Ходьба в колонне по одному

Конспект занятия по физической культуре «Ходьба и бег в колонне по одному»

Янина Ушакова
Конспект занятия по физической культуре «Ходьба и бег в колонне по одному»

Открытое занятие: «Физическая культура»

Цели: Оптимизировать двигательную активность детей; повышать интерес к физической культуре.

Программные задачи:

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также ходьбе змейкой.

Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.

Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

Закрепить умение подлезать под дугу боком.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастические скамейки (2шт, маты (4шт, большие обручи (2шт, стойки (4шт, малые обручи (12шт)

Инвентарь: Записка, карта маршрута.

Ход занятия:

Инструктор ф. к: Ребята вы хотите отправиться в поход?

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены — высший класс!

Вводная часть:

Ходьба:

На носках, руки в сторону.

На пятках, руки за голову.

С высоким подниманием бедра, руки на поясе.

В полуприседе, руки на коленях.

«Змейкой»

Бег:

Обычный бег.

С за хлёстом голени, руки на поясе.

Приставным шагом левым (правым)- боком, руки за спиной.

«Змейкой»

Со сменой положения прямых ног, руки к плечам.

Инструктор ф. к: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

ОРУ (с гим. палками).

И. п: о. с палка внизу широкий хват сверху.

1- палка вперед

2- палка вверх

3- палка вперед

4- и. п

И. п: о. с палка на плечах

1- палка вверх

2- палка к плечам

И. п: о. с палка на плечах

1- поворот туловища вправо

2- и. п

3- поворот туловища влево

4-и. п

И. п:о. с

1- поднять правую ногу, коснуться коленом гим. палки

2-и. п

3- то же левой

4-и. п

И. п: о. с

1- выпад вправо, палка в сторону вправо

2- и. п

3- то же влево, гим. палка влево

4- и. п

И. п: о. с

1-прыжок ноги врозь, гим. палку вверх

2- и. п

Инструктор: Теперь вы готовы к трудному походу. Направление маршрута вы увидите на карте.

ОВД:

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).

Прыжки через обручи справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).

Подлезание под обруч боком (пролезть под упавшим деревом).

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге).

Инструктор ф. к: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим, что — то интересное.

Дыхательная гимнастика:

И. п: Сидя, одна рука лежит на животе, другая- на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие- вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот-выдох.

И. п: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад

И. п: Стоя, прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох-разводит руки широко в стороны, затем медленно опускает руки делает выдох.

И. п: Сидя, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову-вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову-выдох.

И. п: Стоя или сидя. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.

Инструктор ф. к: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая- то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

«Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.

Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.

И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»

П/И «Колдуны»

Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить. Осаленный игрок замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он становится снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном.

Упражнение на расслабление:

1. И. п: Стоя, ноги вместе поднимайтесь на носки поочередно, левой и правой ноги (с задержкой на 5сек, а затем на носки обеих ног.

2. И. п: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сначала поднимайте носки стоп, опираясь на пятки, (останьтесь в таком положении на 5сек, затем перекатываясь с пяток, на носки и обратно.

3. И. п: Лежа на спине, одна нога положена на колено, другой оттягивайте вверх носок той ноги, которая сверху (останьтесь в таком положении на 5сек, затем поменяйте положение ног и оттягивайте носок другой ноги.

4. И. п: Лежа на спине, руки вдоль туловища, оттягиваем пальцы ног от себя, (остаться в таком положении на 5сек, затем от себя.

Инструктор ф. к: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись.

Технологическая карта по физической культуре «Построение колонну по одному».

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье______________________________

Разделы: __Физическая культура___________________________________

Тема: __Построение колонну по одному.____________________________

Цель:_Учить находить свое место в колонне. Закреплять умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно.

Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Пособия: свесток,кубики

Предлагает построиться в колонну по одному

Приветствует детей

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; по сигналу ходьба врассыпную, бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Строятся в колонну по одному

Отвечают на приветствие

Ходят и бегают в колонне

Организаци-онно-поиско-вый

Предлагает встать в круг и выполнить ОРУ

Комплекс 1.

Предложит выполнить основные движения

  1. Построение в колонну по

одному.

  1. находить свое место в колонне.

  2. энергично отталкиваться от

пола двумя ногами одновременно.

Игра «Найди свою пару»

Ориентировка в пространстве.

Встают в круг

выполняют

Строятся в колонну по одному

Энергично отталкиваються от пола двумя ногами одновременно.

Рефлексивно-корригир

ующий

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Ходьба колонне по одному.

Играют

Ожидаемый результат.

Знать: построение в колонну по одному

Иметь: навыки находить свое место в колонне

Уметь: энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье___________________________

Разделы: __Физическая культура________________________________

Тема: _Ходьба колонне со сменой направления____________________

Цель:_Учить изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педогога. Закреплять умение строиться в колонну по одному, развивать самостоятельность действий и ориентировку в пространстве при построении в колонну.

Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Пособия: скакалки, свисток

Предлагает построиться в колонну по одному

Приветствует детей

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному.

Игровое упражнение «Быстро в колонну»

Строятся в колонну по одному

Отвечают на приветствие

Ходят и бегают в колонне

Организаци-онно-поиско-вый

Предлагает встать в круг и выполнить ОРУ

Показывает и выполняет вместе с детьми Основные движения:

  1. ходьбе в колонне со сменой направления.

  2. Строиться в колонну по одному..

  3. Прыжки на двух ногах

Игра «Кролики»

Встают в круг Выполняют движение

Дети с интересом играют в игру

Рефлексивно-корригиру-ющий

Игра «Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному.

Подвести итог урока

Организованно строем вернуться в группу

Играют

Выполняют.

Ожидаемый результат.

Знать: Ходьбу в колонне со сменой направления

Иметь: Представление о строевых упражнениях

Уметь: Прыгать в высоту на двух ногах

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье_______________________________________

Разделы: __Физическая культура_____________________________________________

Тема: __Подскоки ноги вместе, ноги врозь._______________________________________

Цель:_Учить выполнять подскоки ноги вместе, ноги врозь. Закреплять умение шагать ритмично и изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога.

Упражнять в ползании в разном направлении, не сталкиваясь друг с другом

билингвальный компонент _______________________________

, объяснение задания. Ходьба на носках, руки на поясе, бег.

Ходьба и бег между предметами.

Строятся в колонну по одному

По сигналу дети перестраиваются в колонну по одному и идут по залу за ведущим Ходят и бегают в колонне

Организаци-онно-поиско-вый

Предлагает встать в круг и выполнить ОРУ

Поднимать руки вперёд, в стороны, вверх и опускать по одной поочерёдно. Подниматься на носки и стоять. Поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны (рывком и плавно).

Основные виды движений:

  1. подскоки ноги, вместе, ноги врозь.

  2. шагать ритмично и изменять направление при ходьбе в колонне

  3. ползании в разном направлении, не сталкиваясь друг с другом

Игра «Подарки»

Встают в круг, выполняют движение

Выполняют

Упражняються

Рефлексивно-корригиру-ющий

Ходьба колонне по одному.

Предлагает детям сделать выводы, что понравилось им на занятии.

Высказывают свой впечатления.

Ожидаемый результат.

Знать: Подскоки ноги вместе, ноги врозь

Иметь: Навыки ползания в разном направлении, не сталкиваясь друг с другом

Уметь: Шагать ритмично и изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье_______________________________________

Разделы: __Физическая культура_____________________________________________

Тема: __Прокатывание мячей друг другу_______________________________________

Цель: Учить прокатывать мяч друг другу из исходного положения сед на пятки, сохраняя направление движения мяча.

Закреплять умение прыжком ставить ноги врозь и вместе, слегка сгибая ноги в коленях. Упражнять в ходьбе по залу в разном направлении.

Словарная работа, билингвальный компонент ______________________________

.

Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе, затем на пятках, руки за голову;

ходьба

Упражнять в ходьбе по залу в разном направлении

Строятся в коллону по одному.

Выполняют упражнения.

Организаци-онно-поиско-вый

Предлагает встать в круг и выполнить ОРУ

Поднимать попеременно руки вперёд — вверх и опускать, отводить назад (рывком). Выставлять поочерёдно ноги вперёд на пятку, потом на носок, делать 3 притопа. Наклоняться влево, вправо, вперёд, откидываться назад.

  1. Прокатывать мяч друг другу из исходного положения сед на пятки, сохраняя направление движения мяча.

  2. прыжки на месте ноги врозь и вместе, слегка. сгибая ноги в коленях..

Игра «Орнынды тап»

Выполняют упражнения.

Играют с мячом.

Рефлексивно-корригиру-ющий

Игра малой подвижности «Весенний букет».

Проводит словарную работу. Хвалит детей.

Дети самостоятельно, по желанию выбирают кто будет одуванчиком, а кто васильком.

Ожидаемый результат.

Знать: Прокатывать мяч друг другу.

Иметь: Навыки подскоки ноги вместе, ноги врозь

Уметь: Ходить между предметами в произвольном направлении

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье_______________________________________

Разделы: __Физическая культура_____________________________________________

Тема: __Ползание на четвереньках_______________________________________

Цель:_Учить ползать на четвереньках на расстояние 6 метров, сохраняя направление движения.

Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать силу толчка мяча, соответствующую расстоянию.

Словарная работа мячи, кубики ,

Приветствует детей

Ходьба в колонне по одному и врассыпную, бег в умеренном темпе до 1 мин (в чередовании)

Строятся в колонну по одному

Ходят и бегают в колонне

Организаци-онно-поиско-вый

Предлагает встать в круг и выполнить ОРУ

1 колонка

1. и.п. Ставить руки перед грудью, закладывать их за голову и распрямлять плечи.

Приседать, держа руки на поясе, отводя руки в стороны, разводя их в стороны из положения вперёд.

Стоя ноги вместе (и врозь), наклоняться вперёд, доставать пальцами носки ног, класть и поднимать предметы.

Основные виды движений

  1. ползание на четвереньках

  2. прокатывать мяч друг другу, развивать силу толчка мяча, соответствующую расстоянию.

Игра «Қасқыр мен қояндар»

Встают в круг

Выполняют правильно

Интересом выполняют

Рефлексивно-корригиру-ющий

Ходьба вколонне по одному.

Хвалит детей.

Выполняют упражнений

Ожидаемый результат.

Знать: ползание на четвереньках

Иметь: навыки прокатывать мяч друг другу

Уметь: развивать силу толчка мяча, соответствующее расстояния.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье_______________________________________

Разделы: __Физическая культура_____________________________________________

Тема: __Ходьба по шнуру, положенному пряма_________________________________

Цель:_Учить ходить по шнуру, положенному прямо, сохраняя равновесие.

Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при ползание на четвереньках с опорой на руки и колени. Упражнять в ритмичном подпрыгивании ноги вместе, ноги врозь с выполнением хлопков над головой.

Словарная работа: скакалки, мячи,

Главное – в ходьбе и беге соблюдать равномерную дистанцию друг от друга.

Строятся в колонну по одному

Ходят и бегают в колонне

Организаци-онно-поиско-вый

Предлагает встать в круг и выполнить ОРУ

Комплекс 1.

1. и.п. ,2 и.п.,3 и.п., 4. и.п.,5. и.п.,6.и.п.

Основные движения

1. Ходьба по шнуру, положенному пряма.

2. движения рук и ног при ползание на

четвереньках с опорой на руки и колени.

Выполняют упражнений

Дети поточным способом выполняют ходьбу через шнуры.

Рефлексивно-корригиру-ющий

Игра «Угадай чей голосок?»

Ожидаемый результат.

Знать: Ходит по шнуру, положенному пряма

Иметь: навык ритмичном подпрыгивании ноги вместе, ноги врозь с выполнением хлопков над головой.

Уметь: согласовывать движения рук и ног при ползание на четвереньках с опорой на руки и колени.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье_________________________

Разделы: __Физическая культура______________________________

Тема: __Бег в колонне по одному._____________________________

Цель:_Учить бегать в колонне по одному, сохраняя направление движения.

Закреплять умение сохранять правильное подложение головы при ходьбе по шнуру.

Упражнять в катании мячей в произвольном направлении.

Билингвальный компонент _______________________________

Ходьба колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному.

Ходьба «змейкой» между предметами.

Дети выполняют

Организаци-онно-поиско-вый

11. Игровые упражнения.

«Не урани». Отбивание мяча о пол (землю) одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.

«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами «змейкой».

«Бегом по дорожке» Бег по дорожке между шнурами

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Дети играют

Дети бегают

Рефлексивно-корригиру-ющий

111. часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Дети с интересом играют

Ожидаемый результат.

Знать:о соблюдении дистанции

Иметь: навыки выполнения упражнений

Уметь: бегать в колонне по одному

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье________________________

Разделы: __Физическая культура_______________________________

Тема: __Подскоки на двух ногах.________________________

Цель:_Учить выполнять подскоки одна нога вперед, другая назад.

Закреплять умение бегать легко и ритмично с естественными движениями рук, не выходя из колонны.

Упражнять в ползании на четвереньках, сохраненяя направление движения.

Билингвальный компонент _______________________________

Строятся в колонну по одному

Ходят и бегают в колонне

Организаци-онно-поиско-вый

11.часть. ОРУ

1.»Переложи мешочек»

2. «Дотянись»

3. «Наклоны»

4. «Коснись пятки»

5. «Подними ноги»

Основные виды движений.

  1. Подскоки на двух ногах.

  2. Бег в колонне по одному.

  3. Подвижная игра «Найди себе пару»

Встают в круг

Выполняют упражнение

Дети выполняют

Рефлексивно-корригиру-ющий

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

Дети ходят колонне по одному

Ожидаемый результат.

Знать: технику прыжка

Иметь: понятие о прыжке

Уметь: прыгать в длину с места

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье_________________________

Разделы: __Физическая культура______________________________

Тема: Катание мяча в ворота.____________________________

Цель:_Учить энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча.

Закреплять умение последовательно менять положение ног в подскоке.

Упражнять в сохранени устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Билингвальный компонент: мячи.

Строятся в колонну по одному

Ходят и бегают в колонне

Организаци-онно-поиско-вый

11.часть. ОРУ

1.»Поймай»

2. «Мяч впереди»

3. «Спрячь мяч»

4. «Под коленом»

5. «Удержи мяч»

Основные виды движений

  1. Катание мяча в ворота.

  2. Подскоки на двух ногах.

Подвижная игра «Самолеты»

Встают в круг

Правильно выполняют упражнение.

Дети закатывают мяч в ворота.

С интересом играют.

Рефлексивно-корригиру-ющий

111.часть. Ходьба в колонне по одному.

Дети ходят в колонне по одному.

Ожидаемый результат.

Знать: энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча.

Иметь: навыки пользование мячом.

Уметь: последовательно менять положение ног в подскоке.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье_______________________

Разделы: __Физическая культура_____________________________

Тема: __Ползание под веревку_______________________________________

Цель:_Учить ползать на четвереньках под веревку, не касаясь ее головой.

Закреплять умение энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча, развивать глазомер.

Билингвальный компонент: мяч, веревка.

11.часть. ОРУ

1.»Поймай»

2. «Мяч впереди»

3. «Спрячь мяч»

4. «Под коленом»

5. «Удержи мяч»

Основные виды движений

  1. Ползание под веревку

  2. Катание мяча в ворота

Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

Дети с мячом выполняют упражнение.

Дети проползают под веревкой.

Играют.

Рефлексивно-корригиру-ющий

Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.

Дети выполняют упражнение.

Ожидаемый результат.

Знать: ползание на четвереньках под веревку

Иметь: умение проползать под веревкой.

Уметь: энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье________________________

Разделы: __Физическая культура______________________________

Тема: __Ходьба по шнуру, положенному по кругу.______________

Цель:_Учить ходить по шнуру, положенному по кругу, сохраняя равновесие.

Закреплять умение не задевать веревку при подлезании.

Развивать координацию работы рук и ног при ползании на четвереньках.

Словарная работа, билингвальный компонент шнур.

Дети повторяют чик-чирик. Продолжают бегать.

Строяться в три колонны.

Организаци-онно-поиско-вый

11.часть. ОРУ

1.»Хлопки»

2. «Ладони на затылок»

3. «Хлопки по полу»

4. «Шагают пальчики»

5. «Бревнышко»

Основные виды движений

  1. Ходьба по шнуру, положенному по кругу

  2. Ползание под веревку

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети дружно выполняют хлопки.

Дети ходять по шнуру.

Играют.

Рефлексивно-корригиру-ющий

111.часть. Игра малой подвижности «Где постучали?»

Дети отгадывают с интересом.

Ожидаемый результат.

Знать: ходьбу по шнуру, положенному по кругу, сохраняя равновесие

Иметь: представление о данном упражнении.

Уметь: не задевать веревку при подлезании.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье___________________________

Разделы: __Физическая культура________________________________

Тема: __Ходьба и бег в колонне по одному.______________________

Цель:_Учить ритмично ходить и бегать в колонне, сохраняя строй, согласовывая свой действия с действиями других.

Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Упражнять в катании мячей друг другу, развивать глазомер

Словарная работа, билингвальный компонент: шнур, мяч.

1.часть. Ходьба колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному.

Ходьба «змейкой» между предметами.

Дети выполняют

Организаци-онно-поиско-вый

11.часть. Игровые упражнения.

«Не урани». Отбивание мяча о пол (землю) одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.

«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами «змейкой».

«Бегом по дорожке» Бег по дорожке между шнурами

Подвижная игра «Соқыр теке».

Дети играют

Дети бегают

Рефлексивно-корригиру-ющий

111. часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Дети с интересом играют

Ожидаемый результат.

Знать:о соблюдении дистанции

Иметь: навыки выполнения упражнений

Уметь: бегать в колонне по одному

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье____

Разделы: __Физическая культура_

Тема: __Прыжки на месте с поворотами направо, налево._

Цель:_Учить прыгать достаточно высоко что бы повернуться в сторону.

Закреплять умение чередовать ходьбу бег в колонне, соблюдая одинаковый темп движения. Упражнять в ползании на четвереньках.

Словарная работа, билингвальный компонент: веревка, мяч, обруч. _______________________________

11.часть. ОРУ

1.»Переложи кольцо»

2. «Стойка на одной ноге»

3. «Положи кольцо»

4. «Под колено»

5. «Порули»

Основные виды движений

  1. Прыжки на месте с поворотами

  2. Ползание под веревку

Подвижная игра «Сбей кеглю»

Дети выполняют упражнение.

Дети играют с интересом.

Рефлексивно-корригиру-ющий

111.часть. Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом».

Дети ходят в колонне как мышки.

Ожидаемый результат.

Знать: выполнения техники прыжка

Иметь: представление о разновидности прыжков

Уметь: энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье__________________

Разделы: __Физическая культура_______________________

Тема: Катание мяча между пятью предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 1м один от другого.

Цель: Учить менять направление мяча при катании между предметами.

Закреплять умение отталкиваться двумя ногами одновременно, выполняя повороты налево, направо, во круг себя.

Билингвальный компонент мяч, мешок.

11.часть. ОРУ

1.»Переложи мешочек»

2. «Дотянись»

3. «Не урони»

4. «Положи, возми мешочек»

5. «Кто быстрее»

Основные виды движений

  1. Катание мяча между пятью предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 1м один от другого..

  2. Прыжки на месте с поворотами направо, налево._

  3. Подвижная игра «Догани голубя»

Дети выполняют упражнение с мешочком.

Дети катают мячи.

Дети прыгают.

Играют.

Рефлексивно-корригиру-ющий

Ходьба в колонне по одному

Дети ходят в колонне по одному.

Ожидаемый результат.

Знать: катание мяча между пятью предметами

Иметь: представление о введении мяча.

Уметь: менять направление мяча при катании между предметами

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: __Здоровье___________________________

Разделы: __Физическая культура_____________________________

Тема: __Ползание на четвереньках

Цель:_Продолжать учить ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени, учитывать высоту поднятого предмета при ползании под него. Закреплять умение легко подталкивать мяч пальцами рук и менять направление мяча при катании между предметами

билингвальный компонент: мячи.

11 часть

Рефлексивно-корригиру-ющий

Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа (12 стр.)

Рис. 13

«Медвежата». Дети-«медвежата» строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на четвереньки с опорой на ладони и стопы и по сигналу воспитателя: «За малиной!» – быстро ползут до «леса». Ориентиром будут поставленные в один ряд кегли (кубики, набивные мячи). Расстояние от исходной линии составляет не более 3 метров. Упражнение повторяется 2 раза.

Подвижная игра «Найди свой цвет». В трех местах площадки положены обручи (50 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» – дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. Игра повторяется 3–4 раза.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 20

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя или удары в бубен, музыкальное сопровождение.

Основные виды движений.

Ползание под дугу, не касаясь руками пола (рис. 14). Вдоль зала воспитатель ставит две линии по 3–4 дуги. Дает показ и объяснение упражнения: «Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и так далее. Упражнение выполняется двумя колоннами.

Равновесие «По тропинке». На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1–1,5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам», свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову надо держать прямо (рис. 15).

Подвижная игра «Лохматый пес».

Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Рис. 14

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Материал для повторения

1-я неделя. Игровые упражнения: ползание, не касаясь руками пола (высота 40–50 см) – «мышки вылезли из норки», «щенята подлезли под забор»; ходьба по доске (ширина 15–20 см), по снежному валу; катание мячей друг другу в прямом направлении; прыжки через шнур, из обруча в обруч. Подвижные игры с бегом, прыжками.

3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед; прыжки со скамейки; прыжки вокруг предметов. Игровые упражнения с мячом – катание между предметами, вокруг предметов. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», «Пузырь».

Рис. 15

Февраль

Занятие 21

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба – примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую руку. То же влево (по 3 раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза).

Основные виды движений.

Равновесие. «Перешагни – не наступи». Из 5–6 шнуров (косичек) на полу выкладываются параллельно одна другой две «дорожки» (расстояние между шнурами – 30 см). Дети строятся в две колонны. После показа и объяснения упражнения воспитателем ребята выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе), стараясь не наступить на них. Голову и спину держат прямо (темп ходьбы умеренный). Упражнение выполняется 2–3 раза.

Прыжки. «С пенька на пенек». По двум сторонам зала кладутся плоские обручи (по 5–6 штук) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с «пенька на пенек») без паузы. Повторить 2–3 раза.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

3-я часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 22

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному. На слово воспитателя: «Мышки!» переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» – бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с малым обручем.

4. И. п. – лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять ноги прямые, коснуться ободом обруча колен. Опустить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжами (2–3 раза).

Основные виды движений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *