Расписание выездов разрабатывается

Расписание выездов разрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения, муниципального района, городского округа.

Стр 1 из 3

Порядок привлечения СиС подразделений ПО, гарнизонов ПО

Для тушения пожаров и проведения АСР

I. Общие положения

1.2. С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны (ПО) и аварийно-спасательных формирований (АСФ) при реагировании на пожары и ЧС различного характера на территории субъектов РФ и МО создаются гарнизоны ПО (соответственно – территориальные и местные). Местные гарнизоны ПО (МГП) входят в состав соответствующих территориальных гарнизонов ПО (ТГП).

1.3. Границы ТГП охраны и всех МГП, входящих в его состав, согласовываются с ис­полнительным ОГВ субъекта РФ и утверждаются начальником соответствующего ГУ МЧС России по субъекту РФ (далее – ГУ).

1.4. Общее руководство ТГП осуществляется начальником ГУ.

Начальниками гарнизонов ПО являются:

территориального – старшее должностное лицо ГУ, из числа начальствующего состава ФПС, допущенное в установленном порядке к РТП;

местного – начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безо­пасности МО или сотрудник ФПС, допущенный в уста­новленном порядке к РТП; при отсутствии на террито­рии МО ФПС – должностное лицо подразделения иных видов ПО, определяемое начальником ГУ по со­гласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве РТП.


Начальники ТГП и МГП ПО, яв­ляющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника ГУ по согласованию с начальником соответствующего РЦ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ. Начальник МГП, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя ор­гана местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствую­щего ГУ.

Подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и туше­ния пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях (далее – ЗАТО), а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воин­ские подразделения)на территории гарнизона ПО, входят в состав соответствующего гарнизона ПО.

1.5. Основные обязанности начальника гарнизона ПО:

организация и контроль гарнизонной службы;

определение должностных лиц гарнизона ПО и разработка их должностных обязанностей;

определение порядка руководства тушением пожаров;

определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона ПО на пожары и проведение АСР, а также их компетенции;

организация в установленном порядке получения допусков на право РТП оперативных должностных лиц гарнизона ПО;

руководство нештатными службами гарнизона ПО;

организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне ПО;

обобщение передового опыта несения службы ПО;

организация и руководство работой опорных пунктов по тушению круп­ныхпожаров (далее – ОПТКП);

организация нештатных ОШ пожаротушения, определе­ние порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению АСР;

контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.

1.6. Для обеспечения готовности подразделений ПО и АСФ к тушению пожаров, проведению АСР и взаимодействия со службами жизнеобеспечения, в гарнизо­нах ПО создается гарнизонная служба.

Основными задачами гарнизонной службы являются:

создание необходимых условий для эффективного применения СиС гарнизона ПО при тушении пожаров и проведении АСР;

создание единой системы управления силами и средствами гарнизона ПО;

организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация и проведение совместных мероприятий всех видов ПО и АСФ, входящих в гарнизон ПО.

1.7. Для выполнения основных задач гарнизонная служба осуществляет сле­дующие функции:

планирует применение СиС гарнизона ПО для ту­шения пожаров и проведения АСР;

осуществляет учет и контроль состояния СиС гарнизона ПО;

обеспечивает профессиональную и иные виды подготовки личного состава гарнизона ПО, в том числе должностных лиц гарнизона ПО, путем проведения ПТУ, соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий в гарнизоне ПО;

организует связь при тушении пожаров и проведении АСР;

обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения ПО;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению личного со­става гарнизона ПО, свободного от несения службы, к тушению по­жаров и ликвидации последствий ЧС;

разрабатывает и заключает соглашения (утверждает совместные инструк­ции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения и др.

1.8. Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в территори­альных гарнизонах ПО создаются нештатные организационные формирования СиС ПО и АСФ — нештатные службы гарнизона ПО.

Нештатные службы гарнизона ПО являются нештатными ор­ганами управления гарнизона ПО, возглавляются соответствую­щими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава подразделений ПО.

В гарнизонах ПО создаются следующие нештатные службы:

управления; газодымозащитная;

техническая; связи.

Допускается создание других нештатных служб, например: радиацион­ной безопасности, химической безопасности, охраны труда и т.д.

1.9. Порядок привлечения СиС подразделений ПО, гарнизонов ПО для тушения пожаров и проведения АСР устанавливается планами привлечения СиС подразделений ПО, гарнизонов ПО для тушения пожаров и проведе­ния АСР (далее – План привлечения) и расписаниями вы­ездов подразделений ПО, гарнизонов ПО для туше­ния пожаров и проведения АСР (далее – Расписание вы­ездов).

План привлечения разрабатывается для тушения пожаров на территории субъекта РФ (за исключением города федерального значения).

Расписание выездов разрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения, муниципального района, городского округа.

1.10. Разработку Плана привлечения на территории субъекта РФ, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает на­чальник ТГП.

1.11. Разработку Расписания выезда на территории муниципального рай­она, городского округа (далее — МО) обеспечивает на­чальник МГП.

1.12. Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководи­тели всех видов ПО и АСФ пред­ставляют необходимые сведения (ТТХ пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактиче­ская характеристика района выезда и т.д.).

1.13. План привлечения (Расписание выезда в городе федерального зна­чения), согласованный с начальником ГУ и начальником органа управления специальных подразделений ФПС (при их наличии), представляется начальником соответствующего территориального гарнизона ПО на утверждение руководителю высшего исполнительного органа государствен­ной власти субъекта РФ.

Количество СиС подразделений ПО и АСФ для тушения пожаров и проведения АСР на сопредельных территориях двух и более субъектов РФ определяется руководством соответствующих РЦ по согласованию с высшими исполнительными ОГВ заинтересованных субъектов РФ.

1.14. Расписание выезда, согласованное с начальником ГУ и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для ту­шения пожаров на территории МО, представляется на­чальником МГП на утверждение главе МО, в интересах которого оно разработано.

Расписание выезда – оперативный документ, устанавливающий привлечение сил и средств пожарной охраны к тушению пожаров на территории городского округа, муниципального района

Документы предварительного планирования действий по тушению пожаров.

Обеспечением условий способствующих успешной ликвидации пожаров.

На стадии проектирования, а также процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП) и Правил пожарной безопасности проводятся пожарно-профилактические мероприятия, которые направлены на создание условий способствующие успешной ликвидации пожара.

Это обеспечение:

— населенных пунктов, объектов, зданий и сооружений водой для целей пожаротушения;

— средствами связи и сигнализацией для своевременного обнаружения и сообщения и пожаре;

— проездами и подъездами к зданиям, сооружениям и водоисточникам;

— зданий и сооружений средствами противопожарной защиты (незадымляемые лестничные клетки, системы дымоудаления, внутреннее противопожарное воджоснабжение и т.п.)

— устройство противопожарных зон, преград и разрывов

Правильная организация тушения пожаров зависит от своевременной и качественной разработки документов предварительного планирования действий подразделений по тушению пожаров и проведения аварийно спасательных работ.

Оперативные документы составляются на основе Уставов, Наставлений, приказов и указаний МЧС России.

Основными документами определяющие порядок организации тушения пожаров являются:

— расписание выезда подразделений гарнизона пожарной охраны;

— план привлечения сил и средств;

— планы и карточки тушения пожара и ряд других документов.

Разработку Расписания выезда на территории муниципального образования обеспечивает начальник местного гарнизона.

Расписание выезда согласовывается с начальником ГУ и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, и утверждается главой муниципального образования, в интересах которого оно разработано.

Расписание выезда должно предусматривать быстрое сосредоточение необходимого (расчетного) количества сил и средств на пожаре.

Требуемое (расчетное) количество необходимых сил и средств на пожаре зависит от:

— обстановки на пожаре;

— оперативно-тактических особенностей района выезда, объекта;

— тактико-технических возможностей подразделений.

Поэтому при составлении расписания выезда принимается номерная система.

Номер (ранг) пожара – условный признак сложности пожара, определяющий в расписании выезда необходимый состав сил и средств гарнизона пожарной охраны, привлекаемый к тушению пожара.

Для муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) расположенных на территории субъекта РФ, приказом начальника ГУ устанавливается единая градация номеров (рангов) пожаров, включая повышенный номер (№ 1- 2 АЦ, № 1-БИС – 4 АЦ, № 2- 8 АЦ, № 3 – 12 АЦ, № 4 – 16 АЦ).

При определении количества пожарных отделений, выезжающих на пожар по наивысшему номеру вызова, должен предусматриваться необходимый резерв на случай возникновения второго пожара.

Объектовые подразделения пожарной охраны, созданные на основании договоров с организациями, а также подразделения других видов пожарной охраны (ведомственной, добровольной, частной), включаются в Расписание выезда только после согласования с руководителем охраняемой организации, руководителями организаций. Заверенная копия Расписания выезда направляется руководителям организаций.

Расписание выезда хранится на ЦППС, а в каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Расписания выезда в части, его касающейся.

КорректировкаРасписания выезда производится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при:

— изменении новых нормативных актов в области организации пожаротушения;

— изменении границ районов выезда пожарных подразделений;

— изменении количества пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, штатной численности личного состава, пожарной и специальной аварийно-спасательной техники.

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

Глава администрации Начальник ГУ МЧС России

муниципального района по Вологодской области

«___»_________ 200__г. «___»_________200_г.

РАСПИСАНИЕ

выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в _________________ района.

Подразд. выезжающ. в район выезда Номер (ранг) пожара:
№ 1 № 1 БИС № 2 И.т.д Доп. силы
Привл. подразд. Расчет. время прибыт. Привл. подразд. Расчет. время прибыт. Привл. подразд. Расчет. время прибыт.
ПЧ-1
Итого по видам ПА
Всего
ПЧ-2
Итого по видам ПА
Всего
И.Т.Д

Начальник гарнизона

Пожарной охраны _____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение к расписанию выезда:

— описание территориальных границ района выезда подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, спец. частей и опорных пунктов по тушению крупных пожаров, пожарных поездов, а также границ акваторий (для пожарно-спасательных судов);

— порядок выезда на пожары должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, ИПЛ;

— порядок привлечения техники, приспособленной для тушения пожаров и проведения АСР;

— порядок выезда объектовых и других подразделений пожарной охраны на пожары за пределы территории охраняемого предприятия, организации;

— порядок использования резервной пожарной, аварийно-спасательной техники и сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;

— инструкция по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;

— действия ЦППС при получении сообщений, не связанных с пожарами;

— перечень организаций, на которые при получении первого сообщения направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара;

— количество специальных автомобилей и вспомогательной техники, высылаемых на пожары в соответствии с особенностями объекта;

— список объектов, входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия;

— список объектов, с массовым и ночным пребыванием людей района и подрайона выезда;

— список безводных участков.

Приложение является неотъемлемой частью расписания выезда.

План привлечения сил и средств– оперативный документ, устанавливающий привлечение сил и средств пожарной охраны к тушению пожаров на территории субъекта РФ.

Разработку Плана привлечения обеспечивает начальник территориального гарнизона пожарной охраны.

План привлечения согласовывается с начальником ГУ, и утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

План привлечения храниться в центре управления кризисных ситуаций ГУ. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется заверенная выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.

Корректировка Плана привлечения производится как и Расписания выезда.

Расписание выезда на пожары

Расписание выезда на пожары — оперативный документ, устанавливающий порядок привлечения сил и средств пожарной охраны для тушения пожара на территории одного или нескольких населённых пунктов. Расписание выездов разрабатывается для быстрого сосредоточения необходимого (расчётного) количества сил и средств на пожаре, которое зависит от обстановки на пожаре, оперативно-тактических особенностей города (района) и расположенных в нём объектов, а также количества и тактических возможностей подразделений пожарной охраны. Не реже одного раза в три года, а также при изменении количества пожарных подразделений или пожарной техники , изменение района выезда подразделений и опорных пунктов пожаротушения, акваторий пожарных судов расписание выездов перерабатывается. Расписание выездов хранится в ЦУСС (ЦППС), а в каждой пожарной части имеется выписка из расписания выездов в части, её касающейся. В расписании выездов описываются границы обслуживаемой подразделениями пожарной охраны территории, порядок выезда специальных служб, должностных лиц пожарной охраны, других служб и организаций города (района). Порядок обработки сообщений и высылки подразделений, а также других вопросы по организации тушения пожаров. Выезд подразделений на тушение пожаров осуществляется исключительно в соответствии с расписанием выездов, утвержденным в установленном порядке.

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Правовое регулирование

0
49

Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.

Опубликовано: 2 апреля, 2018

Правовое регулирование Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

  • Отпуск сотрудников МЧС. Отпуск в МЧС
  • Нарушение пожарной безопасности: виды ответственности и наказания
  • Предписание МЧС: как обжаловать предписание Госпожнадзора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *