Угол в упоре

Физическая культура. 6 класс

Физическая культура, 6 класс

Урок № 16. Упражнения на брусьях

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Значение упражнений на брусьях в физическом совершенствовании и воспитании морально-волевых качеств человека.
  2. Подготовительные и подводящие упражнения для освоения элементов и соединений в упражнениях на низких и разновысоких брусьях.
  3. Учебные комбинации разного уровня сложности в программе 6 класса на низких и разновысоких брусьях.

Глоссарий по теме:

Брусья параллельные — спортивный снаряд мужского гимнастического многоборья, состоящий из двух параллельных жердей овального сечения, горизонтально расположенных на стойках, укреплённых на основании. Ширина жердей регулируется.

Брусья низкие — параллельные брусья, более низкие (высота 100-130 см), чем стандартные (160-170 см)

Брусья разновысокие (разной высоты) — спортивный снаряд женского гимнастического многоборья. Современная модель закрепляется на растяжках – как две перекладины, расстояние между ними может регулироваться.

Жерди брусьев:

верхняя брусьев разной высоты имеет высоту 245 см,

нижняя брусьев разной высоты имеет высоту 165 см,

дальняя параллельных брусьев – жердь, противоположная стороне, в которую выполняется соскок.

Стоялки — модель параллельных брусьев длиной около 1м и высотой менее 0,5м с более тонкими жердями для тренировки движений в стойке на руках

Упор — положение с давлением руками на опору; также на брусьях и других снарядах – вертикальное положение тела с опорой прямыми руками без дополнительной опоры, хватом за обе жерди, поперёк на мужских брусьях и продольно хватом сверху – на женских

Упоры простые — выполняются с опорой только руками

Упоры смешанные — выполняются с опорой, кроме рук, другими частями тела

Упор углом — упор, при котором поднятые вперёд прямые ноги образуют с туловищем прямой угол.

Упор продольно — упор, при котором ось плеч параллельна жердям (на женских брусьях не оговаривается)

Упор поперёк — упор, при котором ось плеч перпендикулярна жердям (на мужских брусьях не оговаривается)

Сед ноги врозь (на брусьях) — упор сидя сзади, ноги разведены врозь и лежат на жердях

Упор сидя (на брусьях) — положение ноги врозь на жердях с опорой руками спереди на жерди

Сед на бедре — выполняется хватом за дальнюю жердь, ноги снаружи от другой жерди, спереди нога согнута под острым углом, сзади нога прямая, параллельна голени передней ноги

Упор лёжа (на брусьях) — прямые руки опираются на жерди, прямое тело вытянуто назад, ноги разведены и опираются стопами на жерди

Упор сзади — упор, при котором руки опираются на снаряд сзади от туловища

Вис — положение с оттягиванием от снаряда, также на брусьях разной высоты и других снарядах – вертикальное положение тела хватом за снаряд (сверху – не оговаривается) вытянутыми кверху руками

Вис присев — выполняется хватом за верхнюю жердь и опорой согнутыми ногами на нижнюю жердь

Вис лёжа — выполняется хватом за верхнюю жердь и опорой тазом на нижнюю жердь со слегка прогнутым телом

Сед на бедре — положение сидя на одной жерди (нижней на женских брусьях) на одном бедре согнутой ноги, разноимённую руку в сторону, одноимённой рукой опора о верхнюю или дальнюю жердь, другая нога прямая, вытянута назад параллельно голени согнутой ноги

Мах — свободное однократное маятникообразное движение, выполняемое в одном направлении

Размахивание — последовательное выполнение чередующихся махов вперёд и назад всем телом или конечностью (конечностями)

Размахивание изгибами — выполняется тремя движениями для быстрого выведения тела на мах вперёд с увеличенной амплитудой

Поворот — движение вокруг продольной оси всего тела или его частей (туловища, головы, руки, ноги — в этих случаях часть тела указывается, например, поворот туловища, при этом ноги с места не сдвигаются)

Соскок — спрыгивание со снаряда

Рука, одноимённая смещению — рука, в сторону которой выполняется смещение в сторону, например, при смещении вправо это правая рука

Дальняя рука — рука, в сторону от которой выполняется смещение, например, при смещении вправо это левая рука

Хват — способ держания за снаряд:

сверху (обычный, по умолчанию) — при котором большие пальцы располагаются внутрь, друг к другу

снизу — при котором большие пальцы располагаются наружу

обратный — при котором кисть руки поворачивается наружу и назад, большие пальцы располагаются наружу.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

Матвеев А.П. Физическая культура 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018. – 190с.

Дополнительная литература:

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Гимнастические упражнения на брусьях — https://gimnastikasport.ru/sportivnaya/uprazhneniya-na-brusyah.html

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Упражнения на брусьях развивают силу мышц рук и туловища. Как и упражнения на других гимнастических снарядах, они развивают смелость и решительность, ловкость, умение ориентироваться при переворачиваниях тела, создают предпосылки для овладения самыми различными движениями.

Упражнения на низких брусьях подготавливают к выполнению упражнений на средних брусьях. Они выполняются в различных упорах, с перехватами рук, на середине и на концах жердей. Страховка осуществляется под жердями или высоко над жердями, стоя, как правило, сбоку от занимающегося.

Упражнения на брусьях разной высоты выполняются в простых и смешанных упорах и висах с перемещениями с одной жерди на другую. В начале обучения динамические элементы сочетаются с остановками и позами. Страховка осуществляется, стоя сбоку или сзади занимающегося, преимущественно между жердями.

Параллельные брусья являются спортивным видом мужского гимнастического многоборья. Для это используются средние, более высокие брусья. Разновысокие брусья как вид женского гимнастического многоборья конструируются на растяжках, как две перекладины, и расстояние между ними увеличено для выполнения оборотов на верхней жерди, а статические элементы с хватом за верхнюю жердь можно исполнять только на более простых разновысоких брусьях с достаточно маленьким расстоянием между жердями.

Для выполнения упражнений на брусьях подготовительные упражнения могут выполняться без снарядов или на массовых снарядах (шведская стенка или скамейка). Используются различные упражнения для укрепления и развития мышц рук (главным образом, разгибателей) и плечевого пояса, мышц брюшного пресса — общеразвивающие и специальные силовые упражнения.

Для мальчиков и девочек предлагаются подготовительные и подводящие упражнения, выполняемые соответственно на низких и разновысоких брусьях, а также по три учебных комбинации по возрастанию сложности. Первые две из них общедоступные, третья представляет интерес для более продвинутых учащихся.

Учебные комбинации для девочек:

Комбинация №1: Вскок в упор на нижней жерди — отмахом соскок

Комбинация №2: Вскок в вис на верхней жерди — размахивание изгибами — вис присев — вис лёжа — поочерёдным перехватом упор сзади — соскок отмахом вперёд с поворотом

Комбинация №3: Вскок в вис на верхней жерди — размахивание изгибами — перемах в вис лёжа — поворот в сед на бедре — соскок

Учебные комбинации для мальчиков:

Комбинация №1: Вскок в упор на концах жердей — ход вперёд до середины — размахивание — ход вперёд до конца – соскок отмахом вперёд

Комбинация №2: Вскок в упор на концах жердей — ход вперёд толчками до середины жердей — сед ноги врозь — перемах внутрь — размахивание — соскок махом назад

Комбинация №3: Вскок в упор на концах — сед ноги врозь — перехват с упор сидя ноги врозь — перемах внутрь и размахивание — соскок махом вперёд с поворотом внутрь

Мальчики в качестве подводящих выполняют следующие упражнения на низких брусьях:

  • передвижение в упоре, переставляя руки, затем одновременными толчками рук;
  • соскок махом назад на концах лицом внутрь брусьев;
  • соскок махом вперёд на концах лицом наружу;
  • поворот кругом в упоре, начиная плечом вперёд;
  • размахивание в упоре, увеличивая амплитуду и разводя ноги над жердями спереди и сзади;
  • перемещение в упоре вперёд, выполняя сед ноги врозь, перехватывая вперёд в упор сидя ноги врозь и перемахивая сзади внутрь снова вперёд в сед ноги врозь;
  • из седа ноги врозь перемах разноимённой ногой в сед на одном и на другом бедре, затем чередовать седы перемахом через две жерди;
  • из упора лёжа, ноги на жердях, толчком ног соскок в сторону;
  • из седа на бедре соскок в сторону без поворота, а затем с поворотом лицом внутрь, к жердям.
  • Мальчики в качестве подводящих выполняют следующие упражнения на брусьях разной высоты:
  • стоя лицом к брусьям, руки на нижней жерди, вскок в упор – держать;
  • из упора на нижней жерди отмахом назад соскок, держась за жердь;
  • вскок в вис на верхней жерди лицом к брусьям и размахивание изгибами;
  • с размахивания изгибами поставить прямые ноги на жердь, согнуть их, принимая вис присев, оттолкнуться и соскочить;
  • из виса присев оттолкнуться, разогнуть ноги, сгибаясь вперёд-кверху и, переместившись вперёд, сесть на жердь и прогнуться, не отпуская руки, принимая таким образом вис лёжа;
  • из виса лёжа поочерёдно опустить одну и другую руку на нижнюю жердь, принимая таким образом упор сидя, перехватить одну руку в хват снизу и отмахом вперёд соскочить, поворачиваясь в сторону этой руки, приземляясь боком к снаряду, держась за него рукой до конца приземления;
  • с размахивания изгибами на третьем движении поднять прямые ноги как можно выше и, дойдя тазом до нижней жерди, разогнуться и сесть, прогнуться, не отпуская рук, принимая вис лёжа;
  • из виса лёжа перехватить одну руку обратным хватом, для чего слегка подтянуться, отпустить эту руку, повернуть ладонью наружу и далее назад, взяться за жердь, после чего повернуться боком к этой руке, согнуть ногу впереди под острым углом и прогнуться, отводя другую ногу назад параллельно голени передней ноги, принимая таким образом сед на бедре;
  • из седа на бедре слегка оттолкнуться рукой от верхней жерди и соскользнуть вниз, соскакивая и перехватывая руку с верхней жерди на нижнюю и удерживать её на жерди до конца приземления;
  • предыдущее упражнение совершенствовать, перехватывая руку с верхней жерди на нижнюю впереди от ног сразу после отталкивания и далее толчком рукой о жердь приподняться перед соскоком.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Подчеркивание элементов.

Информация о тестовом вопросе:

Страховка на низких брусьях.

Подчеркните элементы, характеризующие правильную страховку на низких брусьях:

стоя внутри жердей, на расстоянии шага от жердей, стоя сбоку от занимающегося, под жердями, держась за жердь, непосредственно над жердями, высоко над жердями

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: Текстовые

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

стоя сбоку от занимающегося, под жердями, высоко над жердями

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

стоя внутри жердей, на расстоянии шага от жердей, держась за жердь, непосредственно над жердями

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Кроссворд

Информация о тестовом вопросе:

Разгадайте кроссворд

По горизонтали: 2. Брусья как спортивное оборудование. 3. Перемещение тела из низкого в более высокое положение. 4. Спортсмен на брусьях.

По вертикали: 1. Положение на брусьях, при котором плечи выше точек хвата. 3. Фиаско в гимнастике. 5. Свободное движение ногой вперёд, назад или в сторону.

Информация об ответах

Правильные ответы:

По горизонтали:

По вертикали:

2. снаряд

3. подъем

4. гимнаст

1. упор

3. падение

5. мах

Упражнение 10. Угол в упоре на брусьях

Техника выполнения.

Упор на прямых руках, поднять прямые ноги и удерживать их горизонтально над жердями.

Время выполнения упражнения определяется с момента фиксации положения «угол» до момента опускания пяток ног ниже жердей.

Помощь при разучивании. Стоя сбоку обучаемого, удерживать его одной рукой за поясницу, а другой – в районе голеностопного сустава. Помочь обучаемому из положения упора поднять ноги в угол и удержать их в этом положении установленное время.

Организация страховки. Стоя сбоку обучаемого и не касаясь его держать одну руку снизу в районе голеностопного сустава, а вторую – чуть дальше таза. Быть готовым удержать обучаемого при срыве с брусьев. Касаться обучаемого разрешается только для остановки раскачивания корпуса.

Запрещается оказывать помощь и страховать обучаемого, располагая свои руки между брусьями и любой частью тела обучаемого.

Ошибки при выполнении у-ФП-10 (угол в упоре на брусьях)

Незначительные – Допущено незначительное сгибание и разведение ног.

Значительные- Руки на брусья на разном удалении от концов жердей. Ноги согнуты в коленях, носочки не оттянуты. Допущено касание жердей брусьев. Производятся перехваты и раскрытия ладони. Руки согнуты в локтевых суставах.

Таблица начисления баллов за выполнение У-ФП-10 (угол в упоре на брусьях)

Примечание: Представленные в таблице нормативы соответствуют спортивной форме одежды:

  • 1С (в плавках, трусах, майке, спортивной обуви). В этой формы по решению командира (начальника) воинской части (военно-учебного заведения) при соответствующих условиях разрешается заниматься без майки и обуви;
  • 2С (в трусах, футболке, спортивной обуви);
  • 3С (в спортивном (тренировочном) костюме, спортивной обуви);
  • 4С (в утепленном спортивном (тренировочном) костюме, утепленной спортивной обуви, спортивной шапке).

Поправки по форме одежды к нормативу у-фп-10 (угол в упоре на брусьях)

Упражнение


упр.

Вид
измерения

Поправки к нормативу

а

б

в

г

д

Угол в упоре на брусьях

сек.

Примечание: а) облегчение норматива при выполнении упражнения в форме одежды:

  • 2В (брюки навыпуск, сапоги или ботинки с высокими берцами (ботинки юфтевые), без головного убора, с обнаженным торсом (в майке);
  • 3В (повседневная, поясной ремень ослаблен, сапоги или ботинки с высокими берцами (ботинки юфтевые), без головного убора, воротник расстегнут);
  • 4В (повседневная, поясной ремень ослаблен, сапоги или ботинки с высокими берцами (ботинки юфтевые), в головном уборе, без утепленной куртки).

ТЕМА: Угол в упоре на брусьях

⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 28

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Обучение технике угла в упоре.

2. Развитие силы.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: в течение учебного года.

УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: 60 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал, помещение спортивного назначения.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И ЛИТЕРАТУРА:

1. Приказ МЧС №10 от 12.01.2016 г. «Об организации физической подготовки в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям»;

2. Пособие о порядке организации и проведению занятий по физической подготовке;

3. Приказ МЧС №34 от 23.10.2003 г. «Правила по охране труда в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям»;

4. Постановление Министерства спорта и туризма №61 от 06.10.2014 г. «Об утверждении правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом».

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: гимнастические брусья, гимнастический мат.

Основные элементы занятия. Время, минут. Методические указания.
Подготовительная часть – 15 мин.
Построение, проверка наличия работников, проверка внешнего вида. Краткое объяснение целей и содержания занятия. Инструктаж по технике безопасности. 5 мин Проверка готовности мест проведения занятий.
Общеразвивающие упражнения для мышц рук и плечевого пояса: -1-4-круговые движения прямыми руками вперед, 5-8-назад; -правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками 1-4-правой рукой, 5-8-левой рукой; — руки к плечам. Круговые движения в плечевом суставе 1-4-вперед, 5-8-назад; -руки в стороны, 1-4-круговые движения в локтевых суставах вперед,5-8-назад. 10 мин. Повторить 5-6 раз. Темп выполнения всех упражнений умеренный.
Основная часть – 40 мин.
Обучение углу в упоре: -поднимание и опускание ног в упоре на брусьях (2-3 подхода); -из упора поднять ноги в положение «угол», развести в стороны, соединить вместе, опустить (2-3 подхода); -удерживание ног в положении «угол» с помощью партнера (2-3 подхода); — поднимание ног в положение «угол» держать 5-8 сек. (2-3 подхода); — разведение и сведение ног в положение «угол» (2-3 подхода). 40 мин. Выполняется из положения упора на брусьях. Поднять прямые ноги в положении «угол», носки оттянуть, пятки ног не ниже жердей. Держать на время. Помощь и страховка: стоя сбоку и поддерживая за руку, помочь нажимом под голень снизу жердей.
Заключительная часть – 5 мин.
Упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц. Подведение итогов занятия. 5 мин. Отметить положительные результаты обучения и дать задание для индивидуальной работы.

Угол в упоре на брусьях. Выполняется из положения упора. Подняв прямые ноги в положение «угла», удерживать их над жердями; время выполнения упражнения определяется с момента фиксирования положения «угол» и до тех пор, пока пятки ног не опустятся ниже жердей.

Date: 2016-05-17; view: 1625; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Как научиться держать уголок больше 1 минуты

Все наверное проходя мимо спорт площадки видели парней или даже девушек которые держали уголок на брусьях или турнике. И большинство покуда не попробовали думали что это легко, но попытавшись опускали ноги через 3-5 секунд. В этой статье я вам расскажу как научиться держать уголок и развить выносливость в данном упражнений до результата в больше минуты. Кому лень читать выше будет видео видео урок, в котором так же будет все подробно описано. Что бы научиться держать уголок нам нужен хороший пресс. И поэтому сразу наша тренировка мало будет отличаться от обычной тренировки пресса. И вот список подготавливающих упражнений:

  • запрыгиваем на брусья и делаем подъемы колен вверх, стараемся поднимать как можно выше, когда так можете делать более 15 раз, переходим дальше
  • делаем подъемы прямых ног до уровня выше брусьев, когда так уже делается легко 15 раз, переходим к следующему этапу
  • при каждом поднятий прямых ног выше уровня брусьев, стараемся задержать ноги в таком положении на 2-3 секунды

В принципе это весь список подготавливающих упражнений, добавлю что все эти упражнения можно делать на турнике. Даже чередовать их и так же для разнообразия можно пробовать держать уголок на земле, если за низко, то можно на каких нибудь упорах, книгах, стульях.
Так же я хочу рассказать свой личный опыт, еще классе в 9-10 я простоял в уголке на брусьях 1 минуту 42 секунды. А добился я этого в домашних условиях за полтора месяца, при этом на старте я умел держать лишь 4-5 секунд. Использовал я дома лишь подлокотники большого мягкого кресла, которое думаю есть у всех дома. И я на протяжении примерно 45 дней каждый день подходил к этому стулу и пробовал держать уголок на максимум по 10 раз в день ( примерно ). И результат на лицо, то есть без специальных тренажеров или программ я не плохо развил выносливость в данном упражнении. Так что дерзайте, учитесь, развиваетесь.
Так же могу посоветовать для разнообразия научиться поднос ног к турнику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *