Потеря контроля положения стрелки

Стрелка не переводится с пульта управления ЭЦ

Дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика СЦБ, должен использовать имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок:

При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления необходимо проверить, не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом, не произошло ли завала остряков, тяг грузом, снегом и т.д.

Если после такой проверки дежурный по станции выяснит и устранит причину не перевода стрелки, ему разрешается возобновить пользование устройствами.

О причинах нарушения нормального действия устройств СЦБ и устранении их дежурный по станции должен сделать запись в последней графе журнала осмотра путей, стрелочных переводов,
устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.

Если на пульте управления отсутствует контроль положения централизованной стрелки, то ее исправность и правильность установки в маршруте должны быть проверены на месте лично дежурным по станции или другим работником, указанным в ТРА железнодорожной станции. Кроме того, такая стрелка должна быть заперта на закладку и навесной замок, а в ее электроприводе выключен блок-контакт (опущена курбельная заслонка). Ключ от запертой стрелки должен храниться у дежурного по станции или другого работника согласно ТРА железнодорожной станции.

Движение поездов по такой стрелке производится при запрещающем показании светофора до устранения неисправности или выключения стрелки с сохранением пользования сигналами. По маршрутам, в которые стрелка входит в положении, которое контролируется на пульте управления, поезда могут пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.

В необходимых случаях до устранения неисправности дежурный по станции с согласия поездного диспетчера может перевести стрелку на ручное управление (курбелем). Перевод стрелки курбелем (курбельная заслонка должна быть опущена) осуществляется дежурным по станции, оператором поста централизации, сигналистом или другим работником хозяйства перевозок, указанным в ТРА железнодорожной станции.

После устранения неисправности и восстановления действия стрелки курбельную заслонку поднимает вверх электромеханик СЦБ.

При переводе на ручное управление одной из спаренных стрелок или стрелки с подвижным (поворотным) 1 сердечником крестовины — вторая стрелка или подвижный сердечник тоже должны переводиться на ручное управление.

При переводе курбелем спаренных стрелок или стрелки с подвижным сердечником крестовины обе стрелки или стрелка и подвижной сердечник должны быть поставлены в одинаковое (плюсовое или минусовое) положение.

При переводе стрелки с подвижным сердечником крестовины на ручное управление (курбелем) — первым должен переводиться и запираться подвижный сердечник, а затем остряки стрелки с запиранием их установленным порядком.

После каждого перевода стрелки при помощи курбеля дежурный по станции должен установить рукоятку этой стрелки на пульте управления в положение, соответствующее положению стрелки, а при кнопочном управлении нажать кнопку соответствующего положения.

Для получения контроля положения стрелки, переведенной курбелем, если соответствующий изолированный участок показывает занятость, дежурный по станции должен распломбировать и нажать кнопку вспомогательного перевода стрелки, а в необходимых случаях — предварительно произвести искусственную разделку маршрута.

Если на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положения, то прием, отправление поездов и маневровые передвижения осуществляются при разрешающих показаниях соответствующих светофоров. В правильности установки в маршруте стрелки, переводимой курбелем, дежурный по станции убеждается по докладу работника, осуществляющего перевод этой стрелки, и по контрольным приборам на пульте управления.

Если электрический контроль положения стрелок, переводимых курбелем, нарушен, то на рукоятку (кнопки) таких стрелок надевается колпачок (колпачки), стрелки (подвижные сердечники крестовины) запираются в маршруте на закладки и навесные замки, ключи от которых во время движения поездов должны храниться у дежурного по станции или другого работника согласно ТРА железнодорожной станции. О положении и запирании таких стрелок в маршруте дежурный по станции должен убеждаться лично или по докладам работников хозяйства перевозок, назначенных для этой цели. Движение поездов по маршрутам, в которые входят такие стрелки, должно производиться при запрещающих показаниях светофоров.

Прием и отправление поездов при невозможности перевода стрелки с пульта управления

8.1.1. Сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46;

8.1.2. Навесить красный колпачок на рукоятку (кнопку) неисправной стрелки;

8.1.3. Вызвать электромеханика, дорожного мастера (при их отсутствии
старшего электромеханика, начальника участка пути или бригадира пути) с отметкой в журнале осмотра формы ДУ-46 времени сообщения, должно­сти, фа­милии работника, кому сообщено с последующей отметкой времени их явки и лич­ной росписью работников.

8.1.4. Доложить диспетчеру поездному, сообщить диспетчерам дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения.

8.1.5. Вызвать начальника станции (заместителя начальника стан­ции, главного инженера станции), работника, исполняющего их обязанности, свободного от дежурства дежурного по станции или другого работника, указанного в ТРА станции.

8.1.6. На месте работник хозяйства перевозок, указанный в техническо – распорядительном акте станции не дожидаясь прибытия электромеханика СЦБ обязан проверить, не попал ли посторонний предмет между остряком и рамным рельсом. Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств СЦБ, ДСП станции разрешается возобновить пользование устройствами СЦБ. О причинах нарушения нормального действия устройств СЦБ и их устранении ДСП станции делает запись в последней графе журнала осмотра.

8.1.7. Для приготовления маршрута приема (отправления) поезда:

8.1.8. Получить устное разрешение диспетчера поездного на срыв пломбы с курбеля. Сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы и выдаче курбеля работнику хозяйства перевозок, указанному в техническо-распо­рядительном акте станции.

8.1.9. Дать указание работнику хозяйства перевозок (согласно техническо-распорядительного акта станции) перевести стрелку, запереть на закладку и навесной замок, а в электроприводе выключить блок-контакт (опустить курбельную заслонку). В случае если закладка не обеспечивает плотное прижатие остряка к рамному рельсу или отсутствует, принять меры по закреплению остряка к рамному рельсу на типовую скобу работниками пути.

8.1.10. При переводе курбелем спаренных стрелок и стрелок с подвижным сердечником обе стрелки должны быть поставлены в одинаковое (плюсовое или минусовое) положение, закрыты на закладки и навесные замки, курбельные заслонки у обеих стрелок опущены;

8.1.11. Получить доклад от работника хозяйства перевозок об установке стрелок, переводимых курбелем, по маршруту, выключении блок-контакта в электроприводе и запирании стрелки на закладку и навесной замок.

8.1.12. Если закладка не обеспечивает плотного прижатия остряка к рамному рельсу или неисправна – стрелка закрепляется работником пути на типовую скобу с оформлением отдельной записи в журнале осмотра ф. ДУ-46 за подписью ПД (или другого работника хозяйства пути)

8.1.13. Ключ от стрелки, запертой на закладку и навесной замок хранится у дежурного по станции или другого работника, согласно техническо-распорядитель­ного акта станции.

8.1.14. Для получения контроля положения стрелки после перевода ее курбелем необходимо выполнить на пульте операции, соответствующие переводу стрелки: повернуть стрелочную рукоятку (нажать кнопку соответствующего положения, на станциях с МПЦ – при помощи соответствующей команды).

Если при этом на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положения, то прием, отправление поездов и маневровые передвижения осуществляются при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.

Если контроль положения стрелки после вышеуказанных действий не появится – для приготовления маршрута приема (отправления):

8.1.15. Стрелочные рукоятки (кнопки) установить (нажать) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте.

8.1.16. На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки. (на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой);

8.1.17. При наличии попутных маневровых светофоров, соответствующий маршрут приема (отправления) замкнуть попутными маневровыми светофорами. Запрещается замыкать маршрут встречными маневровыми сигналами.

8.1.18. В случае невозможности замыкания стрелок попутным маневровым светофором, стрелки замыкаются специальной кнопкой электрического замыкания стрелок «Замыкание стрелок» (или иной кнопкой, предусмотренной техническими устройствами; на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой), для чего в журнале осмотра ф. ДУ-46 оформляется запись о срыве пломбы с кнопок «Замыкание стрелок». Убедиться в наличии контроля замыкания стрелок по индикации на табло (пульте-табло, мониторе).

8.1.19. Дополнительно проверить правильность приготовления маршрута по контрольным приборам управления путем подсветки пульт-табло.

8.1.20. Получить доклад ответственного работника, (определенным в ТРА станции), а при их отсутствии – лично о проверке готовности маршрута приема или отправления, с указанием способа запирания стрелок в маршруте, с последующим оформлением записи в журнале ф. ДУ-46 по форме: «маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов. Фамилия, подпись ответственного работника, производившего проверку».

8.1.21. При наличии переездов в пределах станции нажать кнопку «закрытие переезда» (на станциях с МПЦ – задать соответствующую команду);

8.1.22. Доложить диспетчеру поездному о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме:

а) маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов;

б) входящие в маршрут стрелки (указываются номера стрелок, направ­ление их установки в противошерстном направлении) № ____ — установлена по направлению стрелки №___(пути №___) – заперта открытием попутных маневровых сигна­лов (заперта с помощью кнопки замыкания стрелок; заблокирована командой блокировки стрелок); стрелка №__ — установлена по направлению стрелки №____ (пути №___) — за­перта на закладку, навесной замок (закреплена на типовую скобу); блок система установлена в направлении отправляющегося поезда (в случае отправления поезда по неправильному пути);

в) стрелочные рукоятки повернуты в требуемое крайнее положение (кнопки соответственного положения нажаты). На рукоятки (кнопки) всех стрелок, вхо­дящих в маршрут и охранные надеты красные колпачки;

г) правильность приготовления маршрута по контрольным приборам путем подсветки пульт-табло проверена;

д) переезд … закрыт.

8.1.23. Получить устное разрешение диспетчера поездного на прием (отправле­ние) поезда при запрещающем показании светофора;

8.1.24. При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой, а также по неправильному пути двухпутных и многопутных перегонов с односторонней автоблокировкой, оборудованной постоянно действующими устройствами для смены направления с функцией «дача согласия» ж.д. станцией отправления, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров – получить ре­гистрируемый приказ диспетчера поездного, подтверждающий свободность пере­гона (пути перегона) по форме: «Разрешаю отправить поезд № … со станции … по … главному пути при запрещающем показании выходного светофора литер …. (… главный путь перегона) … от встречных поездов свободен. ДНЦ …». установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда; изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути перегона (при его наличии);

8.1.26. При приеме (отправлении) поезда по пригласительному сигналу предвари­тельно сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика;

8.1.27. В журнале движения поездов в графе «примечания» в строке напротив но­мера поезда сделать отметку о способе приема (отправления) поезда согласно пункта 10 общих положений ИДП;

8.1.28. При приеме (отправлении) поезда по регистрируемому приказу дежур­ного по станции в журнале движения поездов в графе «Примечания» после отметки «PC» указать номер приказа, время его передачи машинисту, а также литер светофора (номер пути отправления, не имеющего выходного светофора);

8.1.29. При наличии в журнале осмотра ф. ДУ-46 записи о неисправности регистратора служебных переговоров, который автоматически фиксирует соответствующие переговоры по радиосвязи между дежурным по железнодорожной станции и машинистом локомотива, текст регистрируемого приказа дежурный по станции обязан записать в специальный журнал «регистрации приказов при неисправности регистратора служебных переговоров». При диспетчер­ской централизации диспетчер поездной в вышеуказанном случае дол­жен записать текст переданного приказа в журнале диспетчерских распоряжений.

.

27. Обеспечение бд при невозможности перевода стрелки или открытии сигнала с пульта управления. Требования птэ. Регламент действия исполнителей при этом.

  • •1 Определения и понятие безопасности движения поездов.
  • •2. Виды нарушений безопасности движения поездов и маневровой работы.
  • •3. Классификация нарушений бд.
  • •4 Нормативные документы по бдп. Основы технологии управления безопасностью. Принципы управления бд. Стратегия управления бд. Нормирование показателей бд. Принципы нормирования.
  • •5 Порядок служебного расследования нарушений бд. Общие требования
  • •6 Причины нарушений бд
  • •8 Концепция определения потерь и экономического ущерба от нарушений бд.
  • •9 Оценка состояния бд. Методы оценки. Стратегия управления безопасностью движения
  • •10 Распределение нарушений по дням недели и в течении суток. Анализ и выводы.
  • •11. Взаимосвязь нарушений бд и надежности тех. Устройств
  • •12. Осн. Понятия и определения надежности. Ф-ции надежности и отказов. Их взаимосвязь и графическая интерпретация
  • •13. Функция безопасности, графическая интерпретация
  • •14. Технологическое обеспечение бд
  • •15. Надежность комплекса пути и его влияние на бд. Меры по повышению надежности и бд. Требования птэ
  • •16. Надежность вагонного комплекса и его влияние на бд. Меры по повышению надежности и бд. Требования птэ
  • •17. Надежность локомотивного комплекса и его влияние на бд. Меры по повышению надежности и бд. Требования птэ.
  • •18. Надежность комплекса а и т и его влияние на безопасность движения поездов и маневровой работы. Требования птэ.
  • •20. Средства обеспечения бд и их классификация. Организационные средства обеспечения бд.
  • •21. Обеспечение бд при отказе устройств а и т. Общие требования и порядок действий исполнителей. Требования птэ.
  • •22. Обеспечение бд при отказе автоматической блокировки (аб). Неисправности аб. Требования птэ. Регламент действия исполнителей при отказе аб.
  • •23 Обеспечение бд при отказе паб. Неисправности паб. Требования птэ. Регламенты действий при отказе паб
  • •24 Обеспечение бд при ложной свободности стрелочного участка или участка пути. Требования птэ. Регламент действия исполнителей при этом
  • •25. Обеспечение бд при ложной занятости участка пути или стрелочного участка. Требования птэ. Регламент действия исполнителей при этом.
  • •26. Обеспечение бд при взрезе стрелки. Требования птэ. Регламент действия исполнителей при этом.
  • •27. Обеспечение бд при невозможности перевода стрелки или открытии сигнала с пульта управления. Требования птэ. Регламент действия исполнителей при этом.
  • •28. Обеспечение бд при нарушении электрического контроля положения стрелки. Требования птэ. Регламент действия исполнителей
  • •29. Обеспечение бд при выключении устройств а и т для производства ремонта или отдельных видов путейских работ. Требования птэ. Регламент действия исполнителей при этом.
  • •30. Действия дсп ограничивающего перегона, на котором произошла аварийная ситуация. Порядок отправления восстановительного поезда (вп) на перегон.
  • •31. Порядок действий локомотивной бригады при аварийных ситуациях: крушения, аварии, сходе пс
  • •32. Действия днц по организации восстановительных работ по ликвидации аварийных ситуаций.
  • •33. Действия начальника станции, на перегоне вблизи которого произошла аварийная ситуация.
  • •34. Действия исполнителей (дсп, лок диспетчера, дежурного по депо) на станции дислокации восстановительного, пожарного поездов при отправлении их на ликвидацию аварийной ситуации.
  • •35. Действие исполнителей при нестандартной ситуации – следование пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения поездов
  • •36. Действия исполнителей при аварийной ситуации: потере поездом управления тормозами
  • •37. Действия исполнителей при аварийной ситуации: самопроизвольном уходе вагонов со станции
  • •38. Действия исполнителей при аварийной ситуации: обнаружении неисправности (“толчка”) в пути
  • •39. Обеспечение общественной безопасности в пассажирских поездах
  • •40. Действия исполнителей при невозможности открытия входного (выходного) сигнала
  • •41 Организация перевозки ог
  • •42 Безопасность перевозки ог в ж/д цистернах
  • •43 Порядок действий исполнителей при ликвидации аварийных ситуаций с вагонами загруженными ог. Организация ликвидации аварийной ситуации. Организация тушения пожаров в вагонах с ог.
  • •44 Требования птэ к информационному обеспечению при перевозке ог.
  • •45 Требования птэ к формированию поездов, в составе которых имеются вагоны, загруженные вм.
  • •46 Требования птэ к маневровой работе при наличии вагонов, загруженных вм.
  • •47. Требования птэ к следованию поездов, в составе которых имеются вагоны, загруженные вм
  • •48. Максимальные скорости движения поездов в соответствии с птэ
  • •49. Допустимые скорости производства маневровой работы в соответствии с птэ
  • •50. Место установки предельного столбика в соответствии с требованиями птэ
  • •51. Требования птэ к ширине железнодорожной колеи и допуски к ее содержанию
  • •52. Показания сигналов (входных, выходных, проходных, маневровых)
  • •53. Мотивы в трудовой деятельности и их влияние на безопасность труда, движение поездов и маневровой работы
  • •55 Качества, присущие людям, совершающим нарушения безопасности труда и движения поездов.
  • •56 Риск, определения и виды риска. Влияние риска на безопасность движения поездов.
  • •57 Стресс. Определение и влияние стрессовых ситуаций на деятельность человека-оператора.
  • •58 Социальные факторы, влияющие на предрасположенность к опасному труду.
  • •59 Случаи и порядок выдачи предупреждений. Сроки и порядок подачи заявок.
  • •60 Требования птэ к закреплению вагонов на станционных путях.
  • •61.Требования птэ к производству маневров на сортировочных горках и вытяжных путях.
  • •62 Требования птэ о порядке опробования автотормозов. Виды опробования автотормозов.
  • •63 Порядок отправления восстановительных и пожарных поездов
  • •64 Обязанности дсп по безопасному и беспрепятственному приему поездов. Требования птэ.
  • •65. Обязанности дсп по безопасному отправлению поездов
  • •66. Случаи и порядок приема поездов при запрещающем показании входного сигнала
  • •67. Понятия, определения и основные размеры габаритов погрузки, приближения строений
  • •68. “Габарит выгрузки”, определение, размеры
  • •69. Определение негабаритного груза. Зоны и степени негабаритности груза
  • •70. Обеспечение бд при пропуске по перегонам и станциям поездов с вагонами, загруженными негабаритными грузами
  • •71. Обеспечение бд при производстве маневровой работы с вагонами, загруженными негабаритными и тяжеловесными грузами.
  • •72.Порядок назначения хозяйственных поездов
  • •73. Порядок отправления хозяйственных поездов на перегон.
  • •74. Требования, предъявляемые к формированию поездов с негабаритными грузами и транспортерами.
  • •75.Порядок формирования и курсирования поездов из хоппер — дозаторов и думпкаров.
  • •76.Порядок постановки в поезда путевых машин тяжелого типа, локомотивов в недействующем состоянии, вагоном метрополитенов.

-Исключить движение по данной стрелке
-Выключить звонок «Взрез стрелки»
-Сделать запись в журнале ДУ-46
-Вызвать электромеханика СЦБ, дорожного мастера.Указать в ду-46 время оповещения каждого работника.Они, в свою очередь, указывают время прибытия и расписываются.
-Доложить поездному диспетчеру
-Вызвать начальника станции, дежурного свободного от дежурства или другого работника, указанного в ТРА
-Перед приготовлением маршрута приема-отправления сделать запись в журнале ДУ-46 о срыве пломбы и выдаче курбеля работнику хозяйства перевозок.
-Дать указание работнику хозяйства перевозок на перевод стрелки курбелем в нужное положение, выключении блок-контакта, запирании стрелки на закладку и навесной замок
-Получить доклад от работника хоз.перевозок об установке стрелок, переводимых курбелем по маршруту и запирании стрелки на закладку и навесной замок
-На пульт-табло нажать кнопки соответствия(на поле -, на пульте -)Если стрелка дает контроль, то в правильности приготовления маршрута ДСП убеждается по контрольным приборам путем подсветки и по докладу работника
-Замкнуть маршрут попутным маневровым сигналом,если не выходит:запереть по маршруту на закладки навесные замки.
-На кнопки всех стрелок, входящих в маршрут надеть красные колпачки
-Доложить ДНЦ о готовности маршрута и способе запирания стрелок.(стрелка1 по направлению стрелки 2, стрелка 2 по направлению 3 главного пути, маршрут заперта маневровым сигналом м2)
-ПРИ приеме поезда: получить устное разрешение ДНЦ на прием при запрещающем
-ПРИ отправлении поезда: приказ поездного ДНЦ о свободности перегона, АБ в сторону отправления, изъять ключ-жезл.(вставляется обратно при вступлении поезда на 1-й участок)
-Произвести прием-отправление

26. Действия при потере контроля положения стрелки под поездом:

  • •I. Хозяйство движения
  • •1. Предупреждение случаев ухода вагонов:
  • •3. Обеспечение безопасного и беспрепятственного пропуска пассажирских и пригородных поездов:
  • •5. Порядок взаимной информации между дежурными по станции и машинистами локомотивов при приёме, отправлении поездов и при производстве маневровой работы:
  • •6. Система планового проведения инструментальной проверки плана и продольного профиля путей станций:
  • •7. Обеспечение безопасности движения поездов при управлении из Диспетчерского центра управления перевозками:
  • •8. О порядке отправления хозяйственных поездов до закрытия перегона или пути перегона
  • •8.1. На перегонах, оборудованных автоматической блокировкой:
  • •9. Порядок действий дежурно-диспетчерского аппарата при получении заявки об изменении порядка возвращения хозяйственных поездов.
  • •10. Порядок отправления со станций постоянной дислокации восстановительных и пожарных поездов и порядок учета операций связанных с их отправлением
  • •11. Организация движения поездов и производства маневровой работы по малодеятельным стрелочным и бесстрелочным изолированным участкам и длительно стоящими на путях вагонами:
  • •12. Обеспечение безопасности движения при производстве маневровой работы:
  • •13. Порядок производства маневровой работы при отсутствии маневровых светофоров:
  • •14. Порядок допуска практикантов дсп, дсп эц, опц к сдаче испытаний на должность производить после:
  • •15. Порядок контроля за соблюдением регламента переговоров участниками перевозочного процесса:
  • •16. Порядок взаимодействия работников в случае, когда эксплуатационная обстановка осложнена нарушением графика движения поездов:
  • •17. Порядок взаимодействия работников в случае пропуска по участку поездов, не предусмотренных расписанием движения:
  • •18. Порядок взаимодействия работников в случае, когда поезд потерял управление тормозами в пути следования:
  • •19. Порядок взаимодействия работников в случае ухода вагонов со станции на перегон:
  • •21. Порядок взаимодействия работников при сходе подвижного состава с нарушением габарита:
  • •22. Порядок действий при поступлении информации о развале груза в поезде на перегоне (на станции) или его обнаружении в проходящем поезде по станции:
  • •23. Порядок взаимодействия работников при повреждении контактной сети и устройств электроснабжения:
  • •24. Отдельные особенности действий работников при пропуске поездов по перегону, имеющему затяжной спуск:
  • •25. Действия дсп при отсутствии питания устройств электроснабжения:
  • •26. Действия при потере контроля положения стрелки под поездом:
  • •27. Действия при перерыве всех установленных видов телефонной связи и невозможности переговоров по радиосвязи, но при исправном действии блокировки:
  • •28. Порядок действия дсп, днц, тчм в случае перекрытия разрешающего сигнала проходного светофора на запрещающее показание:
  • •29. Действия дсп при получении информации от машиниста поезда об изломе рельса или разрыве стыка:
  • •30. Порядок действий дсп, днц (при диспетчерской централизации) в случае неполучения ответа на вызов по радиосвязи от локомотивной бригады:
  • •31. Порядок действия работников Службы движения Свердловской дирекции управления движением при выявлении в организованных поездах вагонов с отрицательной динамикой:
  • •32. Порядок действий днц, дсп при получении информации об остановке поезда на перегоне по причине самопроизвольного срабатывания автотормозов или укспс:
  • •II. Локомотивное хозяйство
  • •1. Машинист и помощник машиниста обязаны:
  • •2. Командно-инструкторскому составу:
  • •III. Вагонное хозяйство
  • •1. Меры по предотвращению отказов в работе автотормозов:
  • •2. Меры по предотвращению изломов шеек вагонных осей, центров, боковин и надрессорных балок, автосцепного устройства:
  • •3. Меры по предупреждению проездов запрещающих сигналов по Службе вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры.
  • •IV. Хозяйство пути
  • •1. Обеспечить систему контроля за организацией работ по текущему содержанию пути и сооружений, для чего:
  • •2. Обеспечение безопасности движения поездов при эксплуатации бесстыкового пути:
  • •3. Обеспечение безопасности движения поездов при эксплуатации пути, стрелочных переводов, глухих пересечений, башмакосбрасывателей:
  • •4. Дополнительные меры при работе в зимний период:
  • •5. В целях повышения ответственности, качественного выполнения работ по устранению неисправностей на неудовлетворительных километрах, приведения скоростей движения с фактическим состоянием пути:
  • •7. Руководителям Свердловской дирекции по ремонту пути, путевых машинных станций:
  • •8. Об организации приемки в постоянную эксплуатацию отремонтированного участка железнодорожного пути.
  • •V. Хозяйство автоматики и телемеханики
  • •2. Старшие электромеханики, электромеханики и электромонтёры сцб обязаны:
  • •VI. Хозяйство связи
  • •1. Руководители Екатеринбургской дирекции связи, Региональных центров связи Екатеринбургской дирекции связи, начальники производственных участков организуют и осуществляют:
  • •VII. Хозяйство электрификации и электроснабжения.
  • •1. Организационные меры
  • •VIII. Меры по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов
  • •2. Эксплуатация пассажирских вагонов международного сообщения габарита риц, оборудованных воздухораспределителем западноевропейского типа ке.
  • •3. Меры по улучшению состояния колесных пар в эксплуатации:
  • •4. Меры по предупреждению отправления вагонов загруженных свыше установленного норматива:
  • •IX. Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
  • •3. Приемосдатчикам, приемщикам поездов:
  • •X. Специальный самоходный подвижной состав.
  • •1. Командно-инструкторскому составу:
  • •2. Бригадам специального самоходного подвижного состава:
  • •1. Общие положения
  • •2. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, классифицируются:
  • •3. Комментарии к транспортным происшествиям и иным, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям:
  • •4. Составы комиссий для служебного расследования на месте транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий:
  • •Составы комиссий для служебного расследования.
  • •5. Порядок передачи информации о транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях:
  • •6. Порядок служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий:
  • •7. Порядок определения причин допущенных транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий:
  • •8. Порядок определения причин происшествий на железнодорожных переездах:
  • •9. Порядок оформления результатов служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил событий:
  • •10. Порядок разбора транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;
  • •11. Порядок контроля за выполнением принятых решений на разборе:
  • •12. Порядок контроля за восстановлением поврежденного подвижного состава:
  • •13. Порядок учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий:
  • •Положение
  • •2. Порядок организации обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов:
  • •3. Порядок предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
  • •4. Порядок действий работников при выявлении аварийной ситуации при перевозке опасных грузов:
  • •5. Порядок действий работников по ликвидации аварийной ситуации:
  • •6. Обязанности председателя и членов нкчс и ркчс по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами:
  • •7. Разбор аварийных ситуаций с опасными грузами:
  • •8. Учет аварийных ситуаций с опасными грузами:
  • •9. Порядок предъявления ущерба от аварийных ситуаций:
  • •10. Анализ аварийных ситуаций с опасными грузами и отчетность:
  • •11. Контроль за выполнением Положения:
  • •Форма учета и передачи информации по аварийным ситуациям с опасными грузами
  • •Акт утечки опасного груза
  • •Норпж____________ / _______________________________(ф., и., о.)
  • •Акт осмотра вагона (цистерны)
  • •»Перечень документов, представляемых для предъявления ущерба виновным
  • •Данные о случаях происшествий при перевозке опасных грузов на регионе обслуживания дороги ____________________ за _____ месяц 20____ года
  • •3. Данные об опасных грузах:
  • •6. Данные о подвижном составе с опасным грузом:
  • •Зам. Рб по региону (ф.И.О.)
  • •Положение об организации работы постов безопасности по контролю за состоянием подвижного состава в проходящих поездах
  • •1. Общие положения
  • •2. Посты безопасности должны быть оборудованы:
  • •3. На постах безопасности должны быть:
  • •4. Ответственность за работу постов безопасности возлагается:
  • •5. Организация технической учебы и инструктажа работников постов безопасности:
  • •6. Обязанности и порядок действий работников, задействованных в системе контроля за состоянием подвижного состава в проходящих поездах:
  • •6.6. Обязанности дежурного по станции (поездного диспетчера – при диспетчерской централизации):
  • •6.7. Обязанности локомотивных бригад, бригад сспс в пути следования:
  • •7. Контроль работы постов безопасности:
  • •1. Порядок ведения журнала.
  • •2. Порядок сдачи и приема дежурств работниками поста безопасности и ведения технической документации при выявлении неисправностей
  • •Положение об организации служебного расследования, разбора и учета нарушений беспрепятственного пропуска пассажирских и пригородных поездов
  • •1. Общие положения
  • •2. Порядок передачи информации и учета нарушений беспрепятственного пропуска пассажирских и пригородных поездов:
  • •3. Порядок расследования нарушений беспрепятственного пропуска пассажирских и пригородных поездов:
  • •4. Порядок разбора нарушений беспрепятственного пропуска пассажирских и пригородных поездов:
  • •Положение об организации работы по системе информации «толчок в пути»
  • •1. Общие положения
  • •2. Действия локомотивных бригад, дежурных по станции, поездного диспетчера по системе информации «толчок в пути»:
  • •3. Действия работников дистанции пути при получении информации по системе «толчок в пути»:
  • •Для руководителей Диспетчерского центра управления движением, диспетчерского состава – начальником Диспетчерского центра управления движением.
  • •4. Порядок сопровождения пассажирских поездов:
  • •5. Порядок оформления результатов сопровождения:
  • •6. Порядок разбора нарушений, выявленных при сопровождении:
  • •7. Порядок контроля за выполнением графика сопровождения и устранением нарушений, выявленных при сопровождении:
  • •1. Общие положения.
  • •2. Основными задачами осмотра хозяйства являются:
  • •3. Периодичность проведения осмотров хозяйств:
  • •4. Составы комиссий для проведения осмотров хозяйств:
  • •5. Порядок подготовки к осмотру хозяйств:
  • •5.2. Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону):
  • •6. Порядок проведения осмотра хозяйства:
  • •Акт комиссионного осмотра технических устройств станции ___________________________ дорожной комиссией
  • •7. Порядок разбора итогов осмотра:
  • •8. Порядок оформления итогов осмотра:
  • •8.3. Начальник Службы технической политики в недельный срок:
  • •9. Порядок контроля за устранением недостатков, выявленных при осмотре хозяйства:
  • •Перечень объектов, подлежащих проверке при комиссионных осмотрах хозяйств
  • •1. Станционное хозяйство:
  • •2. Локомотивное хозяйство:
  • •3. Вагонное хозяйство:
  • •4. Пассажирское хозяйство:
  • •5. Хозяйство пути:
  • •6. Хозяйство автоматики и телемеханики:
  • •7. Хозяйство связи:
  • •8. Хозяйство электрификации и электроснабжения:
  • •1. Общие положения:
  • •3. Порядок проведения комиссионного осмотра станции, блокпостов:
  • •4.Порядок проведения комиссионного осмотра путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурных подразделений.
  • •5. Порядок оформления результатов комиссионных осмотров
  • •5.2. Оформление результатов осмотра на станциях, не подключенных к системе ас кмо.
  • •5.3. Оформления результатов комиссионного осмотра путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурных подразделений оао «ржд».
  • •6. Осуществления контроля за устранением неисправностей.
  • •6.2. Порядок контроля при наличии ас кмо.
  • •6.3. Порядок контроля при отсутствии ас кмо.
  • •7. Организации устранения неисправностей в содержании технических устройств, выявленных при комиссионных осмотрах путей и стрелочных переводов, переданных в ведение структурных подразделений.
  • •8. Контроль за качеством проведения комиссионного осмотра станции
  • •9. Порядок ввода результатов внеочередного осмотра.
  • •10. Порядок контроля за проведением комиссионных осмотров путей и стрелочных переводов, переданных в ведение структурных подразделений.
  • •11. Порядок отмены результатов проведения комиссионных осмотров путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурным подразделениям.
  • •12. Рассмотрение результатов проведения осмотра станции
  • •Перечень основных вопросов, подлежащих проверке состояния технических устройств, сооружений, служебно-технических зданий при комиссионном осмотре железнодорожной станции
  • •1. Состояние противопожарной безопасности на постах эц:
  • •2. В хозяйстве движения наличие и состояние:
  • •3. В хозяйстве пути состояние путей и стрелочных переводов:
  • •4. В хозяйстве автоматики и телемеханики:
  • •5. В хозяйстве связи:
  • •6. В хозяйстве электроснабжения:
  • •7. В пассажирском комплексе:
  • •Перечень отступлений от норм содержания технических устройств железнодорожного транспорта, при которых эти устройства закрываются для движения поездов или скорость движения по ним ограничивается
  • •1. В хозяйстве пути
  • •2. В хозяйстве автоматики и телемеханики
  • •3. В хозяйстве электроснабжения и электрификации
  • •Положение об организации и проведении «Дня безопасности движения», планерных совещаний с локомотивными бригадами
  • •1. Общие положения:
  • •2. Назначение и основные задачи «Дня безопасности движения»:
  • •3. Порядок подготовки «Дня безопасности движения»:
  • •4. Порядок проведения «Дня безопасности движения»:
  • •5. Порядок оформления и разбора итогов «Дня безопасности движения»:
  • •6. Порядок контроля за выполнением Положения и устранением недостатков, выявленных в «День безопасности движения»:
  • •7. Порядок проведения планерного совещания «День безопасности движения» с локомотивными бригадами:
  • •Положение о проведении проверок и технических ревизий организации обеспечения безопасности движения поездов
  • •1. Общие положения:
  • •2. Основные задачи проведения проверок:
  • •3. Виды проверок:
  • •4. Порядок проведения внезапной комплексной проверки:
  • •5. Порядок организации и проведения технических ревизий:
  • •6. Периодичность проведения технических ревизий:
  • •7. Порядок формирования акта технической ревизии:
  • •8. Порядок проведения технических ревизий:
  • •9. Порядок проведения разборов актов технических ревизий, оформления документации:
  • •10. Порядок контроля за устранением недостатков, выявленных при технических ревизиях:
  • •Перечень основных вопросов, на которые надо обращать внимание в ходе проведения проверок, технических ревизий, «Дня безопасности движения»
  • •1. Хозяйство движения:
  • •2. Локомотивное хозяйство, хозяйство пригородных перевозок:
  • •3. Вагонное хозяйство:
  • •4. Хозяйство пути:
  • •4.14. Структурные подразделения Свердловской дирекции по ремонту пути:
  • •4.15. Структурные подразделения Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры:
  • •5. Хозяйство автоматики и телемеханики:
  • •6. Хозяйство связи:
  • •7. Хозяйство электрификации и электроснабжения:
  • •9. Пассажирское хозяйство:
  • •10. Профилактическая работа по предупреждению терроризма:
  • •Положение об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад
  • •1. Общие положения
  • •2. Цель проведения инструктажей по безопасности движения поездов:
  • •3. Порядок проведения предрейсового инструктажа:
  • •4. Порядок проведения внеочередного инструктажа:
  • •5.Проведение инструктажа при перерыве в работе свыше 10 календарных дней:
  • •6. Проведение индивидуального инструктажа по изменениям тра станций.
  • •7. Организация контроля за выполнением Положения.
  • •Положение
  • •3. Организация проведения собеседования:
  • •4. Составы комиссий для проведения собеседования:
  • •5. Порядок проведения собеседования:
  • •6. Порядок оформления собеседования:
  • •7. Порядок контроля и ответственность должностных лиц за выполнение Положения:
  • •1. Общие положения.
  • •2. Требования к работникам предприятий, не входящих в систему оао «ржд», при проведении операций по подаче, уборке вагонов и маневровой работы на железнодорожных путях общего пользования.
  • •3. Порядок проведения испытаний машинистов локомотивов, сспс и их помощников на право выезда на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания.
  • •5. Порядок проведения испытаний машинистов хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек на право выезда на железнодорожные пути общего пользования.
  • •7. Требования к техническому содержанию, ремонту локомотивов и сспс.
  • •8. Порядок выпуска локомотивов, сспс на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания.
  • •10. Организация контроля за работой локомотивных бригад (сспс) организаций, не входящих в систему оао «ржд», и выполнением Положения.
  • •Положение об организации эксплуатации специального самоходного и несамоходного подвижного состава на дороге
  • •1. Общие положения
  • •2. Обязанности ответственных за организацию эксплуатации сспс, снпс, за их технически исправное состояние, ремонт и выпуск сспс и снпс на линию.
  • •3. Обязанности бригады сспс и снпс.
  • •4. Обязанности дсп станции.
  • •5. Порядок контроля за работой бригад сспс.
  • •6. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста (водителя), помощника машиниста (водителя), выдача свидетельств на право управления сспс, снпс.
  • •6.2. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста, выдача свидетельств на право управления снпс:
  • •6.3. Порядок подготовки, назначения на должность помощника машиниста, выдача свидетельств на право управления снпс.
  • •7. Порядок формирования бригад сспс и снпс.
  • •8. Порядок организации проведения инструктажей по безопасности движения поездов.
  • •9. Порядок назначения машиниста-инструктора.
  • •10. Машинист-инструктор обязан.
  • •11. Ответственность машиниста-инструктора.
  • •12. Права машиниста-инструктора.
  • •13. Повышение квалификации машиниста-инструктора сспс.
  • •14. Организация работы машиниста-инструктора.
  • •14.7. Проведение контрольно-заключительных и контрольно-инструкторских поездок.
  • •14.7.6. Машинист-инструктор бригад сспс при проведении контрольно-инструкторской поездке:
  • •14.8. Проведение контрольно-заключительных поездок.
  • •14.9. Проведение контрольно-инструкторских поездок.
  • •14.10. Назначение целевых проверок.
  • •14.11. Проведение целевых поездок.
  • •14.12. Порядок проведения технического обучения и инструктажа.
  • •14.13. Порядок ведения документации.
  • •14.14. Контроль за работой машиниста-инструктора.
  • •14.15. Проведение отчетов машинистов-инструкторов и оценка их работы.
  • •15. Порядок применения предупредительных талонов машинистов, помощников машинистов сспс и снпс.
  • •16. Организация и порядок проведения собеседования машинистами, помощниками машинистов сспс и снпс.
  • •17. Организация и порядок проведения производственных совещаний по безопасности движения с бригадами сспс и снпс.
  • •18.1. Порядок ознакомления машинистов (водителей), помощников машинистов (водителей) сспс и снпс с изменениями, дополнениями в действующие техническо-распорядительные акты (тра) станций.
  • •19. Порядок разбора руководителями структурных подразделений результатов дешифрации кассет параметров движения сспс оборудованного системой безопасности клуб-уп.
  • •20. Порядок и сроки подготовки для работы снегоуборочной и снегоочистительной техники.
  • •21. Порядок транспортировки сспс, снпс.
  • •23. Порядок проведения психофизиологического обследования для определения профессиональной пригодности к работе бригад специального самоходного подвижного состава.
  • •1. Порядок передачи информации о сходе с рельсов подвижного состава и вызова восстановительного поезда, других сил и средств на ликвидацию последствий происшествия.
  • •3. Порядок отправления и продвижения восстановительного поезда к месту происшествия.
  • •4. Организация работ по ликвидации последствий происшествия
  • •5. Организация работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами

Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ — Поиск и устранение причин отказов централизованных стрелок

Страница 37 из 42

Стрелки вместе с электрическими приводами на них являются важнейшими узлами электрической централизации. Отказ в работе стрелки может свести до минимума надежность любой системы централизации и привести к самым тяжелым последствиям. Поэтому содержанию этого узла в исправном состоянии уделяется основное внимание обслуживающего персонала станции — работников сигнализации и связи и работников пути. Централизованная стрелка включает в себя собственно стрелочный перевод, электропривод и схему управления им. Неисправности стрелочного перевода обычно связаны с его некачественным обслуживанием работниками пути. В первую очередь сюда относится грязное состояние стрелки, несвоевременная очистка ее от снега, провисание остряков стрелки, наличие наката на рамных рельсах, несоответствие размеров нормам содержания и т. д. Наиболее характерные отказы на стрелочном переводе, устранение которых возложено на работников пути, а также признаки проявления этих отказов приведены ниже.

Признак отказа

Наиболее вероятная причина отказа

При проверке стрелки на плотность прижатия остряков стрелка замыкается при шаблоне толщиной 4 мм

  1. Уширение колеи у остряков стрелки;
  2. Выкантовка остряков из-за ослабления корневого крепления;
  3. Отбой рамного рельса вследствие слабого его крепления;
  4. Искривление остряка;
  5. Неправильная регулировка тяг

При переводе стрелки зазор между остряком и рамным рельсом менее 4 мм, но стрелка перевода не заканчивает

  1. Сужение колеи у остряков стрелки;
  2. Накат на остряке или рамном рельсе;
  3. Регулировка привода без допуска, в результате чего при изменении температуры происходит недоход стрелки при нормальном зазоре

При переводе стрелки зазор между остряком и рамным рельсом более допустимого, но стрелка перевода не заканчивает (работает на фрикцию)

  1. Напрессовка снега или грязи между остряком и рамным рельсом или в корневом креплении;
  2. Искривление остряка;
  3. Чрезмерно затянуты корневые болты;
  4. Упорные болты упираются в остряк;
  5. Загрязнены и не смазаны башмаки стрелки. Остряки лежат на- малом числе башмаков

При переводе стрелка не трогается с места, электродвигатель работает на фрикцию, ток фрикции в норме или же стрелка переводится тяжело, электродвигатель потребляет повышенный ток

X. Прижатый остряк зажат накатом рамного рельса;

  1. Стрелка сильно загрязнена;
  2. Угон остряка;
  3. Сильно затянуты корневые болты;
  4. Развернулись упорные болты

Особенно подвержены отказам централизованные стрелки при резких перепадах температуры и влажности. Этому способствует напрессовка снега и льда в корневых креплениях, причем ни обдувка, ни обогрев стрелочного перевода не могут полностью предотвратить это явление. Положительный эффект был получен при заполнении зазоров под накладками графитовым смазочным материалом. Нанесенный осенью смазочный материал способен в течение всей зимы предохранить корневые крепления от напрессовки снега и льда.
Отказ в работе стрелки может быть обусловлен также нарушениями в содержании стрелочного электропривода.
Отказы электроприводов в основном обусловлены нарушением контакта автопереключателя, неисправностями механической части и электродвигателя. Нарушение контакта автопереключателя является следствием неправильной регулировки излома контактных колодок, рычагов, контактов; индевения контактов; загрязнения контактов и др. В табл. 23 дано распределение отказов элементов, а на рис. 70 показано распределение отказов стрелочных электроприводов в течение года по месяцам. Из рисунка видно, что максимум отказов падает на зимние месяцы и является следствием недостаточно эффективной подготовки стрелочного электропривода к работе в зимних условиях, индевения и обмерзания контактов автопереключателя из-за отсутствия обогрева, тяжелых условий перевода стрелок из-за напрессовки снега, повышенного числа отказов электродвигателей из-за обрыва выводных концов секций якоря.


Неправильная регулировка, приводящая к отказам электроприводов, является следствием некачественного выполнения графика технологического процесса обслуживающим персоналом. Излом контактных колодок происходит из-за неправильной регулировки врубания ножей, разбивающих колодки; изменения свойств изоляционного материала при низкой температуре, что приводит к появлению трещин в местах сопряжения металла (ножей) с пластмассой. Такое явление — результат различия их коэффициентов линейного расширения при низких температурах. Применение колодок с ножами из материалов ДСВ и премикс исключает отказы из-за излома колодок. Важным является своевременная замена колодок после выработки назначенного ресурса, оговоренного ТУ.


Рис. 70. Распределение отказов стрелочных электроприводов

Одной из основных причин нарушения контакта автопереключателя является неправильная регулировка пружин контактных колодок, что является следствием несоблюдения расстояний между контактными пружинами колодок и недостаточной глубины врубания ножей. Для улучшения работоспособности стрелочных электроприводов контакты необходимо регулировать с выполнением следующих условий:
расстояние между контактными пружинами колодки должно быть 6 и 12 мм соответственно для контрольных и рабочих контактов;
упорные пружины должны плотно прилегать к контактным пружинам;
расстояния между контактными пружинами измерять шаблонами, изготовленными из изоляционного материала. Для измерения минимального расстояния используют шаблоны 5,7 и 11,6 мм, которые должны проходить между контактными пружинами. Для измерения максимального расстояния используют шаблоны 6,4 и 12,5 мм, которые не должны проходить между контактными пружинами;
ножи в контактные пружины должны врубаться на глубину не менее 9 мм. При врубании контактных ножей отжим каждой упорной пружины от нормального положения должен быть 0,7—1 мм, при врубании ножи не должны ударять в основания контактных колодок. Расстояние между контактными ножом и выступом основания контактной колодки (при крайних положениях колодки с ножами) должно быть (3 ± ± 1,5) мм. Индевение и обледенение контактов автопереключателя наблюдаются при низкой температуре и повышенной влажности, причинами которых являются: отсутствие устройства обогрева в приборах старых выпусков, неэффективность типового устройства обогрева электроприводов СП-3 из-за расположения обогревательных элементов в отдалении от контактной системы, перегорание или обрыв элементов обогрева и отсутствие контроля работоспособности схемы обогрева.
В процессе эксплуатации наблюдаются случаи нестабильной работы фрикционного устройства, вызванной отсутствием смазочного материала на поверхностях фрикционных дисков и перекосом трущихся поверхностей относительно друг друга. Ликвидация этих отказов может быть достигнута при качественном техническом обслуживании.
Особенно подвержены отказам централизованные стрелки при резких перепадах температуры и влажности. Этому способствует напрессовка снега и льда в корневых креплениях, причем обдувка и обогрев стрелочного перевода не могут полностью предотвратить это явление. Положительный эффект был получен при наполнении зазоров под накладками графитовым смазочным материалом.
Наряду с перечисленными выше отказами в работе электропривода встречаются и другие неисправности, перечень которых с указанием вероятных причин приведен в табл. 24.
Наибольшее число отказов приходится на потерю контактов автопереключателя. Большинство этих случаев происходит зимой и связано с индевением контактов. Для предотвращения этого явления предусмотрены различные защитные меры (графитовая смазка, глицерин, обогрев, специальные насечки на ножах, колпаки из оргстекла и др.), которые обычно применяют в зависимости от местных условий. Если контактное нажатие автопереключателя больше нормы, то усилие, развиваемое пружиной, может быть недостаточным для размыкания пружинных контактов или размыкать их со значительной затяжкой, что создает дугообразование при размыкании рабочих контактов и их подгорание. Если же контактное нажатие меньше нормы 35-50 Н, то возможно нарушение электрической цепи, особенно при индевении контактов.
Причины недостаточного врубания ножей автопереключателя могут быть следующими:
кулачок автопереключателя упирается в контрольную линейку из-за неправильной ее регулировки. Обнаружить это можно нажатием на контрольную тягу. Контрольная линейка, препятствующая западанию кулачка, в этом случае будет перемещать ножи автопереключателя;
палец ползуна, на который опирается замыкающий рычаг, находится ниже поверхности барабана вследствие ослабления врезной пружины или нестандартности ползуна;
неплотная осадка основания автопереключателя в результате ослабления крепящих болтов или его нестандартности.
При замыкании контрольных контактов автопереключателя необходимо, чтобы подвижный нож не ударялся о колодку с контактными пружинами. Удары о колодку могут произойти из-за ослабления болтов, крепящих основание автопереключателя, его нестандартности или вследствие износа стержня, в который упирается кулачок.

Неисправность

Вероятная причина

Способ устранения

Нестабильная работа фрикции

Перекос трущихся поверхностей друг относительно друга и отсутствие смазочного материала на поверхностях фрикционных дисков

Устранить перекос и смазать фрикционные диски

Стрелка не переводится, ток меньше номинального тока перевода

Ослабло фрикционное сцепление

Отрегулировать фрикционное сцепление до номинального тока

Отсутствие смазочного материала на запорных зубьях шиберной шестерни и шибера и отсутствие зазора между остряком и рамным рельсом, дающего возможность обеспечить запирание стрелки при закладке шаблона толщиной 2 мм. Завышенное напряжение на электродвигателе

Шестерня (шестерни) главного вала должна быть густо смазана смазкой ЦИАТИМ-201; обеспечить запирание стрелки при закладке между остряком и рамным рельсом шаблона толщиной 2 мм. Отрегулировать напряжение на электродвигателе

При переводе стрелки происходит выход ножей из контактных губок (пружин) с потерей контроля

Сильно затянуто фрикционное сцепление и завышено напряжение на электродвигателе

Отрегулировать фрикционное сцепление до номинального тока работы на фрикцию, но не более 20- 25 % номинального тока перевода

На рабочих контактах автопереключателей происходит дугообразование с подгоранием контактов

В конце перевода стрелки происходит медленный переброс ножей. Наличие усталости в пружинах кручения автопереключателей, контактное нажатие между губками и ножами выше нормы

Заменить пружины кручения, отрегулировать контактное нажатие

Несимметричное врубание ножей автопереключателя между контактными пружинами

Контактные колодки установить симметрично относительно врубленных в них ножей

Излом карболитовых колодок автопереключателя

Контактное нажатие между контактными пружинами (губками) и ножами меньше 4- 5 Н и врубание ножей происходит с большой СИЛОЙ

Отрегулировать контактное нажатие подгибанием рессорных пружин

Потери контроля положения стрелки при прохождении по ней поезда

Контрольные тяги не отрегулированы по контрольной скобе на зазор 1-3 мм между зубом

Отрегулировать зазор в пределах 1-3 мм между зубом ножевого рычага и рабочей боковой

Неисправность

Вероятная причина

Способ устранения

поверхностью выреза в контрольной линейке

При переводе спаренных стрелок происходит значительное увеличение тока и рабочий предохранитель перегорает

На одной из стрелок сильно затянут фрикционный механизм и имеется чрезмерно плотное замыкание между шестерней главного вала и шибером. Возникает значительная дуга и образуются две параллельные цепи рабочего тока: через перекрытые дугой рабочие контакты первой стрелки и замкнутые контрольные контакты первой стрелки и электродвигатель второй стрелки

Отрегулировать фрикцию на номинальный ток и обеспечить замыкание стрелки при шаблоне толщиной 2 мм между сережкой остряка и рамным рельсом

При работе электродвигателя наблюдается сильное искрение щеток

Слабое или слишком сильное прижатие щеток к коллектору

Щетки нужно хорошо притереть к коллектору шлифовальной шкуркой, и нажатие щеток на коллектор должно составлять 2,5- 3Н

Короткое замыкание в коллекторе
Возвышение одних пластин коллектора над другими

Проверить якорь на отсутствие короткого замыкания
Проточить на станке коллектор для устранения возвышенности у остальных пластин

На зажимы электродвигателя рабочее напряжение поступает, но якорь не вращается

Обрыв между секцией якорной обмотки и коллекторной пластиной

Проверить омметром исправность обмоток якоря и обмоток возбуждения и отсутствие обрывов секций обмотки якоря с коллекторными пластинами

Обрыв обмотки якоря или обмотки возбуждения

Проверить омметром исправность обмотки якоря и обмотки возбуждения

В одну сторону вращение якоря вызывает искрение на щетках сильнее, чем при вращении в другую

Незначительное перемещение щеток в нейтрали
Между щеткой и коллектором попало инородное тело

Установить щетки точно на нейтрали
Тщательно протереть кол. лектор и щетки

Для улучшения работы электроприводов на дорогах заменяют ветхий монтаж на новый; выполняют внутреннюю покраску с учетом вопросов эстетики; устанавливают фотосхему прохождения электрических цепей управления электроприводом; на стрелочных переводах, уложенных на главных и приемо-отправочных путях, электроприводы СПВ-5 заменяют на СП-6; для повышения сопротивления изоляции монтажа электроприводов металлические шланги, связывающие электроприводы со стрелочными муфтами, заменяют на резиновые.
В процессе эксплуатации стрелочных электроприводов имеют место случаи выпадания валиков контрольных линеек из-за износа или излома шплинтов, что приводит к нарушению электрического контроля положения стрелок. Для исключения подобных случаев на валик устанавливают предохранительные скобы между контрольной линейкой и контрольной тягой. Скоба загибается сверху головки вплотную и не дает возможности валику выпасть из контрольной линейки в случае выпадания шплинта.
На ряде дорог применяют электроприводы с трехфазными электродвигателями переменного тока, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с электродвигателями постоянного тока. Существенным достоинством асинхронных двигателей является отсутствие коллектора и щеточного узла — наиболее уязвимых элементов двигателей постоянного тока. Кроме того, отсутствие контакта коллектор — щетка исключает появление ложного контроля положения стрелки при возникновении электрической дуги в месте контакта. Применение этих двигателей с пониженной частотой вращения ротора несколько увеличивает время перевода стрелки, что особенно ощутимо на спаренных стрелках. Уменьшение частоты вращения ротора двигателя улучшает динамику работы электропривода и стрелки. В итоге резко уменьшается износ валиков и втулок рабочих и межостряковых тяг.
Вследствие уменьшения скорости соударения остряка с рамным рельсом при переводе стрелки значительно снижается воздействие этих ударов на элементы пути. Применение пятипроводной схемы управления стрелкой позволяет обойтись без реверсивного, реле. Кроме того, использование раздельных пар проводов для контроля плюсового и минусового положений стрелки исключает возможность появления ложного контроля из-за случайного перепутывания линейных проводов. Эти достоинства электроприводов с трехфазными электродвигателями переменного тока позволяют снизить затраты труда на техническое обслуживание централизованных стрелок и повысить безопасность движения поездов.
Нарушение работоспособности электродвигателя может быть вызвано обрывом и замыканием секций обмоток якоря и статора, неисправностью щеточного узла, понижением сопротивления изоляции обмоток. В табл. 25 дано распределение отказов электродвигателей по элементам.
Обрывы секций якоря являются следствием нарушения технологии изготовления на заводе. Отказы электродвигателей можно предупредить применением метода дистанционной проверки с помощью осциллографа и проверки в напольных условиях омметром в соответствии с технологией обслуживания.


Одним из путей повышения надежности щеточного узла следует считать применение усиленных пружин и контроль их состояния. Эта работа может быть выполнена при периодическом ремонте и проверке электродвигателей. При ремонте электродвигателей с курковым щеткодержателем следует измерять нажатие щеток на коллектор и приводить его к норме 2 — 3 Н (200-300 гс), установленной техническими условиями (ТУ).
Давление курка на угольную щетку и нажатие щетки на коллектор отличаются незначительно (на 0,2—0,5 Н). Поэтому рекомендуется измерять давление курка на щетку, используя граммометр с пределами измерения 50—280 г, применяемый для испытания пружин в телеграфных аппаратах Т-63.
Для увеличения давления курка на щетку при несоответствии его норме ТУ необходимо: проверить механические характеристики пружин, при этом длина пружины электродвигателя МСП-0,25 при усилии растяжения 0,1 кг должна быть (12,8±1) мм, а при условии растяжения 0,3 кг (14±0,5) мм; заменить пружину на новую из проволоки диаметром 4,6 мм, с числом витков девять.
На отдельных дорогах имели место случаи заклинивания щеток в щеткодержателях из-за образования окиси в отверстиях. Причиной является применение некачественного материала. Переход Саратовским электромеханическим заводом на новый материал щеткодержателя исключает такие дефекты. Выявленные в эксплуатации щеткодержатели с окисной пленкой необходимо заменить.

При обнаружении вмятин на обмотках возбуждения и нарушении изоляции обмоток из-за касания ребер жесткости задней крышки следует проточить ребра жесткости на токарном станке до плоскости крышки с внутренней стороны и закрасить лаком. Для большей прочности и исключения выпадания клиньев из пазов якоря рекомендуется применять эпоксидную смолу или эмаль ГФ-92ГС. Для восстановления изоляционных свойств обмоток якоря и статора их просушивают в сушильном шкафу, а при необходимости пропитывают специальным составом обмотки якоря.
На Свердловской дороге в дополнение к типовому технологическому процессу ремонта электродвигателей устанавливают стрелочный привод с изъятыми контрольными линейками; устанавливают электродвигатель в привод без подключения редуктора и подсоединяют выводы электродвигателя к стенду; проверяют работу электродвигателя на холостом ходу при повышенной частоте вращения якоря в течение 2 мин, для чего плавно повышают напряжение, добиваясь необходимой частоты вращения в соответствии с табл. 26. Измеряют частоту вращения якоря тахометром типа ТЭ-30-5р.
Подключают фрикционное сцепление и проверяют частоту вращения якоря двигателя в обе стороны под нагрузкой (табл. 27). При этом разность частот вращения в разные стороны не должна быть более 10 % среднего арифметического значения обеих частот вращения. Проверяют работу электродвигателя в реверсном режиме не менее шести циклов в течение 1 мин при токах фрикции, указанных в табл. 28.
Таблица 27

1Допускается отклонение значений на ±10 %.

Таблица 29

Степень
искрения

Характеристика
искрения

Состояние коллектора н щеток

Отсутствие искрения (темная коммутация)

Отсутствие почернения на коллекторе и нагара на щетках

1,25

Слабое точечное искрение под небольшой частью поверхности тетки

То же

1,5

Слабое искрение под большой частью поверхности щетки

Почернение на коллекторе, устраняемое протиранием поверхности коллектора бензином, а также появление следов нагара на щетках

Искрение под краем щетки допускается только при кратковременных токах нагрузки и перегрузке

Почернение на коллекторе, не устраняемое протиранием поверхности коллектора бензином, а также следы нагара на щетках

Значительное искрение под краем щетки (с крупными вылетающими искрами), допускается только для моментов прямого (без реостатных ступеней) включения реверсирования

Значительное почернение на коллекторе, не устраняемое протиранием поверхности коллектора бензином, а также разрушение щеток

машин


Рис. 71. Информационная диаграмма поиска отказов в двухпроводной схеме стрелки


Рис. 72. Информационная диаграмма поиска отказов в четырехпроводной схеме стрелки

При проведении указанных проверок электродвигатели не должны останавливаться и искрение щеток электродвигателя на коллекторе не должно быть выше 1 степени (табл. 29). После снятия характеристик и проверки электродвигателя под нагрузкой на верхней части корпуса белой краской наносится значение мощности двигателя, месяц и год проверки. Указанный порядок проверки позволяет имитировать наиболее неблагоприятные условия работы электродвигателя на стрелке, т. е. свободный ход в начале работы и резкую остановку с работой на фрикцию в конце цикла.
Наряду с неисправностями стрелочного привода, в эксплуатации могут иметь место и отказы в схеме управления стрелкой. В отличие от неисправностей самого привода отказы электрической схемы требуют для своего отыскания предварительного анализа схемы. Такой анализ удобно проводить, используя информационную диаграмму. Соответствующие диаграммы поиска отказов в двух- и четырехпроводной схемах управления стрелкой (рис. 71 и 72) содержат наиболее вероятные причины отказов и последовательность их поиска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *