Клятва рыцаря слова

Клятва рыцаря

Примеры употребления слова обет в литературе.

И аббатисса специально следит за тем, чтобы эта женщина обязательно смогла присутствовать на ежегодной мессе, которую заказала еще до того, как дала обет.

И не было случая, чтобы австралиец когда-нибудь погрешил против этого обета или изменил своему приемному брату в минуту опасности.

Взбешенный и напуганный появлением близнецов, в которых он увидел претендентов на престол, Амулий приказал бросить новорожденных в воды Тибра, а мать их за нарушение обета зарыть в землю.

Потом народ и ареопаг поклялись общей клятвой исполнять их, а каждый из новоизбранных архонтов впредь приносил на площади особенный обет в том, что если он чем-нибудь преступит эти законы, то посвятит в Дельфы золотую человеческую статую в свой рост.

Город Легионов обладал и двумя выдающимися церквами, из которых одну, воздвигнутую во имя Юлия-мученика, премного украшала находившаяся при ней обитель для девушек, отданных по обету Господу, а другая, сооруженная во имя сподвижника Юлия святого Аарона и содержавшаяся на средства монастырей, вмещала в себе третье архиепископство британского государства.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Ответ на кроссворд из 4 букв, на букву О:

ОБЕТ

Что значит слово ОБЕТ в словарях:

  • «Честное пионерское», данное Богу
  • «хранить ОБЕТ молчания»
  • ОБЕТ безбрачия монаха
  • ОБЕТ молчания
  • ОБЕТ целомудрия монашки
  • vow, promise
  • Дать ОБЕТ безбрачия
  • Духовная клятва
  • Зарок от замужества
  • Зарок перед Богом
  • Зарок при постриге
  • Клятва Богу
  • Клятва Всевышнему
  • Клятва безбрачия
  • Клятва будущего монаха
  • Клятва в лавре
  • Клятва в монастыре
  • Клятва инока
  • Клятва молодого монаха
  • Клятва монаха
  • Клятва о совершении благочестивого деяния
  • Вопрос: Клятва рыцаря — ответ: ОБЕТ
  • Клятва самому себе
  • Клятва, данная Богу
  • Клятвенное обещание
  • Монах дает ОБЕТ безбрачия
  • Монашеская клятва
  • Монашеский зарок
  • Обещание
  • Обещание «завязать»
  • Обещание Богу
  • Обещание монаха
  • Обещание самому себе
  • Обещание, данное Богу
  • Посулы
  • Присяга Господу
  • Религиозные обязательства
  • Торжественная клятва
  • Торжественное «ни за что на свете!»
  • Торжественное обещание
  • Торжественное обязательство
  • Торжественный зарок монаха
  • Церковная клятва
  • Что дают, вступая в монастырь?
  • Что такое схима?
  • клятва Господу
  • монастырская клятва
  • посулы схимника
  • религиозная клятва
  • целибат

Клятва о совершении благочестивого деяния

Клятва самому себе

Клятва Рыцаря Тамплиера

Я,…, рыцарь ордена Храма, клянусь перед Иисусом Христом, моим спасителем, и его наместником верховным понтификом и Его последователями в неуклонном повиновении и верности.

Клянусь, что буду защищать не только словом, но и оружием и всеми силами своими – все таинства веры; семь святых Таинств, четырнадцать заповедей веры…

И равно обещаю быть покорным и послушным великому магистру ордена, как велит устав, предписанный нам нашим отцом св. Бернаром;

обещаю,

что во всякое время в случае нужды пересеку моря, дабы идти и сражаться;

что я буду всегда оказывать помощь против неверных королям и князьям;

что в присутствии трех врагов я не побегу, но буду сражаться с ними, если они неверные;

что я не буду продавать собственность ордена и не позволю, чтобы она была продана или отчуждена;

что я всегда буду хранить целомудрие;

что я буду верен королю;

что я никогда не сдам врагу города и земли, принадлежащие ордену;

и что я никогда не откажу духовному лицу ни в какой помощи, какую я могу ему оказать;

что я буду помогать им и защищать их словом, оружием и другими деяниями;

и чистосердечно и по собственной воле клянусь, что буду соблюдать все это…

Непомерные богатства ордена вызывали вражду и зависть, особенно французского короля Филиппа IV Красивого, который сам был крупным должником ордена и жаждал прибрать к рукам их богатства. Привилегии ордена: подсудность лишь папе, изъятие из-под юрисдикции королей, освобождение от церковных налогов, — вызывали недоброжелательство со стороны церковного клира.

Французский король Филиппа IV попытался вступить в братство Храма, но получил категорический отказ под предлогом того, что «в ордене не может быть королей». Затем храмовники отвергли его предложение о создании нового ордена, в который вошли бы тамплиеры и госпитальеры во главе с правителем Франции. Филиппу Красивому оставалось действовать силой.

Противостоянию Филиппа IV с орденом Тамплиеров положил случай. Однажды королю доложили, что его аудиенции добивается человек, ожидающий смертного приговора. Он, якобы, обладал сведениями особой государственной важности, которые готов был сообщить только лично королю. Этот человек рассказал королю, что в камере смертников услышал из исповеди (в то время в Европе бытовала судебная мера не допускать до церковного причастия людей, совершивших особо тяжкие преступления, поэтому такие преступники нередко перед казнью исповедовали свои грехи друг другу) еще одного приговоренного буквально следующее. Этот смертник входил в Орден Тамплиеров и рассказал о грандиозном заговоре этого ордена против светских монархий. Обладая огромными финансовыми возможностями, Орден постепенно с помощью кредитов, а также взяток и подкупов фактически взял под контроль едва ли не половину знати и дворянских родов Франции, Италии и Испании, фактически создав свое государство в других государствах. Осуждённый утверждал, что основанный поначалу как христианский, Орден давно отступил от христианства. На своих собраниях тамплиеры (в том числе и сам свидетель) занимались спиритизмом и гаданием. Члены ордена при вступлении в него плевали на крест, вслух отрекались от власти церкви над собой.

Филипп распорядился помиловать доносчика и «наградить кошелем монет за ценные сведения». Затем в тайне даже от самых приближенных с несколькими доверенными ему людьми Филипп разработал операцию по аресту членов ордена. Война с тамплиерами продолжалась много лет и унесла большое количество жизней.

22 сентября 1307 года Королевский совет принял решение об аресте всех тамплиеров на территории Франции. Три недели в секрете шли приготовления к непростой операции. Королевские чиновники, командиры военных отрядов, а также местные инквизиторы, до последнего момента не знали, что им предстояло совершить: приказы поступили в запечатанных пакетах, которые разрешалось вскрыть лишь в пятницу, 13 октября.

Рано утром в пятницу 13 октября 1307 года проживавшие во Франции члены ордена были арестованы чиновниками короля Филиппа. Аресты производились именем Святой инквизиции, а владения тамплиеров конфисковал король.

Допрос вели совместно инквизиторы и королевские слуги, при этом применялись жестокие пытки, и в результате следствие добивалось нужных признаний. В мае 1308 Филипп IV созвал Генеральные штаты и заручился их поддержкой, тем отводя любые притязания папы. Формально спор с Римом вёлся о том, кто будет судить тамплиеров, а по существу — кто завладеет их богатствами.

Членов ордена обвиняли в тягчайшей ереси — в отречении от Иисуса Христа, в том, что они плевали на распятие, целовали друг друга непристойным образом и практиковали мужеложство, а также поклонялись идолу Бафомету на своих тайных собраниях, кремировали умерших братьев и подмешивали пепел в общую трапезу и т. д. В октябре и ноябре арестованные тамплиеры, в том числе Жак де Моле, Великий магистр ордена, и Гуго де Пейро, генеральный визитатор, почти одновременно признали себя виновными. Ко многим заключённым применялись пытки, несколько сот тамплиеров было замучено до смерти в первые же дни после арестов. Затем де Моле публично повторил свое признание перед собранием теологов Парижского университета. Со своей стороны Филипп IV написал другим христианским монархам с настоятельной просьбой по его примеру арестовать всех тамплиеров в их владениях.

Папа Климент V видел в действиях Филиппа посягательство на исключительно папскую юрисдикцию над тамплиерами. Однако вынужденный смириться со свершившимся фактом, он попытался возглавить преследования. 22 ноября 1307 года папа издал буллу «Pastoralis praeeminentiae», в которой приказывал всем христианским монархам произвести аресты тамплиеров и конфискацию их земель и имущества. Эта булла положила начало судебным процессам в Англии, в Испании, в Германии, Италии и на Кипре. Два кардинала были посланы в Париж для личного допроса руководителей ордена.

На многочисленных судах, состоявшихся после ареста, вскрылись «подробности», которые взбудоражили общественное мнение Европы. Помимо открытого неповиновения государственной власти в лице короля со стороны глав ордена и, прежде всего, его магистра Жака де Моле, были доказаны многочисленные факты уклонения от уплаты налогов (королевских податей), финансовые махинации с недвижимостью (в основном с землей в южных провинциях), ростовщичество (оно было запрещено в то время), факты дачи взяток, спекулятивное повышение цен на продукты в неурожайные годы, скупка краденого и многие другие преступления, основная масса доказательств, по коим была собрана королевскими судьями с применением обычных в то время при судопроизводстве пыток.

К началу мая 1310 почти шестьсот тамплиеров пришли к решению защищать орден, полностью отрицая вырванные у них признания, сделанные перед инквизиторами в 1307 или перед епископами в 1309 году. Папа Климент отложил Собор на год до 1311. Архиепископ Санса, ставленник короля, вновь начал расследование по делу отдельных членов ордена в своей епархии, постановил, что 44 человека виновны как повторно впавшие в ересь, и передал их светским властям, приводившим в исполнение церковные приговоры. 12 апреля 1310 года пятьдесят четыре тамплиера были приговорены к сожжению на костре и казнены в предместье Парижа. Один из двух главных вдохновителей защиты ордена в суде, Пьер де Болонья, пропал без вести, а Рено де Провен был приговорён советом провинции Санс к пожизненному тюремному заключению. Слушания папской комиссии закончились только в июне 1311 года.

Летом 1311 года папа объединил свидетельские показания, полученные во Франции, с материалами следствия из других стран. Только во Франции и в подвластных ей землях от тамплиеров добились признания вины. В октябре 1311 года состоялся Вьеннский собор. Папа потребовал упразднения ордена, обесчестившего себя и уже не способного существовать далее в прежнем виде. Сопротивление отцов Собора было довольно значительным. Папа, под давлением короля Франции, настоял на своих требованиях, заставив аудиторию молчать под страхом отлучения от церкви. Булла «Vox in excelso» от 22 марта 1312 года ознаменовала роспуск ордена, а согласно булле «Ad providam» от 2 мая вся собственность ордена передавалась их соперникам госпитальерам. Вскоре после этого Филипп IV изъял у госпитальеров крупную сумму денег как судебную компенсацию.

Многих тамплиеров приговорили к различным срокам заключения, иногда пожизненно. Тех, кто не признал своей вины, заточали в монастыри, где они до конца жизни влачили жалкое существование. Предводители были приговорены к пожизненному заключению. Гуго де Пейро, генеральный визитатор ордена, и Жоффруа де Гонневиль, приор Аквитании, выслушали приговор молча, однако Великий магистр Жак де Моле и приор Нормандии Жоффруа де Шарнэ громко протестовали, отвергая обвинения, и утверждая, что святой орден чист перед Богом и людьми. Король потребовал их осуждения как впавших в ересь вторично, и в тот же вечер они были сожжены на одном из островков Сены. Ранее де Моле и де Шарнэ частично признали справедливость наветов, чтобы избежать пыток. Если бы они признали вину на суде, то возможно, отделались бы церковным покаянием и извержением из сана. Заявив же о своей полной невиновности, обрекли себя на мучительную казнь как злостные еретики.

Проклятие великого магистра

18 марта 1314 г. был казнен великий магистр ордена тамплиеров Жак де Моле.

Папа Климент! Король Филипп! Рыцарь Гийом де Ногарэ! Не пройдёт и года, как я призову вас на Суд Божий! Проклинаю вас! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!.. – такими были последние слова великого магистра ордена на костре.

Гийом де Ногарэ, руководитель процесса разгрома Ордена, хранитель печати и канцлер королевства, скончался за год до этих событий, в марте 1313 года.

Гийом Гумберт, Великий Инквизитор Франции, и духовник короля, был зарезан вскоре после казни Жака де Моле. Филипп предоставил ему право юридического, морального и религиозного отступления от законности для судебной расправы над орденом тамплиеров.

20 апреля 1314 г. умер от рака кишечника, содрогаясь от кровавого поноса, папа Климент V.

29 ноября 1314 г. умер король Франции Филипп IV Красивый после инсульта в результате падения с лошади 4 ноября 1314 г. во время охоты. Через 14 лет угасла некогда могущественная династия Капетингов: Людовик X Сварливый (1289—1316), Иоанн I Посмертный (1316), Филипп V Длинный (ок. 1291—1322), Карл IV Красивый (1294—1328). В 1328 г. проклятых королей заменила другая династия — Валуа.

30 апреля 1315 года на Монфоконской виселице в Париже был повешен Ангерран де Мариньи, финансист Филиппа IV.

Эску де Флориан, бывший настоятель монастыря Монфокон и храмовник-ренегат, которому королевские службы оплатили за распространение среди населения идей очернения рыцарей ордена тамплиеров: отрицания Христа, плевка на крест, плотских отношений между братьями, непристойных поцелуев. Был убит — заколот.

Официально имущество храмовников переходило ордену св. Иоанна, но поживиться сумели все. Филипп IV сумел красиво избавиться от своих долгов ордену:

— 500000 франков, взятых Филиппом IV на свадьбу Бланки.

— 200000 флоринов долга Филиппа IV перед тамплиерами.

— 2500 ливров, выданные королю Орденом в 1297 году для организации крестового похода, который так и не совершили.

— платежи по векселям тамплиеров.

— долги королевской семьи.

Кроме списания своих долгов Филипп IV от разгрома ордена еще получил:

— 200000 ливров из Тампля плюс компенсация 60000 ливров за ведение процесса.

— деньги, поступившие от распродажи имущества Ордена.

— драгоценности тамплиеров.

Присяга рыцаря Тамплиера. ✠ Во имя Бога Отца и Сына и Св. Духа. Я … самолично присоединяясь к Священному Воинству Ордена Храма и давая суровую клятву, обещаю хранить обет добровольного и строгого послушания, бедности и чистоты, как и братства, гостеприимства и воздержания. ✠ Коим обетом я показываю твёрдое и несомненное желание посвятить меч, силы, жизнь и всё прочее делу христианского благочестия Ордена Храма и рыцарей, его охране и чести, а также величайшему просвещению и возвращению Храма и могилы Господа нашего Иисуса Христа, земель Палестины и Востока и владений отцов. ✠ Подчиняюсь Уставу св. Бернарда, Грамоте о переходе, Правилам, Законам, Установлениям и прочим отдельным актам, изданным в соответствии статутам Ордена: обязуюсь никому не сообщать о Рыцарях, никому не открывать титулов или степеней, никому ничего не передавать об обрядах и обычаях Ордена. Затем обязуюсь всегда, будь-то в помещениях Ордена или вовне и в любых обстоятельствах жизни подчиняться верховному Магистру и старшим по званию в Ордене. ✠ Обязуюсь любить моих братьев, рыцарей Храма, и сестёр-храмовниц, и помогать вдовам братьев и их детям, как и детям сестёр, мечом, советом, имуществом, деньгами, авторитетом и отдельными моими вещами, и всегда и везде без исключения предпочитать их всем непричастным Храму: заботиться о благочестивых паломниках, служить помощью и утешением плененным Креста ради, больным и нищим. ✠ Обязуюсь сражаться с неверующими и неверными своим примером, доблестью, богатством и другими средствами; против неверных и неверующих с мечом к Кресту подступающих обязуюсь обнажать меч. ✠ Обязуюсь сторониться всякого бесстыдства и не участвовать ни в каких делах плоти, кроме как в должных и с женой разрешённых. ✠ Обязуюсь, среди каких бы нечестивых (insanum) народов я не был, подчиняться праву, законам и обычаям Ордена: для народов же, которые гостеприимно и дружелюбно почитают Орден, выполнять священные обязанности гражданина и рыцаря. ✠ В этом перед Рыцарями, на этом собрании присутствующими, громко клянусь, признаю и исповедую. ✠ Клятву сию кровью своей подписываю и запечатлеваю на бумагах (in tabulas) собрания … снова пишу и подписываю со свидетелями, подписавшимися под вышесказанным. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь. 12 заповедей современного Храмовника ✠ Всегда помни пример твоих предшественников Тамплиеров и принципы нашего Устава. ✠ Беспрерывно борись за Права человека и защищай самых слабых и угнетенных. ✠ Борись также за сохранение общечеловеческих ценностей. ✠ Начинай с усовершенствования самого себя, прежде чем начнешь претендовать на то, чтобы улучшать других и мир вокруг тебя. ✠ Строй свою жизнь в соответствии со своими глубокими убеждениями, не лицемеря и всегда уважая убеждения других. ✠ Будь всегда искренним в своих высказываниях и честным в своих действиях. ✠ Всегда исполняй свои обязательства и держи данное тобой слово. ✠ Во истину не люби ничего больше дружбы и братства. ✠ Отдавай всегда предпочтение диалогу и обмену мнениями, а не конфронтации и войне. ✠ С храбростью встречай все трудности, зная, что в первую очередь ты найдешь в самом себе необходимые силы. ✠ Никогда не забывай, что твои права и свобода заканчиваются там, где начинаются права и свобода других. ✠ Никогда не забывай, что ценность человека заключается в том, каков он в действительности, а не в том, чем он владеет или каким кажется. Девиз ордена Тамплиеров ✠ Non nobis, non nobis, Domine Sed nomini tuo da gloriam (Не нам, Господи, не нам, но имени твоему дай славу).

Праздник «Посвящение в рыцари» классный час по теме

Посвящение в рыцари.

(Праздник для учащихся 2–3-х классов к 23 февраля)

Подготовлен : учителем начальных классов МКОУ СОШ с. Таежное Хабаровского района Перетятько Е.А.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества. Сегодня мы поговорим с вами о качествах, необходимых настоящим защитникам. Увидим, живут ли в наше время настоящие рыцари. Слово девочкам. Перед вами наша волшебница со своими маленькими принцессами.

Волшебница.

Я выросла в замке красивом, большом,

Часто бывали рыцари в нём.

Плащ развевался и латы блестели –

С рыцарем все подружиться хотели.

1 девочка. Рыцарь! Есть в этом слове что-то доброе и справедливое!

2 девочка. Ах, как бы мне хотелось встретить хоть одного настоящего рыцаря!

Волшебница. Неужели вы никогда не видели рыцарей?

3 девочка. Где же мы их могли видеть? На дворе XXI век!

4 девочка . Рыцари остались только в музеях!

Волшебница. Вовсе нет! Я точно знаю, что рядом с прекрасными дамами всегда есть рыцари. А прекрасных дам здесь очень много.

5 девочка. Но где же рыцари?

6 девочка. Какие же это рыцари?

Волшебница. Да вот же они! (показывает на мальчиков)

7 девочка. Это же наши мальчишки! Мы их давно знаем!

8 девочка. Только хулиганить и драться умеют.

9 девочка. И ничего рыцарского в них не замечали.

Волшебница. Ничего рыцарского? Ну, в это я никогда не поверю! Пусть время рыцарей прошло, но рыцарский дух живёт в каждом мальчишке! Да вы сами сейчас убедитесь.

Девочки. Как?

Волшебница. Давайте проведём испытания, и вы сами увидите, что наши мальчишки знают, что такое кодекс рыцаря.

Учитель. Я полностью согласна с волшебницей. Сегодня нам предстоит узнать — можно ли считать наших мальчиков настоящими рыцарями. Разобьем их на две команды.

1 конкурс. Кодекс чести рыцаря.

(Девочки читают стихи, в которых отражены положения Кодекса Рыцаря. Задача мальчиков – внимательно послушать и объяснить, каким должен быть настоящий рыцарь.)

1 девочка

Умеет рыцарь фехтовать,

Его учили этому с рожденья.

2 девочка

Врагу всегда отпор давать –

Вот рыцарей всех назначенье.

3 девочка

Умеет он скакать верхом,

Стрелой лететь быстрее ветра.

4 девочка

И розу красную тайком

Подбросить милой даме сердца

5 девочка

Наш рыцарь честен, щедр и благороден.

На безоружного не нападёт в тени.

6 девочка

И любит он, когда восходит солнце,

Слагать стихи о счастье, о любви.

7 девочка

Зовёт труба, герольды на посту,

Турнир объявлен. Ветер флаги развевает.

8 девочка

Но вот противник выбит из седла

И рыцарь наш в турнире побеждает!

9 девочка

Да, сила им дана, чтоб быть защитой

Всем слабым, всем бесправным, всем больным.

Но никогда не нападает рыцарь

На спящего врага и со спины.

По очереди мальчики из команд – противников называют качества рыцарей. За верное выполнение задания команды получают щиты.

Учитель. Так кто же они такие, рыцари? (историческая справка)

Рыцарь – это конный воин (всадник). Было это в эпоху средневековья. Обычно с 7 лет мальчик покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Он выполнял различные поручения. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря. В замке он присматривал за лошадьми и собаками, в походе вёз доспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное оружие. Только после длительной службы отличившихся посвящали в рыцари. Во время большого праздника воин становился на колени перед самым знатным из гостей, и тот наносил удар ладонью или клинком меча плашмя по спине — единственный удар, который рыцарь мог получить, не отплатив за него. Потом рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом. Церемония завершалась показом ловкости рыцаря: вскочив на коня. Он пытался на полном ходу пронзить мишень. Рыцарь должен быть смелым, ловким, верным в служении, щедрым. Рыцарь должен был искать подвиги, бороться с врагами, защищать слабых и обиженных (вдов, сирот).

2 конкурс. Проверка на меткость.

Мальчики должны попасть мешочком с песком в игрушку и сбить её. После конкурса выдаётся лист с изображением герба.

3 конкурс. Геральдика.

Учитель.

Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились. Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.

Раньше носить герб мог только рыцарь, позже потомки рыцарей стали дворянами и украсили гербами свои кареты, одежду слуг, ошейники собачек. Наверняка, рыцарю это бы не понравилось. Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!

Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.

4 конкурс. Для прекрасных дам.

Учитель.

Быть рыцарем – значит быть влюблённым. Таков закон и обойти его рыцарь не мог, ведь даже победителя турнира называла дама. Если рыцарь на турнире выбился из сил или был ранен, прекрасная дама могла приказать главному судье остановить поединок. Прекрасной даме посвящали стихи, пели серенады. Пришла пора проверить, умеют ли наши рыцари сочинять стихи. Мы приготовили для них рифмы. Попробуйте придумать 4 стихотворные строки

1 команда – воробей 2 команда – солнце,

теплей, оконце,

дорожки, песни,

серёжки. вместе.

Учитель. Прекрасные дамы должны соответствовать идеалу любви и красоты. Все они должны быть хорошо образованны, ведь именно они управляли замком, когда доблестный рыцарь уходил на войну. Сумеете ли вы ответить на несколько хитрых вопросов.

  1. Как правильно сказать: У рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов, у рыб нет зубов или у рыбов нет зуб? (У рыб нет зубов.)
  2. У отца 6 дочерей и у каждой один брат. Сколько детей в семье? (7)
  3. Чем больше от неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
  4. За чем язык во рту? (За зубами).
  5. Назовите самую знаменитую гору в Древней Греции. (Олимп)
  6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько весит эта курица, стоящая на двух ногах? (2 кг).
  7. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
  8. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов сидит по кошке и напротив каждой кошки сидят по 3 кошки? (4)
  9. На берёзе 8 веток, на каждой по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  10. Как удобнее зайцу бежать – в гору или с горы? (В гору).

11. Какой литературный герой проучил злого директора кукольного театра и вместе с друзьями открыл тайну золотого ключика? (Буратино).

12. Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон).

13. В каком немецком городе жили знаменитые сказочные музыканты? (Бремен).

14. Папа моего папы – кто он мне? (Дедушка).

15. Как мне называть брата моей мамы? (Дядя).

16. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

17. Что сушит, когда мокнет? (Полотенце).

Мальчики читают стихи. По итогам конкурса команды получают кирасы ( доспехи, защищающие грудь).

5 конкурс. Богатырская наша сила.

Учитель. Рыцари были и на российской земле. Все знают имена Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича. Этих русских богатырей мы по праву можем считать рыцарями. Но дружинники – суровые воины. Они не слагали серенад, не дрались на турнирах, главная их забота – защита Родины. Русских витязей роднило с зарубежными рыцарями лишь одно – они были профессиональными воинами. Наши мальчики наследники славы русских богатырей. Проверим, какие они ловкие и сильные.

(Каждому из участников нужно одной рукой смять из газеты бумажный шарик и забросить его в корзину) Помогать другой рукой, прислонять к столу, к ноге – запрещается!

Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось лишь произнести слова клятвы и посвятить мальчиков в рыцари. Мальчики должны встать на колено и прочитать текст клятвы.

Клятва рыцаря.

Клянёмся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть.

Невежд разить мечом волшебным

И строгим словом, и целебным

Клянёмся рыцарями быть!

Клянёмся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить

И лень, и грубость позабыть.

Клянёмся рыцарями быть! Клянемся, клянемся, клянемся.

Девочки дарят символические подарки и поздравляют мальчиков.

 Тамплиеры
Книги и тексты / все
Текст присяги тамплиера
Устав
19.06.2010
Во имя Бога Отца и Сына и Св. Духа. Я … самолично присоединяясь к Священному Воинству Ордена Храма и давая суровую клятву, обещаю хранить обет добровольного и строгого послушания, бедности и чистоты, как и братства, гостеприимства и воздержания.
Коим обетом я показываю твёрдое и несомненное желание посвятить меч, силы, жизнь и всё прочее делу христианского благочестия Ордена Храма и рыцарей, его охране и чести, а также величайшему просвещению и возвращению Храма и могилы Господа нашего Иисуса Христа, земель Палестины и Востока и владений отцов.
Подчиняюсь Уставу св. Бернарда, Грамоте о переходе, Правилам, Законам, Установлениям и прочим отдельным актам, изданным в соответствии статутам Ордена: обязуюсь никому не сообщать о Рыцарях, никому не открывать титулов или степеней, никому ничего не передавать об обрядах и обычаях Ордена. Затем обязуюсь всегда, будь-то в помещениях Ордена или вовне и в любых обстоятельствах жизни полностью подчиняться верховному Магистру и старшим по званию в Ордене.
Обязуюсь любить моих братьев, рыцарей Храма, и сестёр-храмовниц, и помогать вдовам братьев и их детям, как и детям сестёр, мечом, советом, имуществом, деньгами, авторитетом и отдельными моими вещами, и всегда и везде без исключения предпочитать их всем непричастным Храму: заботиться о благочестивых паломниках, служить помощью и утешением плененным Креста ради, больным и нищим.
Обязуюсь сражаться с неверующими и неверными своим примером, доблестью, богатством и другими средствами; против неверных и неверующих с мечом к Кресту подступающих обязуюсь обнажать меч.
Обязуюсь сторониться всякого бесстыдства и не участвовать ни в каких делах плоти, кроме как в должных и с женой разрешённых.
Обязуюсь, среди каких бы нечестивых (insanum) народов я не был, подчиняться праву, законам и обычаям Ордена: для народов же, которые гостеприимно и дружелюбно почитают Орден, выполнять священные обязанности гражданина и рыцаря.
В этом перед Рыцарями, на этом собрании присутствующими, громко клянусь, признаю и исповедую.
Клятву сию кровью своей подписываю и запечатлеваю на бумагах (in tabulas) собрания … снова пишу и подписываю со свидетелями, подписавшимися под вышесказанным.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь.

Во имя Бога Отца и Сына и Св. Духа. Я … самолично присоединяясь к Священному Воинству Ордена Храма и давая суровую клятву, обещаю хранить обет добровольного и строгого послушания, бедности и чистоты, как и братства, гостеприимства и воздержания. Коим обетом я показываю твёрдое и несомненное желание посвятить меч, силы, жизнь и всё прочее делу христианского благочестия Ордена Храма и рыцарей, его охране и чести, а также величайшему просвещению и возвращению Храма и могилы Господа нашего Иисуса Христа, земель Палестины и Востока и владений отцов. Подчиняюсь Уставу св. Бернарда, Грамоте о переходе, Правилам, Законам, Установлениям и прочим отдельным актам, изданным в соответствии статутам Ордена: обязуюсь никому не сообщать о Рыцарях, никому не открывать титулов или степеней, никому ничего не передавать об обрядах и обычаях Ордена. Затем обязуюсь всегда, будь-то в помещениях Ордена или вовне и в любых обстоятельствах жизни полностью подчиняться верховному Магистру и старшим по званию в Ордене. Обязуюсь любить моих братьев, рыцарей Храма, и сестёр-храмовниц, и помогать вдовам братьев и их детям, как и детям сестёр, мечом, советом, имуществом, деньгами, авторитетом и отдельными моими вещами, и всегда и везде без исключения предпочитать их всем непричастным Храму: заботиться о благочестивых паломниках, служить помощью и утешением плененным Креста ради, больным и нищим. Обязуюсь сражаться с неверующими и неверными своим примером, доблестью, богатством и другими средствами; против неверных и неверующих с мечом к Кресту подступающих обязуюсь обнажать меч. Обязуюсь сторониться всякого бесстыдства и не участвовать ни в каких делах плоти, кроме как в должных и с женой разрешённых. Обязуюсь, среди каких бы нечестивых (insanum) народов я не был, подчиняться праву, законам и обычаям Ордена: для народов же, которые гостеприимно и дружелюбно почитают Орден, выполнять священные обязанности гражданина и рыцаря. В этом перед Рыцарями, на этом собрании присутствующими, громко клянусь, признаю и исповедую. Клятву сию кровью своей подписываю и запечатлеваю на бумагах собрания … снова пишу и подписываю со свидетелями, подписавшимися под вышесказанным. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь.

КЛЯТВА МАГИСТРОВ ЕВРОПЕЙСКИХ ПРОВИНЦИЙ
Я, такой-то, рыцарь ордена Храма, сейчас назначенный магистром рыцарей, которые находятся в (указывалась провинция. — Прим. ред.), клянусь перед Иисусом Христом, моим спасителем, и его наместником верховным понтификом и Его последователями в неуклонном повиновении и верности. Клянусь, что буду защищать не только словом, но и оружием и всеми силами своими, таинства веры; семь святых Таинств, четырнадцать заповедей веры, Символ веры апостолов и святого Афанасия; книги Ветхого и Нового завета, с толкова­ниями святых отцов, принятыми церковью; единство Господа, множественность лиц святой Троицы; и то, что Мария, дочь Иоакима и Анны, из племени Иудина и колена Давидова, пребывала девой до тягости своей, во время нее и после разрешения от бремени. И равно обещаю быть покорным и послушным великому магистру ордена, как велит устав, предписанный нам нашим отцом св. Бернаром; обещаю, что во всякое время в случае нужды пересеку моря, дабы идти и сражаться; что я буду всегда оказывать помощь против неверных королям и князьям; что в присутствии трех врагов я не побегу, но буду сражаться с ними, если они неверные; что я не буду продавать собственность ордена и не позволю, чтобы она была продана или отчуждена; что я всегда буду хранить целомудрие; что я буду верен королю (указывается страна. — Прим. ред.); что я никогда не сдам врагу города и земли, принадлежащие ордену; и что я никогда не откажу духовному лицу ни в какой помощи, какую я могу ему оказать; что я буду помогать им и защищать их словом, оружием и другими деяниями; и чистосердечно и по собственной воле клянусь, что буду соблюдать все это

КЛЯТВА МАГИСТРОВ ПОРТУГАЛЬСКОЙ ПРОВИНЦИИ
Я,…, рыцарь Ордена Храма, ныне избранный магистром рыцарей Португалии, клянусь подчиняться и вечно хранить верность Господу моему Иисусу Христу, наместнику его Верховному Понтифику и всем последующим преемникам его, жизнью клянусь защищать не только словом, но и силой оружия Таинства Веры, семь Таинств, четырнадцать статей символа Веры, Апостольский и Афанасьевский символы Веры, Священное Писание — как Ветхого, так и Нового завета — с комментариями святых отцов, принятых Церковью, единство Божие и множественность Святой Троицы, постулат непорочности Девы Марии, дочери Иоахима и Анны, из колена Иудина и из рода Давидова, как до родов, так же точно и во время родов и после оных. Клянусь неизменно покорствовать и повиноваться Великому магистру Ордена, во исполнение статутов, которые завещаны нам отцом нашим, святым Бернаром. Клянусь всегда, когда потребуется, переплывать моря, чтобы вступать в бой и оказывать поддержку государям и князьям против неверных; клянусь нигде не появляться без оружия и коня; клянусь не обращаться в бегство перед тремя противниками и не склонять перед ними своей головы, особенно если это неверные; клянусь не продавать имущество Ордена и не давать согласия на его продажу и отчуждение; клянусь неизменно хранить целомудрие. Клянусь всегда быть верным королю Португалии, не уступать врагам городов и крепостей, принадлежащих Ордену, никогда не отказывать ни в какой помощи ни словом, ни добрым деянием, ни оружием монахам, особенно монахам Сито, и их аббатам, ибо они наши соратники и братья. В подтверждение сказанного по моей доброй воле даю слово так поступать. Да помогут мне Бог и его святые Евангелия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *