Тестовая контрольная работа по теме

Тестовая контрольная работа по географии по теме: «Внутренние воды России»

Контрольная работа.

Внутренние воды России.

Вариант 1.

1. Большинство рек России имеет питание:

а) дождевое в) ледниковое

б) снеговое г) смешанное

2. Самая полноводная река России:

а) Енисей в) Лена

б) Амур г) Волга

3. К рекам бассейна Тихого океана не относится река:

а) Уссури в) Анадырь

б) Колыма г) Амур

4. Часть речной долины, которая во время половодья затапливается водой:

а) дельта в) омут

б) пойма г) русло

5. Наиболее сильная заболоченность в России характерна для бассейнов:

а) Волги и Камы в) Сев. Двина

б) Амура и Уссури г) Оби и Иртыша

6. Петлеобразная излучина в русле реки:

а) меандра в) порог

б) терраса г) пляж

7. Соль добывают в озерах:

а) Ладожском и Онежском в) Эльтон и Баскунчак

б) Курильском и Кроноцком г) Чудском и Ильмень

8. Работа реки по размыву, смыву, разрушению горных пород:

а) речная эрозия в) речная аккумуляция

б) водный режим г) оползни

9. Какие стихийные явления не связаны с водой:

а) сели в) оползни

б) лавины г) суховеи

10. Водохранилищем не является:

а) Красноярское в) Камское

б) Псковское

В-1. Установить соответствие:

Бассейн океана Река

А. Северный Ледовитый 1. Лена

Б. Тихий 2. Ангара

В. Атлантический 3. Анадырь

4. Северная Двина

5. Дон

С-1. Докажите справедливость поговорки «вода-это жизнь».

С-2. Почему в Восточной Сибири при малом количестве осадков реки многоводны?

Контрольная работа.

Внутренние воды России.

Вариант 2:

1. Наиболее низкий уровень воды в реке – это:

а) половодье б) межень в) паводок

2. Самая длинная река России:

а) Обь с Иртышом б) Амур с Аргунью в) Лена

3. От климата зависит:

а) режим реки б) скорость течения в) направление течения

4. Если уклон реки 20 см на 1 км, то река имеет:

а) спокойное течение; б) бурное течение; в) пороги и водопады

5. Чем больше падение реки, тем:

а) больше скорость течения реки

б) больше годовой сток

в) больше площадь бассейна реки

6. Главная река со всеми ее притоками — это:

а) речная система б) режим реки

в) бассейн реки

7. Превышение истока над устьем — это:

а) уклон реки б) падение реки в) приток реки

8 Место, где река берет начало, называется:

а) исток; б) устье в) русло

9. Кратковременный подъем уровня воды в реке, вызванный поступлением в реку обильных осадков:

а) паводок б) половодье

в) наводнение

10. Объем воды, который протекает в русле реки за год, называется:

а) твердый сток б) годовой сток

в) расход воды

2. Установите соответствие:

Происхождение котловины Озёра

А. Ледниковое 1. Ладожское

Б. Тектоническое 2. Неджели

Контрольная работа по теме: «Опорно-двигательный аппарат» тест по биологии (8 класс) на тему

Тестовая контрольная работа по теме:

«Опорно-двигательный аппарат»

Вариант 1.

При выполнении заданий 1-10 выберите один верный ответ из

4 предложенных.
1. К парным костям мозгового отдела черепа человека относится:
1) теменная; 2) лобная;

3) затылочная; 4) носовая.
2. Плечевая и бедренная кости относятся к группе:
1) смешанных костей; 2) губчатых костей;

3) плоских костей; 4) трубчатых костей.
3. Рост кости в длину осуществляется за счет:
1)хрящевой ткани; 2)надкостницы;

3) желтого костного мозга; 4) красного костного мозга.
4. Неподвижное соединение между собой имеют кости:

1) плечевая и локтевая; 2) мозгового отдела позвоночника;

3) грудного отдела позвоночника; 4) бедра и голени.
5. Мышечное утомление наступает быстрее:

1) при динамической работе; 2) смене поз;
3) умственной работе; 4) статической работе.
6. Скелет и мышцы не выполняют функцию:

1) защитную 2) двигательную

3) опорную 4) транспорта веществ

7. К поясу нижних конечностей человека относятся кости:

1)голени; 2)бедра;

3) таза; 4) позвоночника.
8. Изгибы позвоночника человека связаны с

1) прямохождением 2) трудовой деятельностью

3) общественным образом жизни 4) переносом тяжестей

9. Скелетные мышцы прикрепляются к костям с помощью:

1) миофибрилл; 2) сухожилий;
3) связок; 4) соединительнотканной оболочки.
10. Опорно-двигательный аппарат человека составляют:

1) кости скелета и сухожилия; 2) соединительная ткань;

3) кости, их соединения и мышцы; 4) только кости и их соединения.
При выполнении заданий 11-12 выберите 3 верных ответа из 6

11. Что из перечисленного характерно для скелета человека?

1) сводчатая стопа

2) прямой позвоночник без изгибов

3) позвоночник с S-образным изгибом

4) широкий чашевидный пояс нижних конечностей

5) сжатая с боков грудная клетка

6) массивные челюсти

12. Какие мышцы относятся к мышцам туловища?

1) межреберные мышцы;

2) икроножная мышца;

3) мышцы брюшного пресса;

4) диафрагма;

5) височная мышца;

6) надчерепная мышца.

В задании 13 установите соответствие

Кости скелета

Тип соединения

А) крестцовые позвонки

1) Неподвижное

Б) плечо и предплечье

2) Полуподвижное

В) грудные позвонки

З) Подвижное

Г) кости мозговой части черепа

Д) голень и стопа

Е) копчик

Впишите в таблицу цифры, выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 14. Вставьте пропущенные термины в текст

Череп человека.

Перечень терминов:

1. скуловые

2. неподвижно (сращены)

3. 23

4. лонная

5. 220

6. лобная

7. височные

8. неподвижно (швы).

Задание 15. Укажите номер неправильного предложения и исправьте ошибку.

Скелет плечевого пояса и верхних конечностей.

1. Благодаря тому, что верхние конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки. 2. Такую опору создают кости плечевого пояса – две лопатки и ключица. 3. Лопатки – большие кости треугольной формы, состоящие из компактного костного вещества. 4. Лопатки соединены с ребрами и позвоночным столбом только при помощи мышц. 5.Скелет верхних конечностей состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти. 6.Плечо образовано двумя костями, а предплечье – одной.

Тестовая контрольная работа по теме:

«Опорно-двигательный аппарат»

Вариант 2.

При выполнении заданий 1-10 выберите один верный ответ из

4 предложенных.
1. К поясу верхних конечностей человека относятся кости:
1) голени; 2) плеча;

3) предплечья; 4) ключицы.
2. За счет этой структуры происходит рост костей в толщину:
1) суставной хрящ; 2) надкостница;

3) желтый костный мозг; 4) красный костный мозг.
З. Основу скелетных мышц составляет ткань:
1) гладкая мышечная; 2) поперечнополосатая мышечная;

3) эпителиальная; 4) соединительная.
4. Парными костями черепа являются:

1) лобные и затылочные кости; 2) лобные и теменные;

3) только височные; 4) височные и теменные.
5. В состав грудной клетки входит

1) ключица 2) лопатка

3) грудина 4) кость плеча

6. Кости фаланг пальцев — это:

1) трубчатые кости; 2) губчатые кости;

3) смешанные кости; 4) плоские кости.
7. Какую мышцу не относят к системе опоры и движения?

1) икроножная мышца 2) сердечная мышца

3) большая грудная мышца 4) двуглавая мышца плеча

8. Непарными костями мозгового отдела черепа человека являются:

1) лобная и теменная; 2) затылочная и теменная;

3) височная и теменная; 4) лобная и затылочная.
9. Явление, при котором происходит снижение работоспособности мышц в процессе длительной работы, называют:

1) замедлением; 2) утомлением;

3) усталостью; 4) торможением.
10. Какие функции выполняет красный костный мозг?

1) кроветворный орган; 2) часть нервной системы;

3) депо крови; 4) запасные органические вещества.

При выполнении заданий 11-12 выберите 3 верных ответа из 6

11. В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?

1) позвоночник имеет пять отделов

2) стопа имеет свод

3) мозговой отдел черепа больше лицевого

4) имеются парные суставные конечности

5) в шейном отделе семь позвонков

6) форма позвоночника S–образная

12. Какие мышцы не относятся к мышцам туловища

1) межреберные мышцы;

2) икроножная мышца

3) мышцы брюшного пресса;

4) трапециевидная мышца;

5) височная мышца;

6) жевательные мышцы.

В задании 13 установите соответствие

Установите соответствие между костями и типом соединения

Кости

Тип соединения

А) кости таза

1) Неподвижное

Б) фаланги пальца

2) Полуподвижное

В) кости мозгового отдела черепа

3) Подвижное

Г) позвонки шейного отдела позвоночника

Д) бедренная кость с костями таза

Е) кости рёбер с грудиной

Впишите в таблицу цифры, выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 14. Вставьте пропущенные термины в текст

МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА

Перечень терминов:

1. поперечнополосатая

2. гладкая

3. не поперечно исчерчены

4. поперечно исчерчены

5. 10-12 см

6. 0,1 мм

7. проводимость

8. сократимость

Задание 15. Укажите номер неправильного предложения и исправьте ошибку.

Скелет головы.

1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и лицевого отделов. 2. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым. 3. Кости черепа между собой соединены неподвижно путем сращения. 4. Височные, теменные и затылочные кости относятся к мозговому отделу черепа, а лобная, скуловые, челюстные – к лицевому отделу. 5. Верхнечелюстная кость неподвижная, нижнечелюстная кость – подвижная. 6. На этих костях находятся зубы, корни которых расположены в специальных костных ячейках.

Критерии оценивания работы обучающихся

Задания номер 1-10 оцениваются — 1 баллом

Задания 11-15 оцениваются — 2 баллами, выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки

Максимальное количество баллов – 20

Вариант 1

Вариант 2

2 – в состав плечевого пояса входят две лопатки и две ключицы.

3 – лопатки плоские кости, состоящие из губчатого вещества.

6 – плечо образовано одной костью – плечевой, а предплечье – двумя: локтевой и лучевой

2. У человека мозговой отдел черепа преобладает над лицевым.

3. Кости черепа соединены между собой неподвижно с помощью швов.

4. Лобная кость относится к мозговому отделу черепа.

“2”- менее 50%

Тема: Контрольная тестовая работа№1 по теме «Состав слова».

Урок № 51 Тема: Контрольная тестовая работа№1 по теме «Состав слова».

Цель: проверить качество усвоения теоретического и практического учебного материала по теме «Состав слова»

Задачи:

научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;

самостоятельно разбираться в учебной задаче;

находить способ её решения;

сравнивать свой результат с правильным ответом;

адекватно оценивать себя и свои действия.

Планируемые результаты:

-совершенствование умения применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы решения учебной задачи, глубже овладевать методами получения информации. У учащихся совершенствуется умение рассуждать, формируются такие приемы умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

-формирование положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности, умение постановки и достижения целей, а также умение самоконтроля и адекватной самооценки, снижения тревожности.

-развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей, эмоциональной сферы и таких качеств личности, как трудолюбие, умение слушать, исполнительность, обязательность, самостоятельность и аккуратность.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Оборудование: тестовые задания.

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Мотивация учебной деятельности.

3.Сообщение темы, цели и задач урока.

4.Выполнение тестовой работы.

I вариант

Ф.И.__________________________________________________________

  1. Разбери по составу слова.

Пробег, известие, заколка.

  1. Укажи раздельное написание слов:

□ (с)урока □ (под)осиновик □(у)калитки □(у)лыбка

  1. Укажи слова с приставками:

□ удача □ погас □догадка □ домик □ посуда

  1. Образуй однокоренные слова. Для этого выбери подходящую по смыслу приставку.

(Вы-, в-) ходить в вагон поезда, (пере-, по-) садить цветы с одной клумбы на другую, (на-, в-) клеить марку на конверт, (вы-, в-) бежать из дома.

  1. Выпиши из каждой строчки только однокоренные слова, выдели корень.

  1. Вода, водный, наводнение, водитель

  1. Лесной, лесник, лесок, лесть

  1. Мелко, измельчить, мельник, меловой

  1. В каждом столбике найди лишнее слово, зачеркни

веселье верить пища

весельчак верный корм

радость вертеть кормушка

  1. Укажи верное утверждение:

□Приставка– это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

□Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

□Приставка– неизменяемая часть слова.

II вариант

Ф.И.__________________________________________________________

  1. Разбери по составу слова.

Беседка, побег, лесник.

  1. Укажи раздельное написание слов:

□ (с)лушать □ (под) сосной □(у)лыбнулся □(у) доски

  1. Укажи слова с приставками:

□ подвёз □ пошёл □дорога □ догорал □ полка

  1. Образуй однокоренные слова. Для этого выбери подходящую по смыслу приставку.

(Вы-, в-) ходить из вагона поезда, (пере-, по-) садить цветы, (на-, в-) клеить лист в книгу, (вы-, в-) бежать в дом.

  1. Выпиши из каждой строчки только однокоренные слова, выдели корень.

  1. Вода, водный, наводнение, водитель

  1. Мелко, измельчить, мельник, меловой

  1. Лесной, лесник, лесок, лесть

  1. В каждом столбике найди лишнее слово, зачеркни

веселье верить корм

весельчак верный еда

радость вертеть кормушка

  1. Укажи верное утверждение

□Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

□Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

□Суффикс – неизменяемая часть слова.

5.Итог урока. Рефлексия.

-Какие задания были сложными?

-Что удалось?

Тест:

— отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 91-100%;

— отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;

— отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%;

— отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%,

— отметка»1″ если обучающийся отказался от выполнения теста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *