Кто изобрел итальянскую перспективу

Итальянская перспектива

Словарь художника, содержание »

Итальянская или линейная перспектива — один из самых распространённых методов изображения пространства в изобразительном искусстве, в основе которого лежит ренессансная научная модель зрительного восприятия видимого мира. Пространство в таких произведениях организовывалось как «уходящее в глубину», а мыслимые грани объектов, продолжаясь, как бы имели одну точку схода, то есть возникал такой художественный эффект. Открытие центральной перспективы приписывается Ф. Брунеллески, который продемонстрировал флорентинцам свои ведуты, сравнивая их с оптической проекцией. Мастера Возрождения в творческой практике и теории обосновали также принципы воздушной перспективы, меняя не только масштаб изображения предметов в зависимости от размещения в том или ином пространственном плане, но и характеризуя их иначе тонально и по цвету. Прямая перспектива в различных вариациях существует и в современном художественном творчестве, и в образовательном процессе.

Далее → Казеиновая темпера

Развеска картин

Развитие рисунка и живописи прошло долгий путь и до тех пор, пока основные законы реалистического изображения не были разработаны, произведения носили плоскостной характер, как, например, в искусстве Древнего Египта.

К изображению максимально реального мира художники стремились всегда и можно сказать, что сохранившиеся росписи стен погибшего от извержения вулкана города Помпеи, а это еще времена Римской империи, свидетельствуют об умении передавать в рисунке перспективное сокращение плоскостей, повернутых под углом к зрителю. Правда, точки схода еще не располагались тогда на линии горизонта.


Помпейская мозаика.

Исследованием законов перспективы живописцы, архитекторы и математики по-настоящему смогли заняться лишь, когда мистическое влияние средневековой церкви ослабело и в моду вошло реалистическое направление в искусстве. Например, флорентийский живописец Джотто, не знавший еще законов перспективы, близко подошел к реальному, а значит, перспективному изображению.


Джотто. Святой Франциск на городской площади.

Как и большинство открытий, открытие линейной перспективы не принадлежит какому-либо первооткрывателю – многие художники внесли свой вклад и всех просто невозможно упомянуть. Наверное поэтому в различных источниках указываются разные живописцы. Часто история открытия в учебниках повествуется так (очень кратко): архитектор Брунеллески в сотрудничестве с математиком Тосканелли находят основы научной перспективы, а взятые оттуда практические правила распространяет в своем сочинении «О живописи», изданном в 1440г. строитель и ученый Леон-Батиста Альберти. Изучение перспективы было продолжено художниками Паоло Учелло и Пьеро делла Франческа. Франческа написал три книги «О живописной перспективе». Полное развитие практическая перспектива получила в работах мастеров Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело.

Рисунок Леонардо да Винчи.

Рафаэль. Афинская школа.

Схема перспективного построения дворца в картине «Афинская школа».

Главные правила линейной перспективы учат изображать на плоскости реально наблюдаемые предметы с кажущимися сокращениями их величины в зависимости от расстояния до них.

Линия горизонта (или уровень глаз художника) — главнейшая величина от которой ведется построение реалистического изображения. Все объекты строятся с помощью построительных линий, которые устреиляются в точку схода, а точка схода лежит на горизонте.

Обычно для иллюстрации этого закона в учебниках приводится хороший пример с железнодорожным полотном, но для разнообразия приведу работу художника Хоббема «Аллея в Миддельхарнисе» и схему к ней.

Схема.

На схеме видно, что параллельные края дороги, убегая к горизонту, сходятся в точку, и придорожные деревья, уменьшаются в той же последовательности, хотя в действительности, все мы знаем, что ни края не сойдутся, ни деревья не превратятся в траву.
Нужно отметить, что во всех схемах этого урока, главная точка схода находится на линии горизонта – это важно.
Внимательно ознакомившись с иллюстрациями и пояснениями, перспективные законы представляются достаточно ясными и простыми и, должно быть, это еще раз подтверждает истинность высказывания, что все гениальное – просто. И можно только догадываться сколько времени и сил талантливейших людей разных эпох ушло на открытие этой стройной системы.

В настоящее время разработано несколько видов перспектив, которые служат разным целям. Коснусь тех, которыми пользуются художники.
Так известна обратная линейная перспектива, она применялась в византийской иконописи, а теперь применяется в православной. Обратная перспектива отражает мистический мир, отличный от наблюдаемого нами. На примере видно, как подножие, стол и база колонны изображены не сходящимися к горизонту линиями, а расходящимися, предметы, удаляясь, как бы увеличиваются.

Пример обратной перспективы.

Существует панорамная перспектива, где изображение строится как бы внутри цилиндра из-за своей протяженности и это оправдано, когда невозможно охватить взором всю ширь изображения. Применяется художниками при создании диорам, когда поверхность изображения изогнута и зритель находится в центре по отношению к экспонируемой поверхности. Для демонстрации изображения обычно строятся специальные здания с полукруглыми или круглыми залами.

Панорамное изображение.

Здание для диорамы.

Аксонометрия или параллельная перспектива используется в чертежах.

Чертеж.

Воздушной перспективе будут посвящены отдельные уроки, а пока только иллюстрация.

Воздушная перспектива в рисунке.

История развития перспективы

Стр 1 из 4

Изобразительное искусство появилось на самых ранних этапах развития человеческого общества. Перспектива появилась не сразу.

В период первобытного общества основной целью человека была добыча пищи, главным образом, охотой, что получило отражение в изобразительном творчестве древних людей в виде наскальных графических и живописных рисунков ритуального или магического назначения. Самые ранние наскальные рисунки были обнаружены в конце 19 века (1879 год) на севере Испании в пещере Альтамира. Их относят к периоду Палеолита (10-20 тыс лет до н.э.). Для них характерна точность передачи пропорций, движения, характера и анатомических особенностей изображаемых животных.

Однако, композиция и перспектива в этих рисунках отсутствует.

В эпоху Мезолита появляются. сцены охоты. Изображения приобретают графический условный характер, появляется композиция, но перспектива продолжает отсутствовать.

Рисунки эпохи Мезолита

Искусство Древних цивилизаций(Шумера, Аккада, Вавилона, Древнего Египта),тоже лишено понятия перспективы. Художника интересует не положение фигур относительно друг друга, а их положение в системе иерархии.

Образцы искусства Шумера и Аккада

Древний Египет. Плита фараона Нармера, Аменхотеп IV и Нефертити , возносящие

около 3000 до н.э. моления Атону, около 1417-1400 до н..

В античном искусстве получает развитие предметная перспектива. На первый план выступает не пространство, а конструирование тектонического тела, сочетание тяготеющих и несущих частей, например, разработка ордерной системы в греческой архитектуре.

Греческий храм не был собранием верующих, он был жилищем бога; его пространство было тесно и ограничено, потому что оно служило не многим, а одному. Поэтому греческий храм имел два фасада, т.е. две точки зрения, в нем отрицалось понятие интерьера.

Как таковой интерьер отсутствовал и в живописи. Внутреннее пространство помещения изображалось в форме ящика, трехгранной ниши или разреза дома без крыши как на «Альдобрандинской свадьбе».

На фреске отчетливо видно, что художника интересует не само пространство, а предмет или фигура в пространстве. Поэтому греческую перспективу называют еше рельефной или наружной. Но и такая перспектива была шагом вперед в освоении пространства.

Однако, интерес к познанию окружающего мира способствовал стремлению отразить трехмерное пространство на плоскости, что привело к появлению некоторых понятий линейной перспективы еше в период Античности. По преданию греческий художник Зевксис настолько реально изобразил виноград, что полакомиться им прилетали птицы.

Древнегреческий математик Евклид (III в. до н. э.) в труде «Оптика» описал отдельные приемы построения в линейной перспективе. Римский архитектор Витрувий (I в. до н. э.) рассмотрел ряд задач по построению перспективных изображений в труде «Десять книг об архитектуре».

Таким образом, в период античности зарождается понятие линейной перспективы с одной точкой схода, и несколькими точками схода на одной вертикальной прямой (рыбья кость).

В период средневековья интерес к перспективным изысканиям пропадает. На первый план выступают идеологические ценности. Бог основа всего. Мир строится от него к людям. Это дает толчок к развитию обратной перспективы, когда предметы увеличиваются по мере удаления. Средневековая картина имеет несколько горизонтов в зависимости от точки зрения зрителя, за которым находится точка схода. Такой прием позволяет втянуть зрителя во внутреннее пространство картины как соучастника действия.

Пространство разворачивается ввысь, а не вглубь.

Главенство духа над плотью диктует написание бесплотных фигур. Идеологией объясняется направленность персонажей на зрителя, приближаемых к нему и одновременно удаляющихся в божественное пространство, и возможность соединения разновременных эпизодов в одной картинной плоскости. Размеры фигур определяются ценностью персонажа: мадонна больше святых, а они больше простых людей.

Византийская икона. Византийская икона

THE RESURRECTION Ап. Лука пишет образ Богоматери

Эпоха Возрождения (XIV – XVI вв.), пришедшая на смену Средневековью, сыграла огромное значение в развитии культуры европейских стран. Интерес к личности человека и его деятельности привел к возрождению античности. Человек становится венцом творенья. Он прекрасен духовно и физически. Поэтому искусство обращает особое внимание на человека, осваивая сферу эмоций, движения и пространства, в котором он живет. Огромный и прекрасный мир приобретает глубину.

Поэтому именно в эпоху Возрождения окончательно формируется понятие линейной перспективы. Существует мнение, что создателем прямой линейной перспективы, когда точка схода находится в картинной плоскости, был итальянский архитектор Филиппо Брунелески. Перспектива эпохи Возрождения умозрительна. Но она позволяет реалистично изображать конкретный эпизод окружающего мира.

Значительный вклад в изучение перспективы внесли такие выдающиеся художники, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер.

Ленардо да Винчи занимался не только линейной перспективлй, нл и основал принципы воздушной и цветовой перспективы в соответствии с общими законами восприятия.

Альбрехт Дюрер описал приемы и способы рисования с помощью сетки, стекла и т.д. и пространственного изображения предметов на плоскости листа с перспективным сокращением формы, например, лежащей фигуры.

На основе практического опыта в области изобразительного искусства в эпоху Возрождения были выведены законы линейной и воздушной перспективы, введены термины: картинная плоскость, линия горизонта, центр проецирования, точка входа и т.д. Перспектива эпохи Возрождения становится средством упорядочения действительности, всеобщим принципом организации пространства в композиции.

Эпоха барокко обогатила перспективу необычными точками зрения и ракурсами.

В последующие столетия перспектива из области науки о зрении переместилась в область геометрии и развивалась в дальнейшем не художниками, а математиками и архитекторами.

А настоящее время перспектива является составной частью начертательной геометрии. Ее законы и способы построения используются художниками в практической деятельности, хотя восприятие пространственной перспективы человеком отличается от линейной перспективы.

Важным фактором экономического роста и инвестиционной активности корпораций в сложившихся в России условиях являются оптимальное соотношение и структура внешних и внутренних источников финансирования. В развитых индустриальных странах главным источником финансирования являются внутренние поступления (прибыль и амортизация), на которые приходится до 70% всех инвестиций Доля внешних источников составляет 40-50%, из них долгосрочных банковских кредитов 35-45%, а акционерного капитала 2-3%. В исторической перспективе роль долгосрочных банковских кредитов в финансировании корпораций возрастает, а роль акционерного капитала снижается.  

Замещение труда знаниями дает западным ученым основание говорить о возможной замене трудовой деятельности новым типом активности, отличающимся значительными элементами творчества, ставить вопрос об исторической перспективе классического труда. Напомним, что еще основоположники марксизма отмечали, что последний с развитием общества уступит место более высокому типу деятельности, отождествляли уничтожение или устранение труда в будущем социуме с выходом человека за рамки сферы собственно производства 3].  
Традиционные бухгалтерские отчеты консервативны (осторожны), и касаются событий прошлого (исторической перспективы). Хотя, по-видимому, эта тенденция сохранится в будущем, события развиваются так, что бухгалтерам, возможно, придется заняться подготовкой и подтверждением отчетов о перспективах развития. Другими словами, перед бухгалтером будущего может возникнуть задача удостоверения обоснованности прогнозов, оценок и плановых показателей деятельности.  
Таким образом, компьютерный учет не отдаляется от мысленного учета, а приближается к нему. Книжный учет оказывается при таком подходе лишь переходным звеном в цепи жестких технологических закономерностей, не таким и продолжительным, если оценивать в исторической перспективе.  
С середины 1998 до конца 1999 года в дискуссии о глобальном потеплении воцарилось необычное и многими не замеченное затишье. Оно позволило оценить проблему в ее исторической перспективе.  
Впервые фьючерсные контракты на казначейские облигации, ставшие на сегодняшний день самыми популярными фьючерсными контрактами в мире, были заключены в Чикагской торговой палате (СВТ) в 1977 году. Поскольку основным объектом нашего исследования являются фьючерсные рынки, в данной главе мы будем рассматривать период начиная с этого момента, уделяя особое внимание событиям восьмидесятых. В конце книги мы коснемся и более ранних периодов, что позволит оценить описываемые взаимосвязи в более широкой исторической перспективе.  
В этом разделе мы добавим еще одно звено в анализ рассматриваемых взаимосвязей. Цены на золото и курс доллара имеют противоположно направленные тенденции. На валютных рынках отмечается та же закономерность повышение курса доллара вызывает падение курсов иностранных валют, а его понижение — рост курсов иностранных валют. Отсюда следует, что тенденции иностранных валют и золота должны иметь одинаковое направление. Взяв этот постулат в качестве исходного, рассмотрим взаимосвязь между рынком золота и иностранными валютами в более широкой исторической перспективе, а в качестве инструмента для сравнения будем использовать немецкую марку. Поскольку курсы иностранных валют движутся в том же направлении, что и цены на золото, для исследования связей между долларом и рынком золота проще использовать график какой-либо валюты.  
Я не хочу давать пошаговый отчет о том, что произошло, поскольку мне бы хотелось обрисовать более широкую историческую перспективу Исходя из этой перспективы, основными характеристиками являются следующие Маастрихтский референдум провалился в Дании он прошел с очень небольшим перевесом голосов во Франции и он со скрипом прошел через парламент в Великобритании. Европейский механизм обменных курсов во всех отношениях распался. Это произошло в несколько этапов, последний из которых, а именно увеличение разрыва в августе, был самым далеко идущим, поскольку он ослабил наиболее сильные связи в Европейском сообществе, связи, которые объединяли Германию и Францию. В долгосрочной перспективе важнее то, что Европа находится в самом разгаре глубочайшей депрессии, из которой не видно быстрых перспектив выхода. Безработица является серьезной и постоянно растущей проблемой, которая усугубляется кредитно-денежной политикой. А эта политика представляется слишком ограничительной для этой стадии экономического цикла. Из этого я заключаю, что тенденция к интеграции Европы прошла апогей и обратилась вспять.  

Попробуем кратко описать три наиболее влиятельные теории развития и регулирования макроэкономики. Современные подходы обычно представляют сочетание всех трех подходов, выбирая самые рациональные моменты в этих теориях. Кроме того, в силу изменяющихся условий в исторической перспективе можно предположить, что должны появиться новые модели макроэкономического развития, более приспособленные к нынешнему состоянию экономики разных стран.  
Эллиот и его последователи также пытались вычислять изменения главного тренда фондового рынка, применяя числа ряда суммирования Фибоначчи к месячным и годовым данным. Это имело смысл, несмотря на то, что базовые структуры времени становились очень длинными, и поворотные точки в исторической перспективе на недельной, месячной или годовой основе часто не материализовались вообще. Что касается внутридневных данных, мы считаем, здесь числа имеют очень небольшое значение, потому что значительные боковые перемещения и гораздо более беспорядочные движения рынка в течение дня (по сравнению с движениями день ото дня) делают использование чисел Фибоначчи внутри дня почти непригодным для серьезного анализа. Поэтому в нашем анализе мы концентрируемся на дневных и недельных данных и числах 8,13, 21, 34 и 55.  
Данные табл. 15.1 отражают такие вековые тенденции, как сохранение и укрепление опоры США на ресурсы семейного уклада (включая скрытый в его статистике общественный, некоммерческий сектор) повышение ресурсного веса государства, а затем некоторое его снижение, в частности, за счет фактически достигнутых успехов по рационализации его функций медленное, но имеющее сегодня вполне определившуюся историческую перспективу ускорения, сужение рамок частно-рыночных институтов.  
Для лучшего раскрытия темы прослежена эволюция взглядов по интересующей нас проблеме в исторической перспективе, на фоне хозяйственной и управленческой практики, которая выступает не только побудителем научного поиска, но и определенным индикатором истинности научного знания. Предложенная читателям работа ориентирована в основном на развитие и деятельность муниципальных библиотек и традиционные технологии, однако ряд методологических посылок и методических решений, связанных с оценкой экономической эффективности и применением ее критерия при моделировании будущего развития, может представлять интерес и для библиотек более высокого уровня, в том числе и для решения вопросов внедрения новой техники и технологий, которые не отменяют экономических законов, а лишь вносят поправки и уточнения в способы их реализации.  
Будем называть рандомизацию задачи — переход от детерминированной модели выбора решения к ее естественному стохастическому аналогу — стохастическим расширением задачи. Детерминированная модель выбора решения соответствует изучению явления с близкого расстояния при непосредственном наблюдении за ним. Стохастическое расширение соответствует постановке задачи, отвечающей рассмотрению изучаемого явления из точки, сдвинутой относительно него во времени и в пространстве. При этом, естественно, из поля зрения исчезают детали. Однако достигаемое таким образом расширение поля зрения позволяет лучше рассмотреть общие контуры явления, отделить главное от второстепенного, заметить связь исследуемого явления со средой и его место в задаче более высокого уровня. Историческая перспектива — более длительное наблюдение за явлением, необходимое для стохастического расширения задачи, — обосновывает выбор статистического описания модели ее информационной структуры и метода сглаживания исходных данных. Таким образом, при стохастическом расширении задач теряется некоторая информация о деталях и вводится дополнительная информация, позволяющая судить о сравнительной важности различных аспектов исследуемого в задаче явления с точки зрения задачи более высокого уровня.  
Управление персоналом в исторической перспективе.  
В ближайшей исторической перспективе развитие социалистической экономики будет определяться качественными сдвигами в ней, переводом на рельсы интенсивного роста, всемерным повышением эффективности. Одним из значительных факторов развития должна явиться замена индивидуальной организации труда бригадной организацией. Этот процесс, начало которого лежит в технико-организационном и социально-экономическом совершенствовании производства в течение нескольких десятилетий, в последние годы приобрел широкие масштабы и темпы во многих отраслях народного хозяйства, и в частности в промышленности. Рассмотрим его исторические объективные основы.  
Использование времени ЧУ х
Экономике семьи посвящено, пожалуй, наибольшее число работ Беккера, в том числе монументальный Трактат о семье 10. Не осталось, наверное, ни одного из аспектов жизни семьи, не истолкованных в свете экономического подхода . Это и разделение труда между полами, и действие механизмов брачного рынка, и выбор между количеством детей и их качеством , и динамика разводов, и роль альтруизма, и эволюция института семьи в длительной исторической перспективе. Остановимся лишь на некоторых наиболее важных темах.  
В. И. Ленин ясно видел историческую перспективу соединения борьбы революционного пролетариата за социализм с национально-освободительным движением. …Социалистическая революция не будет только и главным образом борьбой революционных пролетариев в каждой стране против своей буржуазии, — нет, она будет борьбой всех угнетенных империализмом колоний и стран, всех зависимых стран против международного империализма х.  
Проблемы роста в экономической науке могут рассматриваться применительно не только к долгосрочному периоду, но и к сверхдлинному. При таком подходе основное внимание уделяется качественной эволюции общества с точки зрения глобальной исторической перспективы. В экономической науке существуют две основных концепции деления общества на стадии роста формационная теория, разработанная К. Марксом, и теория У. Ростоу.  
Рынок, конечно, не всесилен, но в обозримой исторической перспективе ему нет альтернативы.  
Одним из первых исследований происшедшей к началу XX в. трансформации капиталистического способа производства была работа В.И. Ленина Империализм как высшая стадия капитализма (1918). В этой работе сформулированы основные признаки империалистической стадии капитализма и обосновывается вывод о его негативной исторической перспективе.  
Умение очаровывать как важнейший фактор успешного трудоустройства и решения многих деловых вопросов. Применительно к современной ситуации важно понять, кого больше любит женщина. Ответ того, кто более успешен в этой жизни. Интересно при этом заметить, что само отношение к успеху меняется в культурно-исторической перспективе. Например, в какие-то времена ценились сила, доблесть, преданность, поскольку именно они определяли успех мужчины. В иные времена больше ценились образование, ум, различные ремесленные способности или способности к искусствам. В современном мире на первый план все больше выходят способности, связанные с умелой продажей различных товаров и услуг, а также с умелой продажей себя на рынке личностей (по Э. Фромму). Даже в многочисленных учебниках и пособиях (с похожими названиями типа Как построить карьеру , Как добиться успеха ) постоянно утверждается одна мысль Помните, что вы — товар и ваша задача — как можно выгоднее продать себя на рынке труда . И главные качества здесь — обаяние, умение выглядеть солидным, перспективным работником, т. е. важно уметь производить впечатление на работодателя. А сама готовность к труду как бы уходит на второй план.  

Эта дилемма не является чем-то новым и необычным. Более того, даже и собственно бухгалтерском учете при изложении теории известны два подхода к пониманию его логики, сути и способа познания а) от счета к балансу б) от баланса к счету. Первый подход является доминирующем в исторической перспективе наиболее последовательными его сторонниками в России были представители петербургской бухгалтерской школы, в частности замечательный российский ученый и пропагандист знаний в области учета А. М. Вольф (1854—1920). Второй подход был впервые предложен И. Шером в 1890 г. и позднее поддержан в России Н. С. Лунским . Если с позиции теории и практики подготовки бухгалтеров можно дискутировать на тему, какой из этих подходов лучше, то с позиции пользователей отчетности эта дилемма нередко решается в практической плоскости — многие из них могут не иметь достаточных знаний в области бухгалтерского учета и впервэге сталкиваются с ним, когда возникает необходимость чтения отчетности, иными словами, они получают элементарные познания об учете через призму отчетности. Тим не менее и при таком подходе необходима определенная система.  
Эта дилемма не является чем-то новым и необычным. Более того, даже в собственно бухгалтерском учете при изложении теории известны два подхода к пониманию его логики и сути а) от счета к балансу б) от баланса к счету. Первый подход является доминирующим в исторической перспективе. Второй подход впервые был предложен И. Шером в 1890 г. и позднее поддержан в России Н.С. Лунским . Если с позиции теории и практики подготовки бухгалтеров можно дискутировать на тему, какой из этих подходов лучше, то с позиции пользователей отчетности эта дилемма нередко решается в практической плоскости — многие из них могут не иметь достаточных знаний в области бухгалтерского учета и впервые сталкиваются с ним, когда возникает необходимость чтения отчетности, иными словами, они получают элементарные познания об  
Курс доллара в иенах за этот же период снизился на 9,2%. Следовательно, не учитывая дивидендов в денежной форме, начисленных на акции, американские акции, которые стоили в марте 1998 года 1 млн долл., к марту 1999 года поднялась бы в цене до 1,196 млн долл. Портфель ценных бумаг в марте 1998 имел стоимость 130 млн иен (1,196 млн долл. х 130 иена/доллар), а в марте 1999 года — 141,128 млн иен (1,196 млн долл. х 118 иена/доллар). Следовательно, в иенах капитализация фондового рынка США выросла всего на 8,56%. Таким образом, снижение курса доллара к иене частично компенсирует различную эффективность японского и американского фондовых рынков. В последней строке таблицы указан процент изменения мирового фондового индекса, который отражает общую долларовую стоимость акций разных стран4. 2.6.4. Ставка доходности в исторической перспективе  
В таком идеалистическом извращении исторической перспективы кроется опасность огромного преувеличения роли науки. В исторической смене причин ж следствий не наука определяла пути хозяйственного процесса, а как раз наоборот, этот последний ставил перед наукой очередные проблемы, подготовлял и направлял пути и темпы ее развития. Правда, люди пауки всегда были пионерами новых путей развития, представляя собой передовой отряд великой армии труда. Они всегда избирали в своих исканиях непроезженные дорожки и непроторенные пути. Но, оставаясь всегда лишь слабым авангардом этой великой армии, они не могли безнаказанно отрываться от нее далеко в своем неудержимом движении вперед. Забежавшие далеко вперед светочи науки безвременно угасали подчас и сами на дымных кострах обскурантов, но еще чаще проторенные ими новые тропы просто-напросто зарастали снова надолго бурьяном забвения до тех пор, пока не оказывались — уже в новых условиях — на столбовой дороге хозяйственного прогресса.  
В любой более-менее длинной и широкой исторической перспективе свободный рынок — это редкое и короткоживущее отклонение. Регулируемые рынки — это норма, спонтанно возникающая в жизни любого общества… Идея свободных рынков и одновременно минимальных правительств… это перевёртывание правды… Нормальный спутник свободных рынков — это не стабильное демократическое правительство. Это нестабильная политика экономической опасности… Поскольку естественная тенденция общества — сдерживать рынки, свободные рынки могут быть созданы только мощным централизованным государством… Глобальный свободный рынок- это не железный закон исторического развития, а политический проект… Свободные рынки созданы правительствами и не могут существовать без них… Демократия и свободные рынки — конкуренты, а не партнёры… глобальный свободный рынок — это американский проект… Без реформ мировая экономика разделится на части, потому что её перекосы невозможно поддерживать… Мировая экономика развалится на блоки, каждый из которых будет формироваться борьбой за региональное превосходство.  
Невозможно предсказать, какая именно линия ФИ-канала окажется идеальной. Мы знаем, однако, что, если бы рынок вел себя как обычно, пик в точке №5 стал бы самым высоким максимумом рыночного движения. В исторической перспективе движение от одной экстремальной точки до еще более высокой экстремальной точки очень редко происходит без существенной коррекции (не только на рынке Индекса DAX30). Даже если инвесторы посчитали бы экстремальную точку на пике №5 стратегически важной и ликвидировали некоторые из своих позиций, они могли чувствовать себя вполне комфортно, снова принимая инвестиционное решение шесть месяцев спустя, потому что в конечном счете рьшочная цена торговалась значительно ниже, чем в день пика №5.  
Научно-практическое пособие посвящено экономической опенке библиотечной деятельности, рациональному хозяйствованию в отрасли. Именно or эффективной экономической работы библиотек чависит их развитие и использование накопленного ресурсного потенциала в интересах общества. Автором предложена методика измерения и опенки экономическом эффективности в бпблпок-июм деле. Прослеживается эволюция взглядов по данной проблеме н исторической перспективе, анализируется нынешняя хозяйственная и управленческая практика.  
В настоящем исследовании затронуты работы, в которых маркетинг изучается в исторической перспективе, что предполагает описание, анализ или объяснение событий через призму времени (Savitt, 1980). Историческая перспектива требует внимания к процессу изменений, оценку места, времени и обстановки, в которых этот процесс происходит (Fullerton, 1987). В отдельных случаях подобная оценка бывает непростой, так как в ряде работ описывается лишь отдельный исторический эпизод, а не вся последовательность событий, сравнение с другими историческими периодами лишь подразумевается.  
Все формы донаемного труда лишали индивида возможности самостоятельно принимать решение о реализации способности к труду и нести за него личную ответственность. Эти формы были основаны на делегировании решений о реализации рабочей силы и потреблении хозяину , взамен индивиду гарантировался более или менее сносный уровень жизни. Рабовладелец мог убить раба, но он обязан был его кормить, отвечал за него. Переход от модели за -все отвечает хозяин, который Меня кормит к модели сам принимаю решения и отвечаю за себя предполагает коренную ломку психологических и в целом социальных установок, представляет собой длительный и болезненный процесс для самого работника. Но мировой опыт показывает, что свободный наемный труд — необходимый исторический момент становления человека как личности. Только свободный рабочий наемного труда в исторической перспективе может превратиться в свободного рабочего свободного труда.  

Теоретики раннего капитализма (XVIII в.) А. Смит, Д. Рикардо, Дж.С. Мишель, Ж.-Б. Сэй и др. исключали возможность кризисов этой системы, считая ее самодостаточной в самонастройке и поступательном развитии. Однако по мере насыщения мирового хозяйства автономными рыночно ориентированными хозяйственными организациями, опирающимися на свободные конкурентно-рыночные отношения, обозначились явления разбалансировки и стагнации, регрессивные этапы развития макроэкономических систем. Это в определенной степени послужило основой для концепции К. Маркса об исторической тенденции капиталистического накопления в период домонополистического капитализма (XIX в.). В своем выдающемся по фундаментальности и научной логике философ-ско-экономическом труде Капитал (1867) К. Маркс обосновал вывод о негативной исторической перспективе капиталистического способа производства1.  
Современные тенденции в кризисных процессах на мега- и макроуровне и их исторические перспективы.  

Перспективы в искусстве — сохранение пространства

Художники еще с давних времен пытались передать трехмерность окружающего мира. Благодаря различным инструментам в искусстве, таким как перспектива, соотношение, размерность, толщина линий и другим элементам, художники боролись с природой и ее законами. Слово «перспектива», когда оно применяется к искусству, означает точное изображение объектов с определенной точкой начала на двумерной поверхности, так что их относительная высота, ширина и положение друг к другу создают глубину.

Одержимость передачи элементов окружающего мира, которая была настолько сильной, насколько это возможно, создала потребность в поиске перспективы в искусстве, помогая художникам. Признавая, что мир не является плоским и что объекты кажутся меньшими или большими в зависимости от движения и места размещения, художники начали свои исследования перспективы еще в ранний период истории искусства. Перспектива сформировалась как одно из традиционных правил творчества и была сильно изменена в начале XX го века крупными авангардными движениями, такими как импрессионизм, кубизм и абстрактное искусство. Исследуя новую перспективу в представлении мира, авторы отвергли правило перспективы в искусстве и навсегда изменили правило творчества.

Пьетро Перуджино «Христос вручает ключи Святому Петру»

История перспективы в искусстве

Несмотря на то, что многие думают, что средневековые художники отвергли идею перспективы в искусстве и сосредоточились на создании плоских, красивых и легко понятных религиозных образов, картины XIII века демонстрируют понимание масштаба. Цифры на переднем плане были нарисованы больше, чем цифры на заднем плане, но именно здесь анализ пространства и глубины и остановился. Во времена Ренессанса, известного как период возрождения и гуманизма, когда Европа оправилась от черной чумы, итальянский город Флоренция был центром художественной силы. Знаменитая семья Медичи управляла городом, нанимала художников и архитекторов, чтобы отразить новое рождение и потребность в инновациях. Произведенные шедевры искусства, церкви и здания отражают слияние науки и творчества, которые помогали авторам в их работах.

Линейная перспектива и зеркало

Ответственный за основные инновации и создание одного из главных принципов перспективы в искусстве – линейной перспективы, Филиппо Брунеллески являлся главным архитектором и инженером итальянского Возрождения. С его экспериментом – использованием зеркала с отверстием, Филиппо Брунеллески предложил художникам математическую систему для проецирования трехмерного мира на двумерную поверхность на бумаге или холсте.

Сальвадор Дали «Таинство Тайной Вечери»

Что такое линейная и воздушная перспектива?

В качестве одного из двух терминов, используемых для определения аспектов перспективы в искусстве, линейная перспектива связана с идеей о том, что объекты с аналогичным размером кажутся меньшими по мере увеличения расстояния между ними и зрителем. А эффекты, которые атмосфера оказывает на объекты, когда они отдаляются на расстояние, называют воздушной перспективой. Теория о воздушной перспективе относится к теории цвета – чем больше объекты отдаляются от глаз зрителей, тем они ближе расположены к голубой линии горизонта. Создание такого расстояния также отражает экстремальный контраст между светом и тьмой, насыщенность цвета и количество деталей в художественном произведении.

Гюстав Кайботт «Европейский мост»

Чтобы воссоздать мир как можно лучше, художники использовали систему линейной перспективы, которая проектирует иллюзию глубины на двумерную плоскость с использованием точек схода, где все линии встречаются на уровне глаз, на горизонте. Линия горизонта в системе представляет собой самое удаленное расстояние. Ортогональный фон может быть выведен из нижней части плоскости изображения, определяя передний план пространства. Точки формируют пространство, в котором художник может расположить свои элементы, будь то фигуры, архитектура или другие объекты.

Раньше художники использовали только одну точку схода, и размещение такой центральной точки предполагало иерархический порядок внутри картины. Этот метод использовался в религиозных картинах, где точка схода намеренно помещается на утробу Марии, чтобы указать центр бытия и саму мать Христа. Это размещение точки имеет религиозное значение и может не относиться к намерению создать рациональное перспективное пространство. Потребовалось более 400 лет, чтобы развить идею двух точек схода, и сегодня мы понимаем, что объекты, содержащие параллельные линии, могут иметь одну или несколько таких точек.

Известные художники, которые использовали перспективу в искусстве

Линейная перспектива Филиппо Брунеллески

Первой всемирно известной картиной, в которой появилась линейная перспектива, был шедевр Филиппо Брунеллески, но художник Мазаччо был первым, кто смог продемонстрировать результат новых правил перспективы в живописи. Эпоха Возрождения познакомила мир со знатными художниками, такими как Леонардо, итальянским скульптором Микеланджело, Рафаэлем, Боттичелли и Тицианом. Они использовали этот художественный метод и создали картины, которые заняли свое место в искусстве. Этот метод был еще более часто использован во времена барокко и неоклассического периода, в течение которого французская художественная сцена и ее художники написали свои шедевры.

Наступление XX века и новое лицо живописи

В начале ХХ века искусство восстало против традиционного понимания живописи. Стремясь развить новый способ увидеть мир и создать новую эстетику визуального языка, Павел Сезанн первым задал вопрос об основополагающей структуре своих объектов. Художник отверг законы классической перспективы, создавшие иерархию традиционного искусства, и позволил каждому объекту быть независимым на картине. Он был сосредоточен на взаимосвязи между объектами, а не на традиционной одноточечной перспективе.

Пабло Пикассо «Девицы Авиньона», 1907

Кубизм, рассматриваемый как поистине революционный стиль современного искусства, разработанный Пабло Пикассо и Жоржем Браком, был создан с целью отражения модернизации мира и дальнейшего повышения необходимости в новом подходе к изучению вещей. Упрощенные геометрические фигуры, угловые и структурные картины кубизма отражают интерес к искусству, стилизации и абстракции. Смещение фокуса от полной картины до ее частей отбросило традиционное понимание перспективы. Фокус на цвет во время фовизма, продемонстрированный в картинах Анри Матисса, показал смещение в исследованиях искусства. Плоские области яркого цвета наряду со стилизацией фигур фокусировались не на создании глубины внутри картины, а на форме и ее упрощении. Последний удар, так сказать, произошел благодаря Василию Кандинскому. Как основоположник абстрактного искусства, Кандинский сделал переход от «реального мира» к геометрическим формам и духовным аспектам цвета, что полностью изменило искусство. С этого момента искусство не должно было отражать природу, как она есть, а, скорее, как ее глубоко понимали и воспринимали.

Василий Кандинский «Композиция»

Использование перспективы в современном искусстве

Слева – Феличе Варини– Геометрическое анаморфотное искусство. Справа – Анаморфотное искусство с зеркальным отражением

Создаваемый многими веками, линейный перспективный метод до сих пор применяют различные дизайнеры, архитекторы и художники. Слияние науки, техники и искусства предоставило различные цифровые программы, которые помогают авторам применять этот метод и создавать различные трехмерные цифровые произведения. С другой стороны, многочисленные эксперименты с восприятием пространства пытаются изменить понятие реального, отраженного в растущем числе иллюзорных произведений искусства. Рассматриваемый как один из методов, который исследовал то, как художники представляли красоту мира, перспектива в искусстве – это не только композиционный инструмент, но и отражение необходимости понимать, как человеческий глаз воспринимает пространство, которое окружает нас всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *