Утренний туалет больного

Утренний туалет пациента.

  • •Манипуляция №42
  • •Порционник
  • •Манипуляция № 43
  • •Манипуляция № 44
  • •Манипуляция № 45
  • •Обработка кожи вокруг гастростомы
  • •Манипуляция № 46
  • •Контроль за санитарным состоянием холодильника
  • •Манипуляция № 47
  • •Манипуляция № 48
  • •1 Способ — если пациенту разрешено поворачиваться в постели.
  • •Манипуляция № 49
  • •Манипуляция № 50
  • •Шкала Ватерлоу.
  • •Профилактика пролежней.
  • •Общие подходы к профилактике.
  • •Рекомендуемый план ухода при риске развития пролежней (у лежачего пациента)
  • •V. Рекомендуемый план ухода при риске развития пролежней (у пациента, который может сидеть)
  • •Клиническая картина и особенности диагностики.
  • •Манипуляция № 51
  • •Манипуляция № 52
  • •Утренний туалет пациента.
  • •Манипуляция № 53
  • •Манипуляция № 54
  • •Манипуляция № 55
  • •Манипуляция № 56
  • •Манипуляция № 57
  • •Манипуляция № 58
  • •Манипуляция № 59
  • •Манипуляция № 60
  • •Манипуляция № 61
  • •Манипуляция № 62
  • •Манипуляция № 63 «Техника применения горчичников».
  • •Манипуляция № 64
  • •Манипуляция № 65
  • •Манипуляция № 66
  • •Манипуляция № 67
  • •Манипуляция № 68
  • •Манипуляция № 69
  • •Манипуляция № 70
  • •Манипуляция № 71
  • •Манипуляция № 72
  • •Гипертоническая клизма
  • •Манипуляция № 73
  • •Манипуляция № 74
  • •Манипуляция № 75
  • •»Катетеризация мочевого пузыря мужчины мягким катетером»
  • •Манипуляция № 76
  • •Манипуляция № 77
  • •Манипуляция № 78
  • •Последовательность действий (помощь при рвоте ослабленному больному или находящемуся в бессознательном состоянии).
  • •Манипуляция № 79
  • •Манипуляция № 80
  • •Манипуляция № 81
  • •Манипуляция № 82
  • •Применение пластыря
  • •Применение мази
  • •III. Наложение мазевой повязки.
  • •Манипуляция № 83
  • •Манипуляция № 84
  • •Манипуляция № 85
  • •Манипуляция № 86
  • •Применение дозированного ингалятора в нос
  • •Техника проведения ингаляций стационарным не дозированным ингалятором
  • •Манипуляция № 87
  • •Манипуляция № 88
  • •Манипуляция № 89
  • •Манипуляция № 90
  • •Манипуляция № 91
  • •Манипуляция № 92
  • •Особенности введения инсулина, гепарина. Особенности введения инсулина.
  • •Техника внутримышечной инъекций.
  • •Манипуляция № 93
  • •Особенности введения 25% раствора сернокислой магнезии.
  • •Введение масляных растворов.
  • •Особенности введения масляных растворов.

Утренний туалет тяжело больного пациента

I.Подготовка к процедуре:

1. Объяснить ход предстоящей процедуры и получить согласие пациента на нее.

2. Подготовить необходимое оснащение, налить в таз теплую воду.

3. Вымыть и осушить руки.

4. Покрыть грудь пациента клеенкой с пеленкой.

5. Взять рукавички или полотенце.

II.Выполнение процедуры:

6. Смочить рукавички или полотенце в воде, отжать излишки воды.

7. Протереть влажной рукавичкой или полотенцем: лоб, щеки, нос, подбородок, ушные раковины, шею.

8. Легкими промокательными движениями осушить кожу лица пациента: полотенцем в той же последовательности См п. 7)

9. На край кровати постелить клеенку и пеленку и поставить емкость с водой, добавить мыло.

10. Опустить кисть в емкость.

11. Вымыть и ополоснуть кисть.

12. Убрать емкость, кисть положить на пеленку с клеенкой и осушить полотенцем. Убрать под одеяло. Вымыть и другую руку пациента. Помочь пациенту принять удобное положение

III.Окончание процедуры:

13. Использованные предметы ухода погрузить в раствор дезинфектанта.

14. Вымыть и осушить руки

Билет №10

1.Ситуационная задача:

Пациентке хирургического отделения назначено 5—6 разовое питание. Она очень слаба, находится на постельном режиме. Кормление пациентки осуществляют дежурные медсестры, но в основном эту обязанность взяли на себя ее родные. Последнее время она чаще стала отказываться от пищи, говорит, что предлагают ей отвратительные блюда, совершенно без вкуса.

Задание:

1. Продемонстрируйте составление порционного требования, и кормление тяжелобольного пациента в постели, оказывая медицинскую услугу в пределах своих полномочий.

2. Проведите контроль проведения гигиенического обучения рационального питания, обеспечивая безопасную больничную среду для пациента.

2.Технология выполнения сестринских услуг:

Выполните подкожную инъекцию на фантоме.

Ответ:

ПОРЦИОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ

Цель: Организация диетического питания в стационаре.

Показания: Лечебное питание, учет необходимого кол-ва порций.

Оснащение: листы назначений, бланки порционника.

Техника выполнения: Требование заполняется на 1-2 суток вперед. Составляется соответственно назначенной диете в листе назначений. Указывается количество больных. Порционник составляется в 2 экземплярах старшей медсестрой: первый остается в отделении, второй сдается в пищеблок ЛПУ, ставится подпись зав.отделением.

Примечание: Порционник на больных, поступивших с 12.00 до 8.00 подает медсестра приемного отделения.

Кормление тяжелобольного в постели:

1. Приподнять головной конец кровати.

2. Убедиться, что пища имеет гомогенную консистенцию.

3. Придвинуть прикроватный столик к кровати пациента, сервировать стол.

4. Одной рукой приподнять голову пациента; другой поднести ложку ко рту пациента

5. Поддерживать пациента в процессе глотания и жевания.

6. Поить пациента по требованию или через каждые 3-5 ложек пищи. Жидкость дается с помощью ложки или поильника.

7. По окончании кормления помочь пациенту прополоскать рот или обработать ротовую полость

8. Придать пациенту полусидящее положение на 30 минут после окончания кормления.

ПОДКОЖНАЯ ИНЪЕКЦИЯ

Оснащение: Манипуляционный столик, шприцы одноразовые емкостью 1-5 мл,2 стерильные иглы длиной 25 мм на 1 манипуляцию., лоток, пинцет стерильный, лоток стерильный, ватные шарики, контейнер для сбора игл, кушетка, перчатки салфетки, этиловый спирт.

1. Подготовка к процедуре:

· Представиться пациенту, обьяснить ход и цель процедуры, Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и отсутствие аллергии на данное лекарство.

· Помочь пациенту занять удобное положение: сидя

· Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

· Подготовить шприц.

Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы

· Прочитать на ампуле название препарата, дозировку, срок годности, убедиться что нет осадка.

· Встряхнуть ампулу, чтобы весь препарат оказался широкой части.

· Подпилить ампулу пилочкой. Ватным шариком смоченным спиртом, обработать ампулу, обломить конец ампулы.

· Взять ампулу между указательным и средним пальцем , перевернув вверх дном. Ввести иглу и набрать необходимое количество препарата.

· Убедиться что в шприце нет воздуха.

· Извлечь иглу из флакона

· Поместить шприц с иглой в стерильный лоток.

· Пропальпировать область верхней треть плеча.

2. Выполнение процедуры:

1. Обработать место инъекции 2 салфетками, смоченный антисептиком.

2. Собрать кожу одной рукой в складку треугольной формы основанием вниз.

3. Взять шприц одной рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем.

4. Ввести иглу со шприцем быстрым движением под углом 45 гр на 2/3 длины.

5. Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться что поршень не в сосуде.

6. Медленно вести препарат в подкожно.

3. Окончание процедуры:

1. Извлечь иглу, прижать к месту инъекции салфетку с антисептиком, не отрывая руки, слегка помассировать место введения ЛС

2. Подвергнуть дезинфекции подвергнутый материал.

3. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

Билет №11

1.Ситуационная задача:

Пациенту с патологией мочевыделительной системы назначили рентгенологическое исследование. При введении рентгеноконтрастного вещества внутривенно, пациенту испачкали нательное и постельное бельё.

Задание:

1. Продемонстрируйте смену нательного и постельного белья, оказывая медицинскую услугу в пределах своих полномочий.

2. Перечислите правила техники безопасности при облучении, обеспечивая безопасную больничную среду для персонала.

2.Технология выполнения сестринских услуг:

Выполните внутривенную инъекцию на муляже.

Ответ:

Ситуационная задача.

Пациенту с патологией мочевыделительной системы назначили рентгенологическое исследование. При введении рентгеноконтрастного вещества внутривенно, пациенту испачкали нательное и постельное белье.

Задание:

1. Продемонстрируйте смену нательного и постельного белья, оказывая медицинскую услугу в пределах своих полномочий.

2. Перечислите правила техники безопасности при облучении, обеспечивая безопасную больничную среду для персонала.

2. Технология выполнения сестринских услуг:

Выполните внутривенную инъекцию на муляже

1. Смена постельного белья:

1-й способ – врач разрешает пациенту поворачиваться в постели.

Приготовить: комплект чистого белья, непромокаемую пеленку, мешок для использования белья, перчатки, емкость с дезинфектантом.

Последовательность:

1. Обработать руки, перчатки

2. Скатать чистую простыню по длине до половины

3. Приподнять пациента и убрать подушку

4. Передвинуть пациента к краю кровати и повернуть на бок

5. Скатать грязную простыню по длине до половины и на это место расстелить чистую простыню, непромокаемую пеленку

6. Повернуть пациента на другой бок, чтобы он оказался на чистой простыне.

7. Убрать грязную простыню и поместить ее в мешок для использованного белья

8. Расправить полностью чистую простыню, пеленку, края подвернуть под матрац.

9. Положить пациента на спину

10. Сменить наволочку на подушке, сбросить загрязненную в мешок для использованного белья

11. Положить подушку под голову пациента, укрыть его

12. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть и осушить руки

13. Придать пациенту комфортное положение

2 способ – врач разрешает пациенту приподниматься в постели

Приготовить: комплект чистого белья, непромокаемую пеленку, мешок для использования белья, перчатки, емкость с дезинфектантом.

Последовательность:

1. Обработать руки, перчатки

2. Скатать чистую простыню поперечно до половины

3. Приподнять пациента и убрать подушку

4. Сменить наволочку на подушке, сбросить грязную в мешок длоя использованного белья

5. Скатать грязную простыню со стороны изголовья и на это место расстелить чистую простыню, при необходимости непромокаемую пеленку

6. Положить подушку под голову пациента

7. Приподнять таз, затем ноги пациента, убрать грязную простыню и поместить ее в мешок для исполь белья

8. Расправить полностью чистую простыню, края подвернуть под матрац

9. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть и осушить руки

10. Придать пациенту комфортное положение

Смена нательного белья

Приготовить комплект чистого белья с застежкой спереди, перчатки, емкость с дезинфектантом.

Пациент сидит на кровати с травмой правой руки

1. Обработать руки, надеть перчатки

2. Расстегнуть пижаму, освободить левую, а затем правую руки

3. Сбросить загрязненное белье

4. Надеть чистую пижаму сначала на поврежденную, а затем на здоровую

5. Застегнуть пуговицы на пижаме

6. Снять перчатки, дезинфектанкт, вымыть осушить руки

7. Придать пац удобное положение, обеспечить комфорт

Грязное белье санитара или сестра-хозяйка собирает в контейнеры. Белье сортируют и сдают в прачечную

2. Действие излучений. Высокие дозы радиоактивного облучения смертельны. Небольшие дозы приводят к заболеваниям крови, возникновению опухолей (прежде всего костей и молочных желез), нарушению репродуктивной функции, развитию катаракты.

Источниками излучения в ЛПУ являются рентгеновские аппараты, сканеры и приборы сцинтиграфии, ускорители (аппараты лучевой терапии) и электронные микроскопы. В медицине также широко используются препараты радиоактивных изотопов, применяемых для диагностики и лечения ряда заболеваний.

Чтобы защититься от вредных излучений, следует находиться на как можно дальнем расстоянии от их источников, носить индивидуальные средства защиты. При нахождении рядом с источником излучения все манипуляции нужно выполнять по возможности быстро. Оказывать физическую поддержку пациенту во время рентгенологического исследования или лечения можно только в случае крайней необходимости. Беременность медицинской сестры является противопоказанием для подобного рода услуг.

В настоящее время в медицинских учреждениях для лечебных, профилактических и диагностических целей используются и другие излучения, неблагоприятно влияющие на здоровье медицинского персонала:

— сверхвысокочастотные;

— ультрафиолетовые и инфракрасные;

— магнитные и электромагнитные;

— световые и лазерные.

Для профилактики их повреждающего действия на человеческий организм необходимо соблюдать технику безопасности при работе с соответствующими приборами.

Билет №13

1.Ситуационная задача:

В приёмный покой на «Скорой помощи» доставлен пациент после автомобильной аварии с переломом правой ноги. Пациенту назначен рентген повреждённой конечности.

Объективно: слабость, сильный испуг, t тела – 36,80 С, боль в поврежденной ноге, PS – 120 уд в мин, АД-140/90 мм. рт. ст.

Задание:

1. Продемонстрируйте технику определения частоты дыхательных движений и регистрацию показателей, оказывая медицинскую услугу в пределах своих полномочий.

2. Перечислите неблагоприятные факторы воздействие на медсестру облучением, обеспечивая безопасную больничную среду для персонала.

2.Технология выполнения сестринских услуг:Продемонстрируйте на фантоме уход за полостью рта больного в условиях реанимации и интенсивной терапии.

Ответ:

1.t- норма, Ps- учащенная, АД- норм

1) Цель: определить частоту глубину ритм дыхательных движений. Оценить тип дыхания.

Показания: определить состояние сердечно сосуд системы.

При физической нагрузке. При различных заболеваниях органов дыхания. При обследовании.

Оснащение: часы или секундомер.

Техника выполнения: 1. Взять больного за руку так как для исследования пульса на лучевой артерии. 2. Другую руку положить на грудь( при грудном типе дыхания) или на эпигастральную область ( при брюшном типе дыхания). 3. Подсчитать число вдохов за 1 минуту. В норме ЧДД: от 16 до 20 в мин. Лежа 14- 16 в мин. Стоя 18- 20 в мин.

Осложнение: при подсчете ЧДД пациент не должен фиксировать внимание на данной процедуре.

2) Действие на организм ионизирующего излучения: повреждение плода, генетические изменения во многих поколениях (лейкоз, рак грудной железы, саркома), влияние на репродуктивную систему женщин (снижается способность забеременеть, масса плода, увеличивается число самопроизвольных выкидышей и вероятность врожденных уродств

Меры безопасности при работе в зоне ионизирующего излучения: —Применяйте в качестве средств защиты свинцовый фартук или передвижной экран. — Медперсонал в возрасте до 30 лет не должен работать с аппаратами дающими ионизирующее излучение. — Любые манипуляции, связанные с излучением следует проводить максимально быстро, насколько позволяют умения.

2. требование техники безопасности: до и после проведения процедуре провести гигиеническую обработку рук. использовать перчатки во время процедуры.

Оснащение: лоток, корнацан, пинцет, антисептик для рук, дезинфицирующее средство, антисептический раствор для полости рта, стерильный глицерин 5мл. вазелин- 5г. Мыло, чистое полотенце тампоны для обработки полости рта, стерильные марлевые салфетки, шпатель, зубная щётка, резиновый баллончик, перчатки нестерильные.

Подготовка пациента: представиться пациенту, объяснить ход процедуры (если он в сознании) расположит пациента: на спине по углом 45, лежа на боку или лежа на животе повернув голову вбок. Надеть перчатки. Обернуть полотенцем вокруг шеи пациента.

Выполнение процедуры: мягкую зубную щётку смочить ее в приготовленном антисептическом растворе. При отсутствии зубной щётки можно использовать марлевую салфетку, закрепив её на зажиме или пинцете. Провести чистку зубов начиная с задних зубов и последовательно вычистить внутреннюю верхнюю и наружную поверхность зубов, вверх- вниз. Использовать шпатель для обнажения зубов. Сухим тампоном промокнуть ротовую полость пациента для удаления остатков жидкости. Протереть язык салфеткой смоченной в антисептическом растворе, щёки пространство под языком, десны пациента. При сухости языка смазать его стерильным глицерином. Обработать губы тонким слоем вазелина.

Завершение процедуры: убрать полотенце. Разместить пациента в удобном положении. Собрать принадлежности по уходу и доставить в специальную комнату для дальнейшей обработки. Снять перчатки поместить их в контейнер для дезинфекции.

Билет №14

1.Ситуационная задача:

У пожилого пациента, длительно находящийся на постельном режиме, появился неприятный запах изо рта.

Объективно: язык густо обложен белым налётом.

Задание:

1. Продемонстрируйте технику ухода за ротовой полостью, оказывая медицинскую услугу в пределах своих полномочий.

2. Продемонстрируйте перемещение пациента к изголовью кровати, обеспечивая безопасную больничную среду для пациента.

2.Технология выполнения сестринских услуг: Продемонстрируйте забор крови из периферической вены на фантоме системой

Алгоритм утреннего туалета пациента

I.Подготовка к процедуре:

1. Объяснить ход предстоящей процедуры и получить согласие пациента на нее.

2. Подготовить необходимое оснащение, налить в таз теплую воду.

3. Вымыть и осушить руки.

4. Покрыть грудь пациента клеенкой с пеленкой.

5. Взять рукавички или полотенце.

II.Выполнение процедуры:

6. Смочить рукавички или полотенце в воде, отжать излишки воды.

7. Протереть влажной рукавичкой или полотенцем: лоб, щеки, нос, подбородок, ушные раковины, шею.

8. Легкими промокательными движениями осушить кожу лица пациента: полотенцем в той же последовательности См п. 7)

9. На край кровати постелить клеенку и пеленку и поставить емкость с водой, добавить мыло.

10. Опустить кисть в емкость.

11. Вымыть и ополоснуть кисть.

12. Убрать емкость, кисть положить на пеленку с клеенкой и осушить полотенцем. Убрать под одеяло. Вымыть и другую руку пациента. Помочь пациенту принять удобное положение

III.Окончание процедуры:

13. Использованные предметы ухода погрузить в раствор дезинфектанта.

14. Вымыть и осушить руки

Билет №28

Задание 1

В хирургическое отделение поступила пациентка 30 лет, с ожогами лица 2 степени. У больной наблюдается покраснение, отек лица, в результате, чего ей очень трудно общаться. Она наотрез отказывается от встречи с мужем, т.к. не хочет, чтобы он видел ее в таком состоянии.

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Задание 2

Понятие «простейшая физиотерапия». Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур.

Задание 3

Обучение пациента приему различных форм лекарственных средств энтерально, сублингвально .

Пакет экзаменатора №28

Задание 1

В хирургическое отделение поступила пациентка 30 лет, с ожогами лица 2 степени. У больной наблюдается покраснение, отек лица, в результате, чего ей очень трудно общаться. Она на отрез отказывается от встречи с мужем, т.к. не хочет, чтобы он видел ее в таком состоянии.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: общаться.

Проблема пациента: пациентка не хочет общаться с мужем из-за наличия дефекта на лице.

Цель: пациентка будет общаться с мужем через 3 дня.

План сестринских вмешательств

1. Провести первичную оценку существующей возможности в общении.

2. Успокоить, создать условия для снижения переживаний по поводу проблем, связанных с общением.

3. Провести беседу о необходимости организации и поддержания общения с родственниками.

4. Провести психологическую адаптацию пациентки к проблемам, связанным с общением.

5. Побеседовать с мужем о проявлении терпения и внимания.

Оценка эффективности ухода

Пациентка начала свободно общаться с мужем и родственниками через 3 дня. Цель достигнута.

Задание 2

Понятие «простейшая физиотерапия». Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур.

Задание 3

Обучение пациента приему различных форм лекарственных средств энтерально, сублингвально .

Функциональное назначение:лечение

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные

Оснащение: лекарственный препарат по назначению врача, ширма, подкладная пеленка одноразовая влагоустойчивая, грушевидный баллон на 150 мл, газоотводная трубка, штатив для капельных вливаний, система для капельных вливаний, шприц, лоток, емкость для дезинфекции использованного материала и инструментария, вазелин, стерильные салфетки, антисептик для обработки рук, мыло, туалетная бумага, нестерильные перчатки.

Алгоритм введения лекарственных препаратов с помощью клизм:

I. Подготовка к процедуре

1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры

2. Подготовьте все необходимое оснащение.

3. Отгородите пациента ширмой (если процедура выполняется в многоместной палате).

4. Попросить пациента лечь на левый бок, ноги согнуть в коленях. Если пациенту противопоказано положение на спине, он может находиться в положении лежа на спине.

5. Положить под ягодицы и бедра пациента пеленку.

6. Надеть фартук и перчатки.

II. Выполнение процедуры

7. Набрать в грушевидный баллон теплый лекарственный препарат (назначенное врачом количество).

8. Закругленный конец трубки смазать вазелином на протяжении 30 см.

9. Закругленный конец трубки взять в правую руку как «писчее перо», а свободный конец зажать 4 и 5 пальцем.

10. Раздвинуть ягодицы 1-2 пальцем левой руки. Правой рукой ввести газоотводную трубку на глубину 15-30 см так, чтобы наружный конец выступал не менее 10 см.

11. При однократном введении присоединить к трубке грушевидный баллон или шприц и медленно ввести лекарственный препарат.

12. Не разжимая грушевидный баллон, отсоединить его от газоотводной трубки, извлечь ее и поместить ее вместе с грушевидным баллоном в лоток.

13. При капельном введении: большим и указательным пальцами левой руки раздвинуть ягодицы, а правой рукой ввести наконечник, соединенный с системой капельного вливания в прямую кишку, закрепить трубку; отрегулировать скорость вливания раствора.

14. Укрыть пациента одеялом.

III. Окончание процедуры

15. По окончании процедуры вытереть салфеткой (или туалетной бумагой) кожу в области анального отверстия (в направлении спереди — назад).

16. Сбросить бумагу в пластиковый пакет или лоток.

17. Снять фартук, перчатки и сбросить в емкость для дезинфекции.

18. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

19. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

В прямую кишку вводят жидки (отвары, растворы, слизи), а также твердые (суппозитории) лекарственные формы, которые становятся жидкими при температуре тела. Эти лекарственные средства действуют как резорбтивно, всасываясь в кровь через геморроидальные вены, так и местно (на слизистую оболочку прямой кишки).

Запомните! Перед введение лекарственного средства в прямую кишку (за исключением слабительных) следует сделать пациенту очистительную клизму.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики.

За 20-30 минут до постановки лекарственной клизмы сделать пациенту очистительную клизму. При проведении капельных вливаний 5% раствора глюкозы, 0,9% раствора натрия хлорида к флакону прикрепляют грелку для поддержания температуры раствора (40-42 град) скорость введения должна быть не более 60-80 капель в минуту.

Введение пациенту суппозитория в прямую кишку

ОСНАЩЕНИЕ: перчатки, суппозиторий, клеенка, пеленка, лотки

Билет №29

Задание 1

Ольга, 50 лет, доставлена в стационар с подозрением на кишечную непроходимость. Пациентка в состоянии стресса — страх, тревога, возбуждена, с окружающими ориентирована адекватно.

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Задание 2

Понятие и основные принципы лечебного питания.

Задание 3

Подача судна.

Пакет экзаменатора №29

Задание 1

Ольга, 50 лет, доставлена в стационар с подозрением на кишечную непроходимость. Пациентка в состоянии стресса — страх, тревога, возбуждена, с окружающими ориентированна адекватно.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: безопасность.

Проблема пациента: страх, тревога за свое состояние.

Цель: пациентка выразит словами снижение уровня тревоги до, и после операции.

План сестринских вмешательств

1. М/с будет обсуждать с пациенткой страхи и волнения по 15 минут ежедневно.

2. М/с будет поощрять вопросы пациентки относительно предстоящей операции.

3. Обеспечить поддержку родственников и близких Ирины.

4. Позаботиться об организации досуга пациентки, не позволяя ей сосредотачиваться на мыслях о неблагоприятном исходе операции.

Оценка эффективности ухода

Пациентка выражает уверенность в благополучном исходе заболевания, строит планы на будущее.

Проведение гигиенических мероприятий больному в постели.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4

Показания: Постельный, полупостельный режим.

Оснащение:таз, клеенка, теплая вода, кувшин, мыло, губка, полотенце, ножницы, чистое белье.

Выполнение процедуры:

Процедура проводится в плановом порядке 1 раз в 7-10 дней и дополнительно при необходимости.

1. У головного конца постели матрац подвернуть валиком к лопаточной области больного.

2. На сетку кровати подстелить клеенку, поставить таз.

3. Голову больного слегка запрокинуть над тазом).

4. Мыть голову больного поливая теплой водой из кувшина, применяя мыло.

5. Сполоснуть волосы чистой водой, вытереть, покрыть голову косынкой.

6. Все убрать, верхнюю часть туловища вернуть в исходное положение.

7. Налить в лоток теплую воду, под больного постелить клеенку с пеленкой.

8. Обнажить верхнюю часть тела больного, смочить один конец полотенца, слегка отжав его, протереть больного в следующей последовательности: шею, руки, спину, грудь.

9. Сухим концом полотенца вытереть тело больного в той же последовательности и прикрыть простыней.

10. Таким же образом обтереть живот, бедра, ноги и насухо вытереть.

11. Закатать валиком матрац под колени больного.

12. На сетку постелить клеенку, поставить таз с теплой водой.

13. Вымыть в тазу ноги больного с помощью губки и мыла.

14. Ноги вытереть, подстричь ногти, все убрать.

15. Сменить нательное и постельное белье.

Подача судна.

Оснащение:судно, 2 маркированные клеенки – «для суден» и «подкладная кленка», пеленка, ширма, туалетная бумага, 2 пары перчаток, регламентированный дезраствор в емкостях, с маркировками: «дезинфекция перчаток», «дезинфекция клеенок», «дезинфекция суден».

Выполнение процедуры:

1. По требованию пациента обеспечить удобное положение в постели.

2. Подстелить кленку с пеленкой под таз пациента.

3. Ополоснуть судно теплой водой и оставить в нем небольшое количество воды.

4. Отгородить пациента ширмой (при необходимости).

5. Попросить пациента больного согнуть ноги в коленях или помочь ему сделать это.

6. Подвести левую руку под крестец, помогая больному приподнять таз. Правой рукой подведите судно под таз больного так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна.

7. Убедится, что поверхность судна, соприкасающаяся с кожей, сухая.

8. Прикрыть больного одеялом или простыней и оставить одного.

9. Снять перчатки, сбросить в дез.раствор.

10. После того, как больной опорожнит моч.пузырь или кишечник надеть перчатки.

11. Убрать судно, накрыть клеенкой, поставить в специально отведенное место (или рядом с постелью).

12. Уложить пациента в удобное положение, укрыть одеялом.

13. Вынести клеенки, судно, вылить содержимое судна в канализацию, ополоснуть, погрузить в дез.раствор.

14. Подмыть больного, осушить промежность.

15. Убрать кленку с пеленкой, расправить постельное белье.

16. Снять перчатки, сбросить в емкость для дезинфекции.

17. Вымыть и осушить руки.

Подача мочеприемника.

Оснащение: Чистый теплый мочеприемник, клеенку, марлевую салфетку, ширму.

Выполнение процедуры:

1. Поставить у кровати ширму.

2. Откинуть одеяло, попросите больного согнуть в коленях ноги и развести бедра (если не в состоянии сделать самостоятельно, то помочь).

3. В левую руку возьмите марлевую салфетку, оберните ею половой член больного, мочеприемник взять в правую руку.

4. Введите половой член в отверстие мочеприемника, поставить его между ног больного, марлевую салфетку снять.

5. Прикрыть больного одеялом и оставить одного.

6. После опорожнения мочевого пузыря убрать мочеприемник, клеенку, укройте больного, убрать ширму.

7. Вылить содержимое мочеприемника в канализацию, ополоснуть, погрузить в дез.раствор.

8. Вымыть и осушить руки.

Подмывание женщин.

Цель.Соблюдение личной гигиены, профилактика восходящей инфекции.

Подготовка к процедуре:

1. Установить доброжелательные отношения (если пациентка самостоятельно может выполнить процедуру, предложить ей это сделать).

2. Подстелить клеенку и пеленку под таз пациентке.

3. Попросить пациента согнуть ноги в коленях или помочь ему сделать это.

4. Подвести левую руку под крестец, помогая больному приподнять таз. Правой рукой подведите судно под таз больного так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна.

5. Убедится, что поверхность судна, соприкасающаяся с кожей, сухая.

6. Приготовить мыльный раствор (сделать стружку из куска хозяйственного мыла, взбить пену в воде).

7. Взять резиновую трубку от кружки Эсмарха или кувшин в левую руку, а корнцанг со смоченной в мыльном растворе марлевой салфеткой, в правую руку.

Выполнение процедуры:

1. обработать наружные половые органы и промежность в следующей последовательности: область лобка, наружные половые органы, промежность, область анального прохода. (Менять салфетки необходимо так же последовательно, как и обработку. (Использованные салфетки сбросить в лоток для дезинфекции).

2. Раздвинуть половые губы одной рукой и вымыть одну половую губу, сменить салфетки.

3. Вымыть промежность в направлении от лобка к анальному отверстию.

4. Ополоснуть промежность пациентки в той же последовательности, как и мытье. (Вытереть кожу насухо в той же последовательности и направлении, меняя салфетки).

5. Вымыть, ополоснуть и тщательно осушить промежность и область анального отверстия пациентки.

Окончание процедуры.

1. Убрать судно, клеенку, снять перчатки.

2. Расправить постельное белье, укрыть пациентку.

3. Вымыть и осушить руки.

Подмывание мужчин.

Подготовка к процедуре:такая же, как у женщины.

Выполнение процедуры.

1. Взять одной рукой половой член, сдвинуть крайнюю плоть.

2. Вымыть головку полового члена круговыми движениями в направлении от мочеиспускательного канала к области лобка, осушить. (Менять салфетки необходимо так же последовательно, как и обработку).

3. Вернуть крайнюю плоть в естественное положение.

4. Тщательно обработать, ополоснуть и высушить остальную часть полового члена, кожу мошонки, анального отверстия.

Окончание процедуры: такое же, как у женщины.

Стрижка ногтей.

Цель.Соблюдение личной гигиены.

Выполнение процедуры.

1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть перчатки. Попросить пациента опустить кисть на 2-3 мин. В лоток с теплой водой, добавить в воду немного жидкого мыла.

2. Извлечь из воды мизинец, вытереть его и аккуратно обрежьте ноготь.

3. Поочередно извлекая пальцы из воды, вытирайте и аккуратно обрезайте ногти. Когда в воде останется один большой палец, поместить в воду вторую кисть пациента. Проделайте процедуру со второй кистью.

4. Обработать ногти пилочкой и мягкой щеточкой. Нанести крем на руки пациента.

5. Завершая обработку ногтей на руках, поместите в тазик с теплым мыльным раствором стопу пациента на 3-5 мин.

6. Извлеките стопу пациента из воды и вытрите ее и установите на пеленке или полотенце. Другую стопу на это время поместите в тазик с водой.

7. Остригите ногти специальными щипчиками, особенно аккуратно действуйте в углах ногтя.

8. Обработать ногти пилочкой и щеточкой. Нанести крем на стопы пациента.

9. Аналогичным образом обработайте ногти пациента на второй ноге.

10. Убрать тазик, содержимое вылить в канализацию, положить полотенце в мешок для грязного белья, снять перчатки, продезинфицируйте инструменты. Снимите перчатки поместите их в емкость для дезинфекции, вымойте руки.

Бритье.

Брить пациента следует по мере необходимости.

Оснащение.Емкость для воды, салфетка для компресса, полотенце, безопасная бритва, крем для бритья. Все предметы должны находиться в индивидуальном пользовании у больного.

Выполнение процедуры.

1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть перчатки.

2. Помочь пациенту принять положение «полусидя».

3. Намочить большую салфетку горячей водой (40-45о), отожмите и наложите ее на лицо пациенту, оставив ему возможность дышать.

4. Нанести крем для бритья на кожу пациента. Пальцами одной руки натягивать кожу лица, другой осуществлять бритье прямыми движениями от подбородка к щекам.

5. После бритья промокните лицо влажной салфеткой, затем сухой.

6. Вымыть и убрать в тумбочку пациента предметы ухода.

7. Снимите перчатки, поместите их в емкость для дезинфекции, вымойте руки.

Уход за полостью рта.

После каждого приема пищи полоскать рот подсоленной водой ¼ ч/л соли на 1 стакан воды.

2 раза в день (утром и вечером) помочь пациенту, находящемуся на постельном режиме, почистить зубы.

Цель.Предупреждение развития воспалительных и гнилостных процессов в полости рта.

Оснащение. Стерильные: лотки, 2 пинцета, салфетки, 2 шпателя, грушевидный баллончик или шприц Жане, мензурка. Вазелин, фурациллин 0,1% , 1% раствор бриллиантовой зелени. Полотенце, стакан с водой, лоток для использованного материала, емкость с дезраствором.

Подготовка к процедуре.

1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

2. Расположить пациента лежа на спине, повернув голову на бок. Шею и грудь накрыть клеенкой, полотенцем, под подбородок поставить лоток.

3. Попросить пациента сомкнуть зубы (снять зубные протез, если они есть). Отлить в мензурку один из приготовленных растворов.

4. Отодвинуть шпателем щеку пациента и пинцетом с марлевым шариком, смоченным в антисептическом растворе произвести чистку зубов, начиная с задних зубов, и последовательно вычистить внутреннюю, верхнюю и наружную поверхность зубов, выполняя движения вверх-вниз (от десны) в направлении от задних к передним зубам. Повторить те же действия с другой стороны рта. Процедура повторяется не менее двух раз. (Обработку начинают от коренных зубов к резцам, слева, затем справа в той же последовательности, меняя марлевые шарики).

5. Обработать язык тяжелобольного: Попросить больного высунуть язык, если он не может этого сделать, то взять левой рукой стерильной марлевой салфеткой кончик языка и вытянуть его изо рта.

6. Обернуть стерильный шпатель стерильной салфеткой, смочить в антисептическом растворе.

7. Снять этим шпателем налет с языка в направлении от корня языка к кончику.

8. Оросить рот пациента или помочь прополоскать рот.

9. Взять стерильный пинцет с салфеткой и обработать небо, внутренние поверхности щек, десны, область под языком. (Менять салфетку необходимо каждый раз, как только она покроется слизью или липкой слюной).

10. Сбросить пинцет в лоток.

11. Помочь пациенту прополоскать рот или провести орошение с помощью грушевидного баллончика: оттянуть шпателем угол рта и поочередно промыть левое, а затем правое защечное пространство струей раствора под умеренным давлением.

Окончание процедуры.

1. Вытереть кожу вокруг рта сухой салфеткой, смазать губы вазелином. (При наличии трещин обработать 1% раствором бриллиантовой зелени).

2. Почистить зубные протезы, если они есть, помочь пациенту одеть их. (Чистить зубной щеткой и пастой, держа над раковиной.

3. Продезинфицировать инструменты и марлевые салфетки.

4. Снимите перчатки, поместите их в емкость для дезинфекции, вымойте руки.

Примечание: Если пациент находится в бессознательном состоянии, то намотать на указательный палец салфетку, придерживая ее большим пальцем, надежно зафиксировать ее и смочить в антисептическом растворе. Межу зубами ставим шпатель или роторасширитель. Обработать небо, внутреннюю поверхность щек, зубы, десны, язык и пространство под языком, затем губы. (Менять салфетки по мере их загрязнения слизью, налетом, липкой слюной).

Уход за глазами.

Показания.Тяжелое состояние пациента.

Оснащение. Стерильно: лоток, пинцет, марлевые шарики, 0,02 % раствор фурациллина, вазелиновое масло, физиологический раствор, пипетки, перчатки, емкости с дезрастворами.

Подготовка к процедуре.

1. Установить доверительные отношения с пациентом (или его родственниками).

2. Объяснить пациенту цель процедуры, получить его согласие.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Налить в одну мензурку вазелиновое масло в другую – раствор фурациллина.

5. Смочить шарик с помощью пинцета в вазелиновом масле, слегка отжав его о стенки мензурки.

Выполнение процедуры.

1. Взять шарик в правую руку и протереть одно веко по направлению от наружного угла глаза к внутреннему.

2. Протереть веко сухим шариком в том же направлении.

3. Смочить шарик в растворе фурациллина таким же образом и повторить протирание в том же направлении. Повторить протирание 4-5 раз разными шариками.

4. при наличии гноевидных выделений в углах глаз: промыть конъюнктивальную полость физиологическим раствором, раздвигая веки указательным и большим пальцами левой руки, а правой рукой провести орошение конъюнктивального мешка с помощью пипетки.

5. Протереть веко сухим шариком в том же направлении.

6. Обработать второй глаз таким же способом.

Завершение процедуры. Поместить отработанные шарики, пинцет, мензурки, пипетки в емкость с дезраствором. Снять перчатки, поместите их в емкость для дезинфекции, вымойте руки.

Уход за носом.

Цель. Предупреждение нарушения носового дыхания.

Показания. Тяжелое состояние пациента, наличие выделений из полости носа.

Оснащение. Стерильно: лоток. Мензурка, пинцет, вазелиновое масло, ватные турунды. Перчатки. Лоток, емкость с дезраствором.

Подготовка к процедуре.

1. Установить доверительные отношения с пациентом (или его родственниками).

2. Объяснить пациенту цель процедуры, получить его согласие.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Налить в одну мензурку стерильное вазелиновое масло.

5. Взять турунду пинцетом, смочить в вазелиновом масле, слегка отжать.

Выполнение процедуры. 1. Переложить турунду в правую руку и ввести вращательными движениями в носовой ход на 1-3 мин., приподнимая кончик носа пациента левой рукой.

2. Извлечь турунду вращательными движениями из носового хода. 3. обработать другой носовой ход таким же способом.

Завершение процедуры. Поместить отработанные турунды, пинцет, мензурку в емкость с дезраствором. Снять перчатки, поместите их в емкость для дезинфекции, вымойте руки.

Примечание. Нельзя использовать острые предметы ухода.

Уход за ушами.

Цель. Предупреждение снижения слуха из-за скопления серы.

Показания. Тяжелое состояние пациента, находящегося на постельном режиме.

Противопоказания. Воспалительные процессы в ушной раковине, наружном слуховом проходе.

Подготовка к процедуре.

1. Установить доверительные отношения с пациентом (или его родственниками).

2. Объяснить пациенту цель процедуры, получить его согласие.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Налить в стерильную мензурку 3%-ый раствор перекиси водорода.

5. Приготовить емкость с мыльным раствором.

Выполнение процедуры.

1. Смочить салфетку в мыльном растворе и протереть ушную раковину, высушить сухой салфеткой.

2. взять пинцетом ватную турунду и смочить в 3-% растворе перикиси водорода.

3. переложить турунду в правую руку, оттянуть левой рукой ушную раковину, так, чтобы выровнять слуховой проход.

4. Ввести турунду вращательными движениями в наружный слуховой проход на глубину не более 1 см на 2-3 мин.

5. Извлечь турунду вращательными движениями из наружного слухового прохода.

6. Обработать другой слуховой проход таким же способом.

Завершение процедуры.

Поместить отработанные турунды, пинцет, мензурку в емкость с дезраствором. Снять перчатки, поместите их в емкость для дезинфекции, вымойте руки.

Примечание. Нельзя использовать острые предметы ухода.

Профилактика пролежней.

Пролежень-это глубокие поражения кожи и мягких тканей вплоть до их омертвения в результате длительного сдавления. К предрасполагающим факторам относятся нарушения местного кровообращения, иннервации и питания тканей.

Установлены три основных фактора, приводящих к образованию пролежней:

  • Давление – под действием собственного веса происходит сдавление тканей.
  • «Срезывающая сила»- разрушение и механическое повреждение тканей вызывается смещением тканей относительно опорной поверхности.
  • Трение– является компонентом «срезывающей» силы, оно вызывает отслойку рогового слоя кожи и приводит к изъязвлению ее поверхности.

Признаки пролежней: появление бледных участков кожи, затем синюшно-красного цвета без четких границ, затем слущивается эпидермис, образуются пузыри. Далее происходит некроз тканей, распространяющийся в глубь тканей и в стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *