Назначение человека в разумной деятельности

Назначение человека – в разумной деятельности. Аристотель. (ЕГЭ обществознание)

Назначение человека – в разумной деятельности.

Выбранное мною для рассмотрения высказывание древнегреческого мыслителя Аристотеля относится к философии. В нем автор поднимает проблему назначения человека в мире. Данная проблема является актуальной благодаря тому, что люди постоянно действуют, изменяют себя и окружающий мир. Смысл высказывания состоит в том, что деятельность – основа существования человека. Нельзя не согласиться с Аристотелем, так как без деятельности невозможна жизнь человека.

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, заключающийся в подчинении его целям человека.

Учёные выделяют четыре основных вида деятельности: учение, общение, игру, труд. Объект – это то, на что она направлена, а субъект – тот, кто её осуществляет. Деятельность присуща только человеку, она отличается от активности животных осознанностью и целенаправленностью. Структура деятельности такова: мотив, цель, методы и средства, процесс и результат (продукт). Мотивом называют побудительную причину. В качестве неё могут выступать идеалы, потребности, эмоции и влечения, социальные установки, убеждения и интересы. Деятельность помогает человеку реализовать себя как личность, добиться общественного признания. Также она позволяет преобразовывать окружающую действительность. Существует два вида деятельности: практическая (материально-производственная, социально-преобразовательная) и духовная (учебно-познавательная, научная, ценностно-ориентировочная, творческая и прогностическая).

Приведу примеры из собственного опыта. Сейчас я хожу в среднеобразовательную школу, получаю там образование, необходимое для поступления в институт. В будущем я хочу стать экономистом, это моя цель, а посещение школы – деятельность. Без учёбы я бы не смогла реализовать себя в обществе.

Вспомним героя романа И. А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич большую часть жизни провел, лёжа на диване, то есть без какой-либо деятельности. Это привело к смерти героя. В его жизни не было целей, он не смог влиться в социальную сферу.

Таким образом, справедлив вывод: человек создан для труда.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id27819

Аристотель. Назначение человека в разумной деятельности»

Назначение человека в разумной деятельности».

А. Спиркин

Эмоциональное отношение человека к самому себе, или самооценка, есть не что иное как явление сознания. Оно является отражением самосознания. Самосознание — это психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которой представления человека о самом себе складываются в мысленный образ » Я». Отношение человека к себе – это и оценка им физических характеристик, способностей, и нравственных качеств и поступков. Самооценка- это необходимый индивиду личностный компонент, с помощью которого он ориентируется в окружающем мире, взаимодействует с другими людьми. Наличие самооценки значительно совершенствует деятельность человека, стимулируя её, играя важную роль в определении её цели и участвуя в самом процессе.

При завышенной самооценке или заниженной у человека возникают проблемы. В первом случае, проявление снобизма, самонадеянности, хвастовства, эгоизма, излишней самоуверенности может повлечь отрицание индивида обществом. Во втором случае, застенчивость, неуверенность в себе, излишняя самокритика могут привести к развитию ненужных комплексов. Самооценка человека складывается из собственной оценки и оценки других людей. Приступая к исследованию самих себя, мы склонны к поистине дьявольскому рассуждению: всё, что во мне привлекательно и есть » моё Я», всё, что мне кажется отталкивающим и уродливым, что создаёт напряжение с окружающими- это пятна, наложенные на меня извне.

Единственно правильным вариантом является стремление человека к выработке здоровой уверенности в себе, способности трезво оценить свои достоинства и недостатки.

Определить, насколько адекватна самооценка человека помогают различные тесты, которые широко используются в социальной психологии. Так же существует достаточное количество тренингов, которые позволяют поднять уровень самооценки.

Моя самооценка адекватна в отношении моих положительных качеств и слегка занижена в отношении отрицательных качеств. Это означает, что я достаточно строго подхожу к оценке своих недостатков.

Стоит стремиться быть как можно более адекватным, так как трезвый, ясный взгляд на вещи, без эмоциональных примесей, способствует принятию верного решения и дарует душевное спокойствие.

Шиманский Павел.

Жизнь человека невозможна без деятельности.

Деятельность – это форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира. Субъектом деятельности является человек, а объектом – предмет или область, которую он преобразует. Субъект и объект деятельности могут совпадать ( человек воспитывает у себя силу воли).В структуру деятельности входит цель- осознанный опыт предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность; средства – приёмы, способы и приспособления для осуществления деятельности; действия, результат. Вебер выделил следующие виды действий: целерациональные ( в основе продуманная цель), ценностнорациональные ( в основе принципы и убеждения), аффективные ( в основе эмоциональное состояние индивида), традиционные ( в основе привычки). Мотив – побуждение к деятельности. Побудительным мотивом деятельности выступают потребности- состояние живого существа, выражающее зависимость от того, что составляет условия его существования. Маслоу выделяет первичные потребности ( физиологические и экзистенциональные) и вторичные ( социальные, престижные и духовные). Говоря о социальном характере деятельности, важно отметить, что действия индивида становятся социальными не только потому, что осознаются им. Они являются социальными и потому, что соотносятся с интересами и потребностями других людей. Деятельность сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Выделяют триаду универсальных видов деятельности: игра, учёба, труд. Некоторые социологи добавляют к этим видам деятельности и общение. Деятельность позволяет человеку реализовать себя как личность, раскрыть свой творческий потенциал. Деятельность позволяет преобразовывать мир вокруг себя, поэтому неудивительно , что культура в широком смысле понимается как результат преобразовательной деятельности человека. По деятельности человека мы можем сделать вывод о наличии у него значимых качеств, о его ценностях и убеждениях. Политическая деятельность позволяет определить насколько активно человек участвует в делах управления государства.

Прогностическая деятельность очень важна во всех сферах жизни общества в связи с процессами глобализации в современном мире.

Основной вид моей деятельности на данный момент – учёба. Я планирую хорошо закончить школу, поступить в институт, получить хорошую профессию и приносить своей будущей деятельностью пользу обществу, в котором я живу.

Без деятельности невозможна жизнь человека.

Коробейникова Анна.

АРИСТОТЕЛЬ. • Назначение человека – в разумной деятельности.

Аристотель (384–322 до н. э.) – древнегреческий философ и ученый. Учился у Платона в Афинах, основал Ликей. Воспитатель Александра Македонского.

* * *

• Назначение человека – в разумной деятельности.

• Добродетель посредине.

• Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.

• Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.

• Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

• Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

• Каждый может разозлиться – это легко; но разозлиться на того, кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, – это дано не каждому.

• Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.

• Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.

• Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

• Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

• Начало есть более чем половина всего.

• Совершенно очевидно, что из числа полезных предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.

• Хотя мы и смертны, мы не должны подчиняться тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего.

АРИСТОФАН

Аристофан (ок. 445 – ок. 385 до н. э.) – древнегреческий поэт-комедиограф, «отец комедии».

* * *

• Быть крылатым от рожденья – лучше всех на свете благ.

• Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно.

• Умный многому сумеет научиться у врага.

АРМСТРОНГ

Нил Армстронг (р. 1930) – американский астронавт, первый ступивший на Луну человек.

* * *

• Я верю, что каждому человеку отпущено определенное число сердцебиений. Не собираюсь впустую тратить свой ресурс ударов сердца, бегая просто ради тренировки.

• Полагаю, мы должны отправиться на Луну, потому что принять вызов – это в самой природе человека. Это заложено в глубине человеческой души… нам это так же необходимо, как лососю – плыть против течения.

• Тайна вызывает удивление, а удивление – основа человеческого желания понять.

АРМУР

Джонатан Огден Армур (1863–1927) – американский магнат, владелец унаследованной им от отца компании «Армур энд Компани», которую он вывел в ряд крупнейших пищевых монополий США.

* * *

• Бизнес больше нельзя делать с помощью дубинки, нужна помощь химика – и адвоката.

• Наиболее подготовленный в профессиональном отношении человек – это человек, который сам целеустремленно готовил себя к своей профессии.

• Человек, никогда не стоявший твердо на собственных ногах, ни в одной компании не имеет шанса на карьерный рост.

• Человек, обладающий развитой индивидуальностью, энтузиазмом, лояльностью к фирме и пониманием организации, получит необходимую информацию, в какой бы должности он ни работал.

• Лучше смириться с эффективностью на 10–15 процентов ниже вашей собственной, но освободить свое время и способности для по-настоящему значительных дел.

• Способный руководитель – хозяин своего времени. Он ведет счет времени в минутах.

• В конечном счете наиболее успешен тот руководитель, который отдает меньше приказов.

• В бизнес-структуре нужна такая же хорошая координация, как в симфоническом оркестре.

• В бизнесе полно людей, которые поднялись бы на самый верх, умей они доводить свои мысли до окончательного логического вывода. Они знают, что два плюс два равно четырем, но так и не могут понять, четырем чего.

• В нашем бизнесе – как, полагаю, и в большинстве других организаций – добивается успеха человек, дающий не приблизительные, а точные и правильные ответы.

• Любой способный работодатель знает, что доброта и честность являются краеугольным камнем в деле получения от работника максимальной отдачи. Даже с чисто коммерческой точки зрения, без учета всего остального, они являются самой надежной в мире инвестицией.

АРНОЛД

Мэтью Арнолд (1822–1888) – английский поэт, педагог и искусствовед.

* * *

• Очень важно иметь собственные суждения, но в конечном счете еще важнее, какие это суждения.

• Решайся быть самим собой – и знай: тот, кто находит себя, избавляется от своих невзгод.

• С идеями носиться опасно, лучше держаться от них на почтительном расстоянии.

• Самый большой банкрот в этом мире – тот, кто утратил энтузиазм.

АХИКАР

Ахикар (VIII–VII вв. до н. э.) – писец ассирийского царя Синахериба (время правления 705–681 до н. э.).

* * *

• Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

• Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в семь локтей.

• Лучше получить от умного сто ударов, чем разрешить глупцу вылить на твою голову благовонные масла.

• Подобно тому, как ветки и плоды украшают дерево, а густой лес – гору, так мужа украшают его дети и его жена. Человек, у которого нет ни братьев, ни жены, ни сыновей, незначителен в глазах своих врагов. Он подобен дереву, растущему на перекрестке дорог: каждый прохожий рвет его плоды, все звери полевые объедают его.

• Чьи одеяния великолепны, того и слова весомы, но кто бедно одет, словам того не придают значения.

АЧИСОН

Дин Гудерхэм Ачисон (1893–1971) – государственный деятель США, госсекретарь (1949–1953).

* * *

• То, как человек держит удар судьбы, важнее самого удара судьбы.

• Важнейший аспект отношений между президентом и госсекретарем заключается в том, что оба они понимают, кто из них президент.

• Докладные записки пишут не для того, чтобы проинформировать читателя, а чтобы защитить себя самого.

БАБУР

Захиреддин Мухаммед Бабур (1483–1530) – узбекский и индийский правитель, полководец, основатель государства Великих Моголов (1526) в Индии. Известен также как поэт и писатель.

* * *

• Делать хорошее дурным людям – то же самое, что поступать дурно с хорошими людьми.

• Известно: мудрость и любовь не совпадают никогда.

• Тот, кто говорит много, говорит без толку.

• Ты можешь закрыть ворота города, но не можешь закрыть рта врагам.

БАЙРОН

Джордж Гордон Байрон (1788–1824) – английский поэт-романтик.

* * *

• В колчане дьявола нет лучшей стрелы для сердца, чем мягкий голос.

• Из всех тропинок, ведущих к сердцу женщины, жалость – самая короткая.

• Правда, что в пятьдесят лет редко можно рассчитывать на взаимность в любви, но не менее верно, что в этом возрасте ее можно иметь очень много за пятьдесят золотых.

БАК

Перл Бак (1892–1973) – американская писательница, лауреат Нобелевской премии (1938).

* * *

• Я не ожидаю подходящего настроения. Если его ожидать, ничего не достигнешь. Мозг должен знать, что ему положено работать.

• Найти в работе радость – значит обнаружить источник молодости.

• О своем возрасте можно судить по тому, насколько болезненно вы воспринимаете новую идею.

• Невозможно заставить себя чувствовать то, чего на самом деле не чувствуешь, но можно заставить себя поступать правильно независимо от своих чувств.

• Любовь можно пробудить только любовью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *