Анализ урока по технологии

Подготовка и проведение урока 5

Полный анализ урока (пример)

  1. Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока.

  2. Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока.

  3. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок (осуществляется анализ предложений, где одно и то же слово является обращением и членом предложения).

  4. Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.

  5. Время использует эффективно, однако имеют место случаи снижения учебной работы, возникающие из-за необходимости дополнительных объяснений при смене типов заданий (при даче задания по индивидуальным карточкам).

  6. Умеет отбирать учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся, с прочтенными текстами художественных произведений.

  7. Выделяет ведущие идеи по теме и определяет новые понятия с учетом уровня знаний учащихся.

  8. Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала.

  9. Творчески применяет, умело адаптируется к своей деятельности разнообразные методы преподавания. Четко прослеживается методика работы учителя по изучению теоретического материала по теме «Обращение. Знаки препинания при нем». Учит работать с текстом, развивает умения осмысливать прочитанное, выделять главное, основное.

  10. Учитель использует разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме, при этом осуществляет индивидуальный разноуровневый подход при выполнении предложенных заданий.

  11. Следует отметить правильную речь учителя, хорошую дикцию. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроке.

  12. Учащиеся в основном владеют рациональными приемами обучения, вырабатываются умения самостоятельными овладения знаниями.

  13. Прививаются навыки самоконтроля (при выполнении индивидуальных карточек – заданий). Домашнее задание имеет дифференцированный характер дополнительно предложено отдельным учащимся выполнить упражнение № 360 (с более усложненным заданием).

  14. Классная доска пригодна для работы, оборудована к уроку; на ней аккуратно расположены записи; имеется необходимая наглядность к уроку (таблица, опорный конспект); слова на карточках. В помещении чисто, мебель соответствует возрасту учащихся, соблюдается режим проветривания, правила по охране учебного труда.

  15. В ходе урока учитель обращает внимание на осанку учащихся во время письма в тетрадях, на доске, при выполнении устных упражнений; проводит физкультминутку.

Рекомендации:

  1. Учителю работать над развитием речи учащихся, добиваться четких, полных развернутых ответов.

  2. Обязательно подводить итог урока, желательна – рефлексия по изученному материалу.

  3. Своевременно выставлять и комментировать оценки за урок. Можно привлечь к оцениванию выполненных работ самим учащимся.

  4. Разнообразность формы проведения физкультминуток, использовать элементы аутотренинга.

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

В наше время все больше руководителей образовательных учреждений осознают, что к числу их первоочередных задач относится задача охраны здоровья учащихся. Поскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы школы в этой сфере. Большинство критериев, по которым традиционно проводятся проверки, касаются сугубо педагогических аспектов проведения урока. Однако почти каждый из этих критериев связан с проблемой сохранения здоровья учащихся, а иногда и учителей. Специфика оценки успешности работы школы, ее руководства и отдельных педагогов в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства во многом состоит в умении выделить необходимые аспекты в привычных позициях экспертизы. Подчеркну, что предлагаемые критерии оценки урока являются для вас лишь ориентирами. Полновесную психолого-педагогическую экспертизу урока должны проводить специалисты, обученные такой работе и владеющие необходимым диагностическим инструментарием.

Итак, присутствующим на уроке экспертам целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока:

1. Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.п. В отличие от работы врача, эта оценка не требует использования приборов, инструментария — эксперт ориентируется на свои органы чувств (нередко более объективные, чем технические устройства!). Отметим, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем. Напомним, что к их числу относятся: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и др. Нормой считается 4–7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников, как это бывает, например, при выполнении контрольной работы. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частые смены одной деятельности на другую требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма — 7–10 минут.

4. Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма — не менее трех за урок.

5. Чередование видов преподавания не позже чем через 10–15 минут.

6. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им реально превратиться из «потребителей знаний» в субъектов деятельности по их получению и созиданию. К таким методам относятся методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др. Между творческой активизацией учеников на уроке и вероятностью появления у них непродуктивного утомления существует обратно пропорциональная связь. А хроническое утомление — это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников.

7. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Вместе с тем эти нормы в части использования видеоэкранных средств, на наш взгляд, входят в противоречие с реальной действительностью и потребностями учебного процесса. Дома многие дети часами просиживают у экранов телевизоров и компьютеров, чем действительно реально подрывают свое здоровье. На этом фоне 8–10-минутные регламентации гигиенистов выглядят анахронизмом, особенно с учетом постоянного совершенствования качества мониторов.

8. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

9. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Учителям необходимо помнить, что нарушения осанки формируются как раз в школе. Степень естественности позы школьников на уроке менее заметна проверяющим, но может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. Они как бы постоянно находятся «на старте», в ожидании требований, упреков, приказов, окриков. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере. Сколько семейных конфликтов, настигающих молодых людей в их взрослой жизни, коренятся в авторитарно-деспотическом стиле преподавания их учителей! Поэтому психофизический комфорт учеников на уроке — это важнейшее условие предупреждения их утомления.

10. Физкультминутки и физкультпаузы, которые сегодня являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма — на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого), а также на эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

11. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация примеров, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения и т.д. Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

12. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем. К вопросам здоровья вопросы мотивации имеют самое непосредственное отношение: постоянное принуждение к учебе разрушает здоровье детей и изматывает учителей. Между заинтересованностью в обучении и его позитивным влиянием на здоровье существует прямая связь. Определить же уровень мотивации школьников может любой присутствующий на уроке, а педагог — тем более.

13. Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, — дополнительная гирька на чашу весов, определяющих позитивное воздействие школы на здоровье. И наоборот: наличие стрессов, хроническое психофизическое напряжение, продуцирование отрицательных эмоций и т.п. проявления как со стороны учителя, так и учеников свидетельствуют о преобладании на уроке здоровьеразрушающих тенденций.

14. Наличие на таком уроке микроконфликтов между учителем и учащимися: из-за нарушений дисциплины, несогласия с отметкой, проявления дискомфортных состояний и т.д. Умение учителя предупредить такие эмоционально-негативные «всполохи», грамотно их нейтрализовать без нарушения работы всего класса — отражение его способности управлять учебным процессом, обеспечивая профилактику «школьных неврозов».

15. Преобладающее выражение лица учителя, к примеру, различные проявления доброжелательности или недоброжелательности, улыбчивости — угрюмости и т.п. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п.

В конце урока советуем обратить внимание на следующие четыре показателя.

16. Итоговую плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу. Рекомендуемые показатели — в диапазоне от 60% до 80%.

17. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма — не ранее чем за 5–10 минут до окончания урока.

18. Темп и особенности окончания урока. К нежелательным показателям относятся:

• неоправданно быстрый темп заключительной части, ее «скомканность»;

• отсутствие времени на вопросы учащихся;

• необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания.

Все это — ненужный стресс как для школьников, так и для учителя. Кроме того, недопустима задержка учащихся в классе после звонка на перемену. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

19. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока: на одном полюсе — спокойно-деловое, удовлетворенное, умеренно-возбужденное состояние школьников; на другом — утомленное, растерянное, агрессивное, фрустрированное, «взвинченное». Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

Поскольку посещение урока руководством — стрессогенная процедура не только для учащихся, но и для учителя, желательно помочь ему освободиться от излишнего напряжения, так как впереди следующий урок. Лучший способ — сразу после занятия поблагодарить педагога и сказать несколько слов поддержки. Анализу урока лучше посвятить время после окончания занятий, когда и проверявший, и учитель успеют немного отдохнуть. Но не следует надолго откладывать процедуру анализа, поскольку педагог волнуется и затягивание только увеличивает напряжение.

Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога, поскольку именно они уменьшают переутомление как учителя, так и его учеников. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии.

Дополнительные рекомендации для проверяющих

Руководителю любого уровня — тем более самого высокого — необходимо располагать инструментарием простой, оперативной и объективной оценки того, насколько созданное в проверяемой школе образовательное пространство и используемые педагогами технологии являются здоровьесберегающими. И хотя многолетний опыт любого руководителя стоит не менее сотни томов специальных книг, предложим несколько полушутливых рекомендаций, которые позволят взглянуть на ситуацию инспектирования под непривычным углом зрения и вспомнить, что чувство юмора руководителя одаривает здоровьем и его самого, и тех, кто его окружает…

1. Присутствие на уроке незнакомого взрослого, тем более с инспекционной целью, настолько меняет всю ситуацию (атмосферу, поведение детей и учителей), что сделанные заключения в немалой степени касаются не оцениваемых показателей, а психологической готовности класса и учителя к демонстрации своих достижений. «Эффект присутствия» смещает результаты как в позитивную, так и в негативную стороны. Поэтому не стройте иллюзий или устанавливайте в классе вместо себя скрытую камеру!

2. Атмосфера в классе после окончания последнего урока — и воздушная, и эмоционально-психологическая — это простой и точный индикатор воздействия урока на здоровье школьников.

Проанализируйте свое первое впечатление от последнего урока!

3. Спросите у учителя о главной цели его занятия.

Задавайте «открытые» вопросы («зачем?», «почему?») — и несколько «открытий» вам обеспечено!

4. Фиксируя психологический климат в классе, доброжелательность, улыбчивость педагога, не забывайте о собственном выражении лица и целях своего визита на урок: или вы «педагогическое ГАИ», больше всего заинтересованное в назначении штрафных санкций, или опытный советчик, помогающий получить обратную связь и избежать ошибок в работе своих коллег.

Спуститесь с пьедестала, даже если вас на него водружают.

5. Проверяя, как заботятся о здоровье учащихся педагоги, искренно поинтересуйтесь, что они делают для сохранения и укрепления своего здоровья (физического и психологического). Напомните, что «больной учитель не может воспитать здоровых учеников!» И не забывайте о собственном здоровье!

Методика оценки урока с точки зрения сохранения здоровья учеников

Позиции, по которым идет оценка

баллы

Степень трудности предмета учтена при составлении расписания

Да

Нет

Режим проветривания соблюдается

Да

Нет

Температурный режим соблюдается

Да

Нет

Продолжительность урока соответствует возрасту

Да

Нет

Стиль общения

Авторитарный

Либеральный

Демократичный

Психотравмирующие ситуации на уроке

Есть

Нет

Позиция учителя

Взрослый

Родитель

Ребенок

Физкультпаузы

Есть

Нет

Работоспособность учащихся

Отсутствие усталости

Отмечена усталость

Положительный эмоциональный настрой

Да

Нет

Оценка результатов:

7-10 баллов – высокий уровень направленности урока на сохранение здоровья учащихся;

4-6 баллов – средний уровень;

0-3 балла – низкий уровень.

Карта посещения урока

Типовая карта посещения урока состоит из четырех частей.

В первой ее части представлена общая информация об уроке. В нее заносятся основные данные о посещенном уроке и его основные характеристики. Пункт 1.3.7 (контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся) заполняется в свободной форме и подразумевает фиксацию тех приемов, форм контроля и оценивания, которые использовал учитель, а также определение «достаточности» и объективности выставленных оценок.

Вторая часть карты представляет собой конспект посещенного урока. Посещающий сам определяет степень подробности конспекта, т.е.:

• фиксировать ли ему только основные этапы урока;

• фиксировать основные этапы с особым вниманием к одному или нескольким этапам;

• детально конспектировать ход всех этапов урока.

Комментарии, замечания и рекомендации могут быть вписаны как по ходу конспектирования урока, так и после его окончания.

Третья часть — это анализ урока с опорой на основные общепедагогические и дидактические категории. В большинстве случаев они представлены в анкетной форме и сопровождаются «окном» для замечаний и рекомендаций. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний (рекомендаций), но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. Пункт 3.7 (развивающая характеристика урока, развитие речи учащихся) заполняется в свободной форме, т.к. напрямую зависит от специфики преподаваемого предмета. Вместе с тем обращаем особое внимание методистов, что все без исключения дисциплины школьного курса должны решать задачу формирования культуры устной и письменной речи. Пункт 3.8 (психологическая характеристика урока) оценивается табличным способом: «+» — положительная оценка по указанному параметру, «+/­» — оценка в целом положительная, но имеются незначительные недочеты, «-» — имеются значительные недочеты по данному параметру, «?» — посещающий урок затрудняется оценить его по данному параметру или данный параметр не может быть оценен в связи со спецификой определенного урока, темы, раздела, класса и т.д.

Четвертая часть карты включает в себя общую оценку урока учителем (самооценку) и оценку урока тем, кто его посещал. Перед началом обсуждения урока целесообразно предоставить слово учителю для его самооценки, основные выводы которой следует внести в карту. Анализ самооценки учителем урока в ряде случаев помогает выявить «поле проблем», возникающих в работе педагога, и наметить пути решения этих проблем. В раздел 4.2 «Замечания и предложения» заносятся четко сформулированные рекомендации и пути решения проблем, например, пересмотреть планирование уроков по данному разделу курса, обратиться за консультацией к психологу по вопросу…, ввести в качестве обязательного этапа урока… и т.п.

Типовая карта посещения урока

Дата посещения

Учитель

Предмет

Анализ урока технологии

Урок построен методически грамотно. Все этапы выдержаны.

1.Организационно — подготовительный. Проверка готовности к уроку

2. Актуализация опорных знаний. Разгадывает кроссворд (на листе).

3. Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Фронтальный опрос учащихся:

Что такое сервировка стола? (слайд 1)

Тема урока (слайд 2)

Что включает в себя сервировка стола? (слайд 3-6)

Какие правила этикета нужно соблюдать за столом?

4.Первичное усвоение новых знаний. Учитель организует деятельность согласно этапам технологии.

Изучение нового материала через презентацию (слайд 7-11). Работа с учебником.

5.Первичное закрепление изученного материала.

УЧИТЕЛЬ: — Наш урок подходит к концу, он был насыщен информацией. Знания, полученные на уроке, пригодятся вам дома. Вы сможете сами сервировать стол, подобрать посуду и столовое белье, красиво сложить салфетки. Вы учитесь, вести дом, и я надеюсь, станете хорошими хозяюшками. И сейчас для закрепления материала мы выполним небольшое тестовое задание.

Задание. Выбери правильный ответ (слайд 12-13).

Самопроверка (слайд 14).

6. Рефлексия (слайд 15).

  • Что вы сегодня узнали на уроке?

  • Пригодится ли вам это в жизни?

  • Для чего нужно знать правила этикета?

7. Подведение итога урока. Оценивание учащейся за работу на уроке. Учащаяся даёт самооценку. (Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений).

Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой. Изложение ведется последовательно, логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная, Учитель применила на занятии методические приемы: наблюдение, практические приемы учения, методы самостоятельной познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации. Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала. Учащаяся справилась с заданием. Итог урока

Общее заключение по уроку, выводы и предложения

1. Общая оценка решения поставленных задач: в процессе урока решались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Однако из-за нехватки времени эти задачи были решены частично.

2. Оценка оздоровительной направленности урока: «Физическая культура» -единственный предмет в школе, учебно-воспитательный процесс которого направлен не только на обучение и воспитание учащихся, но и на разностороннее укрепление здоровья, закаливание школьников.

Для этого учителем использовались разнообразные средства, методы, приемы, создавались специальные условия: соблюдение гигиенических требований к местам занятий, одежде, обуви учеников; использовались упражнения на осанку, дыхательного характера; активизировалась двигательная деятельность учащихся. Все это позволило развивать и совершенствовать функции и системы растущего организма. Оздоровительная работа на уроках физической культуры, как правило, идет незаметно, параллельно с обучением и воспитанием, что при анализе деятельности учителя в этом направлении требует от проверяющего специальных профессиональных знаний.

3. Положительные стороны в работе учителя: урок проведён методически правильно, выдержаны части урока, хороший подбор ОРУ, хорошая организация урока.

4. Основные недостатки в подготовке и проведении урока: в процессе анализа подготовленности учителя к уроку, организации урока, обучения, воспитания, развития физических качеств выявились недостатки в работе, ошибки: отсутствие хорошего командного голоса.

5. Общая оценка плотности урока. Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые им предлагал учитель.

6. Отношение учащихся к уроку: учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше.

7. Оценка за проведение урока: «отлично».

8. Предложения по улучшению качества проведения урока: необходимо обратить внимание на выработку командного голоса, четко и громко произносить команды.

Подпись анализировавшего урок__________ Ряжкина О.

Подпись проводившего урок__________ Кайсин С.С.

План-конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Кто, если не мы».

Цель: Воспитание здорового образа жизни и любви к спорту, а также умения радоваться и переживать за свои спортивные команды и спортсменов.

Задачи:

— Сплочение классного коллектива.

— Формирование уважения к здоровью и спорту, чувство сопереживания за выступление спортивных команд и спортсменов нашей России.

— Организация совместной творческой деятельности учащихся.

— Выявление и создание условий для индивидуальной, творческой активности каждого ребенка.

— Развитие культуры учащихся.

Форма проведения: Коллективно-творческое дело с использованием мультимедийного сопровождения.

Методы: Беседа, использование наглядных пособий и шаблонов, совместная трудовая деятельность с элементами конкурсного соревнования и ролевой игры.

Подготовительная работа: В мероприятии принимают участие все учащиеся класса. На доске название темы внеклассного мероприятия, Атрибутика команд. Подготовить презентацию с музыкальным сопровождением для творческого настроя учащихся. Для выполнения практической работы приготовить для каждой группы необходимые инструменты и материалы: клей, шаблоны, банданы, карточки с заданиями, флажки.

Предварительный этап: Все учащиеся с самого начала делятся на три группы, соответственно атрибуту, который им достался вначале (звезда, факел, вымпел).

Содержание внеклассного мероприятия.

I этап. Вступительное слово учителя.

Добрый день ребята. Разрешите представиться я, «Ника» посланница «Зевса» — покровителя олимпийского огня.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Со здоровьем дружен спорт.

Только помните: спортсмены,

Каждый день свой непременно,

Начинают с физзарядки.

Вот и с вами мы ребятки свой урок начнем с зарядки.

Звучит песня «Зарядка» и ребята под музыку выполняют зарядку.

Молодцы ребята! Вы все очень хорошо выполнили упражнения. Наверно многие из вас занимаются спортом или делают по утрам зарядку. Поднимите руки, кто по утрам делает зарядку. А теперь поднимите руки, кто занимается спортом. Это очень здорово, а значит, вы заботитесь о своем здоровье.

— Ребята, а кто из вас может сказать, где и в каком году состоятся зимние олимпийские игры? Правильно в Сочи в 2014г. А сейчас с помощью подсказки назовите мне зимние олимпийские игры. Я вам показываю пиктограмму, а вы должны угадать какой это вид спорта. Молодцы ребята вы неплохо разбираетесь в пиктограммах. А знаете ли вы, какие 3 талисмана будут сопровождать олимпиаду в Сочи? Ну, конечно же — это ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ и СНЕЖНЫЙ БАРС.

А теперь я хочу вам предложить немного поболеть. Ну не пугайтесь не в прямом смысле этого слова. Я хочу вам предложить побывать в роли болельщиков. А чем отличаются болельщики? Ну, конечно — же кричалками и дополнительными атрибутами. А сейчас мы с вами проведем конкурс болельщиков, а для этого нам надо разбиться на три команды.

Вначале мероприятия вы уже получили один из атрибутов своей команды. Он прикреплен у вас на правой щеке. И так поприветствуем команду «Звезда», «Факел» и «Вымпел».

Вначале проведем разминку: Я начну сейчас игру, я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте.

В здоровом теле – (здоровый дух)

Чтоб здоровым оставаться нужно – (спортом заниматься)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

Со спортом дружить – (здоровыми быть)

Молодцы! А теперь переходим к практическим заданиям.

II этап. Творческая работа учащихся.

Каждая команда должна пройти 3 этапа. На каждом этапе вас ждут задания. Внимательно прочитайте их и правильно выполните. К следующему этапу переходите только тогда, когда все участники команды справятся с заданием. После прохождения всех трех этапов необходимо построиться.

Побеждает та команда, которая быстро, аккуратно и лучше всех справится с заданием.

После того, как все команды соберутся, начинается ролевая игра.

III этап. Заключительный.

Молодцы ребята вы все прекрасно справились с заданиями. Из вас получились прекрасные болельщики. Предлагаю вам увеличить свою команду болельщиков, приняв в свои ряды наших гостей. Поделитесь с ними частью своих атрибутов (флажками). А теперь давайте все болельщики вместе подпоем песню «Кто, если не мы»

Подведение итогов.

Несомненно, если у нас в России будут такие болельщики. То российские команды и спортсмены непременно одержат победу.

Методическая сторона урока.

3.1. Методы и приёмы обучения были адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Использовались репродуктивный и частично-поисковый методы.

3.2. Оборудование урока и его использование.

В качестве средств обучения использовались:

-картинки с изображением разных видов животных;

-план рассказа в картинках.

Методы опроса. Правильность ответов учащихся.

Были организованы:

-фронтальная устная проверка понимания по вопросам учителя;

-пересказ предыдущего и нового рассказа.

Общие моменты урока, влияющие на его качество.

Внешний вид учителя соответствовал требованиям. Видна собранность, организованность, продуманность каждого действия и жеста, речь не быстрая по темпу, в меру эмоциональная.

Отношение учащихся к работе.

Учащиеся работали достаточно активно, заинтересованно. Смена заданий поддерживала работоспособность учащихся на разных этапах урока. Дисциплина в классе была хорошая. Учащиеся показали умение слушать друг друга, слушать учителя и отвечать на его вопросы, умения читать выразительно, делить рассказ на законченные части, поддерживать порядок на рабочих местах.

Реализация образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач урока.

Урок достиг своих целей. Были созданы условия для повторения, изучения и закрепления учащимися материала. Развивалось внимание, память, мышление, речь учащихся. Проведённый урок был направлен на получение и закрепление знаний, обогащение опыта учащихся по изученному материалу.

Психологический анализ урока

Мной был проанализирован урок учителя русского языка. Урок так называемого «классического типа», то есть опрос домашнего задания и выделение ключевых моментов, которые помогут в понимании новой темы, изложение нового материала в виде лекции, беседы, диалога, закрепление материала. И, конечно, домашнее задание.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Психологический анализ моментов урока. Ошибки и недоработки.

Начало урока

Учитель приветствует ребят, отмечает присутствующих и отсутствующих. Потом начинает опрос домашнего задания, вопросы ставятся как отдельным ребятам, так и всему классу. В конце опроса подводится итог. Учитель делает обобщение по домашнему заданию.

Все затихли и смотрят в тетради, повторяя домашнее задание

Учитель старается держать весь класс в напряжении — ставя вопросы всему классу. Хорошая дисциплина и поведение достигается строгим и постоянным контролем за ответами учащихся. Однако не удается вовлечь весь класс в работу, так как есть дети, имеющие очень низкие знания по русскому языку. Вся их деятельность на уроке ограничивается записями в тетрадь. Когда учитель спрашивает их, они молчат.

Введение нового материала

Подведя итог по уже изученному материалу прошлого урока, учитель вводит несколько новых понятий, далее идет активная работа с ними. Деятельность стимулируется оценкой: «Кто сделает первым и правильно, объяснит, получит пятерку.»

Каждый ученик выполняет задание сам, в противном случае оценка делится на двоих.

Интерес к выполнению задания был связан не столько с его смыслом, сколько с новизной материала и желанием получить оценку. Задания вызывали определенный интерес, так как были составлены самим учителем, а не взяты из учебника. Дополнительная мотивация была дана результатом оценивания первого ученика.

Учителю удалось вовлечь в работу всех, однако не были учтены знания по предмету учащихся. Более сильные ученики справлялись с работой очень быстро.

Домашнее задание

Учитель не только говорит номер упражнения и, а также объясняет, что нужно сделать

(задание говорится устно а также записано на правой стороне доски — к чему ученики уже привыкли)

Ученики записывают задание в дневники

Дополнительная работа с домашним заданием обязательна для уверенности учителя, что все записали его в дневник

Подведение итогов

Учитель объявляет оценки, объясняет их ученикам и выставляет их в журнал. Также учитель предупреждает некоторых учеников, которые слабо работали на уроке или не до конца сделали домашнюю работу.

Ученики внимательно слушают оценки, всем ужасно интересно, что получили другие.

Подведение результатов необходимо, чтобы справедливо оценить труд ученика на уроке и повысить интерес к предмету, стимулировать его дальнейшую деятельность в изучении данной дисциплины

На мой взгляд, дух соперничества присутствует полно и не только на уроке математики, а вообще во всем. Может быть, это и неплохо, но все же учителю нужно обратить особое внимание на коллективную работу учащихся, все- таки на урок приходят все вместе.

Самоанализ урока технологии в 5 классе

Самоанализ урока технологии.

Класс: 5

Тема: Ручные работы 2 часа

Тип урока и его структура: Урок усвоения новых знаний.

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Подготовка к основному моменту. Мотивация и актуализация. ( 5 мин)

  3. Целеполагание. (5 мин)

  4. Объяснение нового материала (23 мин)

  5. Первичная проверка понимания (5 мин)

  6. Техника безопасности (8 мин)

  7. Первичное закрепление (25 мин)

  8. Домашнее задание (2 мин)

  9. Рефлексия (5 мин)

Место урока в изучаемой теме: Пятый урок в теме элементы машиноведения, подготовка к выполнению машинных швов.

Цель урока: создать условия для формирования правил выполнения ручных прямых и копировальных стежков, выполнения закрепки в строчке прямых стежков, успешного оценивания своей деятельности и деятельности других, для работы с дополнительной литературой (технологическими картами), высказывания своих суждений.

Предметные результаты

Знания: знать терминологию по теме «Швейные ручные работы», правила выполнения прямых стежков, правила пользования технологической картой

Умения: выдвигать предложения и доказывать, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, работать в паре, формулировать правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами.

Личностные результаты

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с задачей, выстраивать алгоритм действий.

Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, самостоятельно добывать информацию, используя учебник, уметь рассуждать и анализировать.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • критически оценивать содержание и форму текста.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с задачей.

  2. Подготовка к основному моменту. Мотивация и актуализация. Коммуникативные: умеют слышать, формулировать ответы на вопросы. Учитель беседует с учащимися о значимости швейного дела, мотивирует на урок, путем показа слайдов со старинной одеждой, говоря о том, что раньше все наряды шились вручную. Идет показ памятников портнихе и портному. Просит рассмотреть образцы швов выполненные вручную, задает вопросы (Приходилось ли вам когда — ни будь выполнять такие строчки? Как вы думаете, в каких случаях используют такие строчки? Давайте обсудим «+» и «- » умения выполнять таких строчек?).

  3. Целеполагание. На этом этапе формулируется тема урока и ставятся задачи совместно с детьми.

  4. Объяснение нового материала. Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, самостоятельно добывать информацию, используя учебник, уметь рассуждать и анализировать. Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать учителя и одноклассников. Личностные: Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • критически оценивать содержание и форму текста.

Работа в парах на соотнесение терминов и определений к ним, на заполнение схемы. Самостоятельная работа с учебником на изучение швов (идет работа по технологической карте).

  1. Первичная проверка понимания. Была проведена небольшая проверочная работа, по тому как дети усвоили теоретический материал.

  2. Техника безопасности. Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать учителя и одноклассников. Личностные: Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

  3. Первичное закрепление. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, выстраивать алгоритм действий. Личностные: Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

На этом этапе выполнялась практическая работа по технологическим картам самостоятельно, под наблюдением учителя. В ходе этой работы дети выполняли сметочный шов. Затем проходила взаимопроверка с заполнением карты оценивания работы по критериям. В ходе этой работы дети получили оценки за выполненную работу, и смогли проанализировать свою работу.

  1. Домашнее задание. Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать учителя. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, выстраивать алгоритм действий.

  2. Рефлексия. Дети ответили на вопросы, чему они научились, что было сложно для них на уроке, что нового узнали.

Основными этапами были этап объяснения нового материала и первичное закрепление материала, задачи 4 этапа –изучить теорию , а 5 этапа – выполнить практическую часть .

К проведению урока все было подготовлено – план урока, презентация, необходимые инструменты, приспособления и материалы, инструкционно-технологические карточки, карточки-задания. У учащихся правильно организованы рабочие места.

Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу был логичный. Это дало мне возможность оценить и степень готовности учащихся к восприятию нового для них материала.

Учащиеся сами вышли на тему и цель урока. Для организации внимания использовалась презентация с показом слайдов, инструкционно-технологические карточки. В практической части урока проводилась самостоятельная работа учащихся по выполнению сметочного шва, с взаимопроверкой, в заключительной части урока был подведен итог занятия.

Формирование новых знаний учащихся проводилось методом рассказа, беседы, путем самостоятельной практической деятельности при консультационной помощи учителя. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы оптимальный. Учебный материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока и согласно возрастным особенностям детей. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль.

Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме.

Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил техники безопасности, рабочее место организованно.

Цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены. Время урока распределено рационально, занятие проведено по намеченному плану.

Про учащихся можно сказать, что они хорошо подготовлены, активно проявили себя, усвоили новые знания, научились самостоятельно выполнять простые ручные швы, с ними приятно было работать.

ОТЗЫВ НА УРОК материал по технологии на тему

Отзыв на урок по технологии в 5 классе.

Дата: 17.01.2014 г.

Тема урока: «Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства. Вышивка крестом».

В начале урока учитель настроил учащихся на позитивное восприятие материала. Педагог сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность. Дети сами озвучили цели и задачи урока. Учащиеся подготовили стихотворения об вышивке. При изучении новой темы дети подготовили сообщения об истории вышивки. На уроке использовался региональный компонент. Педагог сумел найти индивидуальный подход к каждому ученику и корректировал его деятельность. Педагог не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе. Учитель четко рассчитал время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести выводы, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки учащимся за работу на уроке. Инструктаж проведен в доступной для учащихся форме использовалась наглядность при проведении инструктажа , раздала детям памятки. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась индивидуально, под наблюдением учителя. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. На уроке были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения, каждый метод был эффективен на разных этапах урока. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока.

Проведена рефлексия в конце урока, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты. Для организации внимания использовалась презентация. Урок достиг поставленной цели и заслуживает высокой оценки.

Специалист по учебно — методической работе: Т.И. Жиркова

Отзывы на открытые уроки

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 5.10.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс: 9 «Б»

Тема урока: «Построение графика квадратичной функции»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Построение графика квадратичной функции», набор карточек.

Урок Никулиной Елены Сергеевны, учителя математики, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне.

По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала.

Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.

Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таким форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа по карточкам.

На протяжении всего урока учитель использовал мультимедийную презентацию, что позволило сэкономить время урока в ходе объяснения нового материала, а так же при первичном закреплении материала. Елена Сергеевна использовала готовый рисунок параболы построения параболы по заданному алгоритму.

В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости и одновременного закрепления знаний по расположения параболы в системе координат.

Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.

Урок Никулиной Елены Сергеевны является инновационным, интересным, познавательным, показал что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровьсберегающей, личностно-ориентированной технологий.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Тихонова М.Б.

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 5.10.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс: 9 «Б»

Тема урока: «Построение графика квадратичной функции»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Построение графика квадратичной функции», набор карточек.

Учитель математики Никулина Елена Сергеевна владеет методикой объяснения нового материала. В начале урока учитель сообщила тему, а цель урока поставила как проблемную ситуацию, дав возможность учащимся самостоятельно поставить цели урока, тем самым создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу.

Этапы урока логичны. Наглядность и доступность изучаемого материала обеспечивается эффективностью использования ИКТ на различных этапах урока.

Содержание заданий для закрепления материала подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли осознать и запомнить алгоритм построения графика квадратичной функции.

В течении урока наблюдается хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика.

Из представленных Еленой Сергеевной материалов : конспекта урока, дидактических карточек, компьютерной презентации, виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет элементы образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей.

В целом, урок был отлично спланирован и цели были достигнуты.

Директор МБОУ СОШ № 9 Першина Т.Г.

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 9.11.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс: 9 «Б»

Тема урока: «Решение целых уравнений»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение целых уравнений», набор карточек.

Урок проведен с применением современных педагогических технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, прослеживается система работы учителя с использованием методов проблемного обучения. Учитель использовал разнообразные формы работы на уроке: взаимопроверка, беседа, индивидуальная работа по карточкам, работа по «цепочке», самостоятельная работа.

Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие знания при опросе теоретического материала, понятий.

Урок был проведен на высоком методическом и теоретическом уровне, был насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Учитель применял инновационные методы: презентацию к уроку, элементы здоровьесберегающих и развивающих технологий. Применение ИКТ на всех этапах урока позволило заинтересовать учащихся и поддержать высокий уровень мотивации к изучаемому материалу.

Время на уроке было использовано рационально, задачи и цели урока были достигнуты.

Проведенная рефлексия дала возможность учителю оценить результативность своего урока. Оценивание проведено объективно, учитель использует для стимулирования деятельности учащихся систему бонусов для повышения оценки.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Тихонова М.Б.

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 9.11.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс: 9 «Б»

Тема урока: «Решение целых уравнений»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение целых уравнений», набор карточек.

Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продумано использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.

На уроке параллельно с изучением нового материала проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают ряд математических терминов, они также умеют обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. Учитель грамотно использует разные методы работы (устный опрос, комментированная работа учащихся у доски, математические вычисления при решении задач, нахождение собственных ошибок и исправление их, самостоятельная работа учащихся.

В конце урока учитель провел самостоятельную работу, с использованием дифференцированного подхода, что позволило более слабым ученикам повысить интерес к предмету.

Ребята на уроке работают активно, с интересом, стараются на вопросы давать полные ответы, задают дополнительные вопросы.

В целом урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.

Учитель математики МБОУ СОШ № 9 Камалян Л.О..

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 25.10.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс: 6

Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей», набор карточек.

Урок Никулиной Елены Сергеевны проведён на высоком методическом и уровне. По своему типу урок закрепления и совершенствования навыков.

Структура и содержание урока соответствовала всем принципам развивающего обучения. Учащиеся принимали активное участие на протяжении всего урока. На уроке была использована групповая работа, которая позволила включить всех учащихся в работу, а также работа в парах при взаимопроверке, решение у доски, самостоятельная работа на местах. Органично в уроке была использована мультимедийная презентация, которая помогла учащимся использовать информационно — коммуникационные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия.

Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили учителю сохранить познавательную активность учащихся в течении всего урока, а следовательно, достичь цели и выполнить поставленные задачи.

Урок можно назвать позитивным и эмоционально ярким. Подведение итогов организовано в выборе смайлика, отражающего самооценку.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Л.В. Стрионова

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 25.10.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс: 6

Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей», набор карточек.

Урок Никулиной Елены Сергеевны был проведен в необычном виде. Ученики вместе с учителем отправились в экскурсию по вернисажу. В течение всего урока Елена Сергеевна применяла информационно-коммуникационные технологии, не забыв о здоровьесберегающих, применяя игровые технологии.

Путешествие способствовало развитию учебного интереса. Класс в течение всего урока работал активно и с удовольствием. Все этапы урока продуманы, логически связаны, выдержаны по времени, осуществлялась межпредметная связь, актуализация знаний.

Учитель умело организовывал познавательную деятельность учащихся по отработке основных действий с десятичными дробями с индивидуальной работой, групповую-

Каждый ученик имел возможность выполнить задание, ответить на вопрос, отстаивать своё мнение, оценивать себя и товарища.

Рефлексия, проведённая учителем в конце урока, показала, что тема урока и её основные понятия были усвоены. Домашнее задание было творческим и продолжало линию путешествия по вернисажу.

Цель урока соответствовала его конечным результатам.

Директор МБОУ СОШ № 9 Т.Г. Першина

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 20.10.2015

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс: 8 «Б»

Тема урока: «Трапеция»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Трапеция», разрезной материал для составления трапеции у каждого ученика на парте, карточки с задачами по уровням сложности из конспекта урока.

Урок прошел на высоком методическом уровне. Цели были определены учащимися самостоятельно. Содержание урока соответствовало уровню развития учащихся. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Использование на уроке наглядного материала способствовало развитию обучения, сознательности и активности учащихся, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.

В течение урока были использованы следующие методы обучения: диалог учитель-ученик, актуализация ранее изученного материала, исследование, создавалась проблемная ситуация, при решении задач были предложены уровни сложности на выбор ученикам. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся.

Елена Сергеевна сочетала разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная. Осуществлялся контроль учителя, самоконтроль и самооценка результатов работы. Были подведены итоги урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Урок был организован с использованием информационно-коммуникативных технологий обучения. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной.

Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Г.В. Кравцова

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 20.10.2015

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс: 8 «Б»

Тема урока: «Трапеция»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Трапеция», разрезной материал для составления трапеции у каждого ученика на парте, карточки с задачами по уровням сложности из конспекта урока.

Структура урока соответствует требованиям построения современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие, технологии уровневых дифференциаций и информационно-коммуникационные технологии, элементы игровой технологии.

В течение урока умело использовала технологию проблемного обучения. Успешно использованы исследовательские, нагалядно — иллюстративные методы работы с учащимися, что позволяло ученикам работать творчески, с удовольствием выполнять поисковые задания, а также повысило интерес к геометрии и мотивацию к обучению.

Работа в группах была организована так, что все ученики по мере своих способностей участвовал в составлении трапеции из предложенных треугольников, прямоугольников и параллелограммов, каждый ученик четко выполнял свою функцию.

Урок прошел на высоком эмоциональном подъеме. В классе царила атмосфера сотрудничества между учителем и учениками. Дети принимали творческие и проблемные ситуации урока, что свидетельствует о степени доверия между учителем и обучающимися.

На этапе применения новых знаний учащимся было предложено выбрать соответствующий уровень задач для решения.

Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие умения применять полученные знания, в конце урока была проведена рефлексия, которая показала, что данная тема освоена учащимися на отлично.

Время на уроке было использовано рационально, задачи и цели урока были достигнуты.

Учитель математики МБОУ СОШ № 9 А.А. Овсиенко

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 22.01.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс: 8 «Б»

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение квадратных уравнений по формуле», набор карточек.

Урок проведен с применением сочетания методик современных педагогических технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих и элементами уровневой дифференциации.

Учитель использовала на уроке разные формы работы с учащимися: самостоятельная работа и выступление по истории решения квадратных уравнений, фронтальный опрос, работа в парах при взаимопроверке, работа у доски, составление плана решения задачи.

На уроке параллельно с применением формул для вычисления корней уравнения проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают формулы, могут их применять по назначению.

Интересно было слушать выступление об истории решения квадратных уравнений, также отвечавших на вопросы в ходе урока. Атмосфера урока была рабочей, доброжелательной. Поэтапное построение урока чётко организовало работу учащихся.

Урок хорошо продуман, направлен на успешную реализацию поставленных целей.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 М.Б. Тихонова

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 22.01.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс: 8 «Б»

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение квадратных уравнений по формуле», набор карточек.

Урок был организован на высоком уровне. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока.

На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока, речь учителя была понятной и доступной ученикам.

В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Урок продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Все этапы урока сопровождаются работой с презентацией.

В начале урока был проведен фронтальный блиц-опрос. Те учащиеся, которые отвечали правильно, получали бонусы, которые суммировались с оценкой за урок в общем и это стимулировало работу учеников на уроке.

Проведенная проверочная работа со следующей взаимопроверкой, также задала положительный настрой у учеников.

Для снятия напряжения была предложена физкультминутка, после которой последовало интересное выступление из истории решения квадратных уравнений и решение нестандартной задачи.

Рефлексия проведенная в форме самооценки, показала об отличном усвоении темы.

Цели урока были достигнуты.

Учитель математики МБОУ СОШ № 9 Л.О. Камалян

Отзыв об уроке

Отзыв

на открытый урок математики,

проведённого в1 классе Петрюк Ольгой Ивановной,

учителем начальных классов средней общеобразовательной школы

при войсковой части 2393.

Дата: 22 ноября 2016г.

Учитель: Петрюк Ольга Ивановна.

В классе 6 учеников.

Тема урока «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц».

Преподавание математики в 1 классе ведётся по УМК «Школа России», учебник «Математика» в 2 ч. автор М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова 7-е издание Москва «Просвещение» 2016 г.; рабочая тетрадь «Математика» в 2 ч. автор М.И. Моро, С.И. Волкова 5-е издание Москва «Просвещение» 2015 г.

В соответствии с требованиями ФГОС учитель Петрюк О.И. в плане урока сформулировала следующую цель: Познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Она чётко исходит из содержания учебного материала, отвечая возрастным и интеллектуальным особенностям класса. На протяжении всего урока прослеживается логичная взаимосвязь структурных частей урока, которые оптимально выдержаны по времени, имеют свою цель и содержание, логическое завершение.

Мотивация учебной деятельности умело проводится на всех этапах урока, что способствует развитию интереса к изучению новой темы, творческой деятельности.

Организация урока соответствовала его типу, а именно, урок «открытия» нового знания. Урок сопровождался красочной презентацией, что способствовало заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, и это в свою очередь активизировало деятельность участвующих.

Применение компьютерных технологий позволило сделать урок ярким, насыщенным, полным и дало возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания. Тем самым осуществлялся самоконтроль, чувствовалась внутренняя обратная связь — важнейший фактор самоуправления процесса обучения.

На уроке ярко были выделены 8 этапов: организационный момент, актуализация знаний, самоопределение к деятельности, работа по теме урока, физкультминутка, закрепление, рефлексия, итог. Это говорит о соответствии урока его целям и содержанию.

Изложение нового материала отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного. Педагог умело связывает учебный материал с жизненным опытом учащихся. Содержание урока полностью отвечает требованиям учебной программы и цели поставленных задач.

Виды работ отвечали возрастным особенностям, позволяли учителю активизировать их учебную деятельность, в результате чего учащиеся были не пассивными слушателями, а активными участниками.

Использование разнообразных видов деятельности способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы.

Урок проходил на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме. Все методы обучения, применявшиеся на уроке, были оптимальны и эффективны.

Контроль и коррекция знаний учащихся осуществляются на всех этапах урока. Ответам учащихся дается краткая характеристика, обосновывается та или иная оценка.

Урок проходил в чистом, хорошо проветренном помещении. У каждого учащегося на парте есть всё необходимое (линейка, ручка, карандаш, чётный материал). В результате при изменении одного вида работы другим, ученики не тратили время.

Урок проведен в достаточно высоком темпе, рационально использована каждая минута. Урок носил обучающий и развивающий характер. Принцип научности реализован в полной мере. Материал урока был посилен и доступен для всех учащихся.

Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся.

Конспект и аспектный анализ урока. план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

КОНСПЕКТ И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА»

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 7 лет 1 класс.

Место проведения: класс.

Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

Задачи урока: — ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + 2, + 3, + 4;

— развивать пространственное умение, внимание;

— воспитывать соблюдение здорового образа жизни, культуру учебного труда

УУД: личностные: проявление интереса к новому материалу

регулятивные: ставить учебную задачу совместно с учителем, уметь разбирать возможные ошибки, исправлять их

познавательные: выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания, используя математические термины, распознавать различные ситуации с расположением предметов

Ход урока

Организационный момент. Психологический настрой

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте почитаем стихи:

(Дети читают хором отрывок ранее выученного на уроке литературного чтения отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство»)

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой…

II. Подготовительный этап.

-О каком времени года шла речь в стихотворении? (о зиме). Кто любит это время года? А за что? (ответы детей).

— Как ласково в народе называют зиму? (Зимушка – зима, Матушка – зима).

— Я предлагаю Вам выполнить

1 задание и вы узнаете, чем могут заниматься дети зимой.

— Расставьте, назовите числа в порядке возрастания. Дети расставляют числа и появляются слова «Зимние забавы». Чем же можно заниматься зимой детям, кроме того, что смотреть телевизор и сидеть за компьютером? Вот и сегодняшний урок математики будет посвящен «Зимним забавам».

III. Сообщение темы и цели урока.

— Назовите, какой ряд чисел у нас получился:? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

— Ребята, а вы знаете, как называются числа этого ряда? А хотите узнать?

-– Сколько цифр необходимо, чтобы записать эти числа? (По одной цифре.)

— Одна цифра – это один знак.

– Как же называются эти числа?

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой),

называются о д н о з н а ч н ы м и. (хором)

— Какая же сегодня тема урока?

— Сегодня на уроке мы будем работать с однозначными числами, закрепим их состав, повторим прибавление чисел 1,2,3,4.

— Скажите, а для чего нам нужны эти знания?

— Чтобы уметь правильно считать, чтобы быть грамотными.

— (хором) Я хочу знать однозначные числа, мне надо это знать, чтобы уметь считать и быть грамотным, я могу получить эти знания сегодня на уроке.

II. Устный счет.

1. – А сейчас поиграем в игру «Зимние забавы», посчитаем.

Счет в пределах 10-ти (презентация)

2. Раскрась кружок, который посередине желтым цветом, ниже среднего – зеленым, выше желтого – красным.

— Что получилось? Для чего нам нужен светофор?

— На какой свет можно переходить дорогу?

3. Из снега можно лепить причудливые фигуры. Покажите, как можно лепить из снега? (Дети показывают). Дети во дворе слепили вот такие фигуры. Какая на ваш взгляд фигура может быть «лишней»?

Найдите «лишнюю» фигуру (по цвету, по размеру, по форме)

4. З а д а н и е н а р а з в и т и е н а в ы к о в с ч е т а.

– Напишите «соседей» чисел

5 3 1

5. Математическая гирлянда

— А ещё зиму мы любим за то, что именно зимой мы встречаем праздник – Новый год!

Я предлагаю вам математическую гирлянду. Какие числа пропущены?

(3 , 6, 9)

— Зимой нас часто радует снегопад. Полюбуемся снежинками и выполним гимнастику для глаз.

Физкультминутка для глаз «Снежинка»

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 73).

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите карточки с числами.

— Поставьте фишки на те, таблички, на которых записаны однозначные числа.

– На какие две группы их можно разделить?

I группа: 1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.

II группа: 10, 11.

– Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа I группы? (По одной цифре.)

– Так как же называются эти числа?

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой),

называются о д н о з н а ч н ы м и.

– Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9.)

Работа в тетрадях. Задание №1 (стр.115)

— А теперь откройте тетради на странице 115. Найдите задание №1, представьте каждое число в виде суммы двух слагаемых (комментировано).

Физкультминутка.

Конечно, зимой не обойтись без снеговиков и яркого звёздного неба. И мы пойдем на прогулку в зимний лес. В нём обычно тихо и спокойно, но сегодня вдруг расшалились зайчики. Давайте вместе с ними поиграем.

Возле леса на опушке

Чьи–то выглянули ушки,

И помчался скок-скок-скок

Хитрый маленький зверёк.

Вот помчался он проворно

По сугробам, между ёлок.

Ветерок с берёзок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Ветер, ветер, поиграй-ка,

Не найдёшь лихого зайку.

_ А в зимнюю непогоду можно же конечно найти ребятам забаву и в уютном доме.

— Ребята нашего класса зря не сидели и удачно поработали над проектом однозначных чисел. Наиболее удачные работы, представим сегодня на уроке. Выйдите к доске и поместите на ней свои проекты по порядку.

Вот какие разные красивые цифры изготовили дети.

V. Работа в тетради на печатной основе № 1 (с. 150)

Учащиеся выполняют задание №2

— Запишите все эти цифры по порядку у себя в тетрадях. Обведите красным цветом четвертую цифру, а синим — восьмую.

— С какой цифры мы начнем запись? Продолжите самостоятельно, пишите цифры через клетку.

Взаимопроверка.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы сделали это задание.

— Как хорошо работать дружно. И следующая забава ребятам – «Лепи снеговика. А чтобы снеговик получился удачный – мы дружно поработаем в группах.

Работа в группах.

— Повернитесь друг к другу. Договоритесь, как вы будете работать, и кто представит результат работы у доски. Рассмотрите таблицу, найдите закономерность и вклейте нужную фигуру.

— Заканчиваем наш урок катанием с горки.

В горку – вверх,

С горки – вниз,

Знания – вот лучший приз.

(У детей на столах тесты).

На чём можно прокатиться с горки? (на лыжах, на санках, на ледянке).

Тест.

1. Какая цифра пропущена? Впишите ее в квадрат.

2. Сколько яблок в тарелке, а сколько на столе?

– Сколько всего яблок?

– Какие рисунки нужно поменять местами? Соедини их дугой.

Взаимопроверка. – Подайте сигнал готовности, кто считает, что удачно справился с этим заданием.

Дополнительное задание:

Веселые задачи

Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять лещей несла больших.

Рыбок засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько рыбок галки

Принесли с рыбалки?

Р е ш е н и е: 5 + 5 = 10 (р.).

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей? (8)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней,

Рыбак Евсей –

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натащили из реки? (9)

VII. Закрепление.

– Назовите однозначные числа.

– Почему они так называются??

VII. Итог урока.

— Над какой темой урока мы работали?

— О чем очень интересном мы вспоминали в течение всего урока?

Рефлексия

— Кому было легко и понятно на уроке, покажите солнышко, кто испытывал затруднения – покажите тучку.

— Дорогие гости и ребята, приближается Новый год. И я желаю вам, чтобы такое солнечное настроение было у вас на этом празднике. С наступающим Новым годом!

Аспектный анализ урока математики «Однозначные числа»

Аспект » Формирование УУД учащихся»

Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует УУД учащихся

Ф.И.О. учителя: Михайлова Светлана Заулетовна

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски и ИКТ на всех этапах урока

Форма проведения: урок — игра «Зимние забавы»

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ОБЖ, ПДД

Задачи урока: — ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + 2, + 3, + 4;

— развивать пространственное умение, внимание;

— воспитывать соблюдение здорового образа жизни, культуру учебного труда

УУД:

личностные: проявление интереса к новому материалу

регулятивные: ставить учебную задачу совместно с учителем, уметь разбирать возможные ошибки, исправлять их

познавательные: выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания, используя математические термины, распознавать различные ситуации с расположением предметов

Введение в анализ урока

Урок дан в соответствии с тематическим планированием

Тема «Однозначные числа» обобщающая, предполагает привлечение богатого иллюстративного итогового материала

Использование интерактивной доски и компьютерной презентации оправданно

Роль интерактивной доски и компьютера на уроке

Работают для учителя и учащихся на всех этапах урока

Обсуждаемые проблемы выносятся на интерактивную доску и компьютер. Учитель, используя интерактивную доску и компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. интерактивная доска и ПК является для детей типичным носителем информации

Учителю интерактивная доска и компьютер — подсказчики, позволяющие четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися

Интерактивная доска и компьютер позволяют сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

Программа наблюдения:

1. Организационный момент.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок

2. Введение в тему

+ с помощью, представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока

3.Работа над новым материалом

4. Работа в группах

+ расширение и углубление знаний по предмету +реализация межпредметных связей

+развитие оперативной памяти + умение работать в паре +развитие зрительной памяти

+закрепляют полученные знания

+активизирует внимание

+ наличие индивидуальной и групповой работ

5. Тест

+умение выбрать правильный ответ

6.Закрепление

+закрепление полученных ранее знаний

7. Рефлексия урока: отзыв об уроке – игре

Доволен ли ты как прошёл урок?

Да — 100 % учащихся

-было ли тебе интересно?

Да — 98%

-сумел ли ты закрепить свои знания?

Да — 100%

— сумел ли ты показать свои знания?

Да — 92%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *