Снабжение спасательных шлюпок и плотов

Снабжение спасательных шлюпок

Все предметы снабжения дежурной шлюпки, за исключением отпорных крюков, которые должны хра­ниться незакрепленными для отталкивания дежурной шлюпки, должны быть закреплены внутри дежурной шлюпки найтовами, храниться в ящиках или отсеках, устанавливаться на кронштейнах и подобных им кре­пежных приспособлениях, либо быть закреплены другим соответствующим способом.

Снабжение должно быть закреплено так, чтобы оно не создавало помех при спуске и подъеме дежурной шлюпки. Все предметы снабжения дежурной шлюпки должны быть, насколько это возможно, небольшими по размеру и легкими, а также в удобной и компактной упаковке.

Обычное снабжение каждой дежурной шлюпки должно включать:

.1 достаточное количество плавучих весел или гребков для обеспечения движения шлюпки на тихой воде. Для каждого весла должна быть предусмотрена уключина типа «кочет», пово­ротная уключина или другое равноценное приспособление. Уключины должны крепиться к шлюпке штертами или цепочками;

.2 плавучий черпак;

.3 нактоуз с надежным компасом, светящимся или снабженным соответствующим средством освещения;

.4 плавучий якорь с ниралом, если предусмот­рен, и дректовом достаточной прочности длиной не менее 10 м;

.5 фалинь достаточной длины и прочности, прикрепленный к разобщающему устройству, отвечающему требованиям пункта* и расположенный в районе носовой оконечнос­ти дежурной шлюпки;

*Каждая спасательная шлюпка должна быть обору­дована устройством крепления фалиня в носовой части корпуса. Это устройство должно быть таким, чтобы шлюпка могла безопасно и без нарушения харак­теристик ее остойчивости буксироваться судном со скоростью до 5 узлов на тихой воде. За исключением спасательных шлюпок, спускаемых свободным паде­нием, устройство крепления фалиня должно включать механизм, обеспечивающий разобщение фалиня изнутри шлюпки при ее буксировке судном со скоростью до 5 узлов на тихой воде.

.6 один плавучий линь длиной не менее 50 м, обладающий достаточной прочностью для бук­сировки спасательного плота в соответствии с требованиями пункта*;

*Дежурные шлюпки должны обладать достаточ­ной мобильностью и маневренностью на волнении для спасания находящихся в воде людей, сбора спасательных плотов и буксировки самого большого из имеющихся на судне спасательных плотов, нагруженного полным комплектом людей и снабжения или его равноценной замены, со скоростью не менее 2 узлов.

.7 один водонепроницаемый электрический фо­нарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом бата­рей и одной запасной лампочкой в водоне­проницаемой упаковке;

.8 один свисток или другой равноценный зву­ковой сигнал;

.9 аптечку первой помощи в водонепроница­емой упаковке, которая после вскрытия может быть снова плотно закрыта;

.10 два плавучих спасательных кольца, прикреп­ленных к плавучему линю, длиной не менее 30 м;

.11 прожектор с горизонтальным и вертикальным сектором луча, по меньшей мере, 6° и изме­ренной интенсивностью света 2500 кд, кото­рый способен непрерывно светить не менее 3 ч;

.12 эффективный радиолокационный отражатель;

.13 теплозащитные средства, отвечающие требо­ваниям раздела 2.5, в количестве, достаточном для 10% числа людей, допустимого к разме­щению на дежурной шлюпке, или двух, смотря по тому, что больше; и

.14 переносной огнетушитель одобренного тип, пригодный для тушения горящей нефти*.

В дополнение к снабжению, требуемому пунк­том 5.1.2.2, обычное снабжение каждой жесткой де­журной шлюпки должно включать:

.1 отпорный крюк;

.2 ведро;

.3 нож или топор.

SOLAS B PACK

— Спасательное плавучее кольцо прикрепленное к спасательному линю длиной не менее 30м. — 1 (шт);
— Нож нескладной с плавучей ручкой и штертом (свыше 12 чел еще один нож, допускается складной) — 1(шт);
— Плавучий черпак для плота (более 12 чел 2 шт) — 1 (шт);
— Губки — 2 (шт);
— Плавучий якорь стационарный и запасной — 2 (шт);
— Плавучие весла (гребки) — 2 (шт);
— Аптечка первой помощи в водонепроницаемой упаковке — 1 (шт);
— Сигнальный свисток морского исполнения — 1 (шт);
— Водонепроницаемый электрический фонарь годный для
сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным
комплектом батарей и одной запасной лампочкой
в водонепроницаемой упаковке — 1 (комплект);
— Радиолокационный ответчик РЛО или отражатель в случае
если не установлен РЛО — 1 (шт);
— Сигнальное зеркало (гелиограф) с инструкцией по
его использованию для подачи сигналов суда
и летательным аппаратам — 1 (шт);
— Таблица спасательных сигналов в водонепроницаемой упаковке
или из водостойкого материала — 1 (шт);
— Медикаменты от морской болезни (в кол-ве необходимом
на 48 час / на чел) — 6 (комплектов);
— Гигиенический пакет для каждого человека — 6 (шт);
— Инструкция по сохранению жизни на спасательном плоту — 1 (шт);
— Инструкция по первоочередным действиям — 1 (шт);
— Индивидуальные ТЗС, для 10 % чел. размещенных в плоту — 2 (шт).

SOLAS С PACK

— Аптечка первой помощи в водонепроницаемой упаковке — 1 (шт);
— Сигнальный свисток морского исполнения — 1 (шт);
— Водонепроницаемый электрический фонарь годный для
сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным
комплектом батарей и одной запасной лампочкой
в водонепроницаемой упаковке — 1 (комплект);
— Радиолокационный ответчик РЛО или отражатель в случае
если не установлен РЛО — 1 (шт);
— Сигнальное зеркало (гелиограф) с инструкцией по
его использованию для подачи сигналов суда
и летательным аппаратам — 1 (шт);
— Таблица спасательных сигналов в водонепроницаемой упаковке
или из водостойкого материала — 1 (шт).

ТЕМА 2.3. Оборудование и снабжение спасательных шлюпок и плотов.

Посадочные места.

Посадочные места оборудуются на поперечных и продольных банках или закрепленных сидениях. Способ оборудования посадочных мест обычно связан с типом шлюпки.

Так для полностью закрытых шлюпок требуется, чтобы сидения были оборудованы привязными ремнями. Поэтому наибольшая часть посадочных мест оборудована на банках, расположенных вдоль бортов.

Рис. Схема расположения посадочных мест в шлюпке, спускаемой при помощи шлюпбалок.

Поскольку полностью закрытые шлюпки являются самовосстанавливающимися, то привязные ремни рассчитываются на удержание человека на месте не только во время качки, но и на время, когда шлюпка находится в перевернутом состоянии. Во избежание путаницыкомплектремней для одного посадочного места должен иметь контрастный цвет по сравнению с соседними местами.

В шлюпках, спускаемых свободным падением, обычно устанавливают сиденья со спинками. Устанавливают их поперечными рядами так, чтобы люди сидели лицом к корме, что обеспечивает принятие спинкой инерции человека при входе шлюпки в воду.

Рис. Схема расположения посадочных мест в шлюпке,спускаемой свободным падением.

Двигатель.

Спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия:

1. Двигатель способен работать не менее 5 мин от момента запуска в
холодном состоянии, когда шлюпка находится вне воды.

2. Скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и
снабжения должна быть не менее 6 уз.

3. Запас топлива должен быть достаточным для работы двигателя
полным ходом в течение 24 часов.

Для обеспечения возможности использования шлюпки неквалифицированными людьми (например, пассажирами) на хорошо заметном месте вблизи органов управления двигателем должна быть предусмотрена инструкция по пуску и эксплуатации двигателя, а органы управления должны иметь соответствующую маркировку.

Осушение.

Шлюпка должна быть либо самоосушающейся, либо иметь ручной насос для удаления воды.

Спасательная шлюпка должна быть оборудована спускным клапаном.

Спускной клапан(один или два в зависимости от размеров шлюпки) устанавливается в нижней части днища шлюпки для спуска воды. Клапан автоматически открывается, когда шлюпка находится вне воды, и автоматически закрывается, когда шлюпка находится на плаву. Обычно эту задачу выполняет клапан поплавкового типа.

Каждый спускной клапан для его закрывания снабжается колпачком или пробкой, прикрепленнымиштертом или цепочкой рядом с клапаном.

При хранении шлюпки на борту судна спускной клапан должен быть открыт для обеспечения стока любой попавшей в шлюпку воды. При подготовке шлюпки к спуску на воду клапан должен быть закрыт колпачком или пробкой.

Доступ в шлюпку.

Входы в спасательную шлюпку делаются с обоих бортов и имеют такие размеры и положение, чтобы была возможность поднимать на борт шлюпки людей в беспомощном состоянии, как из воды, так и на носилках.

Спасательная шлюпка должна иметь посадочный трап, позволяющий людям забраться в шлюпку из воды.

С наружной стороны по бортам шлюпки выше ватерлинии (в пределах досягаемости для находящегося в воде человека) устанавливается поручень

или спасательный леер.

Если шлюпка не самовосстанавливающаяся, то такие же поручни должны быть установлены в нижней части корпуса для того, чтобы люди могли держаться за перевернутую шлюпку.

Если судно имеет частично закрытые спасательные шлюпки, то их шлюпбалки должны быть снабжены топриком с прикрепленными к нему по меньшей мере двумя спасательными шкентелями.

Топрик- трос, натянутый между оконечностями шлюпбалок.

Спасательный шкентель- растительный или синтетический канат с мусингами (узлами), использующийся как экстренное средство для спуска с борта судна в шлюпку или в воду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *