Виды хранения машин

Виды и способы хранения машин.

Общие правила хранения машин и перечень операций по ТО на предприятиях агропромышленного комплекса установлены ГОСТом 7751-85 «Техника используемая в с/х».

Правила хранения.

Различают три вида хранения: межсменное, кратковременное и длительное.

На межсменное хранение ставят машины перерыв использования, которых составляет до 10 дней. На кратковременное хранение ставят при продолжительности нерабочего периода от 10 дней до 2 месяцев. На длительное — при перерыве в использовании более 2 месяцев.

Машины на межсменное кратковременное хранение ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное, не позднее 10 дней с момента окончания работы. Машины, работающие в контакте с агрессивными материалами ставят на хранение сразу после окончания работ.

Существует 3 основных способа хранения машин: в закрытых помещениях; под навесом; на отрытых оборудованных площадках.

Лучший способ хранения (хотя и наиболее дорогой — закрытый), когда машина, сборочные единицы и детали размещают в автогаражах, сараях, складах, специально-приспособленных помещениях. Здесь они меньше подвергаются атмосферным и климатическим воздействиям. В закрытых помещениях в основном следует хранить зерноочистительные машины, машины и оборудование по внесение гербицидов и ядохимикатов, сложные уборочные комбайны и другие машины, хранение которых на открытых площадках требует больших затрат труда на их подготовку или приводит к выходу из строя отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов машин.

В хозяйствах машины прошедшие мойку, консервацию, герметизацию и установленные на подставки и т. п., чаще всего хранят на специально оборудованных площадках с твердым покрытием или под навесом, а отдельные детали, агрегаты, быстро разрушающиеся от атмосферных воздействий (аккумуляторы, клиновые ремни, втулочно-роликовые цепи и др.) снимают с машин и после соответствующей подготовки сдают на склад.

Материалы используемые при хранении машин:

1. Пленочные покрытия на водной или органической основе.

Микровосковые (покрытия) составы — защита металла на 6 месяцев; БЦБ-74 — органическая основа лакокрасочных покрытий; ЗВВД-13 — на водной основе.

2. Консистентные смазки. На основе органических веществ — солидол и литол.

2.2. На основе нефтебитумов: БМ-4, БМ-5, более жидкое Преймер (смесь бензина и битума до состояния краски). Битумные мастики НГ-204 для внешних плоскостей, НГ-203 для внутренних плоскостей.

Преобразователи ржавчины (ортофосфорная кислота) можно применять с мастиками на основе битума — ХИЧПАП. Битумные мастики нельзя применять на штоках гидроцилиндров, лемехах и т. д.

При консервации на 2-3 года применяют АКОР-1 и АКОР-2.

Присадки для консервации двигателя, коробки передач, редукторов берутся 5% от объема масла. При использовании разогреваются до 45 , вливаются в картер и работает двигатель в течение 15-20 минут. Расконсервация — 2-3 часа работы, а затем замена масла.

Материально техническая база хранения на машинном дворе — это комплекс сооружений предназначенных для сборки и регулировки машин, длительного хранения техники, комплектования МТА и стоянки временно неработающих машин.

В материально техническую базу хранения входят:

1. Закрытые помещения, навесы и открытые площадки для хранения техники.

2. Площадки для сбора регулировки и комплектования МТА.

3. Площадки для хранения составных частей снимаемых с машин.

4. Площадки для списанных машин и машин подлежащих списанию.

5. Ограждения.

6. Пост очистки и мойки машин с обязательным оборотным водоснабжением, или оборудованный очистными сооружениями.

7. Пост для нанесения антикоррозионных покрытий.

8. Грузоподъемное оборудование, опоры, стеллажи, подставки.

9. Противопожарное оборудование и инвентарь.

10. Освещение.

11. Помещение для служб машинного двора (заведующий и слесари; на 25 тракторов — 2 слесаря, на 50 — 3, на 75 — 4).

Центральная производственная база — это комплекс сооружений предназначенных для ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей, оборудования животноводческих ферм, ТО и длительного хранения техники.

Дата добавления: 2015-03-07; просмотров: 9624;

Виды и способы хранения машин

Различают три вида хранения: межсменное, кратковременное и длительное.

На межсменное хранение ставят машины, перерыв в использовании которых составляет до 10 дней, на кратковременное ¾ при продолжительности нерабочего периода от 10 дней до 2 месяцев и на длительное ¾ при перерыве в использовании более 2 месяцев.

Машины на межсменное и кратковременное хранение ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное ¾ не позднее 10 дней с момента окончания работ.

Существует три основных способа хранения машин: в закрытых помещениях, под навесом и на открытых оборудованных площадках.

Лучший способ хранения (хотя и более дорогой) ¾ закрытый, когда машины, сборочные единицы и детали размещают в автогаражах, сараях, складах, в специальных или приспособленных помещениях. Здесь они меньше подвергаются климатическим и атмосферным воздействиям. В закрытых помещениях в основном следует хранить зерноочистительные машины, машины и оборудование по внесению гербицидов и ядохимикатов, сложные уборочные комбайны и другие машины, хранение которых на открытых площадках требует больших затрат труда на их подготовку или приводит к выходу из строя отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов.

В хозяйствах машины, прошедшие мойку, консервацию, герметизацию и установленные на подставки, чаще всего хранят под навесом или на специально оборудованных открытых площадках с твердым покрытием, а отдельные детали, сборочные единицы и агрегаты, быстро разрушающиеся от атмосферных воздействий (аккумуляторы, клиновые ремни, втулочно-роликовые цепи и др.) снимают с машин и после соответствующей подготовки сдают на склад.

Ответственность за организацию хранения и сохранность машин по хозяйству в целом возлагается на руководителей и главных инженеров хозяйств, а в бригадах, гаражах, на фермах ¾ на руководителей этих производственных подразделений. При хранении машин на машинном дворе ответственность за хранение возлагается на заведующего машинным двором.

Подготовка машин к длительному хранению

Общие правила хранения машин и перечень операций по их техническому и технологическому обслуживанию при хранении на предприятиях агропромышленного комплекса установлены ГОСТ 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения».

Техническое обслуживание машин при подготовке к длительному

Хранению

Перед постановкой машины на хранение ее очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, удобрений и ядохимикатов.

При хранении машины в закрытом помещении составные части (кроме АКБ) допускается не снимать с машин при условии их консервации и герметизации.

При хранении машин на открытых площадках снимают, подготавливают к хранению и сдают на склад: электрооборудование (АКБ, генераторы, фары и др.); втулочно-роликовые цепи; приводные ремни; составные части из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидросистем, резиновые семяпроводы и трубопроводы, тенты, мягкие сиденья, полотняно-пленчатые транспортеры и др.); стальные тросы, ножи режущих аппаратов; инструмент и приспособления.

К снятым составным частям прикрепляют бирки с указанием хозяйственного номера машины.

Дата добавления: 2016-10-07; просмотров: 12774;

Виды и способы хранения машин и оборудования.

  1. A) автоматического перевода с символических языков в машинные коды
  2. I. Особенности формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения
  3. PR в государственных структурах и ведомствах. PR в финансовой сфере. PR в коммерческих организациях социальной сферы (культуры, спорта, образования, здравоохранения)
  4. А — машиностроения
  5. Агентские сети и способы стимулирования их активности
  6. Административно-правовой статус Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
  7. Активные способы проверки домашнего задания
  8. Альтернативные способы получения и преобразования энергии.
  9. Альтернативные способы получения электрической энергии.
  10. Амортизация основных средств, способы начисления амортизационных сумм.

Большинство сельскохозяйственных машин (плуги, сеялки, комбайны) из-за узкой специализации и сезонности работ используют в течение года непродолжительное время, как правило меньше 10…15% от общего времени. Значительно больше работает трактор. Однако и он в течение года имеет длительные нерабочие периоды.

При неправильном хранении машин их естественный износ (коррозия, коробление и другие виды повреждений и разрушений) происходит более интенсивно. Правильное хранение обеспечивает техническую сохранность машин и способствует сокращению затрат на техническое обслуживание и ремонт во время эксплуатации.

Порядок и технические условия хранения определены ГОСТ 7751—79 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». Правила хранения обязаны знать и строго соблюдать руководители, специалисты и механизаторы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций.

В зависимости от продолжительности хранения машин, агрегатов и сборочных единиц различают два вида хранения: кратковременное и длительное.

Кратковременное хранение организуют в период полевых работ для машин, которые временно (от десяти дней до двух месяцев) не используют. На длительное хранение машины устанавливают после окончания сезона, а также в периоды, когда перерыв в работе продолжается более двух месяцев.

К кратковременному хранению машины подготавливают непосредственно после окончания работы (использования), а к длительному—не позднее 10 дней с момента окончания работы.

Существует три основных способа хранения машин и деталей (закрытый, открытый и комбинированный), которые обусловливаются конструктивными особенностями машин, природно-климатическими условиями, наличием соответствующих помещений или открытых площадок.

Закрытый способ (в сарае, гараже, на складе) является наилучшим, так как позволяет надежно предохранять машины от атмосферных и климатических воздействий. В закрытых помещениях в основном следует хранить машины зерноуборочные, очистительные, для внесения гербицидов и ядохимикатов, а также другие сложные и дорогостоящие машины.

Открытый способ рекомендуется в основном для кратковременного хранения таких машин, как плуги, бороны, культиваторы и т. п. Этот способ характеризуется тем, что машины хранят на открытых площадках без снятия с них каких-либо сборочных единиц и деталей.

Комбинированный способ применяют наиболее часто. Он сочетает в себе условия открытого и закрытого способов хранения, так как сложные машины хранят в закрытых помещениях или под навесом, а простые машины—на открытых, специально оборудованных площадках с твердым покрытием. При установке машин на открытое хранение с них в обязательном порядке
снимают все разрушающиеся в открытой атмосфере сборочные единицы и детали (аккумуляторные батареи, ремни из резинотекстиля, втулочно-роликовые цепи и т. п.) и сдают на хранение в специально оборудованные помещения. При этом машины подвергают консервации и устанавливают на специальные подставки.

При кратковременном хранении машины устанавливают,как правило, комплектно, без снятия с них агрегатов, сборочных единиц и деталей.

Хранить машины можно на станах бригад, в отделениях, на фермах и центральной усадьбе хозяйства, а также при ремонтных мастерских в период ожидания ремонта или после его окончания.

Перед постановкой машины на хранение проводят техническое обслуживание. Систему питания машины полностью заполняют горючим. В холодное время года удаляют из системы охлаждения воду.При хранении машин с пневматическими колесами сроком до десяти дней следует несколько повысить давление в шинах, а при сроке хранения более десяти дней—установить машину на подставки, снизив давление в шинах до 70…80% от нормального. У машин, установленных на подставки, между шинами и опорной поверхностью обязательно должен быть просвет не менее 8…10 см, а сами шины покрывают предохранительной обмазкой, восковыми составами ЗВВД-13, ПЭВ-74 или алюминиевой краской.

Все отверстия и щели, через которые атмосферные осадки могут попасть внутрь агрегатов и сборочных единиц, закрывают крышками, пробками, заглушками или другими приспособлениями. Полотняные транспортеры уборочных машин снимают и убирают на склады.

При длительном хранении технологический процесс подготовки включает в себя: техническое обслуживание машины (очистку, мойку, смену масла и смазывание подшипников); снятие с машины агрегатов и деталей, которые следует хранить в специально оборудованных складских помещениях; закрытие отверстий после снятия агрегатов и деталей и герметизацию корпусов, картеров и блоков машин, чтобы в них не проникала влага и пыль; добавление антикоррозионных присадок АКОР-1 или КП в масле; установку машины на подставки и подкладки в закрепленном за ней месте для хранения на машинном дворе; нанесение защитной смазки на поверхность детали (ее консервация) и подкраску мест с поврежденным лакокрасочным покрытием.

Снятые с машин резиновые и резинотекстильные детали нужно хранить в затемненном, отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении, в котором хранение нефтепродуктов и химикатов запрещается; аккумуляторные батареи — в прохладном помещении с приточно-вытяжной вентиляцией; сборочные единицы и детали из металла, древесины и текстиля—в сухом вентилируемом помещении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *