Социально защитные и реабилитационные технологии

1. Определение понятия «технология».

2. Структура технологического процесса в учреждениях культуры:

3. Классификация технологий.

4. Сущность технологий.

5. Элементы технологий.

В настоящее время в России происходит процесс становле­ния новой системы образования, в котором первостепенная роль отводится духовному воспитанию личности, социальному само­определению человека, увеличению роли науки в создании педа­гогических технологий.

Сегодня, когда общественно-политическая и экономическая ситуация постоянно изменяется, необходимы принципиально новые подходы к содержанию образования.

Уже сейчас в российском образовании основные акценты делаются на вариантность педагогического процесса, который включает» научную разработку и практическое обоснование но­вых идей и технологий, внедрение компьютерных средств обу­чения с использованием телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

Термин «технология» появился совсем недавно, но уже прочно вошел как в педагогический лексикон, так и в термино­логию социально-культурной сферы.

Существуют разные трактовки определения «технология» и, несмотря на большие разночтения в понимании и употреблении этого термина, есть ряд объединяющих позиций, характерных для этого понятия. Так, в толковом словаре В. Даля мы читаем: «технология» — это совокупность приемов, применяющихся в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

В материалах ЮНЕСКО указывается, что педагогическая технология — это системный метод создания, применения и оп­ределения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, и их взаимодейст­вия, ставящих своей задачей оптимизацию форм образования.

В учебном пособии «Основы социально-культурной дея­тельности» Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников отмечают, что технология — это механизм реализации теории в практику соци­ально-педагогической деятельности.

По нашему мнению, технология — это средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые исполь­зуются в учебном прогрессе, и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания.

Классификация технологий.

Следует отметить, что существуют технологии, применяе­мые в сфере образования, культуры, промышленного производ­ства и т.д.

В зависимости от того, на каком уровне разрабатываются и внедряются технологии, можно говорить о:

• крупномасштабных технологиях на уровне страны, рес­публики, региона;

• макротехнологиях в отдельных городах, трудовых объе­динениях, социальных и общественных институтах и т.д.;

• микротехнологиях, которые направлены на определен­ные общественные процессы и рассчитаны на небольшие группы людей.

Рассматривая современные образовательные технологии, Г.К. Селевко дает им следующую классификацию:

1) по уровню применения;

2) по философской основе;

3) по ведущему фактору психического развития;

4) по ориентации на личностные структуры;

5) по характеру содержания и структуры;

6) по типу организации и управления познавательной дея­тельностью Безусловно, может быть и другой подход к выделению ос­новных педагогических технологий. Возможна классификация технологий по основным видам деятельности людей, сферам общественной жизни и многие другие, но, как справедливо от­мечает А.Д. Жарков, главное, чтобы «педагогическая технология была направлена на повышение прикладного, организационно-методического потенциала педагогики, а ее четкая прикладная направленность привлекала к ней внимание педагогов во всем мире».

Лекции — Образовательные технологии в социально-культурной деятельности

Приоритеты педагогических воззрений древних славян.
Просветительно-педагогические функции обычаев, традиций, видов народгого творчества древних славян.
Реформы Петра I в области просвещения, досуга, социального призрения.
Социально-культурная значимость благотворительной деятельности, форм призрения в России 19-20 вв.
Основные направления деятельности народных домов в России 19 начала 20 веков.
Развитие просветительской работы в советской России.
Культурно-просветительная работа в 50 – 80 х гг. в СССР.
Особенности социокультурных процессов в современных условиях.
Досуг, досуговая деятельность: понятия, сущность, содержание.
Виды, формы досуговой деятельности и их функции.
Досуг как сфера образования, воспитания личности.
Роль и место художественной культуры и искусства в СКД.
Характеристика видов народных промыслов, ремёсел их реализация в СКС.
Самодеятельное художественное творчество как сфера художественной культуры, область любительского искусства.
Народное творчество, фольклор и их духовно-нравственный образовательный потенциал.
Физкультура и спорт как сфера СКД.
Задачи физического воспитания, просвещения детей и подростков в современных условиях.
Социализация личности в условиях физкультурно-оздоровительной работы.
Влияние семьи, школы, культурно-досуговых учреждений, в формировании ЗОЖ детей и подростков.
Музей как вид СКД.
Меценатство, его влияние на развитие музейного дела в России.
Образовательная деятельность музеев в современных условиях.
Музейные экскурсии и их особенности, характеристика.
Роль и место туризма в СКД.
Цели туризма, его функции.
Значение туризма для человека и общества.
Значение туристского просвещения, обучения в работе специалиста СКД.
Экскурсия, ее сущность, характеристика, основные признаки.
Экскурсия как педагогический процесс.
Образовательный, воспитательный аспект экскурсий.
СКР (реабилитация): сущность, понятие, содержание.
Деятельность государственных и негосударственных (общественных, коммерческих, частных) функций в СК поддержке и реабилитации людей с ограниченными возможностями.
Библиотерапия в образовательном процессе (О. п. ) СКР.
Образовательное, воспитательное воздействие экскурсий, музеев, спорта на людей с ограниченными возможностями.
Технология СКД: понятие, сущность, характеристика.
Функции СКТ(социально-культурные технологии), их характеристика. (не все есть)
Методы СКТ их использование в СК институтах.
Методика общих СКТ, ее особенности.
Нормативные и институциональные технологии, их характеристика.
Типология досуговых программ и форм СКТ, их задачи и реализация.
Педагогическая сущность игры как разновидности технологий СКД.
Современный статус специалиста, технолога СКД.
Роль и место образования в СКД.
Д. О. становление, развитие, современное состояние.
Образование: понятие, сущность. Основные ориентиры отечественного образования.
Методика организации образования в СКД учреждений Д. О.
Принцип непрерывного образования и самообразования в системе образования.
Образовательные технологии СКД: сущность, цели, источники.
Типология образовательных технологий в СКД.
Формы, принципы, методы обучения в СКС.
Инновационные модели бразовательных программ в СКД.

Социально-защитные и реабилитационные технологии.

Сфера культуры, искусства, образования, спорта характеризуется наличием различных по содержанию и направленности социально-защитных, реабилитационных технологий.

Это, во-первых, основные, базовые технологии типа специализированных игровых, культуротерапевтических, арттерапевтических и других. Эти технологии не случайно обозначаются как базовые. Они первичны по своей сути, не зависят от влияния внешних социально-экономических, политических, культурных и других факторов, отличаются определённой стабильностью, постоянством составляющих их элементов.

В качестве постоянного ресурсодержателя базовых социально-защитных и реабилитационных технологий фигурируют, как правило, государственные и негосударственные структуры, в их числе органы муниципального управления, государственные учреждения социально-культурной сферы, общественный сектор и коммерческие организации. В повседневной практике социально-культурной деятельности по-прежнему остаются приоритетными традиции просветительства, меценатства, попечительства, благотворительности, социального посредничества и таким образом, общественные организации и движения выступают как выразители интересов отдельных социальных слоёв и групп, а так же как субъекты реформационного процесса. Они способны представлять интересы населения, взаимодействовать с властью, в определённых случаях оказывать давление на неё. Общественные движения, выступая в качестве одной из самых динамичных организационных форм, быстрее других адаптируется к другим социальным условиям, аккумулируют новые идеи, приспосабливаются к изменившимся правилам. Особенностью современного общества является появление гибких социальных структур, в качестве которых выступают общественные организации и движения, позволяющие сочетать свободу и интересы индивидов с общими принципами, регулирующими их совместную деятельность.

У общественных объединений впереди много работы. Необходимо развивать естественный баланс всех возможных форм взаимодействия государственного, общественного и коммерческого сектор, искать новые формы социального партнёрств.

Можно уверенно сказать, что деятельность общественных объединений ускоряет развитие демократических процессов в регионе. Реальность подтверждает, что опыт социальных коммуникаций, накопленный гражданским сектором, успешно трансформируется в новые эффективные формы управления общественной жизнью.

МАТЕРИАЛ для ПОВТОРЕНИЕ: Основные группы социально-культурных технологий и их характеристика

Стр 1 из 22

Технология СКД: понятие, сущность, характеристика:

В педагогике и психологии употребляются такие понятия: педагогическая технология, образовательная технология, СКТ (социо-культурная технология), технология обучения, технология воспитания и т.п..

Технология (Даль) – совокупность приемов, применимых в каком либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных средств воспитания и обучения, позволяющие успешно реализовать поставленные цели.

Существуют технологии и связанные с ними методические разработки, применяемые в сфере образования, культуры и промышленного производства.

Технология применительно к СКД – это средства, формы, методы СКД, которые используются в учебном, творческом, воспитательном процессе. С их помощью достигаются планируемые результаты обучения и воспитания. Технология является механизмом реализации теории в практику социально-педагогической СКД.

Технологии, применяемые в сфере досуга делятся на 3 вида:

1) Общине. Ориентируют на процессы, происходящие в культурно-досуговой деятельности (процесс внедрения хозяйственных механизмов в практику учреждений культуры и досуга)

2) Функциональные. Совокупность методов, средств для реализации определенного содержания сфер культуры и досуга (Технология информационно-познавательной и просветительской деятельности).

3) Дифференциальные. Методики, направленные на работу с отдельными категориями населения, и различными группами.

Сегодня развитие досуговой, СКД невозможно без разработки и внедрения технологий, технологического подхода, техники организации СК процессов. Опыт технологического решения природных задач, накопленный российской педагогикой, представляет благодатную почву для совершения современный СКТ. Ушинский, Макаренко, извлекали из практики воспитательной деятельности наиболее существенные технические закономерности.

Технология- это средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые исполь­зуются в учебном прогрессе, и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания.

СКТ определяется как средство обмена человеческими способностями и потребностями культуры. СКТ основаны на взаимодействии репродуктивных(в технологии воспроизводятся давно известные и отработанные на практике способы и подходы) и творческих элементов.

К СКТ относятся:

· культуротворческие технологии,

· культурохранные технологии;

· рекреативные технологии;

· образовательные технологии;

· социально-защитные и реабилитационные технологии;

· управленческие технологии;

· исследовательские технологии;

· проектные технологии;

· коммуникации и общественных связей технологии;

· информационно-просветительские и рекламные технологии;

· этнокультурные технологии;

Культуроохранные технологии в системе социально-культурной деятельности представляют собой методы и приемы сохранения и изучения культурно-исторического наследия, возрождения и развития традиционных форм народной художественной культуры, организации историко-краеведческой и туристско-экскурсионной работы.

Культуротворчяеские технологии — технологии изучения, сохранения, восстановления, освоения и использования культурных ценностей, культурного наследия современного общества. Технологии создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей, подростков и взрослых.

Рекреативные (восстановительные) и спортивно-оздоровительные технологии предназначены для обеспечения и сохранения жизнеспособности человека. Они универсальны по своему использованию. В процессе социально-культурной деятельности.

Образовательные технологии. В широком педагогическом значении каждая из социально-культурных образовательных технологий является специально организованным процессом и обеспечивает взаимодействие отдельных лиц и групп в рамках конкретного социально-культурного опыта. В более узком педагогическом смысле эта технология выступает как механизм формирования у ребенка, подростка, взрослого социально значимых качеств, культурных норм и ценностей, передачи опыта социально-культурного поведения и общения.

Социально-защитные технологии. Культурно-досуговая реабилитация и адаптация лиц с нарушениями жизнедеятельности и социальной недостаточностью. Классификация и типология социально-защитных, реабилитационных технологий предполагает прежде всего их разделение в зависимости от функционального назначения. Здесь выделяются две крупные и тесно взаимосвязанные категории. Это, во-первых, основные, базовые технологии типа специализированных игровых, культуро-терапевтических, арт-терапев-тических и других.

Управленческие технологии (социокультурный менеджмент).Социально-культурный менеджмент представляет собой деятельный процесс, в котором наряду с типичными для общего менеджмента принципами, структурой и другими свойствами проявляются черты менеджмента финансового, педагогического, психологического, инновационного. Управленческие технологии открывают неограниченный простор для социально-культурного менеджмента как свободного творческого самопроявления, открытого для множества инвариантных форм самореализации менеджерской предпринимательской инициативы.

Исследовательские технологии, осуществляемые в современной социально-культурной сфере, различаются по следующим параметрам:

— по срокам и продолжительности проведения: плановые (в соответствии с исследовательскими планами и программами) и внеплановые (оперативные);

— по месту проведения: лабораторные (в заранее подготовленных специальных условиях) и полевые (в естественной обстановке);

— по степени научной глубины и сложности: пионерские (диагностические, разведывательные), описательные (фотографические);

— аналитические (глубокие научные исследования, отличающиеся комплексностью и масштабностью применяемых методов и способов);

— в зависимости от статики или динамики объекта исследования: точечные (разовые) и повторные;

— в зависимости от базового, преобладающего метода сбора социологической информации: опроса, наблюдения, эксперимента, контент-анализа, социометрии или референтометрии.

Проектные технологии .

Социально-культурные проектные технологии обладают следующими основными чертами:

1) имеют в качестве объекта массу сложных и динамичных по своей природе социальных объектов, процессов и явлений;

2) не ограничены, как в архитектуре или инженерной практике, системой заранее заданных жестких нормативных, экономических или чисто технических требований, в этом отношении проектировщик социально-культурного объекта (например, центра массового досуга или спектакля) обладает большими правами на фантазию;

3) в качестве инициаторов и реализаторов социально-культурных проектных технологий выступают не только специалисты, но и представители общественности, непрофессионалы, члены самых разных социально-возрастных групп: дети, молодежь, домохозяйки, студенты, пенсионеры и др.

Реабилитационные технологии

Технологии, используемые физиотерапевтами в процессе реабилитации

В наши дни высокие технологии занимают ведущие позиции в медицинской и реабилитационной практике Израиля: новейшие разработки — приборы и аппараты для стимулирования работы мышечной системы, новейшее оборудование для восстановления активности, передовые технологии, которые позволяют контролировать интенсивность процесса реабилитации, а также прогнозировать возможные результаты и давать пациенту фидбек в режиме реального времени.

Вот несколько технологий аппаратов, систем и реабилитационных тренажеров, которые находятся на вооружении у израильских реабилитологов:

Биофидбек

Технология Biofeedback встроена в большую часть существующего на сегодняшний день реабилитационного оборудования. Она представляет собой систему, которая отслеживает результаты тренирующегося пациента — улучшения в тренируемой функции во время занятий и выдает ему результат в режиме реального времени. Это означает, что прямо во время своей тренировки пациент видит свои реальные результаты (насколько выше, например, поднялась его рука чем на прошлом занятии). Таким образом, у пациента появляется стремление и мотивация к дальнейшим тренировкам. Т.е. биофидбек не только показывает эффективность самих упражнений, но также повышает мотивацию пациента за счет вывода на монитор всех его даже самых минимальных достижений, в то время как используемый реабилитационный прибор помогает улучшать саму тренируемую функцию, используя для этого эффективные доказавшие себя техники.

Роль специалиста в назначении и применении новых технологий в реабилитации

Самая передовая технология будет бесполезна без грамотного использования. Поэтому достичь результата в реабилитационном процессе можно лишь при участии опытнейшего реабилитолога и даже целой команды специалистов. В их задачу входит разработка эффективной индивидуальной программы реабилитации, де будут также задействованы высокие реабилитационные технологии, основная задача которых — дать пациенту возможность многократного повторения одних и тех же движений.

Очень важно научить пациента правильно использовать реабилитационное оборудование, с которым ему предстоит работать, так как в дальнейшем ему придется самостоятельно выполнять упражнения, оценивая степень своего успеха с помощью системы biofeedback. Это также входит в задачи специалиста-реабилитолога.

Например, после перенесенного тяжелого инсульта пациента парализовало на одну сторону: он теперь не может самостоятельно передвигаться, так как его организм «забыл» механизм этого действия. В задачи ранней реабилитации входит помочь ему «вспомнить» правильный алгоритм ходьбы, в то время как в задачи всей реабилитации входит восстановление утраченного навыка в максимально полном объеме (исходя из потенциальных возможностей пациента). В этом реабилитологам существенно помогают современные реабилитационные технологии.

Важно! Каждая технология решает конкретные задачи, таким образом при ее подключении к реабилитационному процессу необходимо учитывать первоначальное состояние функции пациента и понимать какова последовательность ее восстановления, с тем чтобы внешнее вмешательство принесло максимальную пользу и не причинило вреда. Например, в процессе ранней двигательной реабилитации важно, чтобы тело не забыло полностью сам принцип движения (в этом поможет одна технология), на последующих этапах – необходимо помочь пациенту восстановить правильный механизм ходьбы. Сначала это будет ходьба с поддержкой (следующая технология), затем и самостоятельная ходьба (третья технология). Ошибкой будет например, если в момент, когда пациент делает первые самостоятельные шаги, не перевести его тут же на ходьбу без поддержки. Потому что в этот момент организм «может зафиксировать» неверную технику ходьбы, от которой будет достаточно сложно избавиться в дальнейшем. Все эти тонкости реабилитационного процесса изучаются израильскими реабилитологами годами, передается опыт на многочисленных семинарах.

Чтобы технология была максимально полезна больному, специалисты задают себе следующие вопросы:

  • Насколько возможно решить поставленную лечебную задачу с помощи данной технологии?
  • Насколько эффективным и взаимодополняющим будет взаимодействие новой технологии с уже использующимися реабилитационными методами?
  • Насколько безопасна данная технология для конкретного пациента?
  • Насколько данная технология подходит пациенту исходя из его состояния?
  • Насколько готов пациент и его семья к использованию данной технологии?
  • Какие перспективы применения данной технологии в случае с этим пациентом?
  • Как долго необходимо применять данную технологию для получения желаемых результатов?

Глубокое понимание механизма работы реабилитационной технологии, позволяет специалистам включать их применение к реабилитационному процессу в самый оптимальный момент и таким образом получать максимальный результат в восстановлении функции.

Роль высоких технологий в реабилитации

Важность технологий в качественном реабилитационном процессе сложно переоценить: они дают возможность пациенту преодолеть барьер «невозможности функции» и далее активировать механизм ее восстановления.р

Так как реабилитация процесс длительный, а для достижения видимых результатов, необходимо повторять одно и то же упражнение много и много раз, и обязательно правильно, такую кропотливую работу делать самостоятельно чрезвычайно тяжело. Здесь реабилитационные технологии будут просто незаменимы. Они:

  • подстроят процесс тренировки функции под выполнение конкретных задач: помогут пациенту не только начать ходить, говорить, делать какие-то движения телом и руками, но и максимально возможно развить нарушенную функцию;
  • зафиксируют самые малые результаты тренировок и продемонстрируют их пациенту в режиме реального времени при помощи системы biofeedback, что поможет ему вовремя исправить ошибки в выполнении упражнения и сформирует мотивацию к дальнейшей кропотливой работе над собой;
  • обеспечат многократность повторения упражнения в правильном режиме, а это лежит в основе восстановления функции;
  • облегчат выполнение рутинных задач с помощью игровых компонентов, которые работают как мощные стимулы к достижению цели;
  • помогут адаптировать реабилитационную программу к индивидуальным нуждам пациента;
  • дадут возможность тренироваться также вне стен клиники, например, дома.

Внимание! Одним из главнейших препятствий в достижении поставленных целей в ходе реабилитации двигательных функций является монотонность процесса. Для ее преодоления, необходимо чтобы тренинг был максимально интересным. Как раз для этого существуют компьютерные технологии, которые, внедряя игровой формат в процесс реабилитации, побеждают однообразие таких тренировок. К примеру, для развития спектра движения кисти, пациент будет «сажать огород», «кормить собаку» или «гладить кота» 32 раза, чтобы тот замурлыкал. Каждое действие должно вознаграждаться. Это позволяет задействовать «систему поощрения», которая создает пациенту сильнейшую мотивацию.

Производители высоких реабилитационных технологий понимают крайнюю необходимость использования данных технологий в том числе на дому и поэтому работают над созданием доступных версий для продажи и использования в домашних условиях.

Реабилитационное оборудование бывает лечебным и адаптивным. Это деление достаточно абстрактно. Лечебными называются приборы, которые используются во время реабилитационного процесса. Адаптивные — это технологии, которые помогают людям, у которых не восстановились те или иные функции, возмещая их.

Лечебные реабилитационные технологии

Задача лечебных технологий – помочь максимально восстановить утраченную функцию. Лечебные технологии помещают больного в условия, наиболее близкие к реальности, обеспечивая вовлечение в работу нужных мышц и таким образом направляя восстановительный процесс в правильное русло. Лечебные технологии дают возможность многократного повторения одного и того же движения с необходимой точностью, что крайне важно для того, чтобы заново отстроить утраченную функцию, а также включают различные элементы для повышения мотивации пациента к достижению поставленной цели.

Лечебные реабилитационные технологии, применяемые в Реут

Система VectorGait позволяет закрепить пациента в вертикальном положении и поддерживать его во время ходьбы, предотвращая падение. На пациента надевают специализированный костюм, который лямками крепится к лебедке, пускающейся на тросе с аппарата, движущегося по потолку. Длинна троса регулируется в зависимости от роста и телосложения пациента.

Специализированная антигравитационная беговая дорожка Anti- Gravity Treadmill позволяет уменьшить весовую нагрузку тела и таким образом максимально облегчить восстановление навыков ходьбы. Часто включается в состав реабилитационных комплексов, в особенности после переломов и замены суставов, когда необходимо как можно скорее начать тренировку ходьбы, но нагрузка на кость или сустав должна быть существенно ниже, чем полный вес тела пациента.

Аппарат Stabilograph – система, позволяющая пациенту тренировать нарушенную функцию равновесия. Подобные нарушения могут быть вследствие совершенно разных заболеваний и травм, начиная с неврологических, таких как инсульт и черепно-мозговая травма, заканчивая ортопедическими, такими как замена сустава или ампутация (тренировка равновесия с протезом). В результате подобных тренировок положение тела в пространстве становится более устойчивым, а ходьба гораздо более безопасной. Аппарат оснащен системой Biofeedback.

Система Re-Step позволяет имитировать ходьбу по различным неровным поверхностям. Система также помогает восстанавливать равновесие и тем самым улучшать качество ходьбы. Система предназначена для улучшения координации движений и повышения устойчивости.

Технология Smart step («умная стелька») создана для пациентов с болезнями позвоночника, суставов, костно-мышечной системы. Система позволяет оптимизировать вертикальные нагрузки, поняв, как распределяется вес пациента во время передвижения, и, таким образом, за счет специальной системы амортизации, улучшить качество ходьбы. Система чрезвычайно полезна при нарушениях походки и проблемах опорно-двигательного аппарата различного генеза.

Аппарат Meditouch использует специальную перчатку и интерактивные игры для восстановления как произвольных и целенаправленных движений.

Компьютеризованная система Videotherapy (Видеотерапия) разработана для проведения видеотренинга, цель которого — восстановление двигательных и когнитивных функций. Система работает в режиме реального времени, программа реабилитации подбирается индивидуально для каждого больного, а занятия по видео-тренингу возможны как под наблюдением специалиста в клинике, так и в домашних условиях.

Различные аппараты электромиостимуляции используются для восстановления движения, также усиления мышечной активности — как гладких мышц, так и двигательной мускулатуры.

Аппарат Enraf (аппарат ультразвуковой терапии) используется для точечного воздействия при внутрисуставных травмах и заболеваниях суставов. Кроме того, аппарат используется для снятия болей, увеличения объема движений суставов и улучшения трофики.

Аппарат Nonius (аппарат вакуумной терапии) – используется для улучшения кровоснабжения и питания мышечной и костной ткани. Показан для повышения подвижности при заболеваниях позвоночника, костно-мышечной системы в целом а также для устранения боли.

Многофункциональный аппарат Intelect – включает в себя пять различных видов использования. У аппарата есть возможность ультразвуковой терапии, электро-, вакуумной терапии и многого другого.

Адаптивные реабилитационные технологии

Адаптивные технологии помогают людям с ограниченными возможностями, заменяя утраченные функции, улучшая качество жизни пациента, повышая уровень его самостоятельности, а в некоторых случаях и возвращают его и к профессиональной деятельности.

Для того, чтобы получить максимальный результат от применения адаптивных технологий изначально желательно воспользоваться помощью реабилитологов. Ведь для того чтобы справиться с технической стороной оборудования желательно иметь специальные знания, которыми и обладают профессионалы. С другой стороны, необходимо глубоко разбираться в существующих у человека ограничениях, а также уметь разрабатывать оптимальные «обходные» пути их компенсации. А это под силу лишь профессионалам.

Возможности существующих на сегодняшний день высоких технологий очень велики. Они способны частично или даже полностью заменить утраченные функции пациенту с ограниченными возможностями. Таким образом, даже полностью парализованный человек может при помощи, например, компьютера: установив специализированное программное обеспечение, взаимодействовать с окружающим миром. С помощью компьютера он может также работать, писать, читать, играть, тренироваться… А при наличии небольших гаджетов такой человек сможет полностью регулировать свою среду обитания: открывать и закрывать окна, двери, включать и выключать свет, делать тише или громче музыку и пр. Во все мире а в частности и в Израиле есть успешные люди, которые, не смотря на то, что они прикованы к инвалидному креслу, управляют компаниями и ведут довольно активную жизнь. Естественно, у них есть помощь по дому. Однако они финансово независимы и социально адаптированы.

Адаптивные технологии, которые используют пациенты Реут

Аппарат для ходьбы Экзоскелет Ревок (Rewalk). Это самый удачный на сегодняшний день из всех существующих экзоскелетов в мире. Ревок разработан в Израиле и предназначен для пациентов с нижней параплегией. Аппарат представляет собой компьютеризованную скелет-рамку, в которую помещается пациент с парализованными нижними конечностями и таким образом позволяет ему самостоятельно ходить.

Аппарат Ness L300 разработанный компанией Bioness. Аппарат одевается на ногу ниже колена и дает электрический импульс в мышцу. Тем самым помогает пациентам справиться с проблемой обвисающей стопы (drop-foot), частично компенсировать паралич нижней конечности, поддерживать баланс при ходьбе и тем самым помогает предотвратить падения. Аппарат используется при самых разных неврологических заболеваниях; после инсульта, травм и операций на позвоночнике, при рассеянном склерозе и других демиелинезирующих заболеваниях.

Аппарат Ness H200 новая разработка компании Bioness. Аппарат применяется для активации кисти, запястья и предплечья, управления работой мышц, ответственных за сжатие/разжатие кулака. Аппарат компенсирует потерю двигательной функции при парезах таких частей тела как кисть, предплечье, запястье и пр.

Head or Eye Control Mouse – уникальнейшее программное обеспечение включающее специфические гаджеты и позволяющее человеку с ограниченными возможностями управлять компьютером движением головы / глаз. Такое устройство позволяет человеку обрести до 70% самостоятельности даже при самых серьезных двигательных нарушениях.

Для компенсации утраченных функций существующих конечностей в центре Реут используются также такие механические приспособления, как ОРТЕЗЫ или их еще называют лангеты (ортопедические аппараты). А для компенсации функции утраченных конечностей или их части – разного уровня ПРОТЕЗЫ, от косметических до самых передовых бионических протезов.

Приспособления для самостоятельного передвижения, такие как инвалидные кресла различного уровня активности, вертикализирующие стенды и кровати, низкие и высокие ходунки, а также различные приспособления для купания, противопролежневые подушки и матрасы, специализированные кровати, и другие устройства для компенсации различных функций и улучшения качества жизни пациента рекомендуются и подбираются реабилитационной командой, чей профессионализм основывается на огромной практической базе и обширных познаниях в таких областях как клиническая и домашняя реабилитации.

Главнейшая задача реабилитологов — вернуть пациенту максимально возможную самостоятельность, а новейшие реабилитационные технологии дают все новые и новые возможности в ее решении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *