Совещательные органы при президенте РФ

СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ И КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Широкий объем полномочий Президента РФ вызывает необходимость создания органов, обеспечивающих эффективное выполнение функций главы государства, его взаимодействие с другими органами государственной власти и общественными структурами.

Среди государственных органов при Президенте РФ можно выделить:

  • • Администрацию Президента РФ;
  • • полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах;
  • • Государственный совет;
  • • Совет Безопасности;
  • • иные советы и комиссии при Президенте РФ.

По своей конституционно-правовой сущности данные органы являются вспомогательными органами, которые оказывают Президенту научную, правовую, организационную и иную квалифицированную помощь в работе. Их полномочия и место в механизме государственной власти определяются статусом Президента РФ как главы государства и его многочисленными полномочиями.

[РПц Для справки

Совещательный орган предназначен для обсуждения каких-либо дел. Консультативный орган состоит из специалистов, которые дают советы по какому-либо вопросу.

Органы при Президенте РФ различаются между собой по осуществляемым функциям. Большинство из них имеет узкую специализацию, и только Администрация Президента РФ действует по реализации широкого перечня полномочий Президента РФ.

Администрация Президента РФ обеспечивает деятельность Президента РФ, выполняет функции аппарата главы государства. Ее статус определяется Указом Президента РФ от 25 марта 2004 г. № 400, согласно которому Администрация отвечает за организационное и материально-техническое обеспечение сотрудников аппарата Президента РФ, обеспечивает связь Президента со всеми федеральными и региональными органами государственной власти, главами иностранных государств.

Администрация выполняет следующие задачи:

  • • содействует Президенту в реализации полномочий главы государства;
  • • контролирует исполнение правовых актов Президента;
  • • готовит предложения Президенту о мерах по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности;
  • • обеспечивает разработку и проведение основных направлений внутренней и внешней политики государства, общенациональных проектов развития и др.

При выполнении возложенных на нее задач Администрация взаимодействует с Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Генеральной прокуратурой РФ, Счетной палатой, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими, международными и иностранными неправительственными организациями.

В состав Администрации входят:

  • • руководитель Администрации;
  • • первый заместитель и два заместителя руководителя Администрации;
  • • помощники Президента РФ;
  • • руководитель протокола;
  • • пресс-секретарь Президента РФ;
  • • полномочные представители Президента РФ в федеральных округах;
  • • полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде РФ;
  • • Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка;
  • • советники Президента РФ;
  • • старшие референты;
  • • референты и иные должностные лица Администрации;
  • • управления Президента РФ и иные самостоятельные подразделения Администрации, состоящие из департаментов.

Для справки

К самостоятельным подразделениям Администрации Президента РФ относятся:

аппарат Совета Безопасности РФ (на правах управления);

аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных

округах (на правах управления);

  • • аппарат советников Президента РФ;
  • • Государственно-правовое управление Президента РФ;
  • • Канцелярия Президента РФ (на правах управления);
  • • Контрольное управление Президента РФ;
  • • Референтура Президента РФ (на правах управления);
  • • Секретариат Руководителя Администрации Президента РФ (на правах управления);
  • • Управление Президента РФ по внешней политике;
  • • Управление Президента РФ по внутренней политике;
  • • Управление Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам;
  • • Управление Президента РФ по вопросам государственной службы;
  • • Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан;
  • • Управление информационного и документационного обеспечения Президента РФ;
  • • Управление Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами;
  • • Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан;
  • • Управление пресс-службы и информации Президента РФ;
  • • Протокольно-организационное управление Президента РФ;
  • • Экспертное управление Президента РФ.

Каждое подразделение Администрации имеет свои обязанности, закрепленные в положениях о них, которые утверждаются указами Президента РФ. Так, Государственно-правовое управление Президента РФ готовит: законопроекты для внесения их Президентом в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы; проекты заключений Президента на законопроекты, принятые Государственной Думой в первом чтении; предложения о подписании (отклонении) Президентом федеральных законов в случае их соответствия (несоответствия) Конституции РФ и федеральным законам; проекты указов, распоряжений и поручений Президента РФ, а также проектов распоряжений Администрации Президента РФ; заключения на проекты межгосударственных и межправительственных договоров РФ об их соответствии Конституции РФ и федеральным законам; предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ и отмене постановлений и распоряжений Правительства РФ; проекты обращений Президента РФ в Конституционный Суд РФ. Это Управление осуществляет правовое обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и выполняет другие задачи, предусмотренные Положением о Государственно-правовом управлении Президента РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 28 мая 2004 г. № 699.

Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах учреждены Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 в соответствии с п. «к» ст. 83 Конституции РФ в целях обеспечения реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля над исполнением их решений.

Для справки

— Федеральные округа в России представляют собой особые территориальные образования, созданные для управления государственными делами в объеме федеральной компетенции. Их создание было связано с необходимостью решения следующих задач: восстановление управляемости государства; обеспечение государственного суверенитета; укрепление властной вертикали и обеспечение единства государственной власти.

Федеральных округов всего восемь:

  • • Центральный;
  • • Северо-Западный;
  • • Южный;
  • • Северо-Кавказский;
  • • Приволжский;
  • • Уральский;
  • • Сибирский;
  • • Дальневосточный.

Для справки

С 2014 по 2016 г. федеральных округов было девять. Крымский федеральный округ в соответствии с Указом Президента РФ от 28 июля 2016 г. № 375 в целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти вошел в состав Южного федерального округа.

На полномочных представителей Президента РФ возложены задачи организации работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, организации контроля над исполнением решений федеральных органов государственной власти, обеспечением реализации президентской кадровой политики и представлением Президенту РФ регулярных докладов о положении в округах.

Срок назначения на должность полномочных представителей определяется Президентом РФ, который, однако, не может превышать срока исполнения полномочий главы государства — шести лет. Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах являются федеральными государственными служащими и входят в состав Администрации Президента РФ.

К основным полномочиям и функциям полномочных представителей Президента РФ относятся:

  • • обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
  • • анализ эффективности деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояния с кадровой обеспеченностью в указанных органах, внесение Президенту соответствующих предложений;
  • • организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;
  • • организация контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;
  • • взаимодействие с Контрольным управлением Президента РФ и органами прокуратуры РФ при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и др.

Судебная практика

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2001 г. № 65-0 полномочные представители Президента РФ в федеральных округах могут непосредственно обратиться в Конституционный Суд РФ с ходатайством об официальном разъяснении направленных им в порядке официальной рассылки решений Конституционного Суда РФ.

Полномочные представители могут обнаружить нарушения законодательства, потребовать их устранения, обратиться к Президенту РФ, который вправе будет в этом случае принять соответствующий правовой акт. Таким образом, функции полномочных представителей призваны способствовать защите прав граждан, охране суверенитета и территориальной целостности России, согласованному функционированию и взаимодействию органов государственной власти.

Этой же цели служат и советы при полномочных представителях, созданные Указом Президента РФ от 24 марта 2005 г. № 337.

^ Например, в федеральных округах созданы советы безопасности, советы по приграничному сотрудничеству, советы по взаимодействию малого и среднего предпринимательства, советы по местному самоуправлению и др.

В состав советов входят высшие должностные лица субъектов РФ, представители Министерства регионального развития РФ, заместитель Генерального прокурора РФ по федеральному округу, иные лица, в том числе руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, политические деятели. Их персональный состав утверждается руководителем Администрации Президента РФ по предложению полномочных представителей. Возглавляют советы полномочные представители.

Совещательным органом при Президенте РФ является Государственный совет, в состав которого входят высшие должностные лица субъектов РФ. Он учрежден Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602 для решения следующих задач:

  • • содействие реализации полномочий Президента по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
  • • обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений РФ и субъектов РФ, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту РФ;
  • • обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, и внесение соответствующих предложений Президенту РФ;
  • • содействие Президенту РФ при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;
  • • рассмотрение по предложению Президента РФ проектов федеральных законов и указов Президента РФ, имеющих общегосударственное значение;
  • • обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;
  • • обсуждение информации Правительства РФ о ходе исполнения федерального бюджета;
  • • обсуждение основных вопросов кадровой политики в России;
  • • обсуждение по предложению Президента РФ иных вопросов, имеющих важное государственное значение.

Возглавляет Государственный совет Президент РФ. Заседания Государственного Совета проводятся, как правило, не реже одного раза в три месяца. Решения принимаются путем обсуждения. В случае выработки решения о необходимости принятия федерального закона или внесения в него изменений, внесения поправок в проект федерального закона проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Президента РФ.

Для подготовки решений Президента РФ в области обеспечения безопасности учрежден Совет Безопасности РФ, предусмотренный п. «ж» ст. 83 Конституции РФ. На Совет Безопасности возложены задачи разработки общих концептуальных положений стратегии национальной безопасности и координации деятельности силовых структур, а также других министерств и ведомств по вопросам обеспечения национальных интересов России.

Круг вопросов, рассматриваемых Советом Безопасности, весьма широк. Согласно ст. 13 Закона РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» Совет Безопасности рассматривает вопросы внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка и ответственности за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

В состав Совета Безопасности РФ входят:

  • • председатель (Президент РФ);
  • • секретарь (возглавляет аппарат Совета Безопасности и подчиняется непосредственно Президенту РФ);
  • • постоянные члены и члены Совета Безопасности РФ (Председатель Правительства РФ и руководители ряда наиболее значимых федеральных министерств и ведомств, а также президент Российской академии наук и руководитель Администрации Президента РФ).

Положением о Совете Безопасности РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 6 мая 2011 г., определены основные задачи Совета Безопасности:

  • • обеспечение условий для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, организации взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики государства;
  • • определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности, выявление внутренних и внешних угроз безопасности этих объектов;
  • • разработка основных направлений стратегии развития государства, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности РФ;
  • • подготовка предложений Президенту РФ для принятия главой государства решений по вопросам внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения национальной безопасности;
  • • подготовка решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства;
  • • подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и решений по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • • подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или об отмене чрезвычайного положения;
  • • подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности и оценка их эффективности;
  • • подготовка предложений Президенту РФ по реформированию существующих либо созданию новых органов обеспечения национальной безопасности;
  • • решение иных задач в сфере обеспечения национальной безопасности.

При Совете Безопасности РФ действуют межведомственные комиссии по безопасности в экономической и социальной сфере, военной, информационной и общественной безопасности, по проблемам Содружества Независимых Государств, стратегического планирования, экологической безопасности.

Щ ДЛЯ справки

При Президенте РФ действуют и другие советы:

  • • Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства;
  • • Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции;
  • • Совет при Президенте РФ по развитию финансового рынка РФ;
  • • Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека;
  • • Совет при Президенте РФ по развитию местного самоуправления;
  • • Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам;
  • • Совет при Президенте РФ по науке и образованию;
  • • Совет при Президенте РФ по культуре и искусству;
  • • Совет при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта;
  • • Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ;
  • • Совет при Президенте РФ по делам казачества;
  • • Совет при Президенте РФ по русскому языку;
  • • Национальный совет по профессиональным квалификациям;
  • • Координационный совет по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.;
  • • Экономический совет при Президенте РФ;
  • • Совет при Президенте РФ по модернизации и инновационному развитию России;
  • • Совет при Президенте РФ по межнациональным отношениям.

Вспомогательными органами при Президенте РФ являются комиссии, которые так же, как и советы, наделяются правом запрашивать необходимые материалы от федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и от организаций. При необходимости они могут создавать рабочие группы по определенным направлениям с привлечением специалистов и ученых.

Для справки

При Президенте РФ действуют следующие комиссии:

Комиссия по вопросам гражданства при Президенте РФ;

Комиссия по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности;

Комиссия при Президенте РФ по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров;

Комиссия при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов;

Комиссия по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах; Комиссия при Президенте РФ по государственным наградам;

Комиссия при Президенте РФ по вопросам военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами;

Межведомственная комиссия по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

Комиссия при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий;

Комиссия по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России;

Комиссия по делам ветеранов;

Комиссия по делам инвалидов;

Комиссия по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;

Военно-промышленная комиссия РФ.

Основные нормативные правовые акты Дополнительная литература для изучения темы

Правовой статус Администрации (аппарата) и полномочных представителей Президента РФ. Консультативные и совещательные органы при Президенте РФ

Администрация Президента есть конституционный орган (ст. 83 Конституции РФ). Правовой основой этого органа является Положение от 2 октября 1996 г. «Об Администрации Президента РФ» (с изменениями от 15 апреля 1997 г. и от 12 февраля 1998 г.), а также Указ Президента от 3 июня 2000 г. «О формировании Администрации Президента РФ». Согласно этим правовым актам Администрация есть государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента Российской Федерации, т.е. рабочий орган, посредством которого глава государства реализует конституционные полномочия. В состав Администрации входят: аппарат Совета Безопасности; главные управления Президента: государственно-правовое, контрольное, территориальное, главное внутренней политики; Секретариат руководителя Администрации; управления Президента РФ: по внешней политике, по работе с обращениями граждан, по координации деятельности полномочных представителей Президента в субъектах РФ, управление кадров, экспертное, экономическое, по государственным наградам, по вопросам гражданства, помилования, управление протокола, пресс-службы, организационное, управление делопроизводством, информационного и документационного обеспечения Президента РФ, по вопросам казачества, а также референтура Президента (на правах управления), в состав которой входят референты Президента и аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Администрацию возглавляет Руководитель, который имеет 10 заместителей, в том числе двух первых. В состав Администрации входят следующие должностные лица: полномочные представители Президента в палатах Федерального Собрания и в Конституционном Суде, пресс-секретарь Президента, руководитель протокола Президента, заведующий Канцелярией Президента, помощники Президента, советники Президента, старший референт Президента (он же возглавляет референтуру Президента).

Администрация осуществляет организационное и иное обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов Президента (президентский Совет, Советы по вопросам государственной службы, по вопросам совершенствования правосудия, по кадровой политике, по делам религии и религиозных организаций и др., а также координационные экспертные органы, комитеты и комиссии — всего около 30 (некоторые из них имеют статус государственных органов)).

Для обеспечения деятельности Президента Администрация осуществляет следующие функции: организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы; подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой в первом чтении; подготовка, согласование и представление Президенту проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента; выпуск указов и распоряжений Президента и иных документов, подписанных им; обеспечение обнародования федеральных законов, официального опубликования международных договоров РФ, указов и распоряжений Президента РФ; подготовка проектов ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию; обеспечение деятельности Совета Безопасности, Совета обороны, совещательных и консультативных органов при Президенте; подготовка проектов обращений Президента в Конституционный Суд; обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями, общественными объединениями, федеральными органами власти; обеспечение реализации государственной политики в области кадров и государственной службы; сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и за рубежом; обеспечение систематизации нормативно-правовых актов РФ; обеспечение единства информационного и правового пространства Российской Федерации.

Общее руководство Администрацией осуществляет Президент. Президенту непосредственно подчиняются Руководитель Администрации, его заместители, заведующий Канцелярией, начальники главных управлений, Секретарь Совета Безопасности, помощники Президента, пресс-секретарь, референты и советники Президента. Указанные лица назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Администрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ, наименованием «Администрация Президента РФ», расчетные и текущие счета в банках и других кредитных организациях.

Полномочные представители Президента РФ. Это должностные лица, представляющие интересы Президента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, а также в международных организациях. Различают два вида полномочных представителей: 1) в федеральных органах государственной власти (полномочный представитель Президента в Государственной Думе, в Конституционном Суде РФ и др.) и 2) в федеральном округе. Полномочный представитель Президента РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Основная его функция — способствовать осуществлению государственной политики Президента. Полномочные представители не могут быть членами политических партий и массовых общественно-политических движений, занимать какие-либо должности в государственных органах и органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской деятельностью. Конкретные задачи полномочного представителя определяются спецификацией того органа, в котором он представительствует. Так, полномочный представитель Президента в Конституционном Суде представляет сторону Президента в конституционном судопроизводстве; представляет Президенту проекты обращений в Конституционный Суд РФ и др. Иногда специальные представители назначаются для реализации представительских функций главы государства в острых политических ситуациях — специальный представитель по проблеме в Косово, по переговорам с МВФ, по вопросам урегулирования Каспийского моря, специальный представитель Президента в государствах — участниках Содружества Независимых Государств и др.

Деятельность полномочных представителей в Конституционном Суде и в палатах Федерального Собрания обеспечивают соответствующие отделы Администрации Президента РФ по обеспечению деятельности полномочных представителей, руководитель и сотрудники которого назначаются и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента РФ по представлению полномочного представителя.

Полномочным представителем Президента в федеральном округе является должностное лицо, представляющее главу государства и обеспечивающее реализацию его конституционных полномочий в пределах соответствующего федерального округа (всего образовано семь таких округов — Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный). Полномочный представитель Президента в федеральном округе (а также его заместители) назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ, непосредственно подчиняется и подотчетен ему. Срок, на который полномочный представитель назначается на должность, определяется Президентом. При этом данный срок не может превышать срока исполнения Президентом РФ своих полномочий. Правовой статус полномочного представителя в федеральном округе определяется Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. В соответствии с данным Положением на полномочного представителя возлагается осуществление следующих задач: организация в федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом; организация контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти; обеспечение реализации кадровой политики Президента; представление Президенту регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе.

Непосредственное осуществление деятельности полномочного представителя осуществляет его аппарат, который является самостоятельным подразделением. Полномочный представитель размещается в центре федерального округа. Над зданием, в котором он размещается, поднимается Государственный флаг РФ, а в рабочем кабинете помещаются Государственный флаг и изображение Государственного герба РФ. Материально-финансовое обеспечение деятельности полномочного представителя входит в смету Администрации Президента РФ.

Консультативные и совещательные органы при Президенте РФ. К таковым относятся многочисленные негосударственные органы (советы, комиссии и др.), создание и деятельность которых подчинены целям эффективного осуществления Президентом своих конституционных полномочий. Несомненно, наиболее значимым среди таких органов является Государственный совет.

Государственный совет — это консультативный и совещательный орган при Президенте РФ, призванный обеспечить выполнение главой государства функций в сфере взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти. Создание Государственного совета связано с реорганизацией верхней палаты Федерального Собрания. Он учрежден Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. Этим же Указом определен правовой статус Государственного совета. В соответствии с Положением «О Государственном совете РФ», утвержденным Указом Президента от 1 сентября 2000 г., Государственный совет является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Положением определяются основные задачи Государственного совета: содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и ее субъектов, исполнения федерального бюджета, кадровой политики, иных вопросов, имеющих важное государственное значение.

Государственный совет формируется в составе председателя Государственного совета и членов Государственного совета, участвующих в его работе на общественных началах. Члены Государственного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Председателем Государственного совета является Президент РФ. Членами Государственного совета являются по должности высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ. По решению Президента в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ два и более срока подряд.

Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета в составе семи членов Государственного совета. Персональный состав президиума определяется Президентом и подлежит ротации один раз в полгода. Президиум Государственного совета рассматривает план работы Государственного совета, а также повестку дня его очередного заседания. Президиум анализирует реализацию планов работы Государственного совета и его решений. Заседания президиума Государственного совета проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц.

Государственный совет и его президиум могут создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Государственного совета, привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе. Обеспечение деятельности Государственного совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента и Управление его делами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *