экономики и энергия (BMWi) выступает за здоровую конкуренцию и благосостояние в Германии. К задачам министерства относится содействие среднему бизнесу и внедрению новых технологий. Кроме того, BMWi координирует Энергия переход.

Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития

Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития (BMZ) выступает за демократию и за права человека по всему миру. К целям министерства относится справедливое распределение ресурсов, мирное разрешение конфликтов и стабильное снабжение продуктами питания. Работа BMZ ориентируется на «Декларацию тысячелетия ООН», глобальную программу по борьбе с бедностью.

Правительство

Федеральный канцлер и федеральные министры образуют федеральное правительство, кабинет министров. Наряду с директивной компетенцией канцлера действует ведомственный принцип ответственности министров, в соответствии с которым они самостоятельно осуществляют руководство в своих сферах управления в рамках директив, а также принцип коллегиальности, в соответствии с которым федеральное правительство принимает решение по спорным вопросам большинством голосов. Федеральное правительство состоит из 14 министров и руководителя ведомства федерального канцлера. Федеральные министерства являются высшими федеральными органами в соответствующих отраслях. Канцлеру Основной закон отводит особую роль: «Федеральный канцлер определяет основные направления политики и несет за это ответственность». В ведомстве федерального канцлера и федеральных министерствах работают 18 000 сотрудников. Министерствами с самым большим штатом являются министерство иностранных дел и министерство обороны. Восемь министерств находятся в Берлине, а шесть — в федеральном городе Бонне. Все министерства имеют подразделения в обоих городах.

Федеральные ­министерства

Федеральное министерство финансов
→ bundesfinanzministerium.de

Федеральное министерство внутренних дел, строительства и родины
→ bmi.bund.de

Федеральное министерство иностранных дел
→ diplo.de

Федеральное министерство экономики и энергетики
→ bmwi.de

Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей
→ bmjv.de

Федеральное министерство труда и социальных дел
→ bmas.de

Федеральное министерство обороны
→ bmvg.de

Федеральное министерство продовольствия и сельского хозяйства
→ bmel.de

Федеральное министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодежи
→ bmfsfj.de

Федеральное министерство здравоохранения
→ bundesgesundheitsministerium.de

Федеральное министерство транспорта и ­цифровой инфраструктуры
→ bmvi.de

Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов
→ bmu.de

Федеральное министерство образования и ­научных исследований
→ bmbf.de

Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития
→ bmz.de

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *