Диагностика патриотического воспитания

«Гражданственность и патриотизм» (Приложение №3)

на тему: «Гражданственность и патриотизм».

Анкетирование на тему: «Гражданственность и патриотизм» предназначено для исследования методом самооценки общекультурных компетенций учащихся старших классов организаций общего образования и студентов организаций профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики. С помощью данного анкетирования проверяется, насколько сформированы у обучаемых представления о своих правах и обязанностях как гражданина своей страны; умения использовать действующее законодательство Приднестровской Молдавской Республики, правовые документы в области молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.

Каждая индикаторная переменная анкеты варьируется на четырех уровнях: 0, 1, 2 и 3:

  • цифрой 3 оценивается вариант ответа «да»,

  • цифрой 2- вариант ответа «скорее «да», чем «нет»»,

  • цифрой 1 — вариант ответа «скорее «нет», чем «да»»,

  • цифрой 0 – вариант ответа «нет».

Анкета содержит индикаторы прямого и обратного направления действия. Чем выше оценены ответы на индикаторы прямого направления действия, тем выше уровень сформированности гражданственности и патриотизма. Индикаторы обратного направления действия представлены индикаторами 35 и 49. Чем более высоким баллом оценивает анкетируемый ответ на эти индикаторы, тем меньше выражен у него уровень гражданственности и патриотизма. При обработке результатов анкетирования индикаторы обратного направления действия инвертируются. Баллы, полученные за выполнение каждого индикатора, суммируются. Чем больше индивидуальный балл участника анкетирования, тем выше у него уровень сформированности гражданственности и патриотизма. Максимальное значение индивидуального балла составляет 159.

Результаты опроса дают возможность отследить, насколько у учащихся (студентов) сформирована гражданская позиция, ощущают ли они себя патриотами своей страны, и на основе полученной информации спланировать тематические мероприятия.

В зависимости от значения полученного индивидуального балла все участники анкетирования делятся по уровню сформированности гражданственности и патриотизма на три категории:

  • от 0 до 40 баллов – очень низкий уровень;

  • от 41 до 80 баллов – низкий уровень;

  • от 81 до 120 – средний уровень;

  • от 121 до 159 – высокий уровень.

По результатам, проведенным в организациях образования, необходимо направить отчёт в адрес Министерства просвещения (Управление дополнительного образования, воспитания и молодёжной политики) согласно предлагаемой форме.

Для Управлений народного образования:

Форма отчёта о проведении Республиканского анкетирования

п/п

Организация образования

Общее количество анкетируемых

Количество анкетируемых, показавших очень низкий уровень

Количество анкетируемых, показавших низкий уровень

количество анкетируемых, показавших средний уровень

количество анкетируемых, показавших высокий уровень

9 класс

10 класс

11 класс

9 класс

10 класс

11 класс

9 класс

10 класс

11 класс

9 класс

10 класс

11 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Всего:

ИТОГО:

Начальник Управления народного образования _____________________ ФИО

(подпись)

Для организаций профессионального образования:

Форма отчёта о проведении Республиканского анкетирования

среди студентов организаций профессионального образования ________________________________________

на тему: «Гражданственность и патриотизм».

п/п

Курс, Группа

Общее количество анкетируемых

Количество анкетируемых, показавших очень низкий уровень

Количество анкетируемых, показавших низкий уровень

количество анкетируемых, показавших средний уровень

количество анкетируемых, показавших высокий уровень

ИТОГО:

Директор организации профессионального образования _____________________ ФИО

(подпись)

Анкета «Гражданственность и патриотизм»

Инструкция: Внимательно прочтите каждое утверждение (индикатор) и, оценив его применительно к себе, в бланке для ответов проставьте напротив номера соответствующего индикатора номер выбранного варианта ответа:

1 – «да»;

2 – «скорее да, чем нет»;

3 — «скорее нет, чем да»;

4 – «нет».

ВОПРОС

БАЛЛ

Интересуюсь историческим прошлым своей страны.

Испытываю гордость за Приднестровье.

Интересуюсь культурными ценностями (литература, искусство, архитектура и т.п.) своей страны.

Слежу за культурными событиями в жизни нашей страны.

Вызывают чувство гордости за успехи граждан Приднестровской Молдавской Республики.

Слежу за политическими событиями в Приднестровье.

Знаю Конституцию Приднестровской Молдавской Республики.

Считаю, что Приднестровская Молдавская Республика должна быть признана.

Знаю основные гражданские права и обязанности граждан Приднестровской Молдавской Республики.

Слежу за современными экономическими событиями в нашей стране.

Знаю основные положения Государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики.

Осведомлен(а) об общественно-политических событиях, происходящих в нашей стране.

Соблюдаю обязанности гражданина Приднестровской Молдавской Республики.

Проявляю бережное отношение к историческому наследию страны.

Осведомлен о современном положении Приднестровья на международной арене.

Проявляю бережное отношение к общественному достоянию.

Вызывают чувство гордости спортивные достижения Приднестровцев.

Знаю основные положения Конвенции о правах ребенка.

Вызывают чувство гордости технические и научные достижения уроженцев Приднестровья.

Активно отстаиваю свои гражданские права.

Вызывают чувство гордости исторические победы вооруженных сил.

Проявляю бережное отношение к частной собственности.

Испытываю чувство гордости, когда звучит гимн Приднестровской Молдавской Республики.

Участвую в общественной жизни учебного заведения (города, страны).

Проявляю бережливость и экономность в отношении личной собственности.

Готов(а) отстаивать гражданские права окружающих.

Стремлюсь поступать достойно, уважая достоинство других.

Не мирюсь с бестактным поведением других по отношению к окружающим.

Считаю, что участие в выборах – это проявление активной гражданской позиции.

Участвую в деятельности общественных организаций.

Считаю, что, проходя службу в армии, юноши становятся настоящими мужчинами.

Знаю государственную символику Приднестровской Молдавской Республики.

Соблюдаю правила поведения в общественных местах.

Считаю обязательной воинскую службу по призыву.

Хочу сменить гражданство.

Готов(а) вести благотворительную деятельность в пользу нуждающихся.

Хочу служить в исполнительных органах власти Приднестровской Молдавской Республики.

Считаю, что экология Приднестровья зависит от каждого в отдельности.

Готов(а) вести шефскую или волонтерскую деятельность.

Использую знания базовых ценностей мировой культуры для личностного и общекультурного развития

Готов(а) трудиться на благо своей страны.

Считаю, что каждый гражданин должен заботиться о сохранении экологического баланса.

Терпимо отношусь к представителям разных национальностей, проживающих в Приднестровье.

Считаю, что многонациональность Приднестровья обогащает ее культуру.

Предан(а) своему отечеству.

Считаю, что главное в жизни – делать нечто важное, значимое для других и страны в целом.

Уважительно отношусь к прошлому историческому опыту своей страны.

Считаю, что в Приднестровской Молдавской Республике могут жить представители разных национальностей.

Готов(а) уехать за границу на постоянное место жительства.

Уважительно отношусь к традициям Приднестровцев.

Считаю своим долгом оказывать посильную помощь пожилым и престарелым людям.

Горжусь победой советского народа в Великой Отечественной войне.

Считаю себя патриотом своей страны.

  • Главная
  • Сведения о поо
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Работа с персональными данными
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема
    • Научно-исследовательская работа
    • Антитеррористическая деятельность
    • Программы подготовки / переподготовки категорий «В» «С».
    • Противодействие коррупции ЮЭТ
    • Федеральные законы, регулирующие открытость и информационную доступность образовательных организаций
  • Абитуриенту
    • Приёмная комиссия 2019 г.
    • Специальности, профессии
    • Рейтинг абитуриентов 2019
    • Внеклассная деятельность студентов
    • Заочное обучение
    • Информация по трудоустройству выпускников
    • Медицинское обследование для поступающих
    • Меры и гарантии государственной поддержки
    • Общежитие техникума
    • Практика глазами студента
    • Приём иностранных граждан в техникум
    • Условия обучения
  • Студенту
    • Информационные материалы по защите от коронавируса 2019-nCoV
    • Страница Педагога — Психолога
    • Титульные листы, содержание
    • Волонтерское движение
    • Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
    • Достижения студентов
    • Научно-исследовательская деятельность студентов
    • Порядок нормоконтроля для оформления работ
    • Профилактика экстремизма и терроризма
    • Расписание звонков
    • Расписание занятий
    • Расписание работы кружков и спортивных секций ГБПОУ ЮЭТ
    • Рекомендации по проведению неспецифической профилактики против гриппа
    • Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Памятка по противодействию коррупции в ГБПОУ ЮЭТ
    • Памятка гражданам о сохранности личного имущества
    • Правила дорожного движения
  • Преподавателю
    • Аттестация преподавателей
    • Воспитательная работа
    • Конкурс методических разработок
    • Методическая работа
    • Публикации статей преподавателей техникума
    • Служба качества
    • Учебно-методический комплекс
  • Достижения
  • Выпускнику
  • Новости
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *